Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Музыкальных направлений и профилейСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Представить письменную реферативную работу (объем 0,3- 0,5 п.л.) по анализу произведения на пройденные темы курса 2. Устно ответить по билету, включающему: · теоретический вопрос по теме курса · анализ произведения, данного в классе с подготовкой 15-20 мин.
Приложение: · теоретические вопросы к экзамену · требования к реферативной работе, критерии оценки · пример экзаменационного билета · список произведений для анализа Теоретические вопросы по курсу «Музыкальная форма»:
1.Форма, содержание музыкального произведения 2.Принципы развития в музыкальной форме 3. Приемы изложения материала в музыкальной форме 4. Понятие музыкальных стилей и жанров в музыке 5. Выразительные средства в музыке и принципы их взаимодействия 6. Принципы взаимодействия слова и музыки 7. Классификация форм. 8. Музыкальная тема. Период, его типы 9. Простые формы, их разновидности 10. Сложные формы, их разновидности; строение частей; применение сложных форм в музыке 11. Исторические типы рондо и их разновидности 12. Истоки сонатной формы (старинная двухчастная форма, старинная сонатная форма) и её историческое развитие – Бетховен, Чайковский, Шостакович 13. Сонатная форма 1 части сонатно-симфонического цикла. Строение экспозиции, особенности тематического и тонального развития 14. Сонатная форма 1 части сонатно-симфонического цикла. Строение разработки и репризы. Виды реприз 15. Разновидности сонатных форм (без разработки, с эпизодом) 16. Особые виды сонатных форм. Рондо-соната, строение разделов 17. Вариации, определение, разновидности. Принципы объединения вариационного цикла 18. Типы циклических форм: сюиты, сонатно-симфонический цикл и др. 19. Свободные и смешанные формы; определение, характерные особенности 20. Крупные формы вокально-симфонической музыки. Строение опер, кантат, ораторий. (Развернутые джазовые композиции)
Пример экзаменационного билета: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Кафедра Теории и истории музыки КУРСОВОЙ ЭКЗАМЕН Дисциплина: Музыкальная форма Билет №1 1. Типы периодов, структура, строение, масштабы 2. Анализ произведения: а) из реферативной работы б) данного в классе Зав.кафедрой Сидорова М.Б 2011/2012
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ 1. Выбор темы Студенту необходимо найти такую тему, которая бы его действительно интересовала, соответствовала требованиям профессиональной подготовки, была доступна для понимания и освещения, могла обобщить его знания, полученные как в процессе работы в специальных классах, музыкально-теоретических дисциплин, так и в процессе систематического изучения курсов образовательных дисциплин. В этом ему помогут знания полученные в результате лекционных и семинарских занятий, индивидуальных и групповых консультаций, наблюдений в процессе музыкально-педагогической деятельности. участие в дискуссиях по проблемам культуры, образования, осмысление передового опыта учебной и музыкальной деятельности. Можно выбрать либо одну из тем, предложенных в методических указаниях, либо предложить свою, обсудив её с руководителем. Большинство тем заключает в себе вопросы, в достаточной степени ещё не решённые на практике, поэтому они требуют от студента исследовательского и прогностического подходов. Ряд тем носит культурно-исторический характер, что связано с необходимостью глубокого изучения предшествующего исполнительского или педагогического опыта, осмысление которого поможет лучше разобраться в современных проблемах учебно-воспитательной деятельности, обогатить свой кругозор. 2. Структура работы
- Введение (1-1,5) - Теоретическая часть (около 40%) - Практическая часть (около 40%) - Заключение (1-2 стр.) - Список литературы (около 10 наименований изданий 2001-2011 гг) - Приложения Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы как социальный заказ общества и представить ученых, занимавшихся её изучением. Здесь же, помимо обоснования темы, необходимо чётко определить цель и задачи работы. Цель – конечный результат, к которому должен стремиться студент. Цель реферата достигается в процессе решения ряда задач. Задача – это тот вопрос, который необходимо решить, чтобы, в свою очередь, достичь поставленной цели. Желательно ставить не более 4 – 5 задач, вытекающих из цели и помогающих её осуществлению. Чёткое определение цели и задач поможет составить план работы, каждый пункт которого определяется решаемой задачей. Логика плана свидетельствует о глубине изучения теоретического и практического материала, поэтому окончательный вариант уточняется после изучения литературы и проведения Во введении реферата, наряду с актуальностью, важно обосновать методы исследования избранной проблемы. К ним относятся: теоретические (анализ научной литературы, синтез, дедукция, индукция); эмпирические (наблюдение; беседа; педагогический эксперимент; письменные опросы; изучение продуктов учебной и творческой деятельности; тестирование; математические методы, статистическая обработка результатов на компьютере и другие). Важно помнить, что достоверность полученных данных в процессе опытной работы достигается совокупностью методов (наблюдение и беседа, анкетирование и математические методы, изучение продуктов деятельности тестирование и т.п.). Основное содержание работы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретический раздел реферата, как правило, это - первая глава, которая содержит в себе глубокий и всесторонний анализ проблемы. Основанием для анализа и выводов служит изучение специальной литературы. Теснейшим образом с теоретической частью связана следующая часть – практическая, в которой те же проблемы рассматриваются с точки зрения их практического решения. Во второй главе реферата освещаются вопросы совершенствования методики вокального исполнительства, обучения, преподавания, воспитания и т.п., даётся достаточно подробное описание тех эмпирических методов, которые применялись в работе. Следует представить образцы инструментария исследования, например, программу наблюдения; программу беседы с учениками, участниками, коллегами; образцы тестов и т.д. Заключение – важная часть реферата. Оно должно отразить, насколько достигнуты цель и задачи исследования. Заключение содержит выводы, к которым приходит студент в процессе изучения литературы и опытной работы. Выводы позволяют дать конкретные рекомендации по совершенствованию вокально-исполнительской деятельности ее организации в условиях учебно-воспитательного процесса, с учётом имеющихся реальных условий и перспектив.
