ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители.



Понятие хозяйственного учета, его виды, учетные измерители.

Хозяйственный учет – количественное отражение и качественная характеристика хозяйственной деятельности с целью изучения контроля и управления ей.

Измерители: Натуральные, трудовые , денежные.

Натуральные- Натуральные измерители нужны для получения в количественном выражении информации об объектах учета.( кг, шт, л, км и др)

Трудовые-используются для учета затрат труда, количества затраченного рабочего времени. К таким измерителям относятся, например, человеко-дни, человеко-часы. С помощью трудовых измерителей определяют проработанное время, произведенное количество продукции в единицу времени (производительность труда) или затраты рабочего времени на единицу продукции, рассчитывается заработная плата.

Денежные (стоимостные) измерители применяются для обобщения объектов в учете в единой оценке – в денежном выражении.

В России действует система хозяйственного учета, в которой выделены четыре взаимосвязанных вида учета: оперативный; статистический; бухгалтерский; налоговый.

Оперативный учет- система наблюдения и текущего контроля за отдельными фактами или процессами с целью оперативного руководства и контроля. Данные обычно не документируются, а сообщаются устно

Статистический учет- система сбора и обобщения инф об массовых явлениях ,фактах или процессах в различных областях хозяйства экономики с целью управления и контроля за ними. Ведется обязательно во всех орг.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе орг, фин-х обязательствах и их движении путем сплошного непрерывного и докум-ого учета всех хоз-х операций.

Налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам и осуществляется для формирования информации в целях налогообложения.

Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе орг, фин-х обязательствах и их движении путем сплошного непрерывного и докум-ого учета всех хоз-х операций.

Задачи бухучета следующие:

1. формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации.

2. своевременное предупреждение негативных явлений в производственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрипроизводственных резервов и прогнозирование результатов работы организации на текущий период и перспективу.

3. обеспечение информацией, необходимой для контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов в соответствии с нормами, сметами, нормативами.

Функции:

1. Информационная – бухучет является основным источником информации, поставляемой руководителям различного уровня предприятия. Информация должна быть объективной и оперативной, достоверной и своевременной.

2. Контрольная – работники бухгалтерии осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества организации, правильностью и своевременностью расчетов с работниками организации, с бюджетом и налоговыми органами, с поставщиками по поводу расчета с ними за поставленные товароматериальные ценности. Существует предварительный(до перации) текущий, последующий контроль.

3. Плановая- требует от учета своевременного предоставления инф как в текущих операцийх так и в прогнозах.

4. Обратная связь бухучета формирует и передает информацию обратной связи, то есть информацию о фактических параметрах объекта управления.

5. Аналитический – инф формируется наличием и движением.

Предмет бухгалтерского учета и его объекты.

Предмет бух уч-имущ-во орг , движение этого имущества посредством хоз-ых операций, а так же результаты деят предприятий.

Объекты бух учета:

1) Экономические ресурсы

2) Капитал

3) Хоз операции и их результаты , происходящие в процессах снабжениях, производства и реализации.

 

4. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые.

 

Метод бух учета- способы и приёмы, при помощи которых изучается предмет бух учета.

Элементы:

1) Документация- письменное свидетельсвто по совершению хоз операций

2) Инвентаризация- уточнения фактического наличия имущества с данными бух учета

3) Счета бух учета

4) Денежная оценка –денежное выражение имущетсва

5) Бух баланс- способ эк группировки и обобщения имущества в денеж оценке и составленный на определенную дату.

6) Бух отчётность

7) Калькуляция способ группировки затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции , работ , услуг

 

5. Бухгалтерский баланс.

6. Бух баланс- способ эк группировки и обобщения имущества в денеж оценке и составленный на определенную дату. При помощи баланса можно осуществить контроль за наличием и структурой хоз-х средств, составом размещением источников средств предприятия.

7. Виды бухбалнаса:

8. Периодический( месяц , квартал)

9. Годовой

10. Вступительный (создание нвоого или преобразование)

11. Соединительный (при объединении орг)

12. Разъединительный

13. Санируемый (при приближению к банкротству)

14. Ликвидационный ( с начало ликвидного периода)

15. Баланс нетто — бухгалтерский баланс без регулирующих статей

16. Баланс брутто — бухгалтерский баланс, который включает в себя регулирующие статьи.

