Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии регулирования политических конфликтов

Поиск

Преодоление конфликта:

1. Одна из сторон имеет превосходство над другой – подавление. Идеально – устранение. Но вопрос не только в физическом устранении, но устранения инициативы противостояния.

2. Есть более сильная сторона в конфликте (государство, но оно начинает использовать варианты, что бы переманить людей, которые разжигают конфликты) тогда происходит – ДИСПЕРСИЯ конфликта. Противоположная сторона исчезает, сильная сторона без применения силы переманивает конфликующего. Когда утрачивает ядро конфликта, происходит постепенное – дезориентация конфликтующих. То есть рассеивание организационного ядра противоположенной стороны.

3. Две стороны равны по ресурсам и возможностям. Затягивание конфликта, он превращается в существующий на протяжении длительного времени, происходит перегруппировка сил и так далее. Достаточно опасная ситуация, и возможно что новый повод может привести к новым конфликтам и привести к опасности существования.

4. Стороны понимают что есть опасность продолжения такого конфликта и пытаются перевести его в мирное русло. РЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта.

 

В любой стране должна существовать система предотвращения конфликтных состояний.

Регулирование:

1. Действия с целью недопущения тех этапов и фаз конфликтов которые ведут к агрессивным действиям – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ конфликта. Этим должен заниматься сильный актор. И им является государство. В государстве проводится профилактика конфликта – действия, которые блокируют возникновения условий вовлечения широких слоев населения в конфликтное противостояние. Ожидания людей, ценностные ориентации людей – то есть происходит мотниторинг ценностных ориентаций государством. Необходимое поступление объективных данных – необходимо видеть проблемные зоны общества в государстве. Наблюдение переломных моментов в развитии общества. Наблюдение за депривацией. Депривация может возникать в результате несоответствия ожиданий и возможностей людей. Как только они начинают расходится – основания для возникновения депривационных настроений. Необходимо наблюдение за такими настроениями – мониторинг ожиданий людей. (оцениваются также возможности людей, и поверяется соотношение возможностей с ожиданиями – ситуация когда ожидания остаются, но резко падает возможности в силу разных причин. А в развивающихся странах наоборот – ожидания резко растут, а если возможности не растут, то появляются основания для стогнации). Метод выявления настроений масс – возможность или способ определения. Государство должно проводить работу по толерантности – некая установка, которая формирует у человека чувство что люди различны и не возникает у человека чувства конфронтации к таким людям! Конфликт от бунта отличается тем что есть организационное ядро, которое использует энергию масс. Отслеживать и мониторить силы которые готовы организоваться, чтобы спровацировать конфликты. Когда конкурентный политический процесс – политический новые силы в такой среде представляют угрозу для политической власти, но не для политического состояния всего государства. Большое значение имеет не пропустить момент консолидации способные сломить установленный нормативный порядок.

2. Жесткий конфликт – если достигает своего апогея и перерастает в стадию агрессии – ПЕРЕГОВОРНЫЙ процесс – путь выхода из конфликтной ситуации. Специфика переговоров между сторонами:

a. Переговоры проходят в атмосфере повышенного эмоционального напряжения. Стороны которые вовлечены остро воспринимают слоившуюся ситуации и легко поддаются влиянию собственных эмоций. Обычно звучат ультиматумы, а если конфликт затяжной то любая необдуманная фраза может вызвать психологический взрыв другой стороны.

b. Переговорный процесс в котором доминируют ценности разделяющий а не объединяющий его участников. Ценности своей группы хот приподнять, что бы в момент переговоров выполняют функцию разделения между собой. Если например конфликт между государством и национальной автономии, для представителя национально автономии – высшей ценности являются национальной культуры, а общие вопросы согласия отходят на второй план

c. Переговоры между сторонами ориентированы на изменение, переструктурирование существующего нормативного порядка. Выходят за рамки ранее сложившегося нормативного порядка. Их не устраивает сложившийся нормативный порядок, и они пытаются его изменить. Бывают чаще ситуации когда одна сторона отстаивает сложившийся нормативный порядок, а другая пытается его изменить. Реже когда обе стороны пытаются изменить.

d. Каждая из сторон предает большое значение предмету конфликта. Для сторон конфликт превращается смыслом жизни, то есть его предмет. Когда это происходит, то трудно найти совместный вариант решения данной проблемы.

