Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель работы: научится работать с файловой системой Windows↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Цель данного пособия – обеспечение компьютерного практикума по разделам дисциплины «Информатика», входящим в унифицированные модули образовательной программы бакалавриата. Кроме 50 практических работ, даются задания для самостоятельной работы студентов и предлагаются контрольные и контрольно-расчетные работы. Количество предлагаемых в пособии работ значительно превосходит необходимый минимум, обеспечивающий освоение дисциплины. По мнению составителей, отбор материала для проведения практикума и самостоятельной работы сверх реализуемого минимума в программе остается прерогативой преподавателя, реализующего дисциплину. Скорость освоения также зависит от подготовленности студентов. ФАЙЛОВАЯ СТРУКТУРА ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 Файловая структура операционной системы Windows Цель работы: научится работать с файловой системой Windows Создайте на рабочем столе папку "Практическая работа", откройте ее, создайте в ней папку "Приложения". В папке "Приложения" создайте ярлыки для программ "Блокнот" (notepad.exe), "Калькулятор" (calc.exe), "Графический редактор Paint" (mspaint.exe). Для этого, выбирая правой клавишей мыши команды Создать, Ярлык, затем введите имя файла. При этом полный путь прописывать не обязательно, достаточно просто указать имя notepad. Для поиска файла можно воспользоваться клавишей Обзор. После выполнения задания получены ссылки на три стандартных программы Windows. Обратите внимание на вкладки Свойства, Ярлык и Свойства, Общие. В этих вкладках содержится информация о расположении файла, на который ссылается ярлык. С помощью кнопки Сменить значок можно изменить значок ярлыка. Смените значки у ярлыков. Для смены значка программы «Блокнот» воспользуйтесь существующей библиотекой значков. Выберите любой.
Для ярлыков, запускающих графический редактор и калькулятор создайте значки сами, разработав дизайн для них в графическом редакторе "Графический редактор Paint" (mspaint.exe). Для этого запустите редактор. Поскольку, значок имеет небольшой размер, создай рисунки также небольшого размера (например, 32 на 32 пункта). При рисовании можно увеличить масштаб, используя меню Вид. Для просмотра того, как будет выглядеть этот ярлык, можно использовать кнопки Во весь экран и Эскиз.
Сохраните нарисованный значок в папке Приложения под именем 1.bmp. Нарисуйте второй значок и запишите в папке Приложения под именем 2.bmp. Смените значки у приложений, предварительно создав копии ярлыков трех приложений.
Проверьте работоспособность ярлыков. Запустите программу "Блокнот". Наберите текст телефонной книжки, сохраните ее в файле "Телефоны" в папке Приложение. Запустите "Калькулятор". Используя калькулятор, запишите в файл «Результаты» примеры выражений, записанных в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах исчисления. Создайте ярлык, открывающий этот файл, подобрав соответствующий значок. Запустите графический редактор. Нарисуйте один компьютер с использованием всех возможных инструментов графического редактора. С помощью операций Копировать; Вставить изобразите компьютерный класс из шести компьютеров. Сохраните в файле "Класс". Создайте ярлык, открывающий этот файл, подобрав соответствующий значок. Покажите преподавателю. Удалите все созданные файлы в Корзину.