Счета бухгалтерского учета и двойная запись.

Счета бухгалтерского учета -это способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению, по источникам его образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам,

Счет имеет форму двусторонней таблицы, левая часть которой называется «Дебет», а правая «Кредит» (от лат. debet – должен, credit – верит).

Все счета по отношению к балансу делятся на активные, пассивные и активно-пассивные счета.

Активные счета – это счета, предназначенные для учета состояния и движения имущества организации (счета «Нематериальные активы», «Материалы», «Валютные счета» и др.).

Пассивные счета – это счета, предназначенные для учета состояния и движения источников формирования этого имущества (счета «Резервный капитал», «Уставный капитал» и др.).

Запись на счетах начинают с указания начального остатка, который называется сальдо (от итал. saldo – расчет). При этом в активных счетах начальный остаток отражается по дебету, а в пассивных – по кредиту счета.

Активно-пассивные счет предназначены одновременно для учета имущества и источников его образования.

Двойной записью называется взаимосвязанное отражение изменений объектов бухгалтерского учета по дебету и кредиту счетов в одной и той же сумме.

Двойная запись имеет контрольное значение: сумма дебетовых оборотов по всем синтетическим счетам за отчетный месяц должна быть равна сумме кредитовых оборотов.

Понятие и задачи экономического анализа.

Под экономическим анализом (ЭА) понимают исследование деятельности предприятия - состояния, условий и результатов его функционирования.

Важнейшими задачами комплексного экономического анализа являются:

·повышение уровня обоснованности планов и внутренних нормативов;

 

·объективное и всестороннее исследование выполнения бизнес-планов и соблюдение нормативов, опирающееся на данные учета и отчетности;

 

·определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов (в совокупности и раздельно);

 

·контроль за осуществлением требований коммерческого расчета (требований самоокупаемости, самофинансирования, материальной заинтересованности и материальной ответственности хозяйственной единицы);

 

·выявление и измерение дополнительных возможностей повышения прибыльности;

 

·выявление степени оптимальности управленческих решений (на всех уровнях менеджмента).

 

Модели бухгалтерского учета.

Износ основных средств. Учет амортизации основных средств. Методы начисления амортизации: линейный, метод уменьшаемого остатка, метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации. Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования.

Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход или служить для выполнения целей деятельности предприятия.

Срок полезного использования объекта определяется при приемке его на учет. Для этого используются либо централизованные данные, либо из технических условий объекта.

При отсутствии таких данных для определения срока полезного использования принимают в расчет:

- ожидаемый срок эксплуатации объекта в соответствии с ожидаемой производительностью;

- ожидаемый физический износ в зависимости от режима эксплуатации, естественных условий, естественных условий, влияния агрессивной среды, системы ремонтов;

- нормативно-правовые и другие ограничения использования этого объекта (например, срок аренды).

Можно использовать Классификацию

Если сроки полезного использования частей основного средства отличаются несущественно, то их нужно учитывать все вместе как один объект (с 2006г.). При этом критерий существенности устанавливается в учетной политике, например, 5%.

Амортизация для целей бухгалтерского учета начисляется одним из способов:

1. Линейным.

2. Способом уменьшаемого остатка.

3. Способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

4. Способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

Линейный способ – списание стоимости объекта равными суммами в течение срока его службы:

Способ уменьшаемого остатка.Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, нормы амортизации, исчисленной по сроку полезного использования, и коэффициента ускорения (Ку):

Способ уменьшаемого остатка не сводит остаточную стоимость до нуля в течение срока полезного использования, т.к. норма амортизации применяется к остаточной стоимости.

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования (способ суммы годичных чисел) –это также способ ускоренной амортизации, по которому стоимость основных средств списывается в сумме, равной долям оставшихся лет в общей сумме лет:

Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ), т.н. производственный –это начисление амортизации в зависимости от объема выпущенной продукции и может применяться только для объектов, непосредственно участвующих в производстве:

Амортизация основных средств начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету и начисляется до полного погашения стоимости этого объекта либо списания объекта по какой-либо причине. Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания объекта с бухгалтерского учета.