3.Оформление работы Объем работы (около 8 страниц) зависит от широты темы, эрудиции студента и его желания качественно выполнить задание. Особое внимание следует обратить на изложение материала, стиль которого должен быть строгим, доказательным, без лишней эмоциональности, содержать в себе анализ проблемы, её видение и решение другими учёными, свой взгляд на эту проблему, обоснованные суждения и выводы. Важно избегать традиционной описательности. Особое внимание следует обратить на цитаты, которые не должны быть слишком большими (поллиста). Необходимо указывать в тексте, откуда данная цитата, кто её автор, из какой она книги, номера страниц. Работа предоставляется в рукописном или печатном виде в двух экземплярах. 4. Защита и оценка реферативной работы
Педагог рецензирует работу, отмечая её положительные стороны и недостатки. В рецензии, как правило, даются конкретные рекомендации по уточнению тех или иных вопросов, что позволяет студенту более серьёзно подойти к защите реферативной работы. Защита – это краткое выступление студента (4-5 минут) с обоснованием выбора темы реферативной работы, изложением её цели и задач, методики исследования, обобщения результатов, полученных в ходе выполнения работы. Вместе с тем важно отреагировать на замечания, данные в рецензии, и ответить на вопросы членов комиссии. Студенту предоставляется возможность повысить оценку, если он сумеет грамотно и творчески подойти к замечаниям педагога, обосновать собственную точку зрения на те или иные вопросы.
Критерии оценки, применяемые к реферату:
Реферативная работа оценивается положительно, если студент: – обосновал актуальность проблемы, правильно сформулировал цель, задачи, этапы исследования, – отразил в плане в логической последовательности основные вопросы темы; – показал владение методами педагогического исследования; – привлек достаточное количество источников, глубоко проанализировал их и умело использовал для раскрытия темы; показал глубину и полноту знаний; – изложил материал грамотно и доказательно, в соответствии с планом; аргументировал изложение и логически выстроил; – проявил самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению практических задач; - проявил умение анализировать, обобщать, размышлять, делать выводы, определять перспективы, находить верные решения психолого-педагогических проблем; – правильно оформил работу.
СПИСОК произведений по курсу «Музыкальная форма: Период как составная часть более крупной формы, как самостоятельное произведение. Разновидности периода
1) С. Танеев. Хор «Серенада» (начальный период). 2) П. Чайковский. Хор «Ночевала тучка золотая» или С. Танеев. Хор «Венеция ночью» 3) В. Леонтович. Обработка украинской народной песни для хора «Щедрик», «Дударик». 4) Ф Шуберт. «Серенада» (начальный период) 5) М. Балакирев. «Обойми, поцелуй» или В.А. Моцарт «Колыбельная» 6) Н. Римский-Корсаков. «То было раннею весной» (начальный период). 7) Спиричуэл «Глубокая река» 8) Ш. Брукс «Однажды» 9) К. Вейль «Мекки-нож» 10) Д. Эллингтон «Си-джем блюз» 11) Д. Гиллеспи «Блюз и буги» 12) К. Бахолдин «Когда не хватает техники» 13) М. Ипполитов-Иванов. «Белорусская песня» (обработка) 14) Ю. Шишаков. Скерцино для оркестра народных инструментов 15.Н. Пейко. «Уж ты, сад», обработка для 6 домр (начальный период) 16) Ф. Шопен. Прелюдия до-минор. Переложение для духового оркестра
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.174.218 (0.011 с.) |