МЕРА И ОБЪЕМ ИНФОРМАЦИИ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Количество информации Задание 1. Скопируйте файл «ТЕКСТ» (см.Приложение_1) в свою папку. Просмотрите его содержимое, используя разные режимы просмотра документа. Для этого используйте команды группы «Режимы просмотра документа» вкладки «Вид» Задание 2. Используя проверку правописания (Рецензирование →Правописание) исправьте ошибки в документе. Задание 3. 1. Приемы выделения текста a. Выделить весь документ. b. Выделить первую и третью строки. c. Выделить второй абзац. 2. Работа с фрагментами текста a. Поменять местами первый и последний абзацы, используя контекстное меню. b. Вернуться к исходному состоянию, используя комбинации клавиш. c. Поменять местами иллюстрации на одной странице, используя мышь. d. Вернуться к исходному состоянию, используя инструмент «откат». 3. Навигация по тексту a. Переместиться по тексту с помощью полосы прокрутки, клавиш Page Up и Page Down, команды «найти» на вкладке «Главная» b. Найти слово «ОС» и заменить его на «Операционные системы». (Главная → Редактирование → Заменить) Установить следующие атрибуты форматирования: 1) Размер бумаги: А 4 (210 ´ 297). 2) Ориентация книжная. 3) Поля: все – по 2 см. (пункт 1 – 3 → Разметка страницы → Параметры страницы) Рис. 3. Параметры страницы 4) Размер шрифта основного текста (кегль) – 11 (Шрифт Times New Roman). 5) Межстрочный интервал – полуторный (Главная → Абзац → Междустрочный → Полуторный). Рис. 4. Межстрочный интервал 6) Меж буквенный интервал – обычный (Главная → Шрифт → Интервал обычный, Масштаб 100 %, Смещение – нет). 7) Абзацный отступ – 0, 7 (Главная → Абзац → Первая строка → Отступ → 0,7). Нельзя пользоваться табуляцией и пробелами для установки абзаца. 8) Выравнивание текста – по ширине (Главная → Абзац → Выравнивание → По ширине). Рис. 5. Табуляция 9) Сохранить там же. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 Списки. Цель работы: Научиться создавать в документе различные варианты списков. Наберите список континентов и стран.
Северная Америка США Канада Европа Великобритания Исландия Италия Азия Япония
Последовательно примените к ним следующие 5 вариантов списков (все варианты должны остаться в документе на разных страницах!): I. Северная Америка II. США III. Канада IV. Европа V. Великобритания VI. Исландия VII. Италия VIII. Азия IX. Япония
1) Северная Америка 2) США 3) Канада 4) Европа 5) Великобритания 6) Исландия 7) Италия 8) Азия 9) Япония
(Выделите текст и в группе Абзац выберите команду Нумерация. В появившемся окне выберите требуемый образец)
Ø Северная Америка Ø США Ø Канада Ø Европа Ø Великобритания Ø Исландия Ø Италия Ø Азия Ø Япония
Страна 1) Северная Америка Страна 2) США Страна 3) Канада Страна 4) Европа Страна 5) Великобритания Страна 6) Исландия Страна 7) Италия Страна 8) Азия Страна 9) Япония Рис. 6. Формат номера 1. Северная Америка 1.1. США 1.2. Канада 2. Европа 2.1. Великобритания 2.2. Исландия 2.3. Италия 3. Азия 3.1. Япония (Выделите текст и в группе Абзац выберите команду Многоуровневый список. В появившемся окне выберите требуемый образец. Для того, чтобы названия стран оформить подуровнями, требуется поставить курсор перед названием и увеличить абзацный отступ с помощью соответствующей команды из группы «абзац»). Задание 1. 1. Наберите текст по образцу: Списки студентов академических групп, принявших участие во всех мероприятиях дня первокурсника. И-100 Петрова А. Трусов Г. Иванов И. И-101 Котова И. Васин В. Светин М. Попова П. МО-101 Тарасова Т. Кадкин А. Курицын В. Лобова Е. 2. Расположите фамилии студентов в 3 колонки, используя инструменты вкладки «Разметка страницы» (колонки и разрывы). 3. Установите между колонками разделительную линию. Отсортируйте фамилии по алфавиту внутри каждой группы (разрыв колонки должен стоять после фамилии последнего студента в ней). (Главная → Абзац → Сортировка). 4. Результат сохраните в файле «Колонки 1». Задание 2. Наберите текст по образцу. Не забывайте, что для верстки документа в несколько колонок необходимо создать раздел. Для этого воспользуйтесь: Вкладка – Разметка страницы, Группа – Параметры страницы, Разрывы, Разрыв раздела на текущей странице. «Колонки» По качеству обеспечения ссуды делятся на обеспеченные, недостаточно обеспеченные и необеспеченные
