Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими. Система информационного обеспечения органа местного самоуправления - это совокупность организационно-правовых, информационных, методических, программно-технических компонентов, обеспечивающая информационные процессы в системе управления. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации осуществляется посредством муниципальной информационной системы (МИС). Глобальной целью МИС является подготовка качественной информации для принятия эффективных решений по управлению МО как целостной СЭЭ-системой. МИС интегрирует инф-ые системы Администрации, гор. Думы, территориальных отраслей и функциональных органов управления в части общегородских задач. Основу технического обеспечения МИС составляют: главный информационный центр администрации (ГИВЦ), инф-ые центры террит, отраслевых и функцион. органов мун. управления, инф-ые пункты в мун. учреждениях и на предприятиях, каналы связи. ГИВЦ обслуживает серверы единой информационной базы, регламентных задач и сетевых инф-ых ресурсов, а также гор. центр телекоммуникаций. АРМы специалистов гор. администрации связаны локальной вычислительной сетью и подключены с помощью скоростных некоммутируемых соединений к серверам ГИВЦ. АРМы и терминалы др. органов и пунктов мун. управления подключаются ч/з телекоммуникации. Террит. и отраслевые органы управления могут подключаться к центру телекоммуникаций ч/з скоростные выделенные мун. оптоволоконные каналы или ч/з городскую сеть передачи данных по кабельным выделенным каналам. Отдельные АРМы в органах и пунктах мун. управления подключаются ч/з каналы городской телефонной сети, ч/з выделенные цифровые каналы или ч/з аналоговые каналы с помощью модемов. Программно-целевые методы муниципального управления. Началом официального появления в РФ методов целевого программирования можно считать постановление Правительства «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», к-м была одобрена Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Целью реформирования является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами. Суть реформы состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса. Основой новой организации бюджетного процесса должна стать модель "бюджетирования, ориентированного на результаты". Ее суть - направление бюджетных ресурсов на конкретные бюджетные программы с учетом достижения конкретных результатов в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов. Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования. Расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить следующим образом: 1) совершенствование методологии разработки и реализации ЦП разных уровней; 2) распределение части бюджета на конкурсной основе по результатам бюджетных программ; 3) предоставление субъектами бюджетного планирования докладов о результатах деятельности: 4) расширение полномочий администраторов бюджетных программ; 5) использование в бюджетном процессе ведомственных целевых программ. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых, количественно измеримых результатов деятельности с одновременным контролем за достижением намеченных целей и результатов
28.Работа с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. На территории любого муниципального управления действует совокупность экономических субъектов, взаимодействующих и взаимосвязанных друг с другом. Это домашние хозяйства, предприятия, бюджетные организации, органы местной власти и управления. Экономические взаимоотношения между ними достаточно полно описываются с помощью модели кругооборота продуктов и доходов, в которой выделяются два, уравновешивающих потока: с одной стороны, товаров и услуг, с другой -- денежных платежей, совершаемых в качестве компенсации за товары и услуги. Данная модель, связанная с денежными потоками, с денежной формой движения продукта, как раз и выражает сущность экономической категории финансов. Таким образом, финансы -- это не сами деньги, а совокупность денежных отношений, посредством которых происходит распределение и перераспределение стоимости валового общественного продукта, ведущее к формированию доходов и фондов денежных средств, используемых на расширенное воспроизводство и удовлетворение социальных и иных потребностей общества. Из этого следует, что по своей экономической сущности местные финансы представляют собой систему денежных отношений, возникающих в связи с формированием доходов и фондов денежных средств у местных органов власти и использованием их на экономическое и социальное развитие муниципальных управлений. Традиционное финансирование - это финансирование страны основанное на традиции переходящее на протяжении всей страны. Проектное финансирование - это постановление, принятое в результате обсуждения какого-нибудь вопроса и написание постановления страны по финансированию, то есть наложить резолюцию (заключительная часть судебного решения). Муниципальное управление -- это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Это означает, что государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного и независимого уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Однако система местного самоуправления -- это не государство в государстве: она интегрирована в общую систему управления делами государства и