Расчет стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах.



Согласно принятому механизму ценообразования стоимость строительства определяется в двух уровнях цен:

-в базисном уровне – по сметным нормам и ценам, введенным в действие Постановлением Министерства архитектуры и строительства РБ от 03.12.2007.

-в текущем уровне – на основе индексов изменения отдельных элементов затрат к базисной стоимости строительства, сложившихся на определенный период времени, которые ежемесячно рассчитываются Республиканским научно-техническим центром по ценообразования в строительстве (РНТЦ) на основании данных, представляемых региональными центрами.

Расчет стоимости выполненных работ в текущих ценах определяется путем умножения базисной стоимости этих работ на индексы изменения стоимости (по элементам затрат) для области, в которой ведется строительство, на момент выполнения расчетов.

 

35. Расчёт стоимости материалов и конструкций в текущих ценах. Материалы заказчика, переданные на ответственное хранение. При поставке материалов на стройку заказчиком данные материалы передаются подрядчику на ответственное хранение и в акты приемки выполненных работ включаются по их фактической стоимости. Стоимость данных материалов включается в объем выполненных работ, но вычитается при расчете налогов, определяемых от выручки, и НДС.
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов СССР 1 ноября 1991 г. N 56, на балансовом счете 10 «Материалы» учитывается наличие и движение принадлежащих предприятию сырья, материалов и иных ценностей. Строительные материалы, передаваемые заказчиком подрядчику для выполнения работ, являются собственностью заказчика и не должны приходоваться подрядчиком на балансовых счетах. Эти материалы учитываются у подрядчика на забалансовом счете и не включаются в объем реализации при налогообложении.
Поэтому налоги, отчисления в целевые бюджетные фонды и другие обязательные платежи, порядок исчисления которых установлен в зависимости от объема выполненных работ (в частности, отчисления в дорожный фонд), по подрядным строительным организациям следует рассчитывать исходя из объема выполненных работ без учета использованных материалов заказчика.

36. Услуги генподряда. Оплата за услуги, предоставляемые генподрядчиком субподрядчикам, осуществляется в размерах, определенных согласованными между ними расчетами, в зависимости от их величины и стоимости, что отражается в договоре строительного подряда.В соответствии с Правилами № 1450 и с целью урегулирования отношений между генподрядными организациями и субподрядными организациями Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь приказом от 13.11.2009 № 371 утвердило Методические указания по порядку определения затрат на оказание услуг генподрядными организациями субподрядным организациям (далее — Методические указания № 371), которые распространяются на взаимоотношения генподрядчика и субподрядчика при строительстве объектов, сметная стоимость которых определена в ценах на 01.01.2006.Затраты на оказание услуг генерального подрядчика представляют собой часть накладных расходов генподрядчика, которые возмещаются ему путем перераспределения между генподрядчиком и субподрядчиками суммы накладных расходов в составе стоимости выполненных строительных работ в пределах общей суммы накладных расходов по объекту, оплачиваемых заказчиком. Общие предельные затраты генерального подрядчика на оказание услуг субподрядчику определяются в процентах от суммы накладных расходов субподрядчика и составляют 15,3%.Суммарные затраты генподрядчика в размере 15,3% по услугам, оказываемым субподрядчикам, включают в себя в том числе:

  • обеспечение технической документацией, координацию работ, выполняемых субподрядчиком, приемку от субподрядчика и сдачу заказчику выполненных субподрядчиком работ — 1,85%;
  • решение вопросов материально-технического снабжения — 2,05%;
  • мероприятия по технике безопасности и охране труда — 3,0%;
  • обеспечение санитарно-гигиеническими и бытовыми условиями — 1,5%;
  • осуществление пожарно-сторожевой охраны — 2,44%;
  • благоустройство строительной площадки и подготовку объекта к сдаче —1,89%;
  • обеспечение временными зданиями и сооружениями — 2,0%;
  • частичное использование подъемных механизмов и иных строительных машин и механизмов генподрядчика (за исключением случаев их использования на условиях аренды) — 0,57%.

Установленный предельный норматив расходов генподрядчика на оказание услуг субподрядчику в размере 15,3% применяется только в случае оказания полного набора услуг, приведенного выше (п. 2.3 Методических указаний № 371).В случае, когда отдельные из перечисленных услуг не оказываются, затраты на их оказание исключаются из суммарного размера расходов.Размер расходов генподрядчика на оказание субподрядчику услуг, по которым п. 2 Методических указаний № 371 установлены нормативы, может быть определен по взаимной договоренности при заключении договора субподряда на основании данных генподрядчика о фактических затратах на оказание соответствующих услуг, обоснованных экономическими расчетами.В базисном уровне цен на 01.01.1991 порядок предоставления генподрядных услуг определяется сторонами в договорах субподряда в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядчиком строительно-монтажных работ (совместное письмо Министерства архитектуры и строительства от 16.08.2000 и Министерства финансов Республики Беларусь от 17.08.2000 № 04-2/4-6861/03-12/1849)Стоимость услуг генерального подрядчика включается генподрядчиком в объем строительных работ, выполненных собственными силами, отражаемый по кредиту счета 90 «Реализация». Соответственно, субподрядчик стоимость услуг генерального подрядчика исключает из объема строительных работ, выполненных собственными силами, отражаемого по кредиту счета 90 «Реализация».

37. Определение контрактной цены в стр-ве.Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 г. № 224 Положение о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов (далее – Положение) изложено в новой редакции.

