Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качества Аллаха, через которые Он явил себя в коране, и воздействие этого на сердцаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коран — слова Аллаха, и Аллах явил Себя в Коране Своим рабам через Свои качества. Иногда Он предстаёт перед ними в одеянии вызывающего благоговейный страх величия и величественности, и шеи смиренно сгибаются, души смиряются, как и голоса, и высокомерие растворяется так же, как растворяется соль в воде. А иногда Он являет им Себя через качества красоты и совершенства, то есть совершенство имён и красоту качеств и деяний, указывающую на совершенство Сущности. И любовь к Нему вбирает в себя всю силу любви в его сердце в соответствии с теми прекрасными качествами и совершенными описаниями, которые он узнаёт. И сердце Его раба освобождается от любой любви, кроме любви к Нему. И когда кто-то другой пытается обратить эту любовь на себя, то сердце его и вся его внутренняя сущность противится этому всеми силами. Вас позабыть заставить пытаются сердце, Но оно не желает поддаваться этим попыткам... То есть любовь остаётся его неотъемлемым свойством, а не чем-то деланным. А когда Он являет Себя через качества милости, благодеяния, и доброты, то в рабе Его пробуждается надежда. Она распространяется в нём, и вкус её усиливается. Он устремляется к Господу своему, и песнь погонщика надежды сопровождает его в пути. Когда надежда укрепляется, он начинает трудиться со всей серьёзностью и усердием, подобно тому как сеятель, каждый раз, когда его желание получать богатый урожай усиливается, покрывает землю зерном добротно; если же надежда в нём слаба, то и сеет он нерадиво. Когда же Он являет Себя через качества справедливости, отмщения, гнева, недовольства и наказания, то душа, побуждающая к дурному, усмиряется, и она напрочь лишается своих сил или же они ослабевают, а силы её — страсть, гнев, стремление к пустым развлечениям и забавам, а также к запретному. Алчное стремление к мирским благам сдерживается в ней, и она начинает испытывать страх и соблюдать осторожность. Когда Он являет Себя через веления, запреты, обещания, наставления, направление посланников, ниспослание Писаний и установление законов, то в душе крепнет стремление подчиняться Его велениям и исполнять их, а также доносить их до других и завещать им исполнение, напоминать о них людям и помнить о них самому, верить принесённому известию, исполнять требование, остерегаться запретного. Когда Он являет Себя через качества слуха, зрения и знания, в человеке пробуждается сила стыдливости, и он стыдится того, что Господь может увидеть его совершающим нечто неподобающее или услышать от него нечто неподобающее. И он боится скрыть в душе своей что-нибудь такое, за что Он может возненавидеть его. И все свои действия, слова и мысли он взвешивает на весах Шариата, не отпуская их на волю и не оставляя их под властью натуры и страстей. А когда Он являет Себя через качества достаточности [для Своих рабов], и заботу об их благополучии, и дарование им удела, и защиту их от бед, помощь Своим приближённым, оберегание их и особую близость к Ним, то в рабе пробуждается сила упования на Него, предания себя на волю Его, довольства всем, что происходит с ним и постигает его по Его желанию. Сутью упования на Аллаха является знание раба о том, что ему достаточно Аллаха, и о том, что всё, что Аллах выбирает для Своего раба, является благом, доверие к Нему и довольство тем, что Он делает с ним, и тем, что Он выбирает для него. Когда же Он являет Себя через такие качества, как могущество и гордость, душа его — душа успокоившаяся — обнаруживает то, к чему она уже пришла, а именно: смирение пред величием Его, униженность пред Его могуществом и покорность пред гордостью Его, а также смирение сердца и органов тела перед Ним. Человека охватывает спокойствие, умиротворение и торжественность, которые обнаруживаются его сердцем, языком, органами его тела и проявляются в его поведении. Исчезают его легкомыслие, стремление [к тому, к чему не следует стремиться] и вспыльчивость. Итак, Всевышний Аллах