Обеспеченная ссуда – ссуда, имеющая обеспечение в виде залога, одновременно отвечающего следующим требованиям: – его реальная (рыночная) стоимость достаточна для компенсации банку основной суммы долга и всех процентов; – время, необходимое для реализации залога, не превышает 150 дней со дня начала реализации залоговых прав. – к категории обеспеченных также относятся ссуды, выданные под поручительство Правительства РФ, субъектов РФ или под гарантию Банка России, поручительство правительств и гарантии центральных банков стран из числа «группы развитых стран». Недостаточно обеспеченная ссуда - ссуда, имеющая обеспечение в виде залога, не отвечающего хотя бы одному из требований, предъявляемых к залоговому обеспечению по обеспеченной ссуде. Необеспеченная ссуда - ссуда, не имеющая обеспечения или имеющая обеспечение в виде залога, не отвечающего вышеизложенным требованиям.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 Колонтитулы, номера страниц, стили, создание оглавления. Цель работы: Научиться работать со стилями, использовать существующие стили и создавать пользовательские, использовать колонтитулы, создавать автоматическое е оглавление. Откройте файл «ТЕКСТ». Вставьте номера страниц (римскими цифрами), колонтитулы: для четных страниц – Операционные системы, для нечетных – Алгоритм. (вкладка Вставка - колонтитулы). Рис. 7. Колонтитулы Создание новых стилей. (Главная > Стили > Кнопка «Создать стиль»). Рис. 8. Создание стиля 1. Создайте три новых стиля: “Определение”, “Свойства”, “Глава”. · Определение. Основан на стиле “ обычный ”. Шрифт: Times New Roman, 14 пт, начертание полужирный курсив. Абзац: выровнен по ширине, красной строки нет, рамка вокруг абзаца двойная. Стиль следующего абзаца - обычный. · Свойства. Основан на стиле “ обычный”. Абзац: отступ от левого края 1 см., нумерация арабскими цифрами. Стиль следующего абзаца - обычный. · Глава. Основан на стиле “Заголовок 1”. Шрифт: Times New Roman, 16 пт, начертание полужирное. Абзац: выровнен по центру, отступ после абзаца 6 пт, нельзя отрывать от следующего, нумерация римскими цифрами. Стиль следующего абзаца - обычный. 2. Отформатируйте файл с использованием созданных стилей следующим образом. Определения: Алгоритм, Исполнитель алгоритма, Среда, Операционная система – стилем «Определения»; Свойства алгоритма и функции файловой системы – стилем «Свойства»; Названия тем – стилем «Глава» 3. В конце вставьте новую страницу. (Вставка – Пустая страница). Создайте на новой странице автособираемое оглавление (Ссылки - Оглавление - Автособираемое оглавление) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 Структура документа. Цель работы: Научиться работать со структурой документа. Основные сведения о структуре документа. Когда говорят о структуре документа, имеют в виду заголовки и основной текст. Заголовком считается любой абзац, которому присвоен определенный стиль. Эти стили специально предусмотрены для определения структуры. Word располагает девятью заранее заданными стилями: от стиля Заголовок 1 до стиля Заголовок 8. Номер в названии стиля играет большую роль — заголовку самого верхнего уровня присваивается стиль Заголовок 1. Следующему за ним подзаголовку присваивается стиль Заголовок 2 и т.д. По умолчанию Word автоматически размещает заголовки самого верхнего уровня по левой границе страницы, а заголовки более низкого уровня с определенным отступом относительно заголовка предыдущего уровня. Основной текст — это текст документа, которому не присвоен стиль заголовка. Для того чтобы работать с документом в режиме структуры, щелкните по Вид в строке меню, Рис. 9. Структура в раскрывшемся меню выберите Структура. Другой способ — щелкните по кнопке в правом нижнем углу экрана. Рис. 10. Кнопка структура ПередВами раскроется окно, в котором появится новая панель инструментов Рис. 11. Панель инструментов Структура со структурой документа можно работать, когда угодно. Можно создать документ и затем перейти в режим структуры, чтобы структурировать его. Или наоборот, сначала определить структуру документа, а потом добавлять что-либо в текст. Структура документа изменяется путем изменения уровня заголовка. Для этого необходимо выделить нужный заголовок и щелкнуть на кнопке Повысить уровень или Понизить уровень. Рассмотрим подробнее панель Структура.