 

 

Переговорный процесс выполняет несколько функций:

1. Совместного решения проблемы. Обе стороны проявляют интерес к поиску выхода из проблемной ситуации. Найти взаимоприемлемые правила.

2. Информационная – одна сторона моет вступать в переговорный процесс что бы выяснить точку зрения другой стороны и высказать свою. Это способ получения информации о противнике. Очень важная функция.

3. Коммуникативная – налаживание каналов коммуникации.

4. Регуляционная – сторона вступает в переговорный процесс, что бы регулировать противоположную сторону. Контроль через информационное влияние и попытку побуждать другую сторону к определенным действиям

5. Решение собственных политических задач – иногда переговорный процесс вступает актор стремящийся достижения собственных целей, но не для решения общей проблемы. Он создает лишь видимость. Используется в пропагандистских целях. Это может использоваться и более слабой стороной.

6. Пропагандистская – попытка донести до широких масс свою точку зрения.

Есть явные и есть латентные функции. Если доминируют явные, то большие возможности до достижения результатов переговоров.

 

Переговоры с помощью торга: шантажа (угрозы другой стороне, используют обычно более слабые стороны, угрозы которые могут повлиять на стабильность политического процесса), прием завышения первоначального требования – сначала переговоров сторона запрашивает не так много, показывает свое согласие, но как сторона дает уступки на эти маленькие требования, со временем таких уступок сторона выдвигает более серьезные требования, а потом говорит что сторона не хочет идти на уступки.

Пакетирование – в нем есть предложения как приятные для стороны, но также в пакете предложений есть весьма не преемлемые для другой стороны требования.

Торг желание выторговать как можно больше для себя и меньше для другой стороны.

 

Стратегия совместного решения проблем:

1. За скобки выносятся все спорные вопросы, по которым не возможно достичь компромисса – частичное обсуждение не позволяет всеобъемлещего решения, но попытки решения конфликта. Вначале обсуждаются менее спорные моменты и переходить к более спорным.

2. Обсуждают совместные позиции, потом разноглаия.

 

09.10.2012

Политическая коммуникация

Коммуникация – процесс обмена информации. Именно то взаимодействие которое складывается между людьми в процессе которой происходит обмен информации.

Два участника – коммуникатор – тот от кого идет информация, и реципиент – тот кто получает информацию. Любое коммуникативное взаимодействие:

1. Осмысление сообщения которое направляет коммуникатор реципиенту

2. Кодирование информации – любую информацию можно передать с помощью вербально закодированной информации, или с помощью жеста, или в виде символических конструкций

3. Выбор канала коммуникации. С помощью чего передается информация – можно передать записку, письмо, известные каналы – СМИ (интернет, телефон).

4. Реципиент полученную информацию декодировать и проинтерпретировать. Есть два вида коммуникации (1.коммуникатор оказывает информационное воздействие на реципиента, но не получает ответа от него 2. Возникает определенная обратная связь в ходе межличностного общения, когда коммуникатор говорит и по лицу реципиента видно как он воспринимает эту информацию - всегда более эффективная коммуникативная связь).

Проблема общего коммуникативного акта – всегда в той или иной мере на процессы коммуникации оказывают воздействие внешние явления – шумы, помехи (реальный шум). Но помехи могут быть и в том что коммуникатор неправильно закодировал информацию, закодировал так что реципиент не понимает ее. Проблема шумов, это проблема помех, это то что всегда возникает в обществе и в результате получается что реципиент получает не полную информацию, или искаженную. На основе этой элементарной модели происходит идентификация

ТОМСОН – предлагает в коммуникации различать три уровня (как спецификация может использован в интересах определенных сил):

1. Семантический уровень (семантика – знаковые формы) сочетание первого и второго в схеме выше. Проблема в том, что коммуникатор если хочет чтобы информация дошла до реципиента в том виде, в котором он закладывал изначальный смысл, то он должен использовать правильные коды. Проблема связанная с правильным кодированием самих смыслов – важна и в социальной и политической коммуникации.

