Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие выручки от реализации продукции.

Поиск

Выручка от реализации продукции - денежные средства, поступившие на расчетный счет предприятия за отгруженную покупателю продукцию.

Своевременное поступление выручки является важным моментом в деятельности предприятия.

Выручка от реализации продукции является основным регулярным источником для предприятия по удельному весу среди всех возможных поступлений.

Процесс кругооборота средств предприятия заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, что означает восстановление средств, затраченных на производство продукции и создание необходимых условий для следующего кругооборота.

От поступления выручки зависит финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками и работниками предприятия.

Не своевременное поступление выручки приводит к задержке расчетов, штрафам, экономическим санкциям, что означает не только потери прибыли, но и перебои в работе на самом предприятии и остановке производства на смежных предприятиях.

Предприятие, экспортирующее продукцию, получает валютную выручку. Для зачисления ее в банке открывают 2 счета:

1. Традиционный валютный для зачисления всей валютной выручки;

2. текущий валютный счет – для учета средств, остающихся в распоряжении предприятия.

После обязательной продажи экспорт. выручки (предприятие обязано продать на внутреннем валовом рынке 50 % выручки) с транзит. счетов оставшаяся часть перевод-ся на текущий валют, счет и исп-ся в целях предприятия:

*покупка материалов, сырья, оборудования.

Из выручки предпри-я производят отчисления в бюджет, выплачивается з/п сотрудников и финансируются расходы, включенные в себестоимость. Выручка от реализации не является доходом в полном смысле, т.к. из неё нужно возместить все затраты, выплатить з/п и тогда оставшаяся часть выручки примет форму чистого дохода или прибыли.

Факторы, влияющие на размер выручки:

1. Зависящие от предприятия:

*объем производства;

*качество продукции;

*ассортимент;

*ритмичность выпуска;

*ритмичность отгрузки;

*своевременность оформления документов;

*сроки документооборота;

*соблюдение договорных условий;

*рациональные формы расчета;

2. Не зависящие от предприятия:

*нарушение договорных условий поставщиками ресурсов;

*недостатки в работе транспорта;

*несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.

Планирование выручки от реализации.

В зависимости от целей планирования, выручку от реализации продукции можно планировать на од, квартал, месяц, декаду.

Годовое планирование выручки затруднено из-за экономической нестабильности условий хозяйствования.

Квартальное планирование возможно и необходимо для определения налогооблагаемой прибыли.

Оперативное планирование (месяц, декада) осуществляется в целях контроля за поступлением выручки на расчетный счет.

Общая сумма выручки от реализации продукции на предплановый период включает:

-выручку от реализации товарной продукции;

-выручку от реализации полуфабрикатов собственного производства;

-выручку от выполнения работ и услуг промышленного и непромышленного характера.

Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объёма реализованной продукции, исходя из действительных цен без НДС, без акцизов и торговых скидок и без экспортных тарифов.

Денежные поступления связаны с выбытием основных фондов, материальных оборотных и внеоборотных активов. Стоимость ценных бумаг в состав выручки не включается, а включается в состав прибыли.

В настоящее время предприятия выбирают сами метод учета прибыли (выручки), исходя из условий хозяйствования и заключения договоров.

Используют 2 метода:

1. по мере оплаты продукции, поступившей на расчетный счет и в кассу по отгрузке товаров и предъявл. расч. докум. заказ.,

2. по отгрузке продукции и выполнению работ по оказанию услуг и предъявл. расчетных документов.

Многие предприятия практикуют полную или частичную предоплату продукции.

 

58. Сущность и задачи финансового планирования.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направление расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия (план дохода и расхода).

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения, в зависимости от поставленных задач и объектов планирования.

Развивающееся предприятие нуждается в финансовых ресурсах, которые не всегда можно обеспечить за счет внутренних резервов. Поэтому возникает необходимость привлечения заемных средств или дополнительного акционерного капитала.

Финансовый план – это завершающая часть финансового планирования или бизнес-плана. Он обобщает все разделы бизнес-плана в стоимостном выражении. В нем д/б отражены:

- данные об объемах продаж и общей прибыли;

- объем инвестиций;

- использование собственных и заемных средств, с указанием источников и сроков погашения задолжностей;

-срок окупаемости капвложений;

- издержки производства;

- %ое соотношение доходов и расходов;

- сроки оплаты дивидендов.