предоставляет рабу Своему возможность познать Его иногда через Его качества Божественности, а иногда — через Его качества Господства. Знакомство с качествами Божественности рождает в Его рабе особенную любовь, стремление к встрече с Ним, ощущение близости к Нему, радость, которую приносит ему служение Ему, стремление состязаться с другими в приближении к Нему, стремление снискать Его любовь посредством покорности Ему, частое поминание Его, бегство от творений к Нему. Всевышний превращается в его единственную заботу. А знакомство с качествами Господства приносит с собой упование на Него, потребность в Нём, испрашивание у Него помощи, смирение, покорность и принижение себя перед Ним. Высшая же степень этого познания — когда раб видит Его Господство в Его Божественности, и Его Божественность — в Его Господстве, и видит хвалу Его в Его царстве, могущество Его — в Его прощении, мудрость Его — в Его предопределении и Его решениях, милость Его — в посылаемых Им испытаниях, даяние Его — в тех случаях, когда Он лишает чего-нибудь Своего раба, Его заботу, доброту, благодеяние и милость — в Его заботе обо всём сущем и оберегании его, Его справедливость — в Его мщении, Его щедрость и великодушие — в Его прощении, сокрытии [грехов и проступков раба Своего] и снисходительности, и видит Его мудрость и милость в Его велениях и запретах, Его могущество — в Его довольстве и гневе, Его терпеливость — в том, как Он предоставляет отсрочку Своему рабу, щедрость Его — в Его внимании к Своему рабу и Его самодостаточность — в том, как Он отворачивается от него. Когда ты размышляешь над Кораном и оберегаешь его от искажения и от суждений о нём, основанных на умозаключениях схоластиков, и идей тех, кто прибегает к измышлениям, он показывает тебе Царя, Вседержителя над Его небесами, над Его Троном — Он распоряжается делами Своих рабов, повелевает и запрещает, направляет посланников и ниспосылает Писания, проявляет довольство и гневается, вознаграждает и наказывает, даёт и лишает, дарует величие и унижает, понижает и повышает, видит из-за семи небес и слышит, знает всё тайное и явное. Он делает, что пожелает, обладает всеми качествами, указывающими на совершенство, и свободен от всех изъянов. Ни мельчайшая частичка, ни то, что больше неё, не двигается иначе как с Его позволения, ни один листок не падает без Его ведома, и никто не сможет ходатайствовать перед Ним без Его позволения, ибо нет у Его рабов иного покровителя и заступника, кроме Него.
38 История переселения (хиджра) и достоинства Абу Бакра ас-Сыддика Когда Посланник принял присягу людей в Акабе49, он велел своим сподвижникам переселяться в Медину. Курайшиты узнали о том, что у него уже много сподвижников и что они готовы защищать его. И они принялись думать, что им делать с ним. Кто-то предложил посадить его под стражу, кто-то считал, что его следует изгнать. В конце концов они приняли согласное решение убить его. Но гонец с небес принёс благую весть. Ему велено было оставить постель свою, и в ту ночь на его месте спал 'Али, а ас-Сыддик отправился в путь вместе с Посланником. Когда дома Мекки остались позади, ас-Сыддик стал проявлять бдительность и крайнюю осторожность. Думая о том, что впереди может быть засада, он двигался впереди Посланника, а подумав о том, что за ними может быть погоня, он двигался позади него, а иногда — справа или слева от него, и так продолжалось до тех пор, пока они не добрались до пещеры. Ас-Сыддик первым вошёл в пещеру — на случай, если там их будет подстерегать какая-нибудь опасность. 