2. Технический уровень – 3 в схеме – соответствующий определенным каналам, которые развиваются на определенной технической основе. Каналы которые позволяют на большие аудитории. Есть каналы которые не позволяют выходить в массовые аудитории, но в современном обществе, где возникает желание распространять информацию на широкие массы, технические средства имеют важное значение.

3. Инфлюэнтальный – влияние, воздействие – коммуникация осуществляется с определенной целью, чаще всего это воздействие на других людей. Что бы это влияние было эффективным, то надо понимать специфику технологий.

Специфика политической коммуникации:

1. В особом содержании, смыслах – предмете коммуницирования. Что? Оно должно быть связано с политикой, это не обязательно рассуждение о политики, но это информационные импульсы которые связаны с политической реальностью.

2. Коммуникация в которой большое значение приобретает инфлюэнтальный уровень – влияние на людей, воздействие на электорат, склонить в свою сторону политическую силу и так далее. Все инициируемые коммуникации которые наделены политическом смыслом, наделены этим политическим подтекстом.

Политическая коммуникация:

1. Межличностная – лицом к лицу, между представителями политической элиты – о проходимости законопроекта или кадровые назначения в политической власти. Но такая коммуникация возможно между политиками и простыми гражданами. Может возникать в ходе специально подготавливаемых мероприятий.

2. Коммуникация которая предполагает коммуницирования на уровне взаимодействия отдельных групп. Проблема в том что когда острая партийная конкуренция, коммуникатор от одной партии представляет всю партию в целом. Ориентация осуществляется на некоторую структуру, носит обезличный характер, что человек хочет апеллировать к интересам отдельной группы. Фактор группы, который подчиняет коммуникатора логики группы.

3. Коммуникация в которой с одной стороны государство, а с другой граждане. Обеспечивает воспроизводит систему государственной власти в обществе.

Значение политической коммуникации – обеспечивает функционирование и развитие политической системы. Без нее не возможны политические процессы, политическая реальность. Все это существует потому, что у людей есть представление обо всем этом за счет коммуникации. Формирование однотипных представлений об объектах политической реальности. Это способ существования политики.

 

Особое место среди каналов – СМИ.

СМИ – система учреждений созданных в обществе для открытой публичной передачи информации с помощью специальных технических средств.

1. СМИ появляются только на определенной ступени технического прогресса – появление печатного станка, и потом электронных средств связи.

2. Выход в массовые аудитории – публичное распространение информации. Эти аудитории могут быть устойчивыми или могут варьироваться.

3. Регулярный характер распространения информации – периодичность выхода к слушателю, зрителю. Есть другие способы распространения информации – книга с определенным тиражом, но это одноразовый выход в аудиторию.

4. СМИ возникали как способ однонаправленного распространения информации. В настоящее время вводятся элементы интерактивности, отклики читателей. Система ток шоу и голосований на ТВ, что бы узнать реакцию зрителей. Основной площадкой становится интернет. Например соцсети – площадки где высказываются мнения и суждения.

5. СМИ – коллективы людей, которые готовят информацию – журналисты, редакторы и так далее. Специфика в том, что в информации преломляется взгляды журналистов, мнений редакции и влияний на редакций.

 

Роль СМИ в современном обществе.

Возникла в 20 е годы 20 века – тогда считалось, что они оказываю огромное влияние на политические взгляды и политические мнения. Теория золотой пули – эффект СМИ – сравнивался с эффектом пули – пробивающий восприятие людей и еще чего то там? ТВ усиливало эффект воздействия, оно создает эффект присутствия. А также за единицу времени ТВ передает на много больше информации, чем любое другое СМИ. СМИ именно тот способ политического воздействие с помощью которого можно оказывать влияние на большие слои население. После второй мировой войны – Американский ученый изучал воздействие СМИ – все равно основные мнения и суждения формируются в ходе межличностного общения, в ходе получения информации от СМИ, такая информация хоть и становится основной.

