Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтетический учет материально-производственных запасов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные особенности учета производственных запасов: 1) на складах материально-ответственными лицами ведется только количественный учет движения материалов на карточках складского учета по их видам; 2) в бухгалтерии ведется денежный учет по синтетическим счетам, субсчетам и местам хранения; 3) взаимная сверка данных складского учета проводится по окончании каждого месяца в денежной оценке количественных остатков на складах. Единица бухучета МПЗ выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Для правильной организации учета материалов на предприятиях разрабатывается номенклатура-ценник. Номенклатура – это систематизированный перечень наименований материалов, полуфабрикатов, запасных частей и др. материальных ценностей. Номенклатура содержит следующие данные о каждом материале: - технически правильное наименование (в соответствии с общими стандартами – ГОСТ); - полную характеристику (марка, сорт, размер, ед. измерения); - номенклатурный номер. Если в номенклатуре указана учетная цена материала, то это уже номенклатура-ценник. Для учета наличия и движения производственных запасов в бухгалтерии используются следующие счета: 10 «Материалы», 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». К счету 10 могут быть открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-8 «Строительные материалы», 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Аналитический учет по счету 10 ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам). Если организация использует счета 15, 16, то делаются записи: Д 15 К 60, 20, 23, 71, 76 – отражена покупная стоимость МПЗ на основании поступивших от поставщиков документов в зависимости от того, откуда поступили ценности; Д 10 К 15 – оприходование материалов; Д 16 К 15 или Д 15 К 16 – отнесена разница между фактической себестоимостью и учетными ценами МПЗ; Д 20,23,25,26 К 16 или Д 16 К 20,23 – списывается отклонение в стоимости МПЗ. Счет 14 предназначен для отражения информации о резервах под отклонение стоимости МПЗ. Резерв образуется за счет финансовых результатов на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью МПЗ, если последняя выше рыночной. Образование резерва под снижение стоимости МПЗ – Д91 К14, в начале следующего периода делается запись Д14 К91. На конец отчетного периода МПЗ отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки. МПЗ, которые морально устарели или потеряли свои первоначальные качества, либо рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в балансе на конец года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материалов в организацию. К ТЗР относятся расходы по погрузке материалов в транспортные средства и их транспортировке, подлежащие оплате покупателем сверх цены этих материалов; расходы по содержанию заготовительно-складского аппарата организации в местах закупки материалов; плата за хранение материалов в местах приобретения, на железнодорожных станциях, портах, пристанях; стоимость потерь по поставленным материалам в пути (недостача, порча), в пределах норм естественной убыли. ТЗР принимаются к учету путем: 1) отнесения ТЗР на счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»; 2) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету 10; 3) непосредственного включение ТЗР в фактическую себестоимость материала.
25. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов. Приходные документы. Для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации уполномоченному лицу выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов. При поступлении материалов на склад материально ответственное лицо (завскладом, кладовщик) проверяет соответствие количества, качества и ассортимента поступивших материалов документам поставщика (спецификации, отвесы, накладные, сертификаты, удостоверения). При полном соответствии количества фактически поступивших МПЗ документам выписывается приходный ордер (М-4). Разрешается не выписывать этот ордер, а ставить на документах поставщика штамп с основными реквизитами приходного ордера. Заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Если поставщик доставляет материалы транспортом со своего склада, то он выписывает товарно-транспортную накладную (ф. № М-5, М-6). При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (вмятины, царапины, поломка, бой, течь жидких материалов и т.д.), приемку осуществляет Комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов. Акт о приемке материалов (М-7) применяется для оформления поступивших МПЗ без платежных документов или в случае расхождений с данными сопроводительных документов поставщика. Акт составляется приемной комиссией с обязательным участием представителя поставщика или представителя незаинтересованной организации, завскладом и представителя отдела снабжения предприятия. Акт составляется в 2-х экземплярах. 