Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Патримониальная модель – административный уровень отсутствует. М.Вебер

Поиск

А. Назначение на должность – милость со стороны правителя, личная преданность.

Б. Отсутствие устойчивого распределения полномочий в системе управления.

В. Чиновник рассматривал свою должность как личная привилегия. Не получал регулярного жалования, наделялся бенефицием, либо земельный участок получал.

Г. Фаворитизм – фаворитом мог стать человек в т.ч. и из низов, который получил благосклонность от монарха.

Эта модель постепенно вытесняется

2.Рациональная (бюрократическая) модель 19 в. – М.Вебер

А. Иерархическая система государственной службы – четко определяется компетенция, функции у каждого должностного лица. Создается система формальных норм.

Б. Сформируется закрытый способ отбора кадров – фактически складывается ситуация, когда человек, поступая на низшую должность, начинает свою карьеру. Собственные механизмы рекрутирования.

В. Введение меретократических принципов отбора – по заслугам.

Соц защищенность служащих.

Возникновение рациональной модели обусловлено двумя причинами: 1. Возрастание роли государства – у гос всё больше и больше функций становится. 2. Развитие демократических процессов. Профессионалы могут работать с любыми политическими силами. Система добычи в США 1828 г. Узаконена – партия победившая на выборах, получала возможность менять весь аппарат управления. Была заинтересованность, чтобы поддерживать определенную политическую партию. Был отменен.

70 – е гг. Гос аппарат в странах западно европы вырос. Даже развитым экономикам было трудно его содержать. Начинаются процессы, которые начались в Великобритании, - проведение административных реформ и реформ гос службы.

М.Тетчер стала проводить реформы. Сокращение числа государственных служащих. Но сокращением проблему решить невозможно. Новая модель ГУ появляется.

3.Новое ГУ – гос должно использовать те же принципы, что и используют частные структуры, работающие на рынке, т.к. они ориентированы на результат. Идея, связанная с тем, чтобы попытаться заимстовать принципы управления в частном секторе.Гос должно быть не машиной, а похожа быть на компьютерную систему. Способность реагировать изменения, происходящие в обществе. Оценка деятельность должна осуществляться по результатам, а никак в рациональной модели.

С 80 – гг. – реформирование. Перевести на новую концепцию.

Проблемы:

1. Менеджериалльная модель ориентирована на инициативность. Начинается злоупотребление этой инициативности.

2. Изменение системы оплаты по результатам привело к тому, что стало возникать основание для распространение коррупции, где отсутствует достойный уровень административной культуры.

3. Связан со спецификой самой государственной машины. Гос одно, минэконом развития тоже одно. И те, ведомства, которые оказывают гос услуги тоже в 1 экземпляре. И конкурентные механизмы могут не сработать.

4.Концепция Гудгаренс (благое управление) – гос должно быть чувствительным к запросам общества. Должно ориентироваться на общественный интерес. Главное не эффективность ради эффективности, а ради общественных интересов. Сама гос машина должна отвечать: 1.Должен существовать диалог между гос и обществом.

2.Гос должно обеспечивать прозрачность процедуры принятия решений, информация о работе гос учреждений.

3.Права и свободы человека – основная ценность демократического общества.

Именно установление связи с гражданским обществом.

3 и 4 модели – ориентиры в странах западной европы.

В РФ – административная реформа.

Начала осуществляться в условиях причудливой конфигурации системы ГС – от патримониальной сразу к новым. Не поэтапно пошли. Перепрыгнули рациональную модель.

Черты: н. 2000 г.

1.Административная реформа

2.Концепция гос службы. концепции

1. Создание 3 звенной исполнительной власти – Министерства, службы, агентства.

2. Ревизия функций всех гос органов с 2003 г. – экспертным сообществом проанализированы что нужно, а что нет. Некоторые структуры исчезли. Перераспределение функций.

3.Програмные методы гу – выявляется определенная проблема и разрабатывается документ, в рамках которого определяются задачи. Национальные проекты. Деньги из гос бюджета даются конкретно под эти программы. Должны быть четко прописаны результаты. Происходит пересмотр всей системы финансирования гос аппарата.

4.Реформа гос службы – используется программный метод.

2003 – 2005 гг продлена до 07 г. – приняты основополагающие документы. Создать правовое нормативное пространство.

2009 – 2013 гг. – кроме доработки первого этапа формулируются задачи как общественный мониторинг гос служащих. Антикоррупционная направленность. Ряд принципов, которые накладывают определенное начало при решении этой задачи.

Специфика заключается в том, что нам решать нужно без прохождения всех этапов, в отличии от стран западной европы.

 

Факторы, обуславливающие возрастание роли политического менеджмента:

3.Демократизация

4.Введение всеобщего избирательного права – дало толчок развитию избирательных технологий. Неотъемлемый элемент демократизации. Дало импульс тому, что стали появляться профессионалы, которые могли повлиять на людей.

5.Поялвение политических партий – не имели устанавливать общеобязательные нормы.

