Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общее понятие социальных пособий и их система.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ГРАЖДАНАМ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМИ СЛУЧАЯМИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. ПЛАН:
– 1 – Правовое регулирование, задачи и основные принципы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве И профессиональных заболеваний. В соответствии со ст.184 ТК РФ, при повреждении здоровья или в случае смерти работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику или его семье (в случае смерти работника) должны быть возмещены: – утраченный заработок (доход); – дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, связанные с повреждением здоровья, либо соответствующие расходы в связи со смертью работника. Кроме того, законодатель установил, что виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в указанных в статье 184 ТК РФ случаях определяются федеральным законом. Экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125-ФЗ«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – ФЗ № 125). Указанный Закон регулирует отношения по обеспечению социальной защиты застрахованных и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту).
В соответствии со ст.1 ФЗ № 125 основными задачами обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются: Ø обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; Ø возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; Ø обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
ФЗ № 125 не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с данным Федеральным законом. При этом в случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется по ФЗ № 125 независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе также осуществлять иные виды страхования работников за счет собственных средств. В соответствии со ст.3 ФЗ № 125, субъектами страхования выступают: · застрахованный, · страхователь, · страховщик;
Под застрахованным лицом принимается: 1. физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в частности: ü выполняющее работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем; ü осужденное к лишению свободы и привлекаемое к труду страхователем; ü выполняющее работу на основании гражданско-правового договора, если в соответствии с указанным договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы. 2. физическое лицо, получившее повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном порядке и повлекшее утрату профессиональной трудоспособности. Действие ФЗ № 125 распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации. Страхователем выступает юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию. Таким образом, регистрации в качестве страхователя подлежит любой субъект хозяйственной деятельности, выступающий работодателем.
Страховщиком является Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ).
В соответствии со ст.4 ФЗ № 125, основными принципами обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний являются: Ø гарантированность права застрахованных на обеспечение по страхованию; Ø экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; Ø обязательность регистрации в качестве страхователей всех лиц, нанимающих (привлекающих к труду) работников, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Ø обязательность уплаты страхователями страховых взносов; Ø дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.
Средства на осуществление такого страхования от несчастных случаев формируются за счет: - обязательных страховых взносов страхователей; - взыскиваемых штрафов и пени; - капитализированных платежей, поступивших в случае ликвидации страхователей; - иных поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 228-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» страховые взносы уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 г. № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Страховые тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых договоров и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с ФЗ № 125. На 2015 год сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов от 0,2 до 8,5%. Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления указанных страховых тарифов утверждены Постановлением РФ от 1 декабря 2005 г. N 713[8].
– 3 – Перечень документов (из заверенных копий), СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ ГРАЖДАНАМ В СВЯЗИ С НЕСЧАСТНЫМИ СЛУЧАЯМИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ. ПЛАН:
– 1 – Общее понятие социальных пособий и их система. Пособия – наиболее распространенные денежные выплаты, получаемые российскими гражданами. Вместе с тем, в науке права социального обеспечения нет универсального определения указанного понятия. Так, Захаров М.Л. и Тучкова Э.Г. под социальными пособиями понимают выплаты, производимые гражданам в установленных законом случаях ежемесячно, периодически или единовременно с целью возмещения полностью либо частично временно утраченного заработка или оказания материальной поддержки[1]. Симрнова Н.Л. полагает, что пособия - это денежные выплаты, отличные от пенсий, компенсаций и субсидий, сохраняющие в определенных случаях (для пособий за счет госбюджета) алиментарный характер, ограниченные временными рамками (единовременными, ежемесячными, периодичными), выплачиваемые в установленных случаях с целью поддержания прежнего материального положения лица (возмещение утраченного заработка, дополнительных расходов), назначаемые с учетом участия в той или иной форме занятости за счет средств внебюджетных фондов, государственного бюджета, муниципальных средств и средств работодателя в размерах, соотносимых с заработком или в твердо установленных суммах[2]. Согласно еще одной позиции, под пособиями понимаются денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи[3]. Обобщая указанную классификацию, Галаганов В.П. сформулировал свое определение пособий. По его мнению, пособия – это гарантированные периодические, ежемесячные или единовременные денежные выплаты, предоставляемые гражданам за счет средств обязательного социального страхования и ассигнований из государственного бюджета в целях их материального обеспечения в связи с утратой заработка (или иного дохода) вследствие временной нетрудоспособности, беременности и родов, безработицы; материальная поддержка гражданам, имеющим детей, и в других случаях, указанных в законодательстве[4]. Пособия – это безвозмездные денежные выплаты, назначаемые гражданам в целях предоставления им содержания на время отсутствия заработка или оказания дополнительной материальной помощи в случаях, предусмотренных законодательством. Следует учитывать, что пособия выступают одной из форм социального обеспечения граждан, поэтому их следует отличать от мер социальной поддержки, установленной ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ в связи с монетизацией социальных льгот.