Вы будете работать с уже набранным на компьютере (но не структурированным) текстом, который находится в файле vacan.doc. Войдите в текстовый редактор Word, раскройте этот файл. Войдите в режим структуры. Текст начинается с заголовка, но пока что это обычный текст. Для того чтобы поднять уровень заголовка, надо выделить его и щелкнуть по кнопке Повысить уровень причем щелкнуть можно несколько раз — до самого верхнего уровня. Если Вы захотите понизить уровень какого-то заголовка — его надо выделить и щелкнуть по кнопке Понизить уровень. n Сделайте заголовок Северная Америка заголовком первого уровня, Калифорния — второго уровня, Сан–Диего — заголовком третьего уровня. Следующее предложение оставьте обычным текстом. Далее, Острова Карибского бассейна – заголовок первого уровня, Мексика и Багамские острова — заголовки второго уровня, Сан–Франциско, Канкан, Мехико, Нассау, Фрипорт — заголовки третьего уровня. Все остальное сделайте обычным текстом. Обратите внимание, заголовки каждого уровня отличаются от остальных заголовков. После того, как вы присвоили уровни всем заголовкам, можно просмотреть только заголовки. n Перейдите в режим структуры. Щелкните по кнопке , перед Вами на экране будут только заголовки 1 уровня. Щелкните теперь по кнопке — на экране будут заголовки 1-го и 2-го уровней. Попробуйте разные варианты. n Выберите режим , найдите заголовок Сан–Диего, установите на нем курсор. Щелкните по кнопке — теперь Вы можете прочитать об этом курорте. Щелкните по кнопке . Word предоставляет возможность быстро и просто перемещать заголовки и связанный с ними текст, заголовки без текста, а также текст без заголовков. Кроме того, можно переместить несколько заголовков с подтекстом, предварительно выделив их. nУстановите курсор на Мехико, щелкните по кнопке , щелкните по кнопке . Заголовок будет перемещаться вверх, а текст останется на месте. Переместите заголовок на несколько строк вверх, а потом верните его обратно кнопкой . n Сверните теперь заголовок (т.е. сделайте так, чтобы был виден только заголовок. Как это сделать?). Снова воспользуйтесь клавишей. А теперь разверните текст. В чем разница? Одним из замечательных свойств редактора Word является то, что он позволяет автоматически создавать оглавление на основе заголовков, определенных в структуре документа. n Поместите курсор в то место, куда хотите вставить оглавление. Выйдите из режима структуры. В строке меню найдите Ссылки, щелкните, в раскрывшемся меню выберите Оглавление , щелкните, выберите Оглавление Рис. 12. Оглавление Перед Вами раскроется окно Рис. 13. Окно Оглавление Щелкните по Оглавление, в окне Уровень выберите 2. В окне Форматы посмотрите разные варианты оглавления, результат будет показан в окне Образец. Когда выберете нужный вариант, щелкните по кнопке ОК. Оглавление будет вставлено в нужное место. Но из-за того, что текст находился на одной странице, все элементы оглавления ссылаются на эту страницу. Если же документ имеет большой объем, Word определит верные номера страниц. Обратите внимание, что если Вы измените структуру документа, то оглавление при этом автоматически обновляться не будет. Обновить оглавление можно следующим образом: выделите весь документ и нажмите клавишу F9. n Сделайте самостоятельно оглавление для заголовков первого –третьего уровней. Покажите результат преподавателю. Текстовый редактор Word позволяет довольно легко создать предметный указатель. Создадим сейчас предметный указатель для названий городов. n Выделите слово Сан–Диего (щелкните дважды мышью на этом слове). В строке меню щелкните по Ссылки, в раскрывшемся меню выберите Пометить элемент . Перед Вами раскроется окно