Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Квалификация (степень) выпускника- бакалавр↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Зав. кафедрой «……» __________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА Направления подготовки 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» 073400 «Вокальное искусство» 073700 «Искусство народного пения» 073500 «Дирижирование» 073300 «Музыкальное искусство эстрады» Профили подготовки 073100 Оркестровые духовые и ударные инструменты Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты Струнно-смычковые инструменты Фортепиано 073400 Академическое пение 073700 Сольное народное пение Хоровое народное пение 073500 Дирижирование академическим хором Дирижирование оркестром народных инструментов Дирижирование оркестром духовых инструментов 073300 Инструменты эстрадного оркестра Эстрадно-джазовое пение Квалификация (степень) выпускника- бакалавр Форма обучения – очная, заочная Г. 1. Цели освоения дисциплины Цели освоения дисциплины (модуля) «Музыкальная форма»: - воспитание социально ориентированной личности, обладающей навыками и умениями в области различных направлений музыкального искусства, способную к реализации полученного образования применительно к современным условиям и конъюктурным требованиям в сфере художественно-творческой, культурно-просветительской и педагогической. - подготовка всесторонне развитого специалиста в области музыкального искусства, имеющего прочные знания, умения, навыки в работе с различными музыкальными коллективами в различных исполнительских формах, обладающего управленческими способностями. – ознакомление студентов с основами теории музыкального формообразования и главными этапами истории музыкальных форм; привитие студентам необходимых навыков комплексного анализа, включающего наряду с конструктивными элементами формы понимание произведения как целостной структуры, имеющей различные исполнительские интерпретации.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Курс «Музыкальная форма» – завершающая музыкально-теоретическая дисциплина в «Цикле теории и истории музыкального искусства» учебных планов различных музыкальных направлений и профилей. Дисциплина «Музыкальная форма» имеет обобщающее значение среди музыкально-теоретических дисциплин, так как его изучение предполагает знание таких основополагающих предметов, как теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, история музыки, элементы которых используются непосредственно при анализе музыкальных произведений; является качественно новым этапом в общем комплексе музыкально-теоретических дисциплин. 3. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины «Музыкальная форма»
ОПП 073100 «Музыкально-инструментальное искусство» Оркестровые духовые и ударные инструменты Баян, аккордеон, струнные щипковые инструменты Струнно-смычковые инструменты
ОК-2– ориентируется в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, так и в смежных областях (видах искусства) 0К-4 – работает со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользуется профессиональными понятиями и терминологией ПК-5- постигает музыкальное произведение в культурно-историческом контексте ПК-16- применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности ОПП 073400 «Вокальное искусство» Академическое пение
0К-9 – работает со специальной литературой, пользуется профессиональными понятиями и терминологией ПК -9 – понимает механизмы музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения и т.п. в условиях конкретной профессиональной деятельности ПК -10- подготовлен в области теории и истории музыкального и других видов искусств ПК-33- способен применять теоретические знания в практической и музыкально-исполнительской деятельности
ОПП 073700 «Искусство народного пения» Сольное народное пение Хоровое народное пение
ОК-2– ориентируется в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, так и в смежных областях (видах искусства) 0К-4 – работает со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользуется профессиональными понятиями и терминологией ПК-5- применяет теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности, постигает музыкальное произведение в культурно-историческом контексте
ОПП 073500 «Дирижирование» Дирижирование академическим хором Дирижирование оркестром народных инструментов Дирижирование оркестром духовых инструментов
ОК-2– ориентируется в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, так и в смежных областях (видах искусства) 0К-4 – работает со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользуется профессиональными понятиями и терминологией ОК-5- анализирует явления и произведения литературы и искусства ПК-7- постигает музыкальное произведение в культурно-историческом контексте
ОПП 073300 «Музыкальное искусство эстрады» Инструменты эстрадного оркестра Эстрадно-джазовое пение
ОК-6 – ориентируется в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, так и в смежных областях (видах искусства) 0К-9 – работает со специальной литературой, пользуется профессиональными понятиями и терминологией ПК -9 – понимает механизмы музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения и т.п. в условиях конкретной профессиональной деятельности ПК -10- подготовлен в области теории и истории музыкального и других ПК-33- способен применять теоретические знания в практической и музыкально-исполнительской деятельности 4.Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов
Содержание курса Тема I. Введение. Предмет и задачи курса анализа произведений. Форма и содержание музыкального произведения. Элементы музыкального языка и основы музыкального синтаксиса. Анализ музыкальных произведений – предмет о строении музыкальных произведений в связи с их содержанием, предмет о музыкально-выразительных средствах, их художественных возможностях. Комплекс музыковедческих понятий: образ, жанр, стиль, форма, интонация. Их музыкально-эстетическая сущность. Музыкальное произведение как система. Форма и содержание музыкального произведения и их диалектическая взаимосвязь. Характеристические, эмоциональные и смысловые стороны содержания музыкального произведения. Теория музыкальных жанров и критерии их классификации. Взаимосвязь жанров и принцип обобщения через жанр. Система музыкально-выразительных средств и их параллельное или взаимодополняющее действие. Основной принцип членения музыкальной формы – структуры. Основные разделы композиции и функции их в формообразовании: экспозиционный, серединный, заключительный. Перемена функции материала и их совмещение. Типы организации музыки: метроритмическая, ладотональная, тематическая, структурно-функциональная. Синтаксис музыкальной темы: мотивы, ритмические стопы, фразы, предложения. Различные методы анализа музыкальных произведений: по прослушиванию и по сопоставлению данных прослушивания с объективными данными. Возможность различных интерпретаций музыкального произведения. Исполнительские средства, замысел интерпретатора, задачи слушателя.
