Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема управления пуском дпт в функции времени, реверсом и торможением противовключением в функции эдс.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В этой схеме предусмотрено два линейных контактора КМ1 и КМ2, обеспечивающих вращение двигателя соответственно вперед и назад. Главные контакты этих аппаратов образуют реверсивный мостик, с помощью которого можно изменять полярность напряжения на якоре М. В якорной цепи помимо пускового резистора включен резистор противовключения RД2, который управляется контактором противовключения КМЗ. Управление двигателем при торможении противовкл. и реверсе осуществляется с помощью двух реле противовкл. К VI и KV2. Их назначение заключается в том, чтобы в режиме противовкл. обеспечить ввод в цепь якоря в дополнение к пусковому резистору Rд1 резистора противовкл. RД2, что достигается выбором точки присоединения к нему катушек реле KV1 и KV2. Пуск ДПТ в любом направлении осуществляется в одну ступень в функции времени. При нажатии, например, кнопки SB1 срабатывает контактор КМ1 и подключает якорь М к источнику питания. За счет падения напряжения на резисторе RД1 от пускового тока срабатывает реле времени КТ, размыкающее свой контакт в цепи контактора КМ4. Срабатывание КМ1 приведет также к срабатыванию реле КV1, которое, замкнув свой замыкающий контакт в цепи контактора противовкл. KM3, вызовет его включение, что приведет к закорачиванию ненужного при пуске резистора противовкл. RД 2 и одновременно катушки реле времени КТ. При этом двигатель начнет разбег по характеристике 2, а реле времени КТ - отсчет выдержки времени. По истечении требуемой выдержки времени реле КТ замкнет свой контакт в цепи катушки контактора КМ4, он включится, закоротит пусковой резистор RД1 и двигатель начнет работать по естественной характеристике 1. Для осуществления торможения необходимо нажать кнопку SB2, в результате чего отключаются контактор КМ1, реле KV1, контакторы КМЗ и КМ4 и включается контактор КМ2. Напряжение на двигателе при этом изменяет свою полярность и он переходит в режим торможения противовкл. с двумя резисторами в цепи якоря RД1 и RД2. Несмотря на замыкание контакта КМ2 в цепи реле KV2, оно (за счет оговоренного выше подключения) не включается и тем самым не дает включиться аппаратам КМЗ и КМ4 и зашунтировать резисторы RД1 и RД2. Перевод ДПТ в режим противовкл. соответствует его переходу с естественной характеристики 1 на искусственную характеристику 4. Во всем диапазоне скоростей 0 < ώ< ώ 0 на этой характеристике двигатель работает в режиме противовключения. По мере снижения скорости двигателя растет напряжение на катушке реле KV2 и при скорости близкой к нулю оно достигнет значения напряжения срабатывания. Если к этому моменту времени кнопка SB2 будет отпущена, то отключается контактор КМ2, схема возвращается в исходное положение и на этом процесс торможения заканчивается. Если же при малой скорости кнопка SB2 остается нажатой, то включается реле KV2 и повторяется процесс пуска двигателя, но уже в противоположную сторону. Таким образом, реверсирование ДПТ включает в себя два этапа - торможение противовкл. и пуск в противоположном направлении. Второй этап реверса соответствует хар-ке переходу двигателя с характеристики 4 на характеристику 3, соответствующую обратной полярности напряжения на якоре двигателя и наличию в якоре добавочного резистора RД1. 12.Типовая схема пуска ДПТ с последовательным возбуждением в функции тока.
Типовая схема пуска ДПТ с последовательным возбуждением в функции тока. Типовая схема пуска ДПТ с последовательным возбуждением в функции тока. В этой схеме катушка реле тока КА включена в цепь якоря М, а размыкающий контакт - в цепь питания контактора ускорение KM2. Реле тока настраивается таким образом, чтобы его ток отпускания соответствовал току I2 (Типовая схема пуска ДПТ с независимым возбуждением в функции времени(2)). В схеме используется также дополнительное блокировочное реле KV с временем срабатывания больше, чем у реле КА. При нажатии на кнопку SB1 срабатывает контактор КМ1, двигатель подключается к источнику питания и начинает свой разбег. Бросок тока в якорной цепи после замыкания главного контакта контактора КМ1 вызывает срабатывание реле тока КА, которое размыкает свой размыкающий контакт в цепи контактора КМ2. Через некоторое время после этого срабатывает реле KV и замыкает свой замыкающий контакт в цепи контактора КМ2, подготавливая его к включению. По мере разбега двигателя ток якоря снижается до значения тока переключения при котором отключается реле тока, замыкая свой размыкающий контакт в цепи катушки контактора КМ2. Последний срабатывает, его главный контакт закорачивает пусковой резистор Rn в цепи якоря, а вспомогательный контакт шунтирует контакт реле тока КА. Поэтому вторичное включение реле тока КА после закорачивания резистора RД и броска тока не вызывает отключения контактора КМ2 и двигатель продолжает разбег по своей естественной характеристике. Типовые релейно-контакторные схемы управления ЭП включают в себя элементы блокировок, защит, сигнализации, а также элементы связи с технологическим оборудованием. Для унификации схемных решений электротехническая промышленность выпускает стандартные станции, блоки и панели управления, специализированные по видам ЭП рабочих машин и механизмов, их функциональным возможностям, условиям эксплуатации, роду тока и др. Так, для управления крановыми механизмами выпускаются различные крановые панели, для лифтов разработаны типовые шкафы управления, для ЭП конвейеров выпускаются типовые станции управления и т.д. В качестве примера рассмотрим схему одного из таких типовых устройств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |