Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й урок. Коллаж «мой психологический портрет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. БЕСЕДА Подведем некоторые итоги. На протяжении восьми занятий вы узнавали что-то новое о себе, невольно сравнивали себя с другими людьми. Возможно, не всегда эти сравнения вас радовали. Но зато вы еще раз могли убедиться, насколько все мы разные: А еще вы узнали, как развивать свои способности. И теперь только от вас зависит, как вы этими знаниями распорядитесь. Все это время вы записывали в дневники свои соображения о том, что происходит на наших занятиях, какие мысли и чувства возникают у вас. На первом занятии вы получили домашнее задание: написать сочинение «Я». У многих эта тема вызвала недоумение. Кому-то трудно было выполнить это задание. Кому-то интересно. То, что вы будете делать сегодня, — продолжение этой работы. Ребятам предлагается на принесенных листах бумаги выполнить коллаж, изображающий себя самого. Желательно не слишком углубляться в расшифровку темы, так как при выполнении этого задания особое значение имеет спонтанность и способность к свободным ассоциациям. Упражнение очень важно в плане самопознания и самокоррекции, поэтому для его выполнения важна раскованность учащихся и творческая атмосфера. Вначале желательно провести упражнения на разогрев. Во время работы учитель может общаться с детьми, задавать им вопросы по ходу работы, если это будет уместно. Работа имеет психодиагностический и психотерапевтический смысл, служит мощным стимулом для дальнейшего самопознания и самосовершенствования. Работы дети обычно забирают с собой. На них время от времени полезно смотреть. Некоторые ребята вешают их на стену. Большинству доставляет удовольствие смотреть на них. Среди коллажей встречаются настоящие шедевры. 10-И УРОК. ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ? КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ I. БЕСЕДА Классификация — осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то признакам. Во многих тысячах профессий нельзя разобраться без классификации. Вот почему профессор Е.А. Климов разработал классификацию профессий, построенную на основании существенных признаков. Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности, — и именно они обусловливают эти требования. В соответствии с этими четырьмя признаками и строится классификация профессий, удобная для профессионального самоопределения. Что может быть предметом труда? По первому признаку — предмету труда — все существующие профессии и специальности можно разделить на пять типов: «человек—техника», «человек—природа», «человек-знак», «человек—искусство», «человек—человек». Учитель записывает название типов на доске в шесть столбиков. А сейчас попробуйте вспомнить профессии, относящиеся к этим типам. II. ИГРА «АУКЦИОН» Ребятам предлагается игра «Аукцион», цель которой — актуализация имеющихся знаний о профессиях и подготовка к более сложным игровым взаимодействиям. Класс делится на три команды. От участников требуется назвать профессии, относящиеся к определенному типу. Названные профессии записываются на доске (желательно, чтобы каждая команда записывала «свою» профессию «своим» цветом). Выигрывает та команда, игрок которой до третьего удара молотка (хлопка в ладоши) успел последним назвать необходимую профессию или игроки которой назвали большее число профессий. Ход игры представляет собой живой диалог ведущего с игроками в условиях дефицита времени на обдумывание. «Аукцион» позволяет легко и непринужденно обнаружить степень общей информированности о мире профессий, выявить направленность профессиональных интересов учащихся. Во время игры многие школьники часто впервые ощущают, насколько мало они осведомлены о мире профессий. Главная задача ведущего — помочь «пожить» какое-то время в атмосфере информационного голода. При этом удлинение и уменьшение интервалов между хлопками, веселые реплики, подсказки ведущего должны способствовать поддержанию высокого темпа игры, мобилизации имеющихся знаний участников, углублению интересов, связанных с различными профессиональными областями. Обычно игра занимает от 5 до 15 минут и успешно используется не только на уроке, но и на вечерах, в различных конкурсах. Наличие таких атрибутов, как деревянный молоток, гонг, символические призы, придает игре особую привлекательность. Самые активные участники «Аукциона», назвавшие наибольшее число профессий и обнаружившие знание очень редких профессий, поощряются специальными призами. В каком столбике оказалось больше всего профессий? Как вы думаете, почему? III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Запишите в каждом столбике по пять профессий, которые еще не назывались. При работе можно пользоваться справочниками и советоваться с родителями. Й УРОК. ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК—ТЕХНИКА» I. БЕСЕДА Для того чтобы освоить определенную профессию и затем успешно трудиться, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия k человеку. Поэтому очень важно, выбирая профессию, знать эти требования. Попробуем сформулировать их для профессий типа «человек—техника». Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Нужна и высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Последние качества важны, конечно, везде, но в технике с ее точностью, дробным делением труда им уделяется особое внимание. Вспомните профессии, связанные с техникой. Техника как предмет труда предоставляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия успеха в данной области.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Для этой части урока необходим куб Линка или «Уникуб» Никитина. Если есть два комплекта «кубов», соревновательность упражнения будет выражена ярче. Классу демонстрируется собранный куб и дается задание: разрушить его и собрать 5очно так же как можно быстрее. Доброволец или двое перед классом собирают куб. Засекается время, за которое они справятся с этой задачей. Целесообразно дать возможность выполнить это задание 3-4 учащимся. Отмечается не только скорость решения задачи, но и стратегия. — Какой тип мышления нужен для успешного выполнения этого задания? Какие профессионально важные качества продемонстрировали ребята?
III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подумайте, в какой мере у вас развиты качества, о которых мы говорили сегодня; как соотносится тип вашего мышления с профессиями этого разряда? И УРОК. ПРОФЕССИИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК—ПРИРОДА» I. БЕСЕДА Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная, а деятельная. Как вы думаете, что является объектом труда для профессий этого типа? Какие это профессии? Особенность биологических объектов состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников; они живут, растут, болеют и гибнут. Специалисту нужно не просто очень многое знать о живых организмах, но предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Какой тип мышления предпочтителен для этих профессий? Какие профессиональные качества необходимы? Вы, наверное, замечали, что животные тонко чувствуют состояние человека: боится ли он, или сам представляет угрозу; нервничает или уверен в себе, одних они любят, а других ненавидят или боятся. Исследования показали, что также реагируют на людей и растения, только эти проявления не столь очевидны. Человек, работающий в сфере «человек—природа», должен быть спокойным и уравновешенным. Иначе он передаст свое состояние «клиентам». Впрочем, работа, связанная с природой, сама служит мощным средством нормализации состояния человека. Она успокаивает, вносит в душу гармонию, служит источником вдохновения для людей творческих. У каждого человека есть особенности, которые в значительной степени являются врожденными. К ним относится темперамент. Может ли природа как объект труда влиять на темперамент человека?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.006 с.) |