Шоу и Макмоузе в Америке проводили опрос – вопросы которыми должно заниматься правительство, но в тоже время спрашивали какие газеты читают и какие передачи смотрят – в результате в ходе сравнения этих элементов – обнаружилась сильная зависимость. Когда СМИ говорит об одном событии, но в разном ракурсе – тогда в массовом сознании формируется мнение, что это и есть основные проблемы, которыми должно заниматься правительство – ТЕОРИЯ ПОВЕСТКИ ДНЯ. Ее суть – для рядовых граждан важна та проблема, которая обсуждается в СМИ, именно этой проблеме предают особое значение, НО у граждан сформируется не одинаковое отношение к этой проблеме. То есть СМИ не могут изменить ценностные ориентации людей, но оказывают огромное влияние на их мировоззрение. Теория повестки дня подтолкнуло политиков на то что СМИ оказывает значительное влияние и его нельзя не учитывать.

Проблемы СМИ:

1. Независимости – базовый признак самой демократии. Равный доступ политическим силам к СМИ, а также журналисты должны быть объективными при изложении той или иной информации. Независимость условная:

a. СМИ всегда кому то принадлежит. СМИ – это индустрия, коллективы людей, которым надо платить ЗП. СМИ сейчас убыточны, поэтому они живут за счет рекламы. Если СМИ существует за счет рекламы, то она становится зависимой от рекламодателя. Парадокс – эта ситуация вынуждает редакции СМИ ориентироваться на потребности читателя и зрителя – удержать его. То есть они могут быть не заинтересованы в качестве такой политической информации, главное становится в удержании аудитории. Независимые СМИ – СМИ которые имеют свой бюджет.

b. Объективность журналистов. Но все передачи готовятся конкретными людьми и у него есть свой начальник. Возникают искушения:

i. Когда на журналиста выходит группа интересов и говорят о том что надо дать определенную информацию

ii. Телефонное право – когда редактору звонит например администрация края и тд.

2. Проблема медиократии – власть СМИ в современном обществе. Говорить о ней преждевременно и может неоправданно. Это что власть журналистов? Они находятся под влиянием более сильных политических акторов.

 

Государство в системе политической коммуникации.

Ведущий коммуникатор. Государство поддерживает три вида коммуникационных процессов:

1. Внутри самого государства. Коммуникация, которая представляет собой общение гос ведомств, между администрацией президента и СФ ФС РФ и так далее.

a. Официальный документооборот – интенсивен.

b. Неформальная коммуникация – различные личностные договоренности. Они ни где не фиксируются.

2. Между государством и гражданами.

a. Граждане взаимодействуют с государством потому что государство оказывает услуги гражданам. Раньше это оказывалось через межличностное общение, сейчас усилия – электронное правительство – программа с попыткой перевести межличностное общение гражданина и чиновника в электронную форму.

b. Государственный пиар – связь общественностью и государство активно использует управление каналами, чтобы оказывать воздействие на массы. Формирование имиджа государственных лиц, имидж отдельных государственных структур. Используется когда нужно государству поддержка.

3. Государство и бизнес. Бизнес – те акторы, которые ответственны и могут изменить экономическую основу государства. Поэтому обе стороны заинтересованы в налаживании каналов. Бизнес выстраивает эти отношения на профессиональной основе.

 

Мировая политика

16.10.12

1. Геополитика, основные геополитические доктрины.