Литература: 1. Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.1/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 2. Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001. 3. Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002
Тема 2. Период как одна из самых распространенных форм изложения материала. Период как самостоятельное произведение и как часть более крупной формы. Разновидности периода. Применение формы периода в музыке. Период – форма, в которой изложена развитая и относительно законченная музыкальная мысль. Функция периода, его смысловое значение. Внутренние и внешние признаки определения периода. Масштабные, структурные, тематические и ладогармонические факторы в классификации периода. Период как часть более крупной формы и как самостоятельное произведение. Разновидности периода: повторного, не повторного строения, из трех предложений, строфический, сложный и типа развертывания. Мотивное развитие в периоде и его типы: периодичность, пара периодичностей, дробление, суммирование, дробление с замыканием. Жанрово-стилистические предпосылки структур периода. Расширение и дополнение в периоде – органическая не квадратность и преодоление квадратности в периоде. Кульминация в периоде. Особенности строфического периода в народной музыке. Соотношение текста и музыки в народной и профессиональной вокальной музыке, связь музыкальных и речевых интонаций. Различные способы отражения поэтического текста в музыке. Особая роль текста в народной музыке и его влияние на приемы формообразования. Применение формы периода в профессиональной и народной музыке.
Литература: 1. Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.1/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 2. Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001. 3. Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002
Ой семестр Посещение одного занятия (из 18-ти)1 балл (всего до 18 б) Самостоятельная работа (к каждому занятию) до 18 б Рубежный контроль до 15 б Итоговая контр. работа (перед зачетом, экз.) до 15 б Премиальные до 4 б Ой семестр Посещение одного занятия (из 14-ти)1 балл (всего до 14 б) Самостоятельная работа (к каждому занятию) до 14 б Рубежный контроль до 15 б Итоговая контр. работа (перед зачетом, экз.) до 15 б Подготовка реферата до 10 б. Премиальные до 2 б Экспозиция Г.П. Св.П. а + а₁ 4т. + 4т 1 раздел 2 раздел 3 раздел период повт. 4 т. 2 т. 4 т. строения (разви- (модули- (предык- вающий) рующий) товый) к ля-мажору (в наложении) ре-мажор
П.П. 3 П. в + в₁ 1 элемент 2 элемент заключение период повт. с + с д + д +д + д строения 4т. + 4т. 2т. + 2т. 2т. + 2т. + 2т. + 3т. 2т
ля-мажор ля-мажор ля-мажор
Разработка 1 раздел – 16 тактов (секвенция на материале П.П.) 4т. + 4т.; 2т. + 2т; 1т. + 1т.; 2т. ми ре си соль соль У ст. к минор мажор минор мажор мажор си минору
2 раздел – 19 тактов (использован материал З.П.) 3 П. секвенция: (11 тт) 11 т = соль ре ми ре соль ре мажор мажор минор мажор мажор мажор 1т 1т 1т 1т 1т 1т
ре си ми мажор минор минор 1т 1т 3т
3 раздел – предыкт (использован материал 3 раздела Св.П.) = 4т к ре-мажору Реприза (зеркальная)
П.П. 3П. Г.П. кода в + в₁ 1 эл. 4т а + а₁ 8т 4т + 5т 2 эл. 4т + 5т 4т + 4т (материал главной темы)
Примерный план целостного анализа сонатной формы (рондо-сонаты)
1. Время создания данного произведения; 2. Место данного произведения (жанра) в творчестве композитора; 3. Образное содержание произведения, его главная идея; Центральный раздел анализа 4. Определение формы произведения (её разновидность), её местоположение в цикле; 5. Схема сонатной формы (см. пункт № 3 из анализа композиции сонатной формы); 6. Указать разделы сонатной формы; 7. Характер главных тем; их соотношение. Музыкально-выразительные средства в главных темах и их жанровых связях; 8. Драматургия всех разделов сонатной формы: а) функция вступления и его значение; б) особенности экспозиции; в) роль разработки; строение разделов; приемы развития: тематические, тонально-гармонические; оформление кульминации в разработке; г) особенности репризы; её роль; указать изменения в репризе: структурные, тональные; д) функция коды и её значение. Выводы: 1. Особенности данной формы связи с содержанием; 2. Основные задачи исполнительской трактовки произведения. Расшифровка исполнительских нюансов, авторских ремарок; 3. Значение данного произведения в творчестве композитора в связи с его стилем, особенностью жанра 4. Эстетическая оценка произведения.