Рис. 14. Определение элемента указателя Выделенное слово появится в окне. Щелкните по кнопке Пометить. Аналогично выделите все названия городов. Если Вы теперь щелкните по кнопке в меню Главная — это кнопка Непечатные символы. На экране будут видны поля элементов предметного указателя. Когда Вы выделите названия всех городов, поместите курсор в место, куда хотите вставить предметный указатель (обычно он располагается в конце документа). В строке меню выберите Ссылки, в раскрывшемся меню выберите кнопку Предметный указатель (она находится рядом с кнопкой Пометить элемент), Рис. 15. Пометка элемента указателя выберите формат предметного указателя. Щелкните по кнопке ОК, в документ вставится предметный указатель. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10 Работа с таблицами. Цель работы: Освоить основные приемы работы с таблицами. 1. Вставьте таблицу, выделите нужные ячейки, щелкните правой кнопкой, в контекстном меню выберите Объединить ячейки Рис. 16. Объединение ячеек 2. Далее в этой ячейке можно написать что-нибудь. Аналогично можно объединить ячейки, находящиеся в одном столбце или объединить целую строку. 3. Для того чтобы разбить ячейку, надо щелкнуть по ней правой кнопкой, выбрать Разбить ячейки Рис. 17. Разбиение ячеек 4. В раскрывшемся диалоговом окне выбрать число столбцов и строк. Рис. 18. Определение количества строк и столбцов 5. Иногда надо заголовок в таблице сделать расположенным по вертикали, например,
6. Для того чтобы так сделать, щелкните в нужной ячейке правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню Направление текста Рис. 19. Направление текста 7. Затем появится окно Рис. 20. Направление текста в ячейках 8. Выберите в нем нужный вариант. 9. Можно делать список таблиц в большой работе. Для этого таблица должна быть особым образом поименована. В строке меню выберите Ссылки, найдите кнопку Вставить название . В раскрывшемся окне Рис. 21. Название 10. Допишите название таблицы. Обычно положение названия Над выделенным объектом, но можно и сменить положение. Нажмите ОК. 11. Далее нужно выбрать место для списка таблиц, слова «Список таблиц» надо написать самим. Далее меню Ссылки, кнопка Список Иллюстраций . Далее все так же, как с оглавлением. 12. В таблице можно делать некоторые вычисления. Введите в столбец какие-нибудь числа, например 13. Поставьте курсор в нижней строке, выберите в меню Макет (это меню появляется, когда курсор стоит в таблице), выберите кнопку Формула , раскроется диалоговое окно Рис. 22. Формулы в ячейках таблицы 14. В котором как раз находится по умолчанию сумма чисел в столбце выше. Нажмите ОК. Появится сумма. 15. Изменим теперь первой число. Сумма не изменится. Для того чтобы она пересчиталась, необходимо ее выделить и нажать на клавиатуре клавишу F9. 16. Построим теперь диаграмму. Введите таблицу
17. Выделите столбцы. В строке меню выберите Вставка, кнопка Диаграмма . В раскрывшемся окне выберите тип диаграммы Рис. 23. Вставка диаграммы 18. Нажмите ОК, появится диаграмма (вообще-то она из программы Ms Excel). Рис. 24. Внедренная диаграмма ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 Многостраничный документ. Цель работы: Научиться работать с комплексными документами, содержащими несколько различно оформленных страниц, оформлять колонтитулы, таблицы, сноски и оглавление.
1. Создайте документ, состоящий из 4 страниц. Первая страница должна начинаться с заголовков: Список сотрудников Оглавление 1. Использование колонок в текстовом редакторе MS Word…………….1 а)Табуляторы……………………………………………………… ……..1 б)Колонки……………… …………………………………………………..2 2. Таблицы и границы в документах MS Word……………………………..3 а)Таблицы 3.