общества, хотя и занимает в ней особое место, обладая определенной автономией. Муниципальное управление представляет собой ту специфическую «ветвь власти», которая на местном уровне, с одной стороны, участвует в осуществлении воли государства, а с другой -- наиболее полно учитывает интересы населения. Эта деятельность осуществляется должностными лицами представительных и исполнительных органов муниципального управления, которые представляют интересы местного сообщества и при выполнении своих должностных обязанностей вступают в процесс коммуникаций, принимают управленческие решения, чтобы выполнять управленческие функции по планированию, организации, распорядительству, мотивации, руководству, контролю деятельности по достижению целей муниципального образования -- улучшению качества жизни населения территории и увеличению его вклада в развитие всего общества. Содержанием муниципальной деятельности является координация усилий активной части граждан, составляющих местное сообщество, и субъектов, хозяйствующих на рассматриваемой территории, с использованием имеющихся ресурсов. В свою очередь, содержание муниципальной деятельности определяется сложным сочетанием потребностей граждан конкретного муниципального образования и субъектов хозяйственной деятельности, действующих на его территории, имеющимися в муниципальном образовании ресурсами и условиями, сложившимися в результате воздействия факторов внешней среды. Рассматривая с позиций системного подхода условия функционирования предприятий, работающих на территории муниципального управления, следует отметить существенную роль местных властей в организации работы конкретных хозяйствующих субъектов Другими словами, по отношению к предприятиям, функционирующим на территории муниципального образования, деятельность муниципального управления является одним из важнейших факторов внешней среды, определяющих условия работы предприятий на рассматриваемой территории. II. Процесс управления муниципальным образованием инициируется представительными и исполнительными органами местного самоуправления, которые выступаю в качестве субъекта управления на муниципальном уровне, являясь выразителями интересов местного сообщества. Применяя, в свою очередь, к анализу деятельности органов муниципального управления модель организации как открытой системы, отметим, что системообразующим фактором является организация эффективной муниципальной деятельности. В этой связи целесообразно рассмотреть состав органов местного самоуправления, их задачи и формы, действующие варианты организации таких систем, принципы, методы построения и направления совершенствования организационных структур местной администрации; кадровое обеспечение и особенности муниципальной службы. Органы местного самоуправления представляют собой аппарат управления, реализующий властные функции, и его деятельность должна быть подчинена достижению целей муниципального образования. Это также организации, объединяющие сотрудников, работа которых должна быть построена в соответствии с современными представлениями об организации труда менеджеров и учетом особенностей реализации основных функций управления и связующих процессов в процессе муниципальной деятельности. Значительная роль уделяется использованию современных информационных технологий в работе местной администрации и работе с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования. Содержанием муниципальной деятельности является управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования. Рассматриваются основные направления муниципальной деятельности в областях планово-финансовой работы, управления муниципальной собственностью, использования и охраны земли и других природных ресурсов, строительства, транспорта и связи, в жилищной сфере, сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания, в социально-культурной области, в области охраны общественного порядка, которые определяются соответствующими полномочиями органов местного самоуправления и особенностями развития конкретных муниципальных образований. В рамках курса рассматривается взаимодействие различных уровней управления народнохозяйственным комплексом, организация взаимодействия с субъектом федерации в части полномочий, переданных на уровень муниципального управления; выделяются специфические возможности использования преимуществ муниципального уровня. Финансирование муниципального управления В составе местных финансов можно выделить следующие группы денежных отношений: * связанные с формированием и использованием местными органами власти и управления целевых фондов денежных средств; * существующие между различными муниципальными образованиями; * складывающиеся у органов местного самоуправления: а) с органами государственной власти; б) с финансово-кредитными институтами; в) с хозяйствующими субъектами; г) с инвесторами; д) с налоговыми органами. Материальными носителями финансовых отношений являются финансовые ресурсы, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и предназначенные для удовлетворения потребностей населения муниципальных образований. Финансовые ресурсы муниципального образования предстают в форме средств местного бюджета, внебюджетных фондов, прибыли муниципальных предприятий, ссуд, займов, средств от продажи муниципальной собственности, ценных бумаг и т.д.