Изучая циклические формы: полифонические, сюитные, сонатно-симфонические циклы, крупные формы вокально-инструментальной музыки, студентам следует учитывать важнейшие признаки данных форм: взаимодействие и взаимодополнение средств музыкальной выразительности; расчлененность и создание единства; контрастность и репризность. Отсюда – синтетический характер и относительная «свобода» формообразования.
Примерный план анализа композиции оперной сцены (пролога, финала) 1. Определение формы. 2. Границы данной формы в целом и по частям. 3. Схема каждого из разделов. Пример: финал 1 действия оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова (рондообразная форма: А-В-А-С-А-Д-А)
«А» – соло Купавы (двухчастная форма) вст. а + а₁ развитие в 2т. (секвенции) 4т + 5т 14т (развивающая) «В» – эпизод; соло Мизгиря (трехчастная форма с серединой развивающего типа) с + развитие. + С 7 т 6т + 5 т фа-минор
«А» – динамизация рефрена (хор с сопровождением); разработочного характера. вст. а₂ развивающего типа. 3т 4т + 4т + 4т уст. к соль-бемоль мажору
«С» – второй эпизод; ариозо Мизгиря (сквозная трехчастная форма) д развитие а₃ 7т 11т 12т соль- (неуст) уст.к фа-минору бемоль мажор
«А» – рефрен в наложении с эпизодом «С» а₃ 12т уст.к фа-минору
«Д» –третий эпизод, соло Купавы
1 раздел 2 раздел 4т + 4т + 4т 4т + 6т уст.к уст.к (период повт. строения) фа-минору ля-минору
«А» – свободное построение, три раздела 1 раздел 2 раздел фугато (трехчастная форма с серединой 8т контрастного типа) уст.к е ф е фа-минору 7т 8т 15т соло Леля си-минор
3 раздел – кода на материале рефрена (14 т) Примерный план целостного анализа оперной сцены (пролога, финала) 1. Место данного произведения в творчестве композитора. 2. Границы данной сцены. 3. Значение данной сцены в драматургии всего произведения. 4. Круг тем, образов данной сцены (о характере, музыкально-выразительных средствах каждой темы). 5. Схема каждого из разделов сцены. 6. Форма сцены в целом; указать функции разделов. 7. Образная драматургия сцены; развитие основных тем, их динамизация. 8. Оформление кульминации; её местоположение. 9. Расшифровка исполнительских нюансов, авторских ремарок. 10. Возможные интерпретации. 11. Эстетическая оценка произведения.