Положение разработано в новой редакции с учетом предложений организаций-заказчиков и подрядных организаций по совершенствованию порядка формирования договорных (контрактных) цен, предусмотренного Положением, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 03.03.2005 г. № 235, а также с учетом анализа практики применения договорных (контрактных) цен. Положение изложено в новой редакции в связи с тем, что внесение изменений и дополнений в действующее Положение оказалось технически сложно для изложения и восприятия. Предыдущей редакцией Положения предусматривался единый для заказчика и подрядчиков-претендентов порядок формирования цены на основании утвержденной проектно-сметной документации базисно-индексным методом, т.е. применением к базисной стоимости индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат, утверждаемых ежемесячно Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Единый подход, единые нормы, цены и индексы для определения цены заказчика и цены предложения подрядчиков не обеспечивали отражения в договорной цене индивидуальных особенностей, условий и методов производства работ конкретного подрядчика, так как он не мог учесть при формировании цены предложения собственные нормативы и цены, что приводило к тому, что цена предложения претендентов на получение заказа была практически одинакова и совпадала с ценой заказчика, что, в свою очередь, лишало смысла проведение торгов, исключало конкурентную среду в строительстве и обоснованный выбор победителя торгов.

В новой редакции Положения предусмотрено, что цена заказчика определяется базисно-индексным методом – путем применения к базисной сметной стоимости подрядных работ индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат (ремонтно-строительных, реставрационно-восстановительных и других – по видам работ), утверждаемых в установленном порядке республиканскими органами государственного управления, с учетом затрат, связанных с организацией и производством этих работ, с учетом налогов, сборов (пошлин) и иных отчислений в доходы соответствующих бюджетов – и служит для объявления стартовой цены при проведении подрядных торгов.

Следует обратить внимание, что при формировании цены заказчика определение текущей стоимости строительных материалов, изделий и конструкций, машин и механизмов производится с учетом общих положений по применению индексов изменения стоимости по укрупненным группам материалов, изделий и конструкций (приложение 12 Сборника индексов изменения стоимости, цен и тарифов в строительстве, книга 1), утверждаемых ежемесячно Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь. При этом стоимость типовых материалов, изделий и конструкций массового применения, вошедших в укрупненные группы, определяется путем применения индексов по укрупненным группам материалов. Стоимость импортных материалов, а также индивидуальных изделий, конструкций и материалов, изделий и конструкций, не вошедших в укрупненные группы материалов (до включения их в перечень укрупненных групп), определяется по действующим (текущим) ценам предприятий-изготовителей или, при отсутствии производителя на территории республики, по ценам первого поставщика на территории страны.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в цену заказчика в размере, предлагаемом заказчиком, но не ниже размера, передаваемого подрядчику, предусмотренного Методическими указаниями по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03).

Цена предложения подрядчика-претендента на получение заказа может определяться:

· базисно-индексным методом – путем применения к базисной сметной стоимости подрядных работ индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по элементам затрат (ремонтно-строительных, реставрационно-восстановительных и других – по видам работ), рассчитываемых подрядчиком самостоятельно или утверждаемых ежемесячно в установленном порядке республиканскими органами государственного управления, с учетом затрат, связанных с организацией и производством этих работ, и с учетом налогов, сборов, (пошлин) и иных отчислений в доходы соответствующих бюджетов;

· ресурсным методом – путем применения средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов к утвержденным в строительных организациях нормативам расхода ресурсов, а в случае их отсутствия – к утвержденным в установленном порядке органами государственного управления нормативам расхода ресурсов, в том числе и по ресурсно-сметным нормам;

· ресурсно-индексным методом – путем сочетания ресурсного метода с системой используемых в строительстве индексов цен на ресурсы, рассчитываемых подрядчиком самостоятельно или утверждаемых ежемесячно в установленном порядке организациями государственного управления.

Предусмотренный Положением порядок формирования цены предложения подрядчика базисно-индексным, ресурсным или ресурсно-индексным методом предусматривает как вариант использование так называемых фирменных норм (нормативы расхода трудовых ресурсов машин и механизмов, материальных ресурсов, цен на них, а также других затрат), что позволит значительно сократить трудоемкость расчетов, наиболее достоверно и обоснованно определять цену конкурсного предложения и соответственно увеличить эффективность и объективность проведения торгов.
Непременным условием при формировании цены предложения подрядчика является составление графика производства работ (приложение 2 к Положению), который является обязательным приложением к договору подряда, равно как и составленный на его основе график платежей (приложение 3 к Положению).

Однако, учитывая, что на инфляционные процессы влияет не только рост цен на ресурсы, выпускаемые на территории Республики Беларусь, но и рост цен на ресурсы, поставляемые из-за пределов страны, в том числе и на энергоресурсы, определить реальные прогнозные индексы на несколько лет проблематично, и соответственно окончательная неизменная договорная (контрактная) цена на весь период строительства в этих условиях не может быть экономически обоснована и учитывать интересы как заказчика, так и подрядчика

 

38.Особенности формирования стоимости на объекты жилого фонда. Застройщик вправе предусматривать при формировании стоимости одного квадратного метра общей площади объекта долевого строительства прибыль. При строительстве жилых помещений для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, размер прибыли не должен превышать 5 процентов от определяемой в текущих ценах сметной стоимости объекта долевого строительства.

Сумма прибыли рассчитывается застройщиком при заключении договоров создания объектов долевого строительства и не подлежит перерасчету в связи с увеличением фактической стоимости объекта долевого строительства по сравнению со сметной стоимостью в текущих ценах, за исключением случаев изменения стоимости объекта долевого строительства в соответствии с требованиями законодательства. При снижении фактической стоимости объекта долевого строительства для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и использующих при строительстве государственную поддержку, по сравнению со сметной стоимостью в текущих ценах прибыль застройщика подлежит перерасчету и не может превышать 5 процентов от фактической стоимости строительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.96.146 (0.009 с.)