6.Развитие электронных СМИ – привело к тому, что стали возникать возможности влияния на массовые аудитории.

 

В 20 столетии социальные науки, в которых используются инструменты, с помощью которых можно узнать о том, что происходит в обществе. Только зная структуру сознания личности в обществе, можно влиять на массы. Психология дала людям знания об особенностях восприятия информации, о структуре личности, о мотивах. Появился инструмент, который помогал выявить больные точки. Социология дала понять, что людей волнует в данный момент, через массовые социологические опросы. Полит социологи уже опирались на конкретные вещи. Появляются отдельные отделения на подготовку профессионалов. Спрос на профессионалов привел к тому, что во второй половине 20 века в странах запада стал складываться рынок полит консалтинга.

Полит консультирование – профессионалу политику-практику невозможно быть компетентным абсолютно во всех сферах управления и поэтому в н.в. все политики прибегают к помощи специалистов в сфере политических технологий. Они оказывают разнообразные услуги. Политические консультанты – люди, которые не включены в активную полит деятельность, но которые помогают политикам быть более компетентными в своих вопросах и помогают решать задачи. Полит консультирование:

1. Внутреннее – консультирование, когда политику-практику помощь оказывает его аппарат. Например, Президенту помогает его админимстрация. Т.е. люди включены в структуру власти (советники, помощники). Это услуги, которые оказываются в сфере принятия решений.

2. Внешнее – консультирование, которое оказывается независимыми структурами. Они возникли со второй половины 20 века. Не входят в гос структур. Между ними сотрудничество осуществляется на основе договорных отношений.

Возникновение консалтинга с возрастанием различных факторов:

1. Развитие демократических институтов – только демократия обеспечивает независимость от полит партий и от других полит структур.

2. Увеличение спроса на услуги полит консультантов.

3. Появление системы подготовки профессионалов.

В нашей стране рынок стал складываться после 1991 г. Возникли первые структуры Фонд эффективной политики, Центр полит технологий и т.д. Возникают фирмы, которые помогают политикам-практикам.

Появились международные профессионалы организации. Первая международная ассоциация в 1968 г в Париже, затем в Америке, Европе, Латинской Америке.

Люди, которые входят в гос аппарат. Эти люди подчинены политику, то у таких людей вырабатывается рефлекс – чтобы сохранить своё место такие консультанты больше подстраиваться под политика. Внешнее консультирование лучше, исчезает принцип угодности политику, поэтому оно объективнее. Рекомендации лишены принципа корпоративности.

В 2000 гг. наблюдается важная тенденция – уменьшение консалтингового рынка. Ушли мелкие предприятия, остались профессионалы. Ушли по нескольким причинам:

1. Изменилась избирательная система – введение пропорциональной системы привело к тому, что уменьшилось число претендентов на пост. Теперь это крупные партии. Теперь один день голосования. Если один раз в году, но выборы, то в этот день начинается спрос увеличиваться, разбирают все фирмы. Цикличность в работе консалтинговых рынках.

 

Политические технологии

Технология – как надо решать ту или иную задачу. Т. – неотъемлемая часть любого вида управления. П.т.(широкий смысл) – вся совокупность приемов, методов, способов решения полит задач. П.т. (узкий смысл) – те приемы и способы которые используются в полит менеджменте. Мы будем говорить о т. в узком смысле слова.

В современном мире технологии создаются на определенной практической основе. Специфика п.т. заключается в том, что если мы в учебнике прочитаем всё и выучим наизусть, то не факт что мы сумеем их использовать. П.т. имеют две составляющие: 1. Знание о том, что нужно делать и какой способ использовать. Например, что все избирательные компании нужно использовать технологии слогана. Но этого недостаточно. Слоган нужно ещё придумать. Поэтому есть 2 составляющая – креативная. Т.е. любая технология не воспроизводится в полном объеме дважды.

Технологии:

1. Информационно-аналитические технологии – прежде чем начать полит компанию происходит предварительное исследование ситуации, объекта воздействия, т.е. что хотят люди. Это те технологии, которые позволяют узнать ситуацию. Занимаются социологи.

2. Технологии, опосредованного информационного влияния – Опосредованного – это когда идет воздействие через информационные каналы – сми, интеренет, радио. Как подать им информацию, чтобы о политике заговорили. Технология работы с журналистами, с рекламой. Реклама – это те виды деятельности, которые распространяются на платной основе.

3. Технологии работы с людьми – митинги, встречи политика с населением. Все встречи запланированы.

4. Технологии планирования и проектирования полит компаний. Любая полит компания сначала вызревает в головах. Самый сложный вопрос.

5. Технологии оказания помощи политикам. Те, кто пишет речи политикам.

Помогают политикам войти в образ.

6. Антикризисный менеджмент – спиндоктор (человек, который умеет крутиться в кризисных ситуациях, в ходе полит компаний).

 

Полит менеджмент обозначается и рядом других терминов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.009 с.)