Планирование деятельности местной администрации. С целью обеспечения соответствия текущей деятельности местной администрации стоящим перед ней целям и задачам формируется система планирования работы администрации. Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых местной администрацией и ее структурными подразделениями с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения в соответствии с целями администрации на основе анализа ситуации, прогнозных оценок ее развития, возможных ресурсов. Планирование обеспечивает эффективное использование организационных ресурсов, внутреннюю координацию, адаптивность структурно- функциональной организации администрации к внешним требованиям, осознание организационных стратегий руководителями и специалистами. Процесс планирования включает в себя анализ стратегических целей, являющихся отражением текущего состояния и проблем в сфере деятельности местной администрации; прогноз будущего состояния целевых объектов и внешних условий; формирование системы задач; определение оптимальных стратегий деятельности. Эффективному планированию деятельности местной администрации должно предшествовать определение приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, основанное на всестороннем анализе текущей ситуации во всех сферах жизни местного сообщества. На базе сформулированных приоритетов формируется стратегия социально-экономического развития муниципального образования (или вносятся коррективы в существующую стратегию), определяются цель и задачи деятельности местной власти на долгосрочную перспективу. В свою очередь, на основании стратегии развития, целей и задач деятельности органов местного самоуправления формируются среднесрочные программы социально-экономического развития территории и стратегический план (концепция) деятельности местной администрации. На основе программы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу в соответствии со стратегическим планом (концепцией) деятельности местной администрации разрабатывается годовой план работы администрации. Такая комплексная многоуровневая система планирования обладает значительным потенциалом в решении и текущих проблем, и долгосрочных задач, стоящих перед администрацией, однако в настоящее время в связи с недостаточной степенью использования программно-целевых методов управления на уровне муниципальных образований является практически невостребованной. Как правило, существующие системы планирования работы администрации направлены в основном на согласование во времени деятельности руководства местной администрации и ее структурных подразделений. С этой целью в администрациях разрабатывают годовые и квартальные, а иногда и месячные планы работы местной администрации и ее структурных подразделений. На уровне структурных подразделений могут формироваться недельные планы работы. Система планирования поддерживается и регулируется внутренними правовыми актами, главным из которых является регламент местной администрации. Годовой план администрации – документ, включающий перечень мероприятий, проводимых администрацией в течение года, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей и плановых показателей эффективности и результативности деятельности с конкретными значениями. Мероприятия группируются по основным направлениям деятельности администрации. Ответственным за формирование годового плана администрации является руководитель аппарата администрации, находящийся, как правило, в статусе заместителя главы администрации. Предложения по формированию годового плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными подразделениями. Руководители структурных подразделений в установленные сроки вносят в аппарат администрации предложения по включению мероприятий в годовой план работы администрации с указанием сроков исполнения, ответственного структурного подразделения и плановых показателей эффективности и результативности деятельности. Руководитель аппарата обобщает поступившие предложения и готовит проект годового плана работы администрации. Проект плана работы направляется на согласование руководителям структурных подразделений и дорабатывается с учетом полученных замечаний. В планы работы администрации, как правило, включаются: 1) вопросы, которые вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования; 2) вопросы, рассмотрение которых требует созыва коллегии; 3) вопросы, по которым необходимо принятие постановлений главы администрации; 4) организационные мероприятия администрации. Годовой план работы утверждается главой администрации и передается структурным подразделениям для исполнения. После утверждения годового плана работы администрации формируются годовые планы деятельности структурных подразделений. Они согласовываются с заместителем главы администрации, курирующим эти подразделения, и утверждаются главой администрации. Вопросы о ходе выполнения мероприятий, включенных в годовой план работы администрации должны, выноситься на постоянно действующее совещание при главе администрации. Мероприятия годового плана работы администрации, годовых планов работы отделов и секторов могут корректироваться в течение года. Квартальный (месячный) план представляет собой элемент годового плана. Он формируется на уровне администрации, уровне самостоятельных структурных подразделений. Мероприятия годового плана, планируемые на соответствующий месяц, могут корректироваться в соответствии с актуальными проблемами, заданиями и поручениями представительного органа муниципального образования. Недельный план представляет собой перечень мероприятий, проводимых в течение недели. Недельный план может формироваться на уровне самостоятельных структурных подразделений как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий и по решению руководителя структурного подразделения. В соответствии со стратегическим и оперативными планами определяется объем планируемых работ для каждого сотрудника, его вклад или участие в достижении общих целей деятельности, отраженными в индивидуальных планах сотрудника. Индивидуальные планы являются одним из методов научной организации труда работников местной администрации, способствующим эффективному использованию рабочего времени, определению главных и второстепенных направлений деятельности и препятствующим выполнению излишних функций. Индивидуальные планы составляются на квартал, месяц, неделю, очередной день. Координационные и совещательные органы (коллегия, постоянно действующее совещание, рабочие группы), образуемые в администрации, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.009 с.) |