Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой предельный срок может продолжаться камеральная налоговая проверка?

Поиск

Ответ: 2. 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Ключ: П. 2 ст. 88 НК РФ: камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого–либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

 

В какой срок в общем случае должен быть составлен акт камеральной налоговой проверки?

Ответ: 3. в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Ключ: П. 1 ст. 100 НК РФ: в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Справка при проведении камеральной налоговой проверки (п. 15 ст. 89 НК РФ) не составляется.

 

207. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика:

Ответ: 2. получение от налогоплательщика налоговой декларации – фактическое проведение проверки – составление акта проверки.

Ключ: Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого–либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (п. 2 ст. 88 НК РФ). Результаты проверки описываются проверяющими в акте проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ). Справка при камеральной проверке (п. 15 ст. 89 НК РФ) не составляется.

 

208. Налоговый орган за пределами 3–х месячного срока на проведение камеральной проверки истребовал у налогоплательщика документы. Налогоплательщик отказался их представить. В этом случае налоговый орган:

Ответ: 3. может проверять только те документы, которые ранее были представлены в его распоряжение налогоплательщиком.

Ключ: Сам по себе срок на проведение камеральной налоговой проверки не является пресекательным (п. 9 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 № 71), за его пределами проверка может продолжаться. Однако по истечении этого срока налоговый орган уже не может требовать от налогоплательщика представления каких–либо документов (постановление Президиума ВАС РФ от 17.11.2009 № 10349/09).

 

209. Решение о проведении выездной налоговой проверки:

Ответ: 1. принимается руководителем налогового органа либо его заместителем.

Ключ: В силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

 

210. Выездная налоговая проверка налогоплательщика, по общему правилу, проводится:

Ответ: 1. на территории (в помещении) налогоплательщика.

Ключ: В силу п. 1 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

 

211. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться:

Ответ: 3. с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

Ключ: В силу п. 12 ст. 89 НК РФ налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

 

Какой стандартный срок установлен для проведения выездной налоговой проверки?

Ответ: 3. 2 месяца со дня приятия решения о ее проведении и до дня составления справки о проведенной проверке.

Ключ: П. 6 ст. 89 НК РФ: выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. П. 8 ст. 89 НК РФ: срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

 

Какой временной период в общем случае может быть охвачен выездной налоговой проверкой?

Ответ: 3. три календарных года, предшествовавшие году, в котором вынесено решение о проведении проверки, а также прошедший период года, в котором вынесено это решение.

Ключ: П. 4 ст. 89 НК РФ: в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. В п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 №5 разъяснено, что при толковании указанной нормы судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года.

 

Какой документ в соответствии с НК РФ фиксирует факт окончания выездной налоговой проверки?

Ответ: 1. справка о проведенной проверке, составленная проверяющим.

Ключ: П. 15 ст. 89 НК РФ: в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

215. В справке о проведенной выездной налоговой проверке фиксируются:

Ответ: 3. предмет проверки и сроки ее проведения.

Ключ: П. 15 ст. 89 НК РФ: в последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

 

В какой срок в общем случае должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Ответ: 2. в течение 2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке.

Ключ: П. 1 ст. 100 НК РФ: по результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки.

 

217. Отметьте правильную последовательность действий налогового органа при проведении выездной налоговой проверки:

Ответ: 3. принятие решения о проведении проверки – фактическое проведение проверки – составление справки о проверке – составление акта проверки.

Ключ: Выездная налоговая проверка начинается с принятия решения о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ), после чего проводится фактически (п. 12 – 14 ст. 89 НК РФ). Заканчивается проверка составлением справки (п. 15 ст. 89 НК РФ), после чего результаты проверки описываются проверяющими в акте проверки (п. 1 ст. 100 НК РФ).

 

Вправе ли суд признать решение о назначении выездной налоговой проверки недействительным по основанию нецелесообразности ее проведения (декларации плательщика не вызывали нареканий, проверка существенно затруднит хозяйственную деятельность и т.д.)?

Ответ: 3. не вправе, поскольку суд не может оценивать целесообразность назначения налоговым органом выездной налоговой проверки.

Ключ: П. 25 постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 № 2: при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять, имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

 

219. Подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает:

Ответ: 3. подтверждение факта получения акта проверки.