Геополитика – термин введен Рудольфо Челленым. Основания для возникновения геополитики были и раньше. Гео – земля, все основные концепты создаваемые в русле геополитики, которые связывали государственное и политическое развитие в соответствии с расположением на планете. Вклад Шарль Мотескье. На рубеже 19-20 столетия закончили развитие два процесса и интерес резко возрос к зависимости территории с политической и государственным развитием. Произошло закрытие мирового пространства – основные территории были открыты и освоены. Все территории имеют своих хозяев в виде государств. Приобретение новых территорий происходило только путем передела. Развитие на данном рубеже экстенсивным, то есть развитие которое предполагало заинтересованность государств в новых территориях, проблема территориального фактора, потому что нет свободных территорий. Геополитика возникает как значимость терриотриального фактора для государства.

a. Классические доктрины 19 века – пространственно территориальный организм это государство. Геополитика вырастает на основе географии и на основе специфики политических аспектов. Рацель развил геополитику – ряд положений которые вошли в основу геополитики: государство – билогический организм и такому государству необходима определенна территория. Важна не только сама территория, но и где такая территория находится. Государство приспосабливается к территории, но важно то как оно приспосабливается к ней. Проблема размера территории. Меххен в конце 19 столетия в качестве основного ресурса – возможность контроля над морскими путями. Важно что бы государство имело доступ к морским путям, но и возможность их контролировать. Яркий представитель геополитики англичанин сер Макиндер – идея хартленда (срединная земля). Проблема не в том что не от количества земель, а где они находятся. Есть земли которые обладают энергетическими ресурсами, именно таким хартлендом является Евразия. Кто контролирует Европу, тот контролирует хартленд. Кто контролирует хартленд, … Надо создавать блок государств, чтобы совместно осуществлять контроль над мировым островом планеты и найти главный баланс сил.

К. Хаусхофер (немец) – уверен, что территориальные характеристики являются главными мощами государства. Обосновал Институт геополитики. Германия для того, чтобы закрепиться как мощное государство необходимо расширение экономического пространства, независимость от соседей. Версия расширения на Восток. Т.к. это источник дополнительной энергии для Германии. Идеи взял Гитлер. К 41 г. Стал понимать, что есть порочные места в попытке притязания на новые территории, т.к. проливается кровь. Пересматривает свою мыль. В мире должно быть несколько крупных центров влияния. Германия должна быть одной из сильнейших государств, а не единственной - Панидеи. Именно поэтому, он впал в немилость Гитлера. После 2 мировой войны главным концептом стал концепт полярности.

Биполярный мир. Два полюса были те полюса, которые выражались в виде двух сфер держав – США и СССР. Появился нюанс, если ранее классические доктрины призывали к расширению территории, то здесь территория – это важный ресурс влияния, но не единственный. У гос есть и другие ресурсы и рычаги влияния на окружающий мир – политические, экономические ресурсы. Государства не претендуют на расширения территории, но у них свои ресурсы влияния. У каждого своё. В рамках этой концепции, что два полюса обеспечивают определенную устойчивость мира, перевод из войны в другое русло. Поддерживался этот концепт и у нас.

В к. 80-х гг. – распад СССР. Этот распад привел к тому, что одна из держав ослабла. И в этих условиях возникают 2 концепта. 1 концепт – однополярный мир – США. Эта идея была у Бжизинского. В условиях разрушения равновесия, которое было раньше, мир может быть неустойчив, могут быть войны и конфликты. Чтобы этого не было нужно, чтобы США влияло на политические процессы в мире. США – экономически развит и выражает либеральные ценности. Именно эта страна является пропагандистом высших ценностей. Остальные были слабее страны. Эта концепция не всем нравилась. России это не понравилось, Европе тоже. 2 концепт – многополярный мир. В мире не должно быть одного центра, который оказывает влияние на мир. Все разное количество называли. Кто-то включал Россию, кто-то Японию. НЕ должно быть у кого-то исключительно права на влияние в мире. Должен быть противовес в мире. Система влияния не должна быть у одного государства. Эта концепция поблекла.
В настоящее время концепт атлантизм и евразийство. Объяснят не только самобытность стран местоположения на планете, но и через культурное различие. Атлантизм – разделяет группу государств. Кроме территорий, является и культурное различие в современном мире. Евразийство – отличается от ценностей западного мира и претендует на самобытность в современном мире.

