Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Патримониальная модель – административный уровень отсутствует. М.Вебер↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Назначение на должность – милость со стороны правителя, личная преданность. Б. Отсутствие устойчивого распределения полномочий в системе управления. В. Чиновник рассматривал свою должность как личная привилегия. Не получал регулярного жалования, наделялся бенефицием, либо земельный участок получал. Г. Фаворитизм – фаворитом мог стать человек в т.ч. и из низов, который получил благосклонность от монарха. Эта модель постепенно вытесняется 2.Рациональная (бюрократическая) модель 19 в. – М.Вебер А. Иерархическая система государственной службы – четко определяется компетенция, функции у каждого должностного лица. Создается система формальных норм. Б. Сформируется закрытый способ отбора кадров – фактически складывается ситуация, когда человек, поступая на низшую должность, начинает свою карьеру. Собственные механизмы рекрутирования. В. Введение меретократических принципов отбора – по заслугам. Соц защищенность служащих. Возникновение рациональной модели обусловлено двумя причинами: 1. Возрастание роли государства – у гос всё больше и больше функций становится. 2. Развитие демократических процессов. Профессионалы могут работать с любыми политическими силами. Система добычи в США 1828 г. Узаконена – партия победившая на выборах, получала возможность менять весь аппарат управления. Была заинтересованность, чтобы поддерживать определенную политическую партию. Был отменен. 70 – е гг. Гос аппарат в странах западно европы вырос. Даже развитым экономикам было трудно его содержать. Начинаются процессы, которые начались в Великобритании, - проведение административных реформ и реформ гос службы. М.Тетчер стала проводить реформы. Сокращение числа государственных служащих. Но сокращением проблему решить невозможно. Новая модель ГУ появляется. 3.Новое ГУ – гос должно использовать те же принципы, что и используют частные структуры, работающие на рынке, т.к. они ориентированы на результат. Идея, связанная с тем, чтобы попытаться заимстовать принципы управления в частном секторе.Гос должно быть не машиной, а похожа быть на компьютерную систему. Способность реагировать изменения, происходящие в обществе. Оценка деятельность должна осуществляться по результатам, а никак в рациональной модели. С 80 – гг. – реформирование. Перевести на новую концепцию. Проблемы: 1. Менеджериалльная модель ориентирована на инициативность. Начинается злоупотребление этой инициативности. 2. Изменение системы оплаты по результатам привело к тому, что стало возникать основание для распространение коррупции, где отсутствует достойный уровень административной культуры. 3. Связан со спецификой самой государственной машины. Гос одно, минэконом развития тоже одно. И те, ведомства, которые оказывают гос услуги тоже в 1 экземпляре. И конкурентные механизмы могут не сработать. 4.Концепция Гудгаренс (благое управление) – гос должно быть чувствительным к запросам общества. Должно ориентироваться на общественный интерес. Главное не эффективность ради эффективности, а ради общественных интересов. Сама гос машина должна отвечать: 1.Должен существовать диалог между гос и обществом. 2.Гос должно обеспечивать прозрачность процедуры принятия решений, информация о работе гос учреждений. 3.Права и свободы человека – основная ценность демократического общества. Именно установление связи с гражданским обществом. 3 и 4 модели – ориентиры в странах западной европы. В РФ – административная реформа. Начала осуществляться в условиях причудливой конфигурации системы ГС – от патримониальной сразу к новым. Не поэтапно пошли. Перепрыгнули рациональную модель. Черты: н. 2000 г. 1.Административная реформа 2.Концепция гос службы. концепции 1. Создание 3 звенной исполнительной власти – Министерства, службы, агентства. 2. Ревизия функций всех гос органов с 2003 г. – экспертным сообществом проанализированы что нужно, а что нет. Некоторые структуры исчезли. Перераспределение функций. 3.Програмные методы гу – выявляется определенная проблема и разрабатывается документ, в рамках которого определяются задачи. Национальные проекты. Деньги из гос бюджета даются конкретно под эти программы. Должны быть четко прописаны результаты. Происходит пересмотр всей системы финансирования гос аппарата. 4.Реформа гос службы – используется программный метод. 2003 – 2005 гг продлена до 07 г. – приняты основополагающие документы. Создать правовое нормативное пространство. 2009 – 2013 гг. – кроме доработки первого этапа формулируются задачи как общественный мониторинг гос служащих. Антикоррупционная направленность. Ряд принципов, которые накладывают определенное начало при решении этой задачи. Специфика заключается в том, что нам решать нужно без прохождения всех этапов, в отличии от стран западной европы.
Факторы, обуславливающие возрастание роли политического менеджмента: 3.Демократизация 4.Введение всеобщего избирательного права – дало толчок развитию избирательных технологий. Неотъемлемый элемент демократизации. Дало импульс тому, что стали появляться профессионалы, которые могли повлиять на людей. 5.Поялвение политических партий – не имели устанавливать общеобязательные нормы. 6.Развитие электронных СМИ – привело к тому, что стали возникать возможности влияния на массовые аудитории.