С 2006г. начисляется амортизация по объектам жилого фонда, внешнего благоустройства, продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

Учет амортизации основных средств ведется на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами 20, 23, 25, 26, 44, 91.

Учет расходов на продажу.

В процессе продажи продукции предприятие производит расходы по ее сбыту и доведению до потребителя. На промышленных предприятиях они включают следующие расходы:

§ затаривание изделий и упаковка изделий на складах готовой продукции;

§ по доставке продукции на станцию отправления, погрузку в вагоны и т. д.;

§ комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; на представительские расходы и другие аналогичные;

§ на рекламу.

Для учета коммерческих расходов используется счет 44 "Расходы на продажу". По дебету счета накапливаются произведенные за отчетный период расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг). Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи".

В бухгалтерском учете составляют следующие записи по отражению коммерческих расходов:

дебет счета 44, кредит счета 10

§ израсходованы материалы на упаковку изделий на складах готовой продукции;

дебет счета 44, кредит счета 23

§ списаны расходы вспомогательных производств по изготовлению тары, по доставке продукции на станцию отправления;

дебет счета 44, кредит счетов 60, 76

§ приняты к оплате счета транспортных организаций по доставке продукции на станцию отправления;

дебет счета 44, кредит счета 70

§ начислена заработная плата рабочим за упаковку готовой продукции на складах;

дебет счета 44, кредит счета 69

§ произведены отчисления в фонды социального страхования и обеспечения от начисленной заработной платы рабочих, занимающихся упаковкой продукции;

дебет счета 90, кредит счета 44

§ списаны частично или полностью коммерческие расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг.

Списание проводится ежемесячно.

Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

 

39. Общие принципы формирования и калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг).

При учете затрат на производство возникает двойная задача:

С одной стороны, исчисление совокупности затрат и, с другой стороны, исчисление себестоимости единицы отдельных видов продукции (калькуляция).

Различают плановую, нормативную и отчетную калькуляции.

Плановая калькуляция – определяет среднюю стоимость продукции или выполненных работ на плановый период.

Калькуляции составляют исходя из норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда и нормативных по организации обслуживания производства.

Разновидностью плановой калькуляции является сметная калькуляция, которая составляется на изделия разового производства.

Нормативные калькуляции составляют на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и т.д.

Отчетные калькуляции составляются по данным бухучета по фактическим затратам на производство продукции и они отражают фактическую себестоимость произведенной продукции.

Калькулирование себестоимости продукции определяется разными методами.

Под методом калькулирования понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции зависит от типа производства его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла.

Нормативный метод учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции призван выполнять две функции:

- обеспечить оперативный контроль за производственными затратами путем учета затрат по текущим нормам и отдельно отклонений от норм и их изменений

- обеспечить точное калькулирование себестоимости продукции

Позаказный метод применяют в индивидуальном производстве при данном методе объектом учета затрат и калькулирования является отдельный производственный заказ (изделия, монтажные, ремонтные работы и т.д.).

При этом методе все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа.

Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа.

Попередельный метод применяют в производстве с комплексным испольованием сырья, отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатываемое сырье и материалы проходят последовательно несколько фаз обработки (переделывания).

В этом случае затраты учитываются не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам.

 

Оплата очередных отпусков.

Предоставление отпусков

Трудовые права работников включают в себя наличие ежегодного оплачиваемого отпуска. Впервые воспользоваться подобным правом на законных основаниях сотрудник может по истечении полугода работы, либо же раньше при согласовании с работодателем. В последующие годы уйти в отпуск работник вправе в любой период. Однако при этом должна быть соблюдена очередность в соответствии с принятым в организации графиком отпусков. Определенные категории работников могут воспользоваться своим правом на отпуск, не дожидаясь отработанного 6-месячного срока. К ним относятся беременные женщины, работающие подростки, лица, на попечении которых находятся усыновленные грудные дети.

В некоторых случаях помимо ежегодных оплачиваемых отпусков работникам могут быть предоставлены и дополнительные.

Отпускной период может быть разбит на несколько частей по желанию работника или в связи с производственной необходимостью. Также сотрудника можно из отпуска отозвать, а также продлить или перенести время отдыха.

Расчет отпускных выплат

Расчет отпускных в 2016 году связан с определением следующих моментов:

– продолжительность расчетного периода;

– предыдущий заработок сотрудника в расчетном периоде;

– величина среднедневного заработка.

