Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Противоречие, которое возникает в результате развития тнк между нац гос и тнк.

Поиск

ТНК по своей сути всегда структура, которая стремится к максимальной прибыли. Государство призвано осуществлять заботу об общественном благе, защите интересов общества. Главное противоречие – противоречие между стремлением развития социальной сферы и ТНК, которые хотят максимальной прибыли. Для снятия этого противоречия государством вводятся ограничения – развития экологических ограничений. Побуждают ТНК, чтобы они выделяли деньги на это и считались с экологией. ТНК вынуждены считаться с гос, если оно сильное, но если слабое, то ТНК оказывает влияние на политику этих государств. Асфальтирование экономики – введено для обозначения давления ТНК на национальные государства. ТНК, не нарушая законы, может использовать способы такого влияния – в страну идет ввоз капитала, а затем капитал убегает за границу. Резкий отток ведет к обесцениванию национальной валюты. И его уговаривают вернуться, предлагая по низкой цене национальные компании.

2. Противоречие между севером и югом. Противоречие между развитыми странами и теми, странами которые способны удовлетворять потребности граждан, и югом, где люди способны сами выживать. Эта проблема существовала практически всегда, с момента осваивания регионов Африки. Думали, что решат эту проблему через создания ТНК в этих регионах. НО эти ТНК не способны решить комплекс проблем в этих странах. Проблемы усиливаются и осознание, что это приведет к взрыву.

3. Миграция. Эти процессы обретают глобальный характер. Государства вводят определенные ограничения на въезд. Миграция фактически ведет к появлению, как говорил Хангтингтон и Пушкарева, деление на юедных о богатых стали перемещаться на внутрь разных стран. Бюджет не может содержать всех. Происходят цивилизационные расколы внутри этих государств.

4. Проблема мозаичной культуры – Моль. Трансляция ценностей определенной культуры – европа, америка. В одну культуру вкрапливаются элементы другой культуры. Мозаичность ведет к тому, что морально-нравственные нормы ставятся под сомнение. Ведет к элементам безнравственности.

5. Проблема появление теневых игроков на экономическом рынке. Распространяют наркотики, оружие, отмывание денег. Процесс появление преступных группировок. Возникают террористические организации.

6. Проблема глобального управления.

4. Проблемы глобального управления

Глобализация – явление которые приобрело черты в 20 столетии. Но вместе с тем сделало не стабильную обстановку. Потому что сейчас быстро распространяются на всей территории те или иные проблемы или влияние, тоже самое с международными рынками. В этой связи в рамках мирового сообщества возникла озабоченность – не привдет ли процесс глобализации к социальному взрыву? Идея глобального управления, которая стала актуальна.

Глобальное Управление (ГУ) – возникает идея раньше 20 столетия и проблема ГУ присутствовала в ранних концепций.

Концепции ГУ:

1. Идея мирового правительства.

a. Идея, когда создается специальный орган по аналогу правительства, который берет функции управления всеми процессами которые разворачиваются на международном уровне – увеличенная модель национального правительства. Сама идея утопическая, потому что создание такой структуры наталкивается на таки процессы, что основным актором является само государство. Потому что сложно достичь консенсуса!

2. ООН – межправительственная организация. В рамках ООН: Ассамблея и Совет Безопасности. Идея превращения ООН в структуру, которая и будет осуществлять управление международными процессами - Ассамблея функция представительства (мировой парламент) а Совбез – правительство. Реализация упирается в проблему – ООН структура эффективность которой не является высокой.

3. Политическое управление – должны подталкивать развитие всего мира в нужном направлении ведущие державы. Необходимо создавать структуру, которая будет представлена ведущими представителями мира, которые и будут определять развитие мира. Ограничивается круг кто будет туда вовлечен. Чем меньше вовлечено, тем более легко принять консенсуса, меньше дискуссии. Структура – Большая восьмерка, как основная группа государств, которые обладают возможностями геополитического влияния на мировой процесс. Попытка передачи ей дополнительных функций. Проблема в том что развитие стран происходит не равномерно, поэтому исторически страны которые были ведущими, стали укрепляться новые развивающиеся страны – Китай, некоторые страны Южной Америки. Всегда у них будет возникать желание тоже участвовать в управлении мировыми процессами. Сама концепция – есть намерение, но реальных рычагов влияние на мировые процессы у восьмерки нет.