49 Речь идёт о второй присяге в Акабе. И Аллах взрастил дерево, которого там прежде не было, и оно прикрыло собой преследуемых и ввело в заблуждение преследователей. И пришёл паук и затянул вход в пещеру своей паутиной, словно завесой, дабы закрыть сидящих в пещере от тех, кто шёл по их следу. И Всевышний Аллах послал двух голубей, которые свили гнездо, чтобы сбить преследователей с толку50. И это большее чудо, нежели сопротивление преследователям посредством войска. Когда преследователи остановились над самыми их головами и Посланник и ас-Сыддик могли слышать их слова, встревоженный ас-Сыддик, сказал: «О Посланник Аллаха! Если бы любой из них посмотрел себе под ноги, он увидел бы там нас!» Посланник Аллаха сказал: «О Абу Бакр, что ты думаешь о двоих, с которыми третий — Аллах?!» [аль-Бухари; Муслим]. Увидев, что он встревожился, но не за себя, Посланник укрепил сердце его радостной вестью: «Не скорби, ибо Аллах — с нами» (сура 9 «Покаяние», аят 40). Эта близость существовала не только на словах. О Пророке и Абу Бакре говорили: Посланник Аллаха и сподвижник Посланника Аллаха, а когда Пророк умер, Абу Бакра стали называть преемником Посланника Аллаха. А с его смертью правителей перестали называть преемниками Посланника Аллаха. Правителя стали называть «повелитель верующих». Они провели в пещере три дня, после чего вышли из неё, а предопределение уже тогда гласило: «Ты непременно войдёшь в неё [Мекку] так, как не входил никто до тебя и не суждено войти никому после тебя». 50 То есть чтобы они решили, что в пещере никого нет. Об этих чудесных происшествиях не упоминается в достоверных хадисах. Когда они отправились в путь и добрались до местечка аль-Банда, их догнал Сурака ибн Малик. И когда он уже почти настиг их, Посланник Аллаха пустил в него стрелу мольбы51, и конь Сураки провалился в землю по самое брюхо. Поняв, что не сможет причинить Пророку никакого вреда, он стал предлагать имущество тому, кто отверг ключи к сокровищницам и предлагать еду сытому: «Я ложусь спать [окружённый заботой] Господа моего, и Он кормит меня и поит» [аль-Бухари; Муслим]. Этот уникальный подарок: «Он был одним из тех двоих...» (сура 9 «Покаяние», аят 40) достался только ас-Сыддику. Он был вторым в исламе, самопожертвовании, равнодушии к мирским благам, сподвижничестве, в правлении, вторым по возрасту и по причине своей кончины, потому что Посланник скончался от последствий яда, и Абу Бакр также отравился чем-то и скончался52. Из десяти обрадованных при жизни благой вестью о Рае от него приняли ислам 'Усман, Тальха, аз-Зубайр, 'Абду-р-Рахман ибн 'Ауф и Сад ибн Абу Ваккас. Когда он принял ислам, его состояние оценивалось в 40 тысяч дирхемов, и он пожертвовал всё, чем владел, когда ислам нуждался в этом. Пророк сказал об этом пожертвовании: «Ни одно имущество не приносило мне такой пользы, какую принесло имущество Абу Бакра» [Ахмад; Ибн Маджа]. 51 То есть обратился к Аллаху с мольбой против него. 52 Об этом упоминается в сообщениях, которые приводят Ибн Са'д и аль-Хаким. И он был лучше уверовавшего из семейства фараона53, потому что тот скрывал свою веру, а ас-Сыддик продемонстрировал её открыто. И он лучше уверовавшего, который упоминается в суре «Йа Син»54, потому что тот усердствовал на пути Аллаха небольшой промежуток времени, тогда как Абу Бакр делал это в течение многих лет. Он увидел птицу нужды, летающую вокруг зёрен жертвенности и кричащую: «Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заём, то Он увеличит его многократно» (сура 2 «Корова», аят 245). _______________________________________________ 53 Речь идёт о человеке, который упоминается в Коране: «Верующий из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: "Неужели вы убьёте человека за то, что он говорит: <Мой Господь — Аллах>? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа. Если он лжёт, то его ложь навредит только ему самому. Если же он говорит правду, то вас поразит некоторое из того, что он вам обещает. Поистине, Аллах не ведёт прямым путём того, кто излишествует и лжёт"» (сура 40 «Прощающий», аят 28). 54 Его история излагается в суре «Йа Син», в частности, в аятах: «С окраины города второпях пришёл мужчина и сказал: "Омой народ! Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путём. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Поистине, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня..." Ему было сказано: "Войди в Рай!" Он сказал: "О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня [или что мой Господь простил меня] и что Он сделал меня одним из почитаемых!"» _______________________________________________ И он бросил ей зёрна имущества на луг довольства и выпрямился на ложе бедности. Птица же пер несла эти зёрна в зоб приумножения, после чего взлетела на раскидистые ветви дерева искренности и стала петь, восхваляя его самыми разными способами. А потом она прочитала в михрабах ислама: «Отдалён будет от него богобоязненный, который раздаёт своё богатство, очищаясь» (сура 92 «Ночь», аяты 17-18). О его достоинствах упоминают аяты и хадисы, и мухаджиры и ансары единодушно присягнули ему. О ненавидящие его! В сердцах ваших возгорается огонь каждый раз, когда упоминают о нём... Каждый раз, когда перечисляются его достоинства, они изменяются в лице. Неужели неверующие рафидиты не слышали слов Всевышнего «Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере» (сура 9 «Покаяние», аят 40)? Услышав призыв к исламу, он не медлил и не отказывался принимать его. Он пошёл по этому пути, не поскальзываясь и не спотыкаясь, и всё это время терпел наносимые ему удары и много расходовал [на пути Аллаха], и не уменьшал расходование до самой своей кончины, намного превзойдя других таким образом: «Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере» (сура 9 «Покаяние», аят 40). Кто был верным другом Пророка в дни его молодости? Кто первым из его сподвижников принял ислам? Кто давал фетвы в его присутствии, спеша ответить? Кто первым начал совершать молитву с Пророком? Кто последним помолился вместе с ним? Кто покоится рядом с ним? Знайте же права соседа! В дни вероотступничества он проявил глубокое понимание религии и бдительность и разъяснил тончайший смысл коранического текста. И любящий его радуется его достоинствам, а ненавидящий завидует. Рафидит бежит от собрания, на котором поминают Абу Бакра, да только куда сбежишь от этого поминания?.. Сколько раз он защищал Посланника, жертвуя своим имуществом и рискуя жизнью. Он был его ближайшим другом при жизни и покоится в земле рядом с ним. Достоинства его очевидны, их невозможно поставить под сомнение. Удивителен тот, кто пытается затмить свет полуденного солнца! Он вошёл в пещеру, в которой никто не обитал, опасаясь, что что-то случится [не с ним, но с Пророком ], и Посланник сказал: «Что ты думаешь о двоих, с которыми третий — Аллах?» И тогда ему было ниспослано спокойствие, и он перестал бояться, что может случиться что-нибудь плохое. Его беспокойство ушло и его место заняло умиротворение. И глашатай победы воззвал над городами: «Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере» (сура 9 «Покаяние», аят 40). Клянусь Аллахом, любовь к нему — вершина ханифизма55, а ненависть к нему свидетельствует о скверной природе. Он — лучший из сподвижников и близких Пророка, и доказательства этого неопровержимы. И если бы не законность его правления, Мухаммад ибн Ханафийя не принял бы это56... Тише, тише: кровь в жилах рафидитов уже вскипела! _______________________________________________ 55 Ханиф — приверженец единобожия. 56 То есть не признал бы достоинства Абу Бакра и законность его правления. На это указывают хадисы, в том числе и следующий. Мухаммад ибн аль-Хакафийя рассказывал: «Я спросил отца: "Скажи, кто является лучшим из людей после Посланника Аллаха?" Он ответил: "Абу Бакр" Я спросил: "А после него кто?" Он ответил: '"Умар" И я испугался, что, [если спрошу снова], он скажет: '"Усман" Поэтому я спросил: "А потом ты?" Он сказал в ответ: "Я всего лишь один из мусульман"» [аль-Бухари]. _______________________________________________
Клянусь Аллахом, мы полюбили его не потому, что это наше личное желание, ибо мы не относимся пренебрежительно к другим. Однако мы претворяем в жизнь слова 'Али, которых нам вполне достаточно: «Посланник Аллаха был доволен тобой для нашей религии, так неужели мы не будем довольны тобой для наших мирских дел?» [аль-Хаким]. Клянусь Аллахом, ты отомстил рафидитам! Клянусь Аллахом, ас-Сыддик имеет великое право в отношении нас, и мы признаём его заслуживающие похвалы деяния, и нас радует то, что радует приверженцев Сунны. Так что пусть рафидит не приходит к нам и не говорит: мол, у меня свои оправдания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.133 (0.01 с.) |