6. Показать работу преподавателю. 7. После первой страницы вставить разрыв, в позиции разрыва начать новую страницу. На ней набрать заголовок: Стихи Набрать три любых четверостишия. Первое должно быть выровнено по левому краю, второе – по центру, третье – по правому краю. Каждое четверостишие пометить простой сноской, в которой поместить название автора. (Вкладка – Ссылки, Группа – Сноски, Вставить сноску). 8. Первой страницей документа средствами Word сделать титульную, на которой указать название документа и автора (Вкладка – Вставка, Группа – Страницы, Титульная страница). 9. Обновить оглавление. 10. Показать преподавателю.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12 Создание визитной карточки. Цель работы: Научиться создавать пользовательские шаблоны и использовать их для подготовки документов. 1. Задайте параметры страницы: Размер бумаги: Ширина 9.0; Высота 5.0 Поля: Верхнее 0; Нижнее 0; Левое 0; Правое 0 (Вкладка – Разметка страницы, Группа – Параметры страницы, Команды – Размер, Поля) 2. Разработайте свою заготовку для визитной карточки. В ней должны быть установлены логотип и название предприятия, и оставлено место для заполнения должности, имени и телефона для конкретного сотрудника. Сохраните эту заготовку для визитки как шаблон документа под именем vizitka1.dot. (Файл – Сохранить как. Тип файла – Шаблон Word). Рис. 26. Сохранение шаблона На основе этого шаблона создайте визитную карточку для себя и своего коллеги. Сохраните их как документы. Создайте другой шаблон визитной карточки с именем vizitka2.dot.
На базе нового шаблона создайте визитные карточки для двух сотрудников. Сохраните как документы в своем рабочем каталоге под именами соответственно petrov.doc и ivanov.doc.
Петров Петр Петрович Генеральный директор 123456, Санкт-Петербург, Невский проспект,789 Телефон 123-4567, факс 123-4568
Сохраните как документы в своем рабочем каталоге под именами соответственно petrov.doc и ivanov.doc.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13 Электронная форма. Цель работы: Научиться разрабатывать электронные формы. Задание 1. 1. Разметка шаблона формы: Размер – 8 X 12 см, ориентация альбомная. Теперь надо оформить неизменяемую часть формы - разметку шаблона формы. Для этого нужно обычным образом ввести текст. Оформите разметку шаблона (используйте шрифт Times New Roman, 12 пт). Рис. 27. Пример электронной формы Окружите разметку шаблона прямоугольником. 2. Создание текстовых полей. Теперь надо добавить в форму поля. Для добавления полей потребуется инструмент «Добавить поле Формы». Включите ее на панель быстрого доступа командой Настройка панели быстрого доступа → добавить команды не на ленте → добавить поле Формы. Затем необходимо 1. Установить курсор в то место, где должно быть поле. 2. Выполнить добавить поле Формы. 3. Выбрать тип поля. 4. Задать его параметры. Вставьте в шаблон поля: Фамилия, экзамен/зачет, предмет, преподаватель и дата, установите нужные параметры (свойства). Для их просмотра надо вызвать контекстное меню поля и выбрать в нем команду Свойства. Вызовите окно свойств любого из вставленных полей Рис. 28. Окно свойств текстового поля В списке Тип можно ограничить тип вводимых пользователем данных: например, можно разрешить вводить в поле только даты или числа. Откройте этот список и посмотрите, какие в нем есть типы данных. В нашей форме фамилия - текстовое поле должны иметь тип Обычный текст, формат – первая прописная. Поле дата - имеет тип дата, формат: дд.мм.гг. Для поля Фамилия в списке Формат текста выберите вариант Первые прописные. Если при заполнении фамилия будет введена с маленькой буквы, Word автоматически исправит их на большие буквы. В строках Текст по умолчанию для нашей формы ничего вводить не надо Поля зачет или экзамен имеют тип «флажок», поля предмет и преподаватель – тип «список». Поле Размер флажка позволяет задать размер квадратика в форме. Если выбрано значение Авто, то размер квадратика будет совпадать с размером шрифта, который присвоен флажку. В группе Состояние по умолчанию можно указать установку переключателя в начальный момент, т.