Стандартным расчетным периодом считается предыдущий год. Однако этот показатель может быть и меньше, при условии, что сотрудник отработал меньшее количество времени.

Величина заработка за расчетный период включает все выплаты, начисленные за отработанное время, за исключением отпускных и больничных листов (дни по этим начислениям также следует исключить из расчетного периода).

При расчете отпускных используется коэффициент для определения среднемесячного числа календарных дней, равный 29,3.

 

 

Виды удержаний

Удержания из заработной платы и иных доходов работника делятся на группы:

– обязательные — производимые в соответствии с действующим законодательством;

– производимые по инициативе работодателя в случаях, установленных законодательством о труде;

– производимые по заявлению работника.

Обязательные удержания

К числу обязательных удержаний из заработной платы и иных доходов работника относятся:

– налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

– удержания по исполнительным документам.

Перечень исполнительных документов приведен в статье 12 Федерального закона от 02.10.07 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон № 229-ФЗ) и включает:

1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

2) судебные приказы;

3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии;

4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам;

5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований;

6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

7) постановления судебного пристава-исполнителя;

8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны (п. 3 ст. 98 Закона № 229-ФЗ):

– со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе;

– в трехдневный срок со дня удержания выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Распоряжение (приказ) работодателя и согласие работника на обязательные удержания из заработной платы и иных доходов не требуются

 

Удержания для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях.

Согласно статье 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику:

– расходы по проезду;

– расходы по найму жилого помещения;

– дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

– иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Как правило, денежные средства на командировочные расходы выдаются работнику перед его отбытием в командировку авансом, под отчет.Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

Если в период командировки работник (подотчетное лицо) выданные ему денежные средства (аванс) израсходовал не полностью, а остаток в кассу не вернул, то работодатель вправе произвести удержание из заработной платы работника суммы долга. При этом соблюдаются следующие правила:

– решение об удержании из заработной платы работника принимается работодателем не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса (денежных сумм, выданных под отчет) (ст. 137 ТК РФ);

– работник не оспаривает оснований и размеров удержания (ст. 137 ТК РФ);

– размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов (ст. 138 ТК РФ).

В письме Роструда от 09.08.07 № 3044-6-0 даны следующие разъяснения.

Решения работодателя оформляются, как правило, в форме приказа или распоряжения в произвольной форме. Унифицированной формы такого приказа нормативными правовыми актами не установлено.

При этом работник должен дать согласие на удержание сумм из заработной платы в письменной форме.

В аналогичном порядке решаются вопросы удержания из заработной платы денежных сумм, выданных работнику под отчет на хозяйственные и иные нужды.

Удержания для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ч. 3 ст. 155 ТК РФ) или простое (ч. 3 ст. 157 ТК РФ).

Необходимо отметить, что заработная плата, излишне выплаченная работнику не из-за счетной ошибки, а по иным причинам, в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не может быть удержана с работника по инициативе работодателя (ст. 137 ТК РФ).

Таким образом, работодатель не имеет права по своей инициативе производить удержания в следующих и подобным им случаях:

– если начисленные в пользу работника суммы ошибочно выплачены ему дважды;

– если начисление излишней суммы обусловлено ошибкой бухгалтера: заработная плата исчислена исходя из более высокого оклада (тарифной ставки), нежели установлен работнику в трудовом договоре; премия начислена в большем размере, чем указано в приказе на премирование; неправильно учтены в расчетах среднего заработка суммы премий; неверно произведена корректировка среднего заработка в связи с повышением в организации окладов (тарифных ставок) и пр.;

– если начисление излишней суммы заработной платы обусловлено ошибками в Табеле учета рабочего времени (например, дни временной нетрудоспособности отражены в Табеле как отработанные и т п.).

В указанных ситуациях взыскание следует производить с работника, виновного в допущении ошибки, приведшей к завышению выплат. То есть взыскания производятся в порядке, установленном для возмещения ущерба, нанесенного организации.

Согласно статье 137 ТК РФ работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы сотрудника суммы, излишне выплаченной ему в результате счетной ошибки, не позднее одного месяца со дня неправильно исчисленных выплат и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания. Размер удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ).