Геополитика возникает скорее как идеологический концепт, поэтому в настоящее время существует мнения, что геополитика не наука. С помощью неё лишь предлагается обоснование претензии государств друг к другу. В рамках геополитики был обоснован тезис о ресурсах госудратсва, информационные ресурсы, поставлен вопрос о том, что современный мир, где национальные государства играют важную роль при разделении сфер влияния. Ранее возникало как доктринальное обоснование территориального разделения в политике.

В к 20 в появился ряд явлений, которые было трудно объяснять с помощью геополитики. Это заметил С. Хантингтон в своей книге «Столкновение цивилизаций». Цивилизация – определенный социокультурный тип, основанный на определенной религии. Все потенциальные конфликты – это конфликты, которые будут возникать на разломе этих цивилизаций. Албания и Сербия, Палестина и Израиль. Но главная проблема – эти цивилизационные конфликты забираются внутрь западных государств. Акцентирует свое внимание на опасностях, которые подстерегают Запад, что угрозы – это угрозы, которые идут от других цивилизаций. И начинается своеобразная экспансия. Социокультурные типы развития. В современном мире раздел проходит не по территории, а входит в сами государства. Миграционные процессы привели к тому, что раскол с непониманием особенностей социокультурного народа, привели к расколу. Это привело, что на смену концепта геополитики стал приходит новый концепт.

Одни поддерживали эту теорию, другие – наоборот.

2. Глобализация

Это новый концепт. Нет единого определения. Это процесс, который связан не только с развитием международной торговли, но и с сжатием мира – расстояние между основными точками стали меньше, интенсификации. Преобразование геополитического пространства в единую зону, поэтому это связано с прозрачностью национальных границ. Связан с интенсификацией между различными государствами, т.к. национальные границы становятся прозрачными. Г – процесс развития, когда национальные границы утрачивают свою значение. Становится возможным на протяжении 20 столетия. Характеристика глобализации:

1. Развитие информационных технологий и системы коммуникаций. Границы стали прозрачными, т.к. государства не могут контролировать то, что можно было контролировать раньше. Интернет, упрощение визового режима. Производство экономическое, когда контроль идет из США, а завод сам в Азии. Политические акции можно направлять, находясь в другой стране.

2. Появление мировых рынков. Международная торговля была всегда. Но только в 20 в. Появляются мировые рынки и их основными регуляторами становятся биржи мировые. Это означает то, что возникают площадки, который аккумулируют в себе все усилия всех участников рынка. Они формируют мировые цены. Цены влияют и на национальные рынки. Мировые биржи выполняют функцию сора информации о глобальном спросе и предложении. Возникают валютные биржи. Появляются мировые финансовые рынки – Лондон, Токио, Нью-Йорк. Оборот – более 1,5 трл $. Обретают международный характер.

3. Появление транснациональных корпораций. ТНК зарождается с конца 19 в. Именно в 80 г 20 в появляются глобальные ТНК. Для них характерно глобальное видение рынка. Попытка конкурировать именно в глобальном масштабе. Создание филиалов, заводов, совместных производств, при этом сохраняется единая система управления. Сейчас существует более 50 тысяч ТНК. Но самые крупные – 500. И контролируют все остальные.

4. Появление межправительственных организаций. Возникли в к. 19 в. Активно с 20 в. Сейчас существуют наднациональные институты, которые формируют мировой нормативный порядок, который влияет на национальный порядок. Появляются неправительственные организации. Граждане разных стран могут сами самоорганизовываться, минуя государство.

5. Глобальные СМИ. Медиокомпании, которые контролируют и национальные компании. Распространяется информация о доминирующих проблемах в мире. Фактически эти корпорации распространяют через газеты, радио, телевидение информацию. Крупнейшим является США. Глокализация – некие глобальные продукты, в выпуске которых заинтересованы ТНК, когда глобальный продукт приспосабливается к национальным особенностям. Это для ТНК дополнительные рынки сбыта.

Процессы глобализации связан именно с появлением транспорентных границ. Т.е. выходить за пределы территории. Глобализация решает многие проблемы. Создание мировых рынков способствует развитию потенциала ускоряет темп развития, но это всё ведет и к противоречию.

Противоречия глобализации

Основные проблемы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.012 с.)