Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деяния, совершаемые сердцем и органами тела, являются причиной для выхода на прямой путь и заблужденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Коране часто упоминается о том, что деяния, совершаемые сердцем и органами тела, являются причиной для выхода на прямой путь [обретения Божественного руководства], либо, напротив, заблуждения. То есть сердце и органы тела совершают определённые деяния, предполагающие обретение руководства, так как причина предполагает следствие и как нечто, оказывающее воздействие, предполагает это воздействие. То же самое можно сказать и о заблуждении. То есть плодом дел благочестия становится обретение Божественного руководства, и чем больше таких дел человек совершает, тем больше руководства он обретает. То же самое можно сказать о деяниях греховных. Причина в том, что Всевышний Аллах любит дела благочестия и воздаёт за них руководством и преуспеянием, и Он ненавидит греховные деяния и воздаёт за них заблуждением и несчастьем. К тому же Аллах Благочестив, и он любит благочестивых и приближает к Себе их сердца соразмерно проявляемому ими благочестию. И Он ненавидит нечестие и его приверженцев соразмерно степени их нечестивости. К первой основе относятся слова Всевышнего Аллаха: «Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, — руководство для богобоязненных» (сура 2 «Корова», аяты 1-2). Из этого аята можно сделать два важных вывода. Первый: Аллах выводит на прямой путь посредством Корана того, кто старался избегать Его гнева до ниспослания Писания. Поистине люди, какую бы религию они ни исповедовали и к какому бы течению ни относились, осознают, что Всевышний Аллах не любит несправедливость, мерзости и нечестие на земле, и Он ненавидит тех, кто делает всё это. И Он любит справедливость, благодеяние, щедрость, правдивость и улучшение на земле, и Он любит того, кто делает это. И Всевышний Аллах, ниспослав Писание, вознаграждает тех, кто вершит благое, помогая им верить в Него в качестве награды за их благодеяние и покорность Ему. И Он оставляет без поддержки тех, кто совершает грехи, мерзости и несправедливость, не давая им возможности выйти на прямой путь посредством Корана. Второй: если раб Аллаха, уверовав в Писание и обретя общее руководство с помощью него, принял его веления и поверил содержащимся в нём повествованиям, это становится для него причиной обретения ещё одного руководства, уже более подробного. Руководствам нет конца, даже если раб достигнет очень многого в их обретении: выше обретённого им руководства непременно есть ещё руководство, и так бесконечно. Каждый раз, проявляя богобоязненность, раб Аллаха возвышается, обретая новое руководство. То есть он постоянно обретает новые и новые руководства — до тех пор, пока он продолжает проявлять богобоязненность. И каждый раз, упуская какую-то часть богобоязненности, он упускает соответствующую часть руководства, и каждый раз, когда он проявляет богобоязненность, его доля руководства увеличивается, а с увеличением этого руководства увеличивается и его богобоязненность. Всевышний Аллах сказал: «Явились к вам от Аллаха свет [Мухаммед] и ясное Писание. Посредством его Аллах ведёт по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь» (сура 5 «Трапеза», аяты 15-16). Всевышний также сказал: «Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему» (сура 42 «Совет», аят 13). И Всевышний Аллах сказал: «Вспомнит тот, кто страшится» (сура 87 «Высочайший», аят 10). Всевышний также сказал: «...но поминают назидание только обращающиеся к Аллаху» (сура 40 «Прощающий», аят 13). И Всевышний сказал: «Поистине, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведёт верным путём за их веру» (сура 10 «Юнус», аят 9). То есть Он прежде всего привёл их к вере, а после того как они уверовали, Он даровал им новое руководство. Похожий смысл несут в себе слова Всевышнего: «Аллах увеличивает приверженность прямому пути тех, кто следует прямым путём» (сура 19 «Марьям», аят 76). Всевышний также сказал: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать [истину и ложь] » (сура 8 «Трофеи», аят 29). К этой способности различать относится и то, что Он даёт им что-то из света, с помощью которого они различают истину и ложь, а также помощь и силу, которые помогают им поддерживать истину и одолевать ложь. Различение, упомянутое в аяте, толковалось и так, и так. Деяния, совершаемые сердцем и телом, — причина прямого пути и заблуждения 287 Всевышний Аллах сказал: «Поистине, в этом — знамение для каждого раскаивающегося раба» (сура 34 «Саба», аят 9). Всевышний Аллах сказал: «Поистине, в этом — знамения для каждого, кто терпелив и благодарен» в суре «Люкман» (аят 31), «Ибрахим» (аят 5), «Саба» (аят 19), «Совет» (аят 33). Всевышний сообщил о Своих видимых глазу знамениях, что из них способны извлечь для себя пользу только люди терпеливые и благодарные. И Он сообщил о Своих знамениях, связанных с верой и Кораном, что из них способны извлечь для себя пользу только люди богобоязненные, испытывающие страх перед Ним и смиренные и те, чья цель — снискать Его довольство, и что эти знамения становятся напоминанием только для тех, кто боится Его, Всевышнего. Всевышний Аллах сказал: «Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен, а только в качестве назидания для тех, кто страшится» (сура 20 «Та Ха», аяты 1-3). И Всевышний сказал о Часе: «Поистине, ты — всего лишь предостерегающий увещеватель для тех, кто опасается этого» (сура 79 «Вырывающие», аят 45). Что же касается тех, кто не верует и не надеется и не боится Часа, то ему не принесут пользы знамения — ни знамения осязаемые, ни знамения коранические [аяты]. Поэтому Всевышний Аллах упомянул в суре «Худ» наказания, которым были подвергнуты народы, обвинившие во лжи направленных к ним посланников, и поведал о том позоре и унижении, которые постигли этих людей в этом мире. А затем Он сказал: «Поистине, в этом — знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни» (сура 11 «Худ», аят 103). Всевышний сообщил, что в каре, постигшей народы, считавшие ложью слова направленных к ним посланников, — назидание для тех, кто боится наказания в мире вечном. Что же касается того, кто не верует в мир вечный и не боится наказания в нём, то для него это не становится назиданием и знамением, и, услышав об этом, он говорит: «Так всегда бывает: благо и зло, блаженство и беды, счастье и несчастье!» И возможно, он объяснит случившееся с упомянутыми народами какими-то процессами, происходящих во Вселенной [то есть природными катаклизмами] или же воздействием каких-то внутренних сил(То есть сил, имеющих отношение к психике и сознанию самих людей.)». Терпение и благодарность становятся причиной того, что их обладатель обретает способность извлекать для себя пользу из знамений Аллаха, потому что вера зиждется на терпении и благодарности. Половина её — терпение, а вторая половина — благодарность. И сила веры человека зависит от степени его терпения и благодарности. Пользу от знамений Аллаха получает тот, кто верует в Аллаха и Его знамения, и вера его не будет полноценной без терпения и благодарности. И поистине, вершина благодарности — единобожие, а вершина терпения — отказ внимать призыву страстей. Если человек придает Аллаху сотоварищей и следует своим страстям, то его нельзя назвать ни терпеливым, ни благодарным, и знамения не принесут ему никакой пользы и не окажут на него должного воздействия, то есть не принесут ему веры. Если говорить о второй основе — то есть о том, что нечестие, высокомерие и ложь влекут за собой заблуждение, то она также упомянута во многих аятах Корана. Например, Всевышний Аллах сказал: «Посредством неё Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако Он вводит в заблуждение посредством неё только нечестивцев, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле. Именно они окажутся в убытке» (сура 2 «Корова», аяты 26-27). И Всевышний сказал: «Аллах поддерживает верующих твёрдым словом в земной жизни и Последней жизни. А несправедливых Аллах вводит в заблуждение — Аллах вершит то, что пожелает» (сура 14 «Ибрахим», аят 27). Всевышний также сказал: «Почему вы разделились во мнениях о лицемерах на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели» (сура 4 «Женщины», аят 88). И Всевышний Аллах «Они сказали: "Сердца наши покрыты завесой [или переполнены знаниями] ". О нет, это Аллах проклял их за их неверие. Как же мала их вера!» (сура 2 «Корова», аят 88). И Всевышний Аллах сказал: «Мы отворачиваем их сердца и взоры, поскольку они не уверовали в него в первый раз» (сура 6 «Скот», аят 110). Он сообщил, что Он наказал их за то, что они отказались уверовать, после того как вера пришла к ним и они узнали её, но отвернулись от неё, — Он наказал их, повернув их сердца и взоры и возведя преграду между ними и верой. Как сказал Всевышний: «О те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что несёт вам жизнь. Знайте, что Аллах возводит препятствие между человеком и его сердцем» (сура 8 «Трофеи», аят 24). Он повелел им отвечать Ему и Его Посланнику, когда он призывает их к тому, что несёт им жизнь, а затем предостерёг их от промедлений с ответом, которое может стать причиной того, что между ними и их сердцами будет возведена преграда. Всевышний Аллах сказал: «Когда же они уклонились, Аллах совратил их сердца. Аллах не ведёт прямым путём людей нечестивых» (сура 61 «Ряды», аят 5). И Всевышний Аллах сказал: «Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (сура 83 «Обвешивающие», аят 14). То есть Всевышний сообщил, что их деяния закрыли их сердца и стали преградой между ними и между верой в Его знамения, и они сказали: «Это — сказки древних народов!» (сура 83 «Обвешивающие», аят 13). И Всевышний Аллах сказал о лицемерах: «Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению» (сура 9 «Покаяние», аят 67). И Он воздал им за то, что они забыли Его, тем, что и Он предал их забвению, не напоминая им ни о Своём руководстве, ни о Своей милости. И Он сообщил, что Он заставил их забыть самих себя74, то есть собственные души, и после этого они уже не стремились добиться совершенства для них с помощью полезного знания и благих дел, а это — верное руководство и религия истины, и Он заставил их забыть об этом, в результате чего они перестали искать это, любить это, знать это и стремиться к нему — таким было Его наказание им за то, что они забыли Его. Всевышний Аллах сказал о них: «Это — те, сердца которых Аллах запечатал и которые потакают своим желаниям. Тем, кто следует прямым путём, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует им богобоязненность» (сура 47 «Мухаммад», аяты 16-17) Он сообщил о том, что они следуют своим страстям и пребывают в заблуждении, которое является плодом этого следования страстям и его следствием, подобно тому, как о следующих прямым путём сказано, что у них есть богобоязненность и верное руководство75. _______________________________________________ 74 Речь идёт о словах Всевышнего «Не будьте подобны тем, которые забыли Аллаха и которых Он заставил забыть самих себя» (сура 59 «Сбор», аят 19). Деяния, совершаемые сердцем и телом, — причина прямого пути и заблуждения 75 Которое является плодом и следствием этой богобоязненности. _______________________________________________
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.8 (0.009 с.) |