Литература: Основная литература: 1. Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.1/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 2. Бонфельд М.Ш. Анализ музыкальных произведений: структуры тональной музыки: Учеб. Пособие: в 2х частях Ч.2/ М.Ш. Бонфельд – М.: Владос, 2003. 3. Ройтерштейн М.И. Основы музыкального анализа: Учеб. для пед. вузов/М.И. Ройтерштейн. – М.: Владос, 2001. 4. Способин И.В.Музыкальная форма: Учеб. общ. курса анализа/ И.В. Способин – М.:Музыка, 2002
Дополнительная литература: 1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1-2. Л.: Музыка, 1971. 2. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М.: Музыка, 1978. 3. Владыкина-Бачинская В. Музыкальный стиль русских хоровых песен. М.: Музыка, 1976. 4. Задерацкий И. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1991. 5. Козлов П., Степанов А. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1970. 6. Кулаковский Л. Песня, её язык, структуры, судьбы. М.: Сов.композитор, 1972 7. Лаврентьев И. Вокальные формы в курсе анализа музыкальных произведений. М.: Музыка, 1978. 8. Лобанов М. Музыкальный стиль и жанр. М.: Музыка, 1990. 9. МазельА. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967. 10. Мазель А., Цукерман В. Анализ музыкальных произведений. М.: Музыка, 1967. 11. Музыкальная фольклористика. Выпуск 1. М.: Музыка, 1973. 12. Назайкинский Е.В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. 13. Ручьевская И. Функции музыкальной темы. М.: Музыка, 1977. 14. Скребков С. Анализ музыкальных произведений. М.:Музыка, 1958. 15. Тюлин Ю. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1974. 16. Тюлин Ю. Строение музыкальной речи. М.: Музыка, 1969. 17. Холопова В.Н. Музыкальный тематизм. М.: Музыка, 1983. 18. Холопова В.Н. Мелодика. М.: Музыка, 1984. 19. Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Простые формы. М.: Музыка, 1980. 20. Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Сложные формы. М.: Музыка, 1984. 21. Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Вариационная форма. М.: Музыка, 1987. 22. Цуккерман В.А. Анализ музыкальных произведений. Рондо. М.: Музыка, 1988.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА»
1. Типы периодов, определение, структура, строение, масштабы 2. Применение периодов в музыке 3. Простые двухчастные формы, их разновидности 4. Простые трехчастные формы, их разновидности 5. Применение простых форм в музыке 6. Сложная трехчастная форма, определение, разновидности. Сложная трехчастная форма с трио 7. Сложная трехчастная форма, определение, разновидности. Сложная трехчастная форма с эпизодом 8. Вариации, определение, разновидности. Вариации на неизменный бас и неизменную мелодию 9. Вариации, определение, разновидности. Орнаментальные и свободные вариации 10. Рондо, его разновидности. Характеристика старинного рондо 11. Рондо, его разновидности. Характеристика рондо классического типа 12. Рондо, его разновидности. Характеристика послебетховенского рондо 13. Сонатная форма 1 части сонатно-симфонического цикла. Строение экспозиции, особенности тематического и тонального развития 14. Сонатная форма 1 части сонатно-симфонического цикла. Строение разработки и репризы. 15. Рондо-соната, определение, разновидности, строение разделов 16. Циклические формы, определение, разновидности. Характеристика старинной сюиты. 17. Циклические формы, определение, разновидности. Характеристика классической сюиты и сюиты ХХ века. 18. Циклические формы, определение, разновидности. Сонатно-симфонический цикл, строение частей, тональный план 19. Циклические формы, определение, разновидности. Характеристика циклов: прелюдия и фуга, вокальный цикл, цикл инструментальных Миниатюр 20. Крупные формы вокально-симфонической музыки. Общая характеристика опер, кантат, ораторий. Строение, характерные особенности жанра.
8.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Лекционные и практические еженедельные занятия предусматривают следующие устные и письменные формы работы: 1. Проверка записей лекций в тетради 2. Проверка самостоятельно законспектированных дополнительных разделов к темам курса 3. Проверка самостоятельно выполненного анализа произведения в виде домашней работы (по темам курса) 4. Проверка самостоятельной работы по анализу произведения в классе 5. Опрос по теоретическим разделам курса (устно)
Рубежный контроль в середине семестров проводится в классе по тестам, которые включают устные и письменные задания по темам курса. Каждый тест содержит два задания: - одно – по анализу композиции, структуры произведения (по схеме) - другое – по целостному анализу произведения.
Итоговой формой контроля является экзамен по курсу анализа музыкальных произведений (в VIII семестре).