4. Корпоративное глобальное управление. Смысл в том, что не надо создавать единый центр по управлению ГУ, потому что есть много акторов которые хотят влиять на ГУ. Необходимо вовлекать всех основных акторов (Национальные государства, Межправительственные организации, Транснациональные корпорации, Международные неправительственные организации), вырабатывая принципы как должен развиваться современный мир. Сами процессы имеют целенаправленный и рациональный характер. Должны быть созданы различные площадки для согласования разнонаправленных интересов. Важно понимать какую роль играет каждый из основных акторов (взаимонаправленность – основных акторов). Участие основных акторов в ГУ:

a. Национальные государства (какие механизмы влияние на Глобальные процессы)

У каждого государства есть ресурсы влияния (экономический, политический (управления политическими процессами), военный (для попыток утвердить определенные ценности в определенных регионах). Концепция гибкой власти – в США как концепция, переосмысление ресурсов для укрепления своего влияния. Раньше был основным политический и военный ресурс, то гибкая власть основывается на информационном ресурсе. Попытка обоснования того, что могущество государство основано на умелом использовании информационных технологий. Как могут влиять государства на предпочтения людей, формирование новых стереотипов и так далее. Способ использования потенциала других государств. Но когда включается только эта составляющая, может возникнуть диспропорция, поэтому национальное государство использует еще – участи в создании международного мирового порядка. Государство стремиться к наращивании своего потенциала и наращиванию дезорганизации?мирового процесса? У национальных государств есть инструмент на ограничение такого влияние на мировые процессы – создание международного мирового порядка. Результат взаимодействия национальных государств, которые договариваются о них. Межправительственные организации – договоренности между государствами, чтобы обеспечить экономическое и политическое стабильность в определенном регионе.

b. Межправительственные организации – 19 столетие создание. В 20 столетии их количество увеличивается – 200-250. Их создание связано с тем что у руководства государств озабоченность управлению определенными отношениями.

i. Универсальные – решаются все или почти все вопросы ГУ – ООН. Но вовлечено ограничено количество доступ государств. Членство носит ограниченный характер. Региональные организации, которые тоже универсальные по своей сути, но региональные по возможности влияния.

ii. Специализированные международные организации – неограниченное членство, специфика – создаются с целью решения конкретных проблем в обществе (всемирная организация здравоохранения, ВТО…).

Роль межправительственных организаций в ГУ:

1. Разработка международных правовых норм, ограничители деятельности основных акторов мира. Некоторые из этих нормативных документов – Конвенция о правах человека.

2. Регулирование конфликтных ситуаций, предотвращение военных столкновений (попытки).

3. Контроль за соблюдения норм международного права – функции не только сами государства участники договора, но и межправительственные организации – например МАГАТЭ, ИНТЕРПОЛ – борьба с международной преступностью, Всемирный Банк – влияние на процессы экономические, выдавая кредиты странам, которые оказались в сложных ситуациях.

 

Проблемы:

1. Все МПО – структуры, которые состоят из представителей государств – решения принимаются в ходе острой дискуссии, пытаясь отстоять свою позицию государства. Процесс согласования интереса и выработки общего решения либо затягивается или становится невозможным.

2. Потенциал государств неоднороден – одни государства обладают большими возможностями, другие нет – в итоге сильный имеет возможность диктовать свою волю. Равенства не существует.

3. В рамках МПО создаются структуры, которые являются аппаратом МПО. Он состоит из чиновников – глобальная бюрократия, что имеет свои и позитивные и негативные проявления. Попытки оперативного реагирования на проблемы, потенциал готовности решения проблемы сводится на нет. Структура международной государственной службы.

4. Исполняемость решений – принятие решений на основе консенсуса обычно. Но как наладить эффективный контроль за соблюдением исполнения решений.

 

 

c. ТНК – структура главное для которой это получение прибыли.

Но ТНК способствуют распространению принципов и некоторых условий, которые могут влиять на формирование политики государств.

1. Создавая свои филиалы в государствах, распространяются технологии по миру, появляются люди способные работать на такого рода производства.

2. Влиять на образ потребления и наши потребности, формируя модели потребления. Им необходим большой рынок сбыта, им необходимо что бы сформировалась модель потребления.

3. Распространение западной культуры– в рамках филиалов создаются свои управленческие структуры – вводятся элементы корпоративной культуры. Происходит соприкосновение с отечественной культурой.

4. Влияние на государственную политику, на решения которые принимаются в рамках МПО. Могут влиять и на сильные государства. Международный лоббизм – лоббизм, когда ТНК использует определенные механизмы, чтобы продавить определенные решения. Влияние двойственное – способствуют распространение определенных образцов поведения, но основная их цель это прибыль.

 

d. Неправительственные организации – возникали в 19 столетии. НПО – сколько их нельзя сказать 6 тысяч или 30 тысяч, все говорят по разному. Имеют менее жесткую структуру, чем МПО. МПО в 90 годы резко активизировались, что вылилось в противостояние представителей МПО и властных структуру, которые представляли международную политическую элиту – антиглобалисткие противостояния. В конце 20 столетия в рамках науки возникает что в результате повышенной активности появилось глобальное гражданское общество.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.009 с.)