Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Простая двухчастная форма и её разновидности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) А. Бородин. Хор «Улетай на крыльях ветра» (куплет хора из оперы «Князь Игорь») 2) Г. Свиридов. «Курские песни» - хор № 1 «Зеленый дубок». 3) Д. Шостакович. Хор «Казненным» (из «10 хоровых поэм») 4) А. Гурилев. «Матушка-голубушка» (куплет) 5) П. Чайковский. «Снова как прежде», ор. 73 № 6. 6) И. Дунаевский. «Песня о Волге» (куплет) 7) Ж. Косма «Осенние листья» 8) Д. Эллингтон «Искушенная леди» 9) Дж. Мак-Хью «На солнечной стороне улицы» 10) Дж. Блек «Когда святые маршируют» 11) «Вниз по реке» 12) Б. Карлтон «Джа-да» 13) Н Чайкин. Танец для оркестра народных инструментов 14) Н. Фомин. «Вспомни» (сборник 12 русских песен для оркестра)
Простая трехчастная форма и её разновидности 1) П. Чайковский «Пока на небе не погас» (хор из оперы «Орлеанская дева») 2) Н. Римский-Корсаков. Хор народа из II из оперы «Псковитянка» 3) С. Танеев. Хор «Серенада» 4) В.-А. Моцарт. Ария Сусанны из оперы «Свадьба Фигаро» («Приди о милый друг») 5) А. Даргомыжский. «Что мне до песен». 7) Дж. Гершвин «Будьте добры» 8) Дж. Керн «Дым» 9) Р. Роджерс «Голубая луна» или У. Хенди «Сент-Луис» 10) Дж. Ширинг «Колыбельная» 11) К. Портер «Всё в порядке» 12) А. Кузнецов «Алеша» 13) М. Мусоргский. «Старый замок» (приложение для 6 домр Миловидова) 14) Г. Фрид. Сказы по Бажову, части I и III
Сложная трехчастная форма и её разновидности 1) С. Танеев. Хор «Вечер», ор. 27 2) С. Прокофьев. Хор «Крестоносцы во Пскове» (хор из кантаты «Александр Невский») 3) П. Чайковский. Хор «Соловушко». 4) Ж. Бизе. Ария Микаэлы из III д. оперы «Кармен» («Напрасно себя уверяю») 5) М. Глинка. «Попутная песня» 6) Н. Будашкин. «Плясовая для оркестра народных инструментов» 7) Ю. Шишаков. Фантазия на тему «Все сады, мои садочки» 8) М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»
Сложная двухчастная форма. 1)) К. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок» 2) М. Глинка. Каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» 3) П. Чайковский. Романс «Мы сидели с тобой» 4) П. Чайковский. Ариозо Лизы из II действия оперы «Пиковая дама» 5) Н. Римский-Корсаков. Ария Любавы из оперы «Садко» 6) В.-А Моцарт. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» 7) М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
Рондо и его разновидности 1) А. Даргомыжский. Хор «Заплетися, плетень» из оперы «Русалка» 2) М. Глинка. Хор «Не проснется птичка утром» из оперы «Руслан и Людмила» 3) П. Чесноков. «Вдоль да по речке» -хоровая обработка русской народной песни 4) Н. Римский-Корсаков. Песня Садко из II картины оперы «Садко». 5) М. Мусоргский. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 6) А. Даргомыжский. «Свадьба» или М. Глинка. «Ночной зефир». 7) Г. Гаранян «Баллада» 8) Д. Брубек «Рондо в турецком стиле» 9) К.Портер «Танцуем бегин» 10) Н. Будашкин. «Хороводная» для оркестра русских народных инструментов 11) Ю. Шишаков. 2 пьесы для домры 12) Н. Будашкин. Увертюра фа-мажор для оркестра русских народных инструментов 13) С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» 14) А. Вишневский. Марш для духового оркестра
Вариации и их разновидности 1) А. Бородин. «Солнцу красному слава» - хор из оперы «Князь Игорь». 2)М. Глинка. Хор гребцов из оперы «Иван Сусанин». 4) Н. Римский-Корсаков. Песня Садко из II картины оперы «Садко». 5) М. Мусоргский. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 6) Дж. Грин «Тело и душа» 7) Н. Фомин. «Да тебе ж полно, милый» (обработка русской песни).
Сонатная форма и её разновидности 1) М. Глинка. «Мы на работу в лес» - из оперы «Иван Сусанин». 2) М. Глинка. Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила» («Дай, Перун, булатный меч»). 3) А. Бородин. Каватина Кончаковны из оперы «Князь Игорь». 4) Н. Чайкин. Концерт для баяна с оркестром русских народных инструментов. 1 часть 5) Н. Будашкин «Русская увертюра» для оркестра русских народных инструментов 6) С. Василенко. Концерт для трубы. 1 часть Свободные и смешанные формы. А. Лядов. «Волшебное озеро», «Кикимора», «Баба яга». Ф. Шопен. Баллада № 3.
