Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбыт продукции и его значение в деятельности предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На НПРУП «Экран» имеется отдел маркетинга. Им руководит заместитель директора по коммерческим вопросам. Также отдел маркетинга, имеет очень большое значение в деятельности предприятия. Например: отдел маркетинга даёт рекомендации на освоение новых изделий конструкторскому отделу, определят объём изготовляемой продукции в соответствии с потребностями рынка и передаёт данные в производственный отдел. Также от работы отдела маркетинга во многом зависит востребованность изделия, продаваемость, конкурентоспособность и другое. Можно сказать, что маркетинг – это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена, т.е. это ориентированное на рынок предпринимательство. Сбыт, в широком смысле, это весь комплекс мероприятий, связанных с доведением товара до потребителей, а в узком смысле – это конечный элемент товародвижения. Основными задачами службы сбыта является изучение спроса и установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время; контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек, ускорение оборачиваемости оборотных средств, совершенствование рекламной деятельности предприятия; проведение гибкой ценовой политики, обеспечивающей поддержание конкурентоспособности продукции; изучение текущих и перспективных потребностей потребителя; разработка новых видов услуг и адаптация существующей продукции к запросам и требованиям потребителей; расширение номенклатуры продаж и др. Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях, которые являются основой всех маркетинговых действий. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем, объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. Виды сбыта: - Прямой сбыт (канал товародвижения нулевого уровня) не предполагает наличия посредников, так как продажа продукции осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. - Косвенный сбыт (многоуровневый канал товародвижения) подразумевает продажу продукции через посредников. Выделяют: одно-, двух- и трехуровневые каналы. Разновидностями косвенного сбыта являются интенсивный, селективный (выборочный) и эксклюзивный сбыт. Интенсивный сбыт означает подключение к сбытовой программе всех возможных торговых посредников независимо от формы их деятельности. Селективный (выборочный) сбыт, наоборот, предусматривает ограничение количества торговых посредников в зависимости от типа потребителей, возможности обслуживания и организации гарантийного ремонта и сервисного обслуживания продукции. Типы каналов сбыта: ü Прямые каналы сбыта – это каналы обеспечивающие реализацию товара изготовителем конечному потребителю без посредников либо с участием посредников не принимающих право собственности на товар ü Косвенные каналы сбыта – это уровневые каналы товародвижения, включающие одного и более посредников принимающих право собственности на товар, если в прямых каналах передача собственности на товар происходит один раз, то в косвенных - акты купли-продажи могут совершаться не однократно.
В приложении 40 представлена схема функционирования отдела сбыта (пример). На схеме показано взаимодействие отдела сбыта с другими подразделениями предприятия: бухгалтерией, складом, транспортным отделом. Установление контактов с покупателями, например, с розничной торговлей (магазинами) происходит различными способами: - с помощью торговых агентов; - методом телефонного обзвона торговых точек; - путем размещения рекламы и приема звонков от покупателей. Поставка товара производится после заключения договора поставки, который заключается либо на поставку одной партии товара, либо на поставку в течение определенного срока (например, года) товаров в количестве и ассортименте в соответствии с общей спецификацией, прилагаемой к договору. Система управления сбытом должна предусматривать концентрацию всей информации о наличии товарных запасов на складе, фактических поставках покупателям, состоянии платежей за поставленный товар. Задача бухгалтерии состоит в учете и контроле за поставками, приеме платежей в соответствии с заключенными договорами. Бухгалтерия ведет учет фактических сбытовых издержек и определяет финансовые показатели сбыта (оборот, прибыль). Бухгалтерия регулярно производит сверку своих данных с данными отдела сбыта. Склад представляет отделу сбыта информацию о товарных запасах, планируемых новых поступлениях, складской цене, оборачиваемости каждого наименования товара, фактически произведенной отгрузке, возврате товара с указанием причины. От эффективной работы службы сбыта зависит установление тесных контактов с потребителями продукции; поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей; обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время, а это, в своё время повышает объёмы реализации продукции. За счёт этого у предприятия появляется возможность погашения кредиторских и дебиторских задолженностей; повышения конкурентоспособности продукции и др.
Организация сбыта продукции на НПРУП «Экран» Основными методами интенсивной реализации продукции НПРУП "Экран" в рамках сформировавшейся и возможной в перспективе товаропроводящей сети являются: а) внутриреспубликанские поставки товаров народного потребления крупным магазинам, районным и областным оптовым базам, другим торговым предприятиям; б) организация сотрудничества по поставкам товара через гипермаркеты «Гиппо», «Корона» и др., а также создающиеся в республике новые торговые сети; в) организация реализации бытовых электротоваров через планируемые к открытию в РФ торговые дома РУП «Фирменная торговля Минпрома»; г) продажа товара через фирменный магазин "Крынiца", пункт выдачи товара в счет зарплаты; д) поставка изделий автоэлектроники белорусским предприятиям: РУП «МАЗ», РУП «МТЗ», ПО «БелАЗ», ОАО «Амкодор-Ударник», УРП «МоАЗ», РУП «Гомсельмаш», УП МЗКТ, УПОЗ «Неман», МГПУП «Белкоммунмаш» и т.д. е) развитие сотрудничества с российскими, украинскими, молдавскими автомобильными, автобусными и тракторными заводами по поставкам АБС и других изделий АТТ по каналам товаропроводящей сети, сформированной ЗАО «Центральная компания Межгосударственной финансово-промышленной группы «Аэрокосмическое оборудование», которая осуществляет централизованные поставки продукции НПРУП «Экран» и выполняет функции головного исполнителя по договорам с автозаводами и эксплуатирующими организациями; ж) Развитие сотрудничества с фирмами в дальнем зарубежье («Pronar» г. Нарев, Польша, «ГЛЕНКОМ» г. Нова Загора, Болгария) в части поставок им изделий АТТ. з) поставка авионики в рамках «Корпорации «Аэрокосмическое оборудование» и по прямым контрактам целому ряду производителей авиационной техники в РФ и Украине. Доставка товара покупателю будет осуществляться, согласно заключенных договоров, автотранспортом завода или железнодорожными контейнерами, а также методом самовывоза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.008 с.) |