1-й направляется в бухгалтерию, второй – в отдел маркетинга для предъявления претензий поставщику или сообщения ему о представлении платежного требования на излишки. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется. Приходные документы составляются в день поступления МПЗ. Контроль за своевременным оприходованием прибывших грузов осуществляется согласно решению руководителя организации соответствующими подразделениями (службой снабжения, бухгалтерской службой и т.п.) и должностными лицами. Материалы, закупленные подотчетными лицами, подлежат сдаче на склад. Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица. Операции по передаче материалов из одного подразделения организации в другое оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов (М-11). Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке: а) сумма недостач и порчи в пределах норм естественной убыли определяется путем умножения количества недостающих или испорченных материалов на продажную цену поставщика. Другие суммы, в том числе транспортные расходы и НДС, относящиеся к ним, не учитываются. Сумма недостач и порчи списывается: Д 94 К 60, 76. Одновременно недостающие или испорченные материалы списываются со счета 94 (К-т) и относятся на ТЗР или на счета отклонений в стоимости материальных запасов (16). Если испорченные материалы могут быть использованы в организации или проданы (с уценкой), они приходуются по ценам возможной продажи. Одновременно на эту сумму уменьшается сумма потерь от порчи; б) недостачи и порча материалов сверх норм естественной убыли учитываются по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается: Д 76 субсчет 2 «Расчеты по претензиям» К 60. При оприходовании поступивших от поставщиков недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшается стоимость материалов, ТЗР и НДС, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи. Расходные документы отражают отпуск материалов на производственные нужды, хозяйственные нужды (содержание зданий, ремонт), реализацию на сторону лишних материалов. К ним относятся: - лимитно-заборные карты (М-8, М-9); - требование-накладная (М-11); - накладная (М-15). Лимитно-заборные карты выписываются подразделениями, выполняющими снабженческие или планирующие функции, в двух или трех экземплярах сроком на один месяц (квартал). Один экземпляр лимитно-заборной карты до начала месяца (квартала) ее действия передается подразделению организации - получателю материалов, второй экземпляр - соответствующему складу. Третий экземпляр (если он оформляется) остается в подразделениях, выполняющих снабженческие или плановые функции для контроля. Кладовщик отмечает в обоих экземплярах лимитно-заборной карты дату и количество отпущенных материалов, которые подтверждаются подписями получателя и заведующего складом (кладовщика). В конце месяца (квартала) лимитно-заборные карты сдаются в бухгалтерию. Материально ответственные лица ведут карточки складского учета материалов (М-12). Бухгалтерия открывает карточки на каждый номенклатурный номер материала и под расписку передает их завскладом. По мере поступления МПЗ на склад кладовщик выписывает приходный ордер или др. документ и регистрирует его в карточке. На основании расходных документов в карточке регистрируется расход материалов. В установленные сроки кладовщик составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов(М-13). Бухгалтер материального отдела принимает документы при реестрах, проверяет правильность отражения основных реквизитов документов в карточках складского учета (номенклатурный номер, количество, остаток) и заверяет проверку своей подписью, после чего карточка приобретает силу бухгалтерского регистра. Работник бухгалтерии должен проводить на складах контрольные, выборочные проверки фактического наличия остатков материалов. О выявленных нарушениях в работе материально ответственных лиц и по результатам выборочной проверки замечания вносятся в специальный журнал склада и докладываются главному бухгалтеру. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке: а) излишки запасов приходуются по рыночным ценам и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты: Д 10 К 91. б) суммы недостач и порчи запасов списываются со счетов учета по их фактической себестоимости, которая включает в себя договорную (учетную) цену запаса и долю ТЗР, относящуюся к этому запасу. В бухгалтерском учете недостача отражается: Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К 10 – в части договорной (учетной) цены запаса; Д 94 К 16 – при использовании в учетной политике организации счетов заготовления и приобретения материалов к счетам учета запасов в части доли ТЗР. Недостача запасов и их порча списывается со 94 в пределах норм естественной убыли на счета учета затрат на производство или (и) на расходы на продажу; сверх норм – за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи запасов и их порчи списываются на финансовые результаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.66.64 (0.007 с.) |