е. сразу после создания формы по шаблону. В нашей форме флажки должны остаться в состоянии по умолчанию - Снят Создание поля со списком Добавьте в шаблон формы поле со списком. Теперь надо заполнить список элементами, которые будут предъявляться пользователю при открытии списка. Рис. 29. Окно параметров поля со списком Для добавления в список нового элемента надо: 1. Набрать текст в строке Элемент списка 2. Нажать мышью кнопку Добавить или клавишу [Enter]. Занесите в список предметов: история России, иностранный язык, КСЕ, информатика. В поле преподаватель введите список из четырех фамилиий: Иванов, Табаков, Макаров, Петров. С помощью кнопок Порядок расположите элементы списка по алфавиту. Верхний элемент списка является элементом, выбранным по умолчанию, т.е. он будет присутствовать в форме сразу после её создания. Защита и сохранение формы Чтобы активизировать поля формы и защищать её неизменяемые элементы, надо установить защиту: Вкладка Рецензирование → защитить документ → ограничить форматирование и редактирование → разрешить только указанный способ редактирования: ввод данных в поля форм. В защищенной форме пользователь может менять только содержимое полей. Установите защиту своей формы. Теперь надо сохранить шаблон формы. Выберите команду Файл→Сохранить как; Тип файла – шаблон Word. Обратите внимание, что Word откроет для сохранения папку Шаблоны, а не Мои документы, как обычно. Войдите в свою папку и сохраните шаблон формы под именем шаблон’Хвостовка’ (кавычки в имени файла должны быть одинарными, т.к. двойные использовать в именах файлов Windows запрещено). Теперь закройте все окна документов и попробуйте создать экземпляр своей формы на базе сохраненного шаблона. Задание 2. 1. Включите вкладку Разработчик. 2. Разработайте электронную форму документа формата А5 для составления заказа на доставку пиццы по следующему образцу: Рис. 30. Образец электронной формы Чтобы вставить поля в форму воспользуйтесь вкладкой Разработчик, Группой – Элементы управления, Инструменты из предыдущих версий. (Числовое, вычисление и текущая дата – это разные типы текстового поля). 3. Заполните поле со списком любыми подходящими значениями. 4. Формат всех полей для отображения денежных сумм установите по следующему образцу «# ##0,00 р.» 5. В свойствах полей, участвующих в вычислениях (количество, цена и итого к оплате), установите флажок «Вычислить при выходе».
Рис. 31. Окно параметров текстового поля 6. Значения по умолчанию для всех полей формы оставьте пустыми. 7. Защитите форму и проверьте ее функционирование (заполните тестовыми значениями). 8. Сохраните файл как шаблон документа. 9. На основе созданного шаблона создайте документ «ДоговорФам», где Фам - это Ваша фамилия. 10. Введите данные в поля формы нового документа. 11. Покажите преподавателю готовый шаблон и документ, созданный на основе этого шаблона.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14 Слияние документов. Цель работы: Научиться работать с инструментами вкладки «Рассылки» для создания массовых документов. Задание 1. Слияние документов применяется, например, для написания приглашений, повесток, грамот и т.д. Давайте разработаем, например, грамоту для учеников. Составим таблицу с фамилиями и местами.
Сохраните этот файл и закройте его. Создайте новый файл, в нем напишите: За победу в соревнованиях награждается занявший место. В строке меню выберите Рассылки, далее кнопку Начать слияние Рис. 32. Кнопка начать слияние Далее выберите Пошаговый мастер слияния. В правой части окна появится Рис. 33. Окно мастера слияния Выберите письма, нажмите Далее. В нижнем правом углу выберите Далее. Выбор получателей Рис. 34. Этап 2 мастера слияния Выберите далее Существующий список. Обзор Рис. 35. Выбор существующего списка . Далее выберите Ваш файл с таблицей (фамилия, место). Раскроется окно Рис. 36. Окно получатели слияния Нажмите ОК. Далее, щелкните мышкой между словами «награждается» и «занявший», нажмите кнопку Вставить поле слияния, раскроется |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.013 с.)