Признаки пособий: 1. Денежная форма. 2. Гарантированность предоставления - право на пособие и его объем как материального блага регулируется законодательством: при наступлении условий (соответствующих юридических фактов), определяющих право на пособие, оно подлежит немедленной и полной реализации. Например, по окончании болезни работник вправе получить пособие по временной нетрудоспособности, в противном случае он имеет право обращаться в суд, если ему было отказано в его выплате. В этом состоит гарантированность пособия. Кроме того, для работника, имеющего право на какой-либо вид пособия, не имеет значения факт наличия или отсутствия финансовых средств для его выплаты. В случае отказа в выплате пособия по этой причине гражданин может защитить нарушенное право либо в административном (путем обращения в вышестоящий орган, осуществляющий выдачу пособия), либо в судебном порядке. 3. Целевое назначение - возместить гражданам доход (или заработок), связанный с выполнением ими трудовой, профессиональной или иной общественно значимой деятельности в случаях его временной утраты или снижения размера. Например, при временной нетрудоспособности, беременности и родах работающих лиц либо при безработице, а также в целях оказания помощи семье в содержании детей (в связи с рождением ребенка, уходом за детьми и т.д.). Кроме того, в жизни человека может возникнуть необходимость в возмещении повышенных расходов единовременного характера, например, при погребении умершего и пр. В последние голы появились пособия, предназначенные для возмещения причиненного здоровью вреда: пособия военнослужащим и членам их семей при стойкой утрате военнослужащим трудоспособности или его смерти; пособия детям погибших военнослужащих, участвующих в борьбе с терроризмом, а также гражданам, привлеченным к борьбе с терроризмом; пособия при возникновении поствакцинальных осложнений в результате иммунопрофилактики инфекционных заболеваний. 4. Основания предоставления – установлены Конституцией РФ и законодательством. Это те жизненные обстоятельства (факты), которые вызывают необходимость их предоставления. Они отражаются в названиях соответствующих пособий (например, пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие при рождении ребенка и пр.). 5. Продолжительность выплаты – пособия бывают ежемесячными (ежемесячные пособие на ребенка и по уходу за ребенком), единовременными (пособия при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью) и периодическими (пособие по беременности и родам, пособие по временной нетрудоспособности). Продолжительность выплаты пособия часто отражена в его названии. 6. Законодательная закрепленность - пособия могут устанавливаться не только в федеральном, региональном и муниципальном законодательстве, но также и на уровне организаций, предприятий в локальных нормативных актах (коллективных договорах). В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Поэтому пособия, выплачиваемые ими из местных бюджетов, не включаются в систему социальных пособий; как и пособия, которые устанавливаются на основании соглашения, коллективного или трудового договора между работником и работодателем и выплачиваются за счет средств последнего. Таким образом, пособия, выплачиваемые в рамках муниципальной и локальной форм социального обеспечения, нельзя отнести к социальным (государственным) пособиям, но они входят в систему пособий по российскому праву социального обеспечения и могут рассматриваться в качестве дополнительных. 7. Финансовые источники: Ø централизованные внебюджетные фонды обязательного социального страхования (ФСС России, ПФР). Средства фондов формируются за счет страховых взносов, отчисляемых работодателями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами и др. Тарифы дифференцируются с учетом вероятности наступления страховых рисков. По существу они являются составными частями единого социального налога; Ø бюджетные ассигнования (федеральные, региональные, муниципальные); Ø средства работодателя в том случае, если выплата пособий (сверх тех, что предусмотрены законодательством) в качестве меры дополнительной поддержки работников предусмотрена соглашениями, коллективными договорами, трудовым договором между работником и работодателем. 8. Алиментарный характер отдельных видов пособий - их выдача производится на бесплатных, безвозмездных началах для получателей. При этом у получателей сохраняется право притязания на оказываемую помощь, а у государства – обязанность такую помощь предоставить[5]. 9. Зависимость права на пособие или его получение в определенном размере от участия в трудовой или иной общественно полезной деятельности – указанный признак присущ современным пособиям лишь в отдельных случаях, установленным законодательством. Так, согласно ФЗ от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с 01.01.2007 иностранцы и лица без гражданства, имеющие детей и временно проживающие на территории РФ, имеют право на получение указанных пособий лишь при условии их обязательного социального страхования. Пособие по беременности и родам выплачивается только женщинам из числа: · работающих (подлежащих обязательному социальному страхованию); · военнослужащих по контракту; · обучающихся по очной форме обучения в учреждениях всех ступеней профессионального образования; · уволенных в связи с ликвидацией предприятий (индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и т.