При этом излишне начисленная в результате счетной ошибки и выплаченная работнику сумма пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам может быть удержана только с письменного согласия работника (письмо ФСС РФ от 20.08.07 № 02-13/07-7922).

Учет добавочного капитала.

Добавочный капитал является одной из составляющих частей собственного капитала коммерческой организации и формируется в ходе её деятельности.

Добавочный капитал образуется за счет:1) прироста стоимости имущества в результате его дооценки;2) положительных курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации в иностранной валюте;3) средств, ассигнованных из бюджета и использованных на финансирование долгосрочных вложений;4) эмиссионного дохода, полученного при продаже акций по цене превышающей их номинальную стоимость.

Счет 83 «Добавочный капитал» предназначен для обобщения информации о добавочном капитале организации.

По кредиту 83 счета отражается образование и пополнение добавочного капитала.

По дебету 83 счета отражается уменьшение добавочного капитала в случаях его направления на следующие цели:увеличение уставного капитала;погашения сумм снижения стоимости внеоборотных активов, выявленных при переоценке;распределение средств добавочного капитала между учредителями организации;погашения отрицательных курсовых разниц, образующихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации в иностранной валюте.

 

Учет резервного капитала.

Резервный капитал является составной частью собственного капитала организации, наряду с уставным и добавочным капиталом. Учет резервного капитала осуществляется на счете 82 «Резервный капитал».

Данный вид капитала является обязательным лишь для акционерных обществ, все остальные организации могут создавать резерв по своему желанию.

Резерв формируется на счете 82, на этом счете могут отражаться резервные и иные фонды в соответствии с учредительными документами организации. Акционерные общества в добавок к указанным могут также включать сюда специальный фонд акционирования работников, специальный фонд для выплаты дивидендов по привилегированным акциям и прочие специальные фонды. Также эти специальные фонды могут учитываться не на счете 82, а формироваться обособленно на счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). При этом надо отметить, что в бухгалтерском балансе предприятия данные специальные фонды в любом случае отражаются по строке резервный капитал.

Формирование резервного капитала происходит после даты утверждения бухгалтерской отчетности, то есть после окончания отчетного года при распределении нераспределенной прибыли, полученной за отчетный год. Распределение прибыли происходит один раз после окончания отчетного года, именно тогда и должно происходить формирование и пополнение резервного капитала и отражаться соответствующие проводки в бухгалтерском учете.

После того, как календарный год закончен, отражены все завершающие записи, составлена отчетность за год – проводится собрание участников (учредителей) общества, на котором решается, каким образом будет распределяться чистая прибыль: на выплату дивидендов, на формирование резерва и пр.

Для акционерных обществ формирование резервного капитала является обязательной процедурой, причем установлено, что величина резервного капитала должна составлять не менее 5% от величины уставного капитала. Конкретная величина резерва для каждой отдельной организации определяется его учредительными документами (уставом).

Поэтому отчисления в резерв каждый год должны составлять не менее 5% полученной за год чистой прибыли. Конкретная величина ежегодных отчислений должна быть такой, чтобы полученный резервный капитал был не менее установленной уставом общества величины.

Средства резервного капитала необходимы для покрытия возможных непредвиденных убытков организации. Для акционерных обществ резервный капитал необходимо для выкупа собственных акций, погашение облигаций.

Для других целей данные средства использованы быть не могут. Если за год все зарезервированные средства не использованы, то они переходят на следующий год.

Проводки по формированию резервного капитала на счете 82

Счет 82 – пассивный, поэтому формирование капитала (увеличение резерва) отражается по кредиту счета, а использование резервных средств (уменьшение капитала) – по дебету счета 82. Итоговое сальдо по счету 82 должно быть кредитовым, это сальдо показывает, какой резервной суммой располагает организация.

Так как формирование резерва происходит за счет чистой прибыли, то счет 82 корреспондируется со счетом 84 при резервировании средств.

Проводки по счету 82

Д84 К82 сформирован (или пополнен) резервный капитал

Д82 К84 отражено покрытие убытка за счет средств резервного капитала

5. Виды обязательств и их учет. Виды кредиторской задолженности.

Обязательство — это существующая на отчетную дату задолженность организации, которая является следствием свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой должны привести к оттоку активов.