Экзаменационные требования по анализу музыкальных произведений для студентов 4 курса-(УШ семестр) КУРСОВОЙ ЭКЗАМЕН Дисциплина: Музыкальная форма Билет №1 1. Типы периодов, структура, строение, масштабы 2. Анализ произведения: а) из реферативной работы б) данного в классе Зав.кафедрой Сидорова М.Б 2011/2012
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ 1. Выбор темы Студенту необходимо найти такую тему, которая бы его действительно интересовала, соответствовала требованиям профессиональной подготовки, была доступна для понимания и освещения, могла обобщить его знания, полученные как в процессе работы в специальных классах, музыкально-теоретических дисциплин, так и в процессе систематического изучения курсов образовательных дисциплин. В этом ему помогут знания полученные в результате лекционных и семинарских занятий, индивидуальных и групповых консультаций, наблюдений в процессе музыкально-педагогической деятельности. участие в дискуссиях по проблемам культуры, образования, осмысление передового опыта учебной и музыкальной деятельности. Можно выбрать либо одну из тем, предложенных в методических указаниях, либо предложить свою, обсудив её с руководителем. Большинство тем заключает в себе вопросы, в достаточной степени ещё не решённые на практике, поэтому они требуют от студента исследовательского и прогностического подходов. Ряд тем носит культурно-исторический характер, что связано с необходимостью глубокого изучения предшествующего исполнительского или педагогического опыта, осмысление которого поможет лучше разобраться в современных проблемах учебно-воспитательной деятельности, обогатить свой кругозор. 2. Структура работы
- Введение (1-1,5) - Теоретическая часть (около 40%) - Практическая часть (около 40%) - Заключение (1-2 стр.) - Список литературы (около 10 наименований изданий 2001-2011 гг) - Приложения Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы как социальный заказ общества и представить ученых, занимавшихся её изучением. Здесь же, помимо обоснования темы, необходимо чётко определить цель и задачи работы. Цель – конечный результат, к которому должен стремиться студент. Цель реферата достигается в процессе решения ряда задач. Задача – это тот вопрос, который необходимо решить, чтобы, в свою очередь, достичь поставленной цели. Желательно ставить не более 4 – 5 задач, вытекающих из цели и помогающих её осуществлению. Чёткое определение цели и задач поможет составить план работы, каждый пункт которого определяется решаемой задачей. Логика плана свидетельствует о глубине изучения теоретического и практического материала, поэтому окончательный вариант уточняется после изучения литературы и проведения Во введении реферата, наряду с актуальностью, важно обосновать методы исследования избранной проблемы. К ним относятся: теоретические (анализ научной литературы, синтез, дедукция, индукция); эмпирические (наблюдение; беседа; педагогический эксперимент; письменные опросы; изучение продуктов учебной и творческой деятельности; тестирование; математические методы, статистическая обработка результатов на компьютере и другие). Важно помнить, что достоверность полученных данных в процессе опытной работы достигается совокупностью методов (наблюдение и беседа, анкетирование и математические методы, изучение продуктов деятельности тестирование и т.п.). Основное содержание работы включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретический раздел реферата, как правило, это - первая глава, которая содержит в себе глубокий и всесторонний анализ проблемы. Основанием для анализа и выводов служит изучение специальной литературы. Теснейшим образом с теоретической частью связана следующая часть – практическая, в которой те же проблемы рассматриваются с точки зрения их практического решения. Во второй главе реферата освещаются вопросы совершенствования методики вокального исполнительства, обучения, преподавания, воспитания и т.п., даётся достаточно подробное описание тех эмпирических методов, которые применялись в работе. Следует представить образцы инструментария исследования, например, программу наблюдения; программу беседы с учениками, участниками, коллегами; образцы тестов и т.д. Заключение – важная часть реферата. Оно должно отразить, насколько достигнуты цель и задачи исследования. Заключение содержит выводы, к которым приходит студент в процессе изучения литературы и опытной работы. Выводы позволяют дать конкретные рекомендации по совершенствованию вокально-исполнительской деятельности ее организации в условиях учебно-воспитательного процесса, с учётом имеющихся реальных условий и перспектив.
3.Оформление работы Объем работы (около 8 страниц) зависит от широты темы, эрудиции студента и его желания качественно выполнить задание. Особое внимание следует обратить на изложение материала, стиль которого должен быть строгим, доказательным, без лишней эмоциональности, содержать в себе анализ проблемы, её видение и решение другими учёными, свой взгляд на эту проблему, обоснованные суждения и выводы. Важно избегать традиционной описательности. Особое внимание следует обратить на цитаты, которые не должны быть слишком большими (поллиста). Необходимо указывать в тексте, откуда данная цитата, кто её автор, из какой она книги, номера страниц. Работа предоставляется в рукописном или печатном виде в двух экземплярах. 4. Защита и оценка реферативной работы
Педагог рецензирует работу, отмечая её положительные стороны и недостатки. В рецензии, как правило, даются конкретные рекомендации по уточнению тех или иных вопросов, что позволяет студенту более серьёзно подойти к защите реферативной работы. Защита – это краткое выступление студента (4-5 минут) с обоснованием выбора темы реферативной работы, изложением её цели и задач, методики исследования, обобщения результатов, полученных в ходе выполнения работы. Вместе с тем важно отреагировать на замечания, данные в рецензии, и ответить на вопросы членов комиссии. Студенту предоставляется возможность повысить оценку, если он сумеет грамотно и творчески подойти к замечаниям педагога, обосновать собственную точку зрения на те или иные вопросы.