п.) – в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными в установленном законом порядке; · тех, у которых отпуск по беременности и родам наступил в течение месячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам (перевод мужа на работу в другую местность или переезд к нему, болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности; необходимость ухода за больным членом семьи или инвалидом 1 группы). Пособие не зависит от продолжительности страхового стажа женщины и устанавливается в размере её среднемесячного заработка (стипендии, денежного довольствия), за исключением одной категории: женщин, не имеющих шести месяцев страхового стажа. С 1 января 2007 г. они получают пособие в размере минимальной оплаты труда (МРОТ). С 1 января 2007 г. были изменены условия предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет (теперь оно называется ежемесячным пособием по уходу за ребенком), в связи с чем право на его получение имеют все российские граждане независимо от факта их участия в системе обязательного социального страхования. 10. Категории граждан – получателей пособий: · пособия только работающим гражданам и иным категориям занятого населения; · пособия для всех граждан - выплачиваются независимо от статуса лица. Например, единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается всем. 11. Порядок определения размера пособий. В размерах, соизмеримых с заработком, выплачиваются в настоящее время пособие по временной нетрудоспособности и пособие по беременности и родам работающим женщинам. С 1995 г. наблюдается переход к установлению размера пособий (кроме пособия но беременности и родам для женщин, уволенных в связи с ликвидацией предприятий) в абсолютном выражении (в рублях) взамен ранее использовавшегося процентного отношения к минимальному размеру оплаты труда. В последнее время появились пособия, выплачиваемые за счет региональных бюджетов, размер которых соотносится с величиной прожиточного минимума, устанавливаемого в регионе. Например, дополнительное единовременное пособие при рождении ребенка молодым семьям в Москве по Закону г. Москвы от 28 января 2004 г. № 4 «О молодежи» назначается в размере пятикратной величины прожиточного минимума – на первого ребенка, семикратной – на второго ребенка и десятикратной величины прожиточного минимума – на третьего и последующих детей. Следует учитывать, что ни один из вышеперечисленных признаков не является универсальным для выявления сущности современных социальных пособий. Однако эти признаки используются в качестве дополнительных, уточняющих при характеристике отдельных их видов. Кроме того, указанные признаки могут служить критериями классификации пособий.
Классификация пособий: 1. По целевому назначению: · Предоставляемые в связи с необходимостью полного либо частичного восполнения утраченного по уважительной причине заработка (временная нетрудоспособность, безработица и т.п.). · Выплачиваемые в целях предоставления возможности совершения разовых дополнительных расходов (рождение ребенка, погребение и т.п.) 2. По времени выплаты: Ø периодические – в течение определенного периода (по беременности и родам); Ø ежемесячные (по уходу за ребенком); Ø единовременные (на погребение). 3. По источнику выплаты: ü пособия, предоставляемые из средств бюджетов всех уровней (гражданам, пострадавшим в ходе привлечения их к борьбе с терроризмом); ü пособия, выплачиваемые из средств ФСС РФ или ПФР (по временной нетрудоспособности). 4. По кругу лиц, имеющих право на их получение: гражданам, имеющим детей; временно нетрудоспособным гражданам; безработным гражданам; иным отдельным категориям граждан[6].
На сегодня в РФ установлены следующие виды пособий: Ø пособие по временной нетрудоспособности (в том числе пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком); Ø пособие по временной нетрудоспособности (в том числе пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком при карантине); Ø пособие по беременности и родам; Ø единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; Ø единовременное пособие при рождении ребенка; Ø единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; Ø ежемесячное пособие по уходу за ребенком; Ø ежемесячное пособие на ребенка; Ø социальное пособие на погребение (в том числе на умершего несовершеннолетнего и в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности); Ø единовременное пособие семьям граждан, получивших свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании их беженцами; Ø единовременное пособие семьям граждан, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами; Ø единовременное пособие семьям с детьми граждан, погибших при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, Ø единовременное пособие семье гражданина, умершего вследствие поствакцинального осложнения; Ø единовременная страховая выплата семье граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, смерть которых наступила в результате несчастного случая на производстве; Ø ежемесячная страховая выплата семье граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, смерть которых наступила в результате несчастного случая на производстве; Ø социальное пособие малообеспеченным семьям, предоставляемое в порядке государственной социальной помощи; Ø ежемесячное пособие супруге военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать в связи с уходом за детьми по состоянию их здоровья, связанному с условиями их проживания по месту военной службы супругов; Ø единовременное пособие семье военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, в случае их смерти, наступившей при исполнении обязанностей военной службы; Ø ежемесячное пособие детям погибших (пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан; Ø ежегодное пособие детям предыдущей категории на проведение летнего оздоровительного отдыха[7]; Ø пособие по безработице; Ø единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; Ø ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву. Отличие пособий от пенсий. Пенсии предоставляются в основном неработающим гражданам, в то время как пособия могут выплачиваться как работающим, так и неработающим лицам. Выплата пенсий носит длительный характер, а выплата пособий – относительно непродолжительное время. – 2 –
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.01 с.) |