. В целях бухгалтерского учета обязательства делятся на:

· долгосрочные;

· текущие;

· обеспечения;

· условные обязательства.

· доходы будущих периодов. К долгосрочным обязательствам относятся: долгосрочные кредиты банков;прочие долгосрочные финансовые обязательства;отложенные налоговые обязательства;прочие долгосрочные обязательства.Обязательства, на которое начисляются проценты и которое подлежит погашению в течение двенадцати месяцев с даты, следует рассматривать как долгосрочное обязательство, если первоначальный срок погашения более двенадцати месяцев и до утверждения финансовой отчетности существует соглашение о переоформлении этого обязательства на долгосрочное.

Долгосрочные обязательства, на которые начисляются проценты, отражаются в балансе по их настоящей стоимости.

Текущие обязательства включают: краткосрочные кредиты банков;текущую задолженность по долгосрочным обязательствам;краткосрочные векселя выданные;кредиторская задолженность за товары, работы, услуги;текущую задолженность по расчетам по полученным авансам, по расчетам с бюджетом, по расчетам по внебюджетным платежам, по расчетам по страхованию, по расчетам по оплате труда, по расчетам с участниками, по расчетам по внутренним расчетам;прочие текущие обязательства.

Текущие обязательства отражаются в балансе по сумме погашения.

Обеспечения создаются для возмещения следующих (будущих) операционных расходов на:

выплату отпусков работникам;

дополнительное пенсионное обеспечение;

выполнение гарантийных обязательств;

реструктуризацию, выполнение обязательств при прекращении деятельности выполнение обязательств по обременительным контрактам и тому подобное.

Суммы созданных обеспечений признаются расходами.

МСФО (IAS) 37 определяет условное обязательство как:

"(а) возможное обязательство, которое возникает из прошлых событий, и наличие которого будет подтверждено только наступлением или ненаступлением одного или нескольких будущих событий, возникновение которых неопределенно и которые не полностью находятся под контролем предприятия; или

(b) существующее обязательство, которое возникает из прошлых событий, но не признается, так как:

(i) не представляется вероятным, что для урегулирования обязательства потребуется выбытие ресурсов, содержащих экономические выгоды; или

(ii) величина обязательства не может быть измерена с достаточной степенью надежности"

Иными словами, под условными обязательствами понимаются такие обязательства, которые не могут быть признаны в бухгалтерском балансе в силу того, что они не отвечают либо определению обязательства, либо критериям его признания.

Счет 98 "Доходы будущих периодов" предназначен для обобщения информации о доходах, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, а также предстоящих поступлениях задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, и разницах между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету при выявлении недостачи и порчи.

К счету 98 "Доходы будущих периодов" могут быть открыты субсчета:

98-1 "Доходы, полученные в счет будущих периодов",

98-2 "Безвозмездные поступления",

98-3 "Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы",

98-4 "Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей" и др.

Виды кредиторской задолженности:

По возможности исполнения обязательств перед кредиторами задолженность можно подразделить на нормальную и просроченную.

По времени подразделяется на долгосрочную и краткосрочную (до 1 года).

По содержанию обязательств кредиторская задолженность может быть связана с приобретением материально-производственных запасов, работ, услуг (задолженность за приобретенную продукцию, товары, работы и услуги, включая суммы по предъявленным к уплате векселям) и не связана с ней (задолженность по расчетам с бюджетом, задолженность перед дочерними и зависимыми обществами, перед персоналом организации, перед участниками (учредителями) по выплате доходов, прочая задолженность).

Счет 50 «Касса»

Бухгалтерские записи по дебету счета 50 «Касса» производятся с одновременным кредитованием счетов, на которых учитывают источники поступления денежных средств:

∙ счет 51 «Расчетные счета» - на суммы, полученные с расчетного счета организации;

∙ счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на суммы, полученные от покупателей за реализованную им продукцию (работы, услуги);

∙ счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - на суммы возврата подотчетными лицами неиспользованных ими наличных денежных средств, полученных в кассе под отчет;

∙ счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - на суммы, полученные от работников в счет возмещения нанесенного организации ущерба;

∙ счет 75 «Расчеты с учредителями» - на суммы, внесенные учредителями в качестве вклада в уставный капитал организации.

Операции по выдаче наличн





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.065 с.)