Критерии оценки, применяемые к реферату:
Реферативная работа оценивается положительно, если студент: – обосновал актуальность проблемы, правильно сформулировал цель, задачи, этапы исследования, – отразил в плане в логической последовательности основные вопросы темы; – показал владение методами педагогического исследования; – привлек достаточное количество источников, глубоко проанализировал их и умело использовал для раскрытия темы; показал глубину и полноту знаний; – изложил материал грамотно и доказательно, в соответствии с планом; аргументировал изложение и логически выстроил; – проявил самостоятельность в разработке темы, творческий подход к решению практических задач; - проявил умение анализировать, обобщать, размышлять, делать выводы, определять перспективы, находить верные решения психолого-педагогических проблем; – правильно оформил работу.
СПИСОК произведений по курсу «Музыкальная форма: Период как составная часть более крупной формы, как самостоятельное произведение. Разновидности периода
1) С. Танеев. Хор «Серенада» (начальный период). 2) П. Чайковский. Хор «Ночевала тучка золотая» или С. Танеев. Хор «Венеция ночью» 3) В. Леонтович. Обработка украинской народной песни для хора «Щедрик», «Дударик». 4) Ф Шуберт. «Серенада» (начальный период) 5) М. Балакирев. «Обойми, поцелуй» или В.А. Моцарт «Колыбельная» 6) Н. Римский-Корсаков. «То было раннею весной» (начальный период). 7) Спиричуэл «Глубокая река» 8) Ш. Брукс «Однажды» 9) К. Вейль «Мекки-нож» 10) Д. Эллингтон «Си-джем блюз» 11) Д. Гиллеспи «Блюз и буги» 12) К. Бахолдин «Когда не хватает техники» 13) М. Ипполитов-Иванов. «Белорусская песня» (обработка) 14) Ю. Шишаков. Скерцино для оркестра народных инструментов 15.Н. Пейко. «Уж ты, сад», обработка для 6 домр (начальный период) 16) Ф. Шопен. Прелюдия до-минор. Переложение для духового оркестра
Сложная двухчастная форма. 1)) К. Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок» 2) М. Глинка. Каватина и рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин» 3) П. Чайковский. Романс «Мы сидели с тобой» 4) П. Чайковский. Ариозо Лизы из II действия оперы «Пиковая дама» 5) Н. Римский-Корсаков. Ария Любавы из оперы «Садко» 6) В.-А Моцарт. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро» 7) М. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
Рондо и его разновидности 1) А. Даргомыжский. Хор «Заплетися, плетень» из оперы «Русалка» 2) М. Глинка. Хор «Не проснется птичка утром» из оперы «Руслан и Людмила» 3) П. Чесноков. «Вдоль да по речке» -хоровая обработка русской народной песни 4) Н. Римский-Корсаков. Песня Садко из II картины оперы «Садко». 5) М. Мусоргский. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 6) А. Даргомыжский. «Свадьба» или М. Глинка. «Ночной зефир». 7) Г. Гаранян «Баллада» 8) Д. Брубек «Рондо в турецком стиле» 9) К.Портер «Танцуем бегин» 10) Н. Будашкин. «Хороводная» для оркестра русских народных инструментов 11) Ю. Шишаков. 2 пьесы для домры 12) Н. Будашкин. Увертюра фа-мажор для оркестра русских народных инструментов 13) С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» 14) А. Вишневский. Марш для духового оркестра
Вариации и их разновидности 1) А. Бородин. «Солнцу красному слава» - хор из оперы «Князь Игорь». 2)М. Глинка. Хор гребцов из оперы «Иван Сусанин». 4) Н. Римский-Корсаков. Песня Садко из II картины оперы «Садко». 5) М. Мусоргский. Песня Марфы из оперы «Хованщина». 6) Дж. Грин «Тело и душа» 7) Н. Фомин. «Да тебе ж полно, милый» (обработка русской песни).
Циклы. М. Мусоргский. «Картинки с выставки». Л.-В. Бетховен. I или V симфония. Н. Раков. «Майская сюита». Ф. Мендельсон. Шотландская симфония Я. Сибелиус. I симфония. А. Дворжак. Симфония из «Ново
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.200 (0.013 с.) |