В 20 столетии социальные науки, в которых используются инструменты, с помощью которых можно узнать о том, что происходит в обществе. Только зная структуру сознания личности в обществе, можно влиять на массы. Психология дала людям знания об особенностях восприятия информации, о структуре личности, о мотивах. Появился инструмент, который помогал выявить больные точки. Социология дала понять, что людей волнует в данный момент, через массовые социологические опросы. Полит социологи уже опирались на конкретные вещи. Появляются отдельные отделения на подготовку профессионалов. Спрос на профессионалов привел к тому, что во второй половине 20 века в странах запада стал складываться рынок полит консалтинга. Полит консультирование – профессионалу политику-практику невозможно быть компетентным абсолютно во всех сферах управления и поэтому в н.в. все политики прибегают к помощи специалистов в сфере политических технологий. Они оказывают разнообразные услуги. Политические консультанты – люди, которые не включены в активную полит деятельность, но которые помогают политикам быть более компетентными в своих вопросах и помогают решать задачи. Полит консультирование: 1. Внутреннее – консультирование, когда политику-практику помощь оказывает его аппарат. Например, Президенту помогает его админимстрация. Т.е. люди включены в структуру власти (советники, помощники). Это услуги, которые оказываются в сфере принятия решений. 2. Внешнее – консультирование, которое оказывается независимыми структурами. Они возникли со второй половины 20 века. Не входят в гос структур. Между ними сотрудничество осуществляется на основе договорных отношений. Возникновение консалтинга с возрастанием различных факторов: 1. Развитие демократических институтов – только демократия обеспечивает независимость от полит партий и от других полит структур. 2. Увеличение спроса на услуги полит консультантов. 3. Появление системы подготовки профессионалов. В нашей стране рынок стал складываться после 1991 г. Возникли первые структуры Фонд эффективной политики, Центр полит технологий и т.д. Возникают фирмы, которые помогают политикам-практикам. Появились международные профессионалы организации. Первая международная ассоциация в 1968 г в Париже, затем в Америке, Европе, Латинской Америке. Люди, которые входят в гос аппарат. Эти люди подчинены политику, то у таких людей вырабатывается рефлекс – чтобы сохранить своё место такие консультанты больше подстраиваться под политика. Внешнее консультирование лучше, исчезает принцип угодности политику, поэтому оно объективнее. Рекомендации лишены принципа корпоративности. В 2000 гг. наблюдается важная тенденция – уменьшение консалтингового рынка. Ушли мелкие предприятия, остались профессионалы. Ушли по нескольким причинам: 1. Изменилась избирательная система – введение пропорциональной системы привело к тому, что уменьшилось число претендентов на пост. Теперь это крупные партии. Теперь один день голосования. Если один раз в году, но выборы, то в этот день начинается спрос увеличиваться, разбирают все фирмы. Цикличность в работе консалтинговых рынках.
Политические технологии Технология – как надо решать ту или иную задачу. Т. – неотъемлемая часть любого вида управления. П.т.(широкий смысл) – вся совокупность приемов, методов, способов решения полит задач. П.т. (узкий смысл) – те приемы и способы которые используются в полит менеджменте. Мы будем говорить о т. в узком смысле слова. В современном мире технологии создаются на определенной практической основе. Специфика п.т. заключается в том, что если мы в учебнике прочитаем всё и выучим наизусть, то не факт что мы сумеем их использовать. П.т. имеют две составляющие: 1. Знание о том, что нужно делать и какой способ использовать. Например, что все избирательные компании нужно использовать технологии слогана. Но этого недостаточно. Слоган нужно ещё придумать. Поэтому есть 2 составляющая – креативная. Т.е. любая технология не воспроизводится в полном объеме дважды. Технологии: 1. Информационно-аналитические технологии – прежде чем начать полит компанию происходит предварительное исследование ситуации, объекта воздействия, т.е. что хотят люди. Это те технологии, которые позволяют узнать ситуацию. Занимаются социологи. 2. Технологии, опосредованного информационного влияния – Опосредованного – это когда идет воздействие через информационные каналы – сми, интеренет, радио. Как подать им информацию, чтобы о политике заговорили. Технология работы с журналистами, с рекламой. Реклама – это те виды деятельности, которые распространяются на платной основе. 3. Технологии работы с людьми – митинги, встречи политика с населением. Все встречи запланированы. 4. Технологии планирования и проектирования полит компаний. Любая полит компания сначала вызревает в головах. Самый сложный вопрос. 5. Технологии оказания помощи политикам. Те, кто пишет речи политикам. Помогают политикам войти в образ. 6. Антикризисный менеджмент – спиндоктор (человек, который умеет крутиться в кризисных ситуациях, в ходе полит компаний).
Полит менеджмент обозначается и рядом других терминов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.25.104 (0.009 с.) |