Т.к. финансовый план является итоговой стадией, то при его составлении надо решать следующие задачи:

1) выявление резервов увеличения доходов предприятия и способов их мобилизации.

2) эффективное использование финансовых ресурсов; обеспечение рациональных направлений инвестиций, обеспечивающих в плановом году наибольшую прибыль.

3) увязка производственных показателей с финансовыми ресурсами.

4) обоснование оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и др. предприятиями.

 

59. Виды финансовых планов.

Существуют следующие виды финансового плана:

1. Текущие

2. Перспективные

Примером сочетания того и другого является бизнес-план, который принято разрабатывать при создании гибкого планирования, при обосновании новых видов продукции и создание новых предприятий.

Если создается бизнес-план и финансовый план, то предусмотрен период планирования от 3 до 5 лет – как перспективный. Более длительные плановые разработки не могут быть достоверными.

Период действия финансового плана зависит от общей финансовой стратегии предприятия от экономической стабильности, возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направления их использования.

Различают след.финансовые планы по признакам:

1. По периоду, на который составляется финансовый план

а) перспективный или долгосрочный

б) краткосрочный или текущий

в) оперативный

2. В зависимости от уровня планирования

а) финансовый план действующего объекта

б) сводный финансовый план региона

в) сводный финансовый план государства (федеральный бюджет)

3. В зависимости от типа предприятия и его орг-ии

а) финансовый план коммерческой орг-ии

б) финансовый план некоммерческой орг-ии

в) финансовый план общественного объединения.

Текущий или годовой план предприятия как часть перспективного составляется на основе показателей перспективного плана.

Текущий финансовый план – это документ, в котором обеспечивается балансовая увязка доходных и расходных статей планового года.

Баланс доходов и расходов в годовом финансовом плане является необходимым условием, которое достигается привлечением заемных и долгосрочных источников финансирования, если не достаточно собственных средств.

Примерное содержание фин. плана:

I. Доходы и поступления средств:

1) прибыль от реализации работ и услуг;

2) прибыль от прочей реализации;

3) прибыль от внереализационных операций (доходы: от долевого участия в других предприятиях, от сдачи помещений в аренду, от продажи акций и т.д.);

4) амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов;

5) поступление средств от других предприятий, в т.ч. от долевого участия в строительстве и по договорам НИР:

6) поступление от внебюджетных фондов.

II. Расходы и отчисления средств:

1) налоги из прибыли;

2) распределение чистой прибыли на накопление и потребление по направлениям использования;

3) долгосрочные инвестиции, в т.ч. за счет источников финансирования;

4) прочие расходы.

 

60. Оперативное планирование.

Оперативное планирование включает:

1.разработку платежного календаря;

2. составление кассового плана;

3.Расчет потребности в краткосрочном банковском кредите.

Платежный календарь - разрабатывается на короткие промежутки времени и отражает движение наличных и безналичных средств.

Платежный календарь включает доходы и расходы в течение этого промежутка времени. В доходную часть включается:

*выручка от реализации продукции;

*оплата просроченной дебиторской задолженности;

*оплата банковских кредитов.

В расходной части указываются следующие затраты:

-уплата налогов,

-оплата счетов поставщиков за товарные ценности;

-оплата счетов подрядчиков;

-оплата просроченной кредиторской задолженности;

-погашение кредитов банков и оплата счетов по ним.

В конце календаря фиксируется остаток денежных средств на счете в банке и кассе предприятия.

Кассовый план отражает движение наличных денежных средств предприятия. Он составляется по типовой форме и до начала очередного квартала предоставляется в банк.

Кассовый план состоит:

1. из источников наличия денежных средств.

2. указания направления использования наличных денежных средств;

3. предоставления расчет заработной платы с учетом удержаний;

4. составляется график выдачи заработной платы.

Цель кассового плана - необходимость определения суммы денежных средств нужной для уплаты должником. Кроме того этот документ предоставляется в банк для составления сводного кассового плана на предприятии и для составления графика обслуживания клиента.

Расчет потребности в краткосрочном кредите: предприятие делает подробный расчет в направлении расходования кредита: нужды на сырьё и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.201 (0.008 с.)