Ключ: В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). Соответственно, подписание акта проверки проверенным налогоплательщиком означает только подтверждение факта получения акта проверки.

 

220. Проверенный налогоплательщик, не согласный с выводами проверяющих, изложенными в акте проверки, вправе:

Ответ: 2. представить в налоговый орган, проводивший проверку, письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.

Ключ: Как следует из п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. Таким образом, возражения представляются в тот налоговый орган, который проводил проверку.

 

221. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан:

Ответ: 1. известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Ключ: На основании п. 2 ст. 101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

 

222. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не известил о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Указанное обстоятельство:

Ответ: 3. является безусловным основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки.

Ключ: Вынесение налоговым органом решения по результатам налоговой проверки без надлежащего извещения налогоплательщика о месте и времени рассмотрения ее материалов является безусловным основанием для отмены такого решения (п. 14 ст. 101 НК РФ, постановления Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 № 9467/07, от 12.02.2008 № 12566/07).

 

223. Акт налоговой проверки направлен проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с извещением о времени и месте рассмотрения материалов проверки. В этом случае:

Ответ: 1. датой вручения акта считается шестой рабочий день, считая с даты отправки заказного письма, для вручения извещения презюмируемый срок получения не установлен.

Ключ: В силу п. 5 ст. 100 НК РФ в случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма. П. 6 ст. 6.1 НК РФ: срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Презюмируемого срока на получение направленного по почте извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки НК РФ не устанавливает.

 

224. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено руководителем налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

Ответ: 2. является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа.

Ключ: Рассмотрение материалов налоговой проверки и вынесение решения по ее результатам разными должностными лицами налогового органа является безусловным основанием для признания недействительным решения налогового органа (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 4903/10).

 

225. Материалы проверки были рассмотрены в присутствии проверенного лица заместителем руководителя налоговой инспекции. Решение по результатам проверки вынесено тем же заместителем руководителя налоговой инспекции. Указанное обстоятельство:

Ответ: 3. не свидетельствует о незаконности решения налогового органа.

Ключ: В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ решение по результатам проверки может быть вынесено как руководителем, так и заместителем руководителя налогового органа. Важно, чтобы это было одно и то же должностное лицо (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 4903/10).

 

226. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение о привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

Ответ: 2. всегда применены штрафы за налоговые правонарушения, а также могут быть доначислены налоги и пени.

Ключ: В силу п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. Таким образом, если недоимка не выявлена (как и соответствующие пени), в решении о привлечении к налоговой ответственности может быть только штраф (например – за несвоевременное представление налоговой декларации по п. 1 ст. 119 НК РФ).

 

227. Налоговый орган по результатам выездной (камеральной) проверки принял решение об отказе в привлечении проверенного лица к налоговой ответственности. В этом решении:

Ответ: 2. отсутствуют налоговые санкции, но могут доначисляться налоги и пени.

Ключ: Как следует из п. 8 ст. 101 НК РФ в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Соответственно, в таком решении не может быть штрафа.

 

228. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае:

Ответ: 2. вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения проверенному лицу (если оно не обжаловалось в апелляционном порядке).

Ключ: Как следует из п. 9 ст. 101 НК РФ решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки в общем случае вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения. В случае, если решение вручить невозможно, оно направляется налогоплательщику по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

 

229. Решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки направлено проверенному лицу по почте заказным письмом вместе с требованием об уплате налога, доначисленного в этом решении. Данное действие налогового органа:

Ответ: 3. законно в части направления решения, незаконно в части направления требования.

Ключ: Как следует из п. 9 ст. 101, п. 6 ст. 69 НК РФ как решение по результатам выездной (камеральной) налоговой проверки, так и требование об уплате налога могут быть направлены по почте заказным письмом и считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Однако требование об уплате сумм, доначисленных при проверке, направляется только после вступления в силу решения по результатам проверки (п. 3 ст. 101.3 НК РФ), а решение в общем случае вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения или получения (п. 9 ст. 101 НК РФ). Соответственно, направление требования вместе с решением незаконно, так как решение еще не вступило в силу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.175 (0.012 с.)