Циклы. М. Мусоргский. «Картинки с выставки». Л.-В. Бетховен. I или V симфония. Н. Раков. «Майская сюита». Ф. Мендельсон. Шотландская симфония Я. Сибелиус. I симфония. А. Дворжак. Симфония из «Нового света». Д. Шостакович. V симфония.
Циклы (хоровые) Г. Свиридов. «Курские песни», «Поэма памяти Есенина». Д. Шостакович. «10 хоровых поэм».
Циклы (вокальные) М. Глинка. «Прощание с Петербургом Р. Шуман. «Любовь и жизнь женщины». М. Ипполитов-Иванов. Четыре провансальские песни.
Циклы (оркестровые) Оперные оркестровые эпизоды Вступления к операм: М. Мусоргского «Хованщина» П. Чайковского «Евгений Онегин»
Оперные сцены (хоровые, сольно- ансамблевые) М. Мусоргский. Сцена под Кромами из оперы из оперы «Борис Годунов». А. Бородин. Сцена Ярославны с девушками из оперы «Князь Игорь». П. Чайковский. Сцена вальса из оперы «Евгений Онегин». А. Бородин. Пролог оперы «Князь Игорь».
Оперные сцены (сольные арии, монологи, сцены) П. Чайковский. Сцена письма Татьяны из оперы «Евгений Онегин». Дж. Верди. Сцена Аиды из оперы «Аиды» Н.А. Римский-Корсаков. Сцена Снегурочки из оперы «Снегурочка»
Свободные и смешанные формы. Г. Свиридов. Хор «Повстречался сын с отцом» (слова А. Прокофьева). А. Прокофьев. I концерт для фортепиано с оркестром
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Базовый уровень. 1) Знать: основные типы музыкальных форм и жанров 2) Уметь: пользоваться основными понятиями и терминами для решения конкретных задач по определению формы музыкальных произведений 3) Владеть: практическими навыками анализа музыкальных произведений, умениями охарактеризовать музыкальные произведения различных стилей и жанров.
Продвинутый уровень. 1) Знать: закономерности построения и развития музыкальных форм 2) Уметь: анализировать, выбирать и оценивать информацию, данную в специальной литературе по дисциплине 3) Владеть: основными средствами и методами анализа музыкальных произведений
Высокий уровень. 1) Знать: закономерности развития музыкальных форм в их жанрово-стилевой и исторической взаимосвязи 2) Уметь: осуществлять самостоятельный поиск, классифицировать и интегрировать информацию по анализу музыкальных произведений 3) Владеть: аналитическим методом и системным подходом при разборе музыкальных произведений, необходимыми для исполнительской деятельности будущих выпускников 9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1.Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.1/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 2.Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.2/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 3. Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001. 4. Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002
Дополнительная литература: 1.Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музыка, 1971. 2.Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М.: Музыка, 1978. 3.Владыкина-Бачинская В. Музыкальный стиль русских хоровых песен. М.: Музыка, 1976. 4.Задерацкий И. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1991. 5.Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1970. 6.Кулаковский Л. Песня, её язык, структуры, судьбы. М.: Сов.композитор, 1972 7.Лаврентьева И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. М.: Музыка, 1978. 8.Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. М.: Музыка, 1990. 9.МазельА. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967. 10.Мазель А., Цуккерман В. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967. 11.Музыкальная фольклористика. Выпуск 1. М.: Музыка, 1973. 12.Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. 13.Ручьевская И. Функции музыкальной темы. М.: Музыка, 1977. 14.Скребков С. Анализ музыкальных произведений. М.:Музыка, 1958. 15.Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1974. 16.Тюлин Ю. Строение музыкальной речи. М.: Музыка, 1969. 17.Холопова В.Н. Музыкальный тематизм. М.: Музыка, 1983. 18.Холопова В.Н. Мелодика. М.: Музыка, 1984. 19.Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Простые формы. М.: Музыка, 1980. 20.Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. М.: Музыка, 1984. 21.Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М.: Музыка, 1987. 22.Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Рондо. М.: Музыка, 1988.
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Библиотека (книжная, нотная), фонотека, компьютерные программы, музыкальный центр, фортепиано
Документ составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлениям подготовки: 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» 073400 «Вокальное искусство» 073700 «Искусство народного пения» 073500 «Дирижирование» 073300 «Музыкальное искусство эстрады»
Автор- проф. Сидорова М.Б. Рецензент(ы) ___________________________________________________________ Документ одобрен на заседании кафедры теории и истории музыки 8.декабря 2011 г. Протокол № 4. Заседание методического совета по качеству по направлению _______________ от ___________ года, протокол № ________.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.7.212 (0.007 с.) |