Система показателей качества продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система показателей качества продукции.



Для определения уровня качества пр-ции необходимо знать численное значение показателей ее кач-ва и сравнить с аналогичными показателями пр-ции, принятой как базовый для сравнение.

Под определение показателя кач-ва подразумевается нахождение его численного значения.

Для этого на практике в зависимости о спецификации пр-ции применяют след.методы:

+ Измерительный метод (инструменты, приборы)

+ Регистрационный метод. Основан на регистрации и подсчете числа определенных событий (н-р, отказов при испытании) или предметов (н-р, стандартизованных, унифицированных, оригинальных, защищенных патентами). Регистрационным методом могут определяться такие показатели, как безопасность, стандартизация, унификация, патентно-правовые..

+ Вычислительный метод. Основывается на применении спц. математических моделей для определения показателя качества пр-ции.

+ Органолептический – предусматривает анализ восприятия органов чувств: зрения, слуаха, обоняния, осязания, вкуса. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков и способности лиц, их определяющих.

+ Социологический. На основе сбора и анализа мнений о пр-ции, ее фактических или возможных потребителей.

На практике для оценки кач-ва при-ци используют след. сис-му показателей:

1)Обобщающие. Хаар-ют уровень качества вцелом по отрасли или предприятию:
Сортность, марка, класс, содержание полезного в-ва, доля пр-ции, соответствующая мировому стандарту.

2) Единичные. Зависят от специфики пр-ции и объедин две группы:

а) единичные показатели средств труда

б) единичные показатели предметов труда

Единичные показатели средств труда более разнообразны и специфичны и зависят от сущности предмета труда.

Их можно распределить след. образом:

+ технологические показатели (трудоемкость, металлоемкость)

+ эксплуатационные (производительность. мощность)

+ эргономические показатели (способность соответствовать р-рам)

+ эстетические (выразительность, оригинальность)

+ экономические (хар-ка пр-ции по сторонам ее экономичности) (с/с единицы пр-ции, прибыль на единицу, рентабельность…)

Показатели качества необходимы для анализа и планирования уровня кач-ва пр-ции на предприятии и определения ее конкурентоспособности.

67. Конкурентоспособность пр-ции, ее сущность и методы определения.

Метод определения конкурентоспособности основан на том, что уровень конкурентоспособности определяется на основе сопоставления как технических, так и экономических параметров.

При этом из технических параметров выбираются только такие, которые в наибольшей степени интересуют покупателя.

Рассчитываются индексы по каждому техническому параметру. На их основе определяются сводные параметрические индексы по каждому сравниваемому изделию:

где Ii – индивидуальный индекс i-го технического параметра, который определяется отношением баз.показателя к аналогу; αi – вес i-того параметра (значимость параметра).

Создание весовой базы технических параметров – это наиболее ответственная и сложная часть всего анализа конкурентоспособности. Основным источником данных для построения весовой базы являются рыночные исследования, т.е. спрос потребителей, спрос на этот товар, выставка образцов.

На практике помимо оценки мнения потребителей оценку дают специалисты, связанные со сбытом товаров.

Сопоставление технических параметров по каждому изделию дает возможность определить наиболее предпочтительные варианты из них для покупателя. Более конкурентоспособным считается то изделие, у которого значение Iт.п. явл максимальным.

Сводный индекс по экономическим параметрам опр-тся:

где Цп i, Цп о – цена потребления соответственно сравниваемого и базового образца.

Iт.п <1 – сравниваемый вариант является более конкурентоспособным по сравнению с базовым по эк.параметрам.

Iт.п >1 – сравниваемый вариант не является конкурентоспособным

Iт.п =1 – изделия равноконкурентоспособны

Далее определяем уровня конкурентоспособности как по техн, так и по эконом. Параметрам опр-тся интегральный показатель конкурентоспособности:

,

где Iтехн.пар . – свободный индекс по техническим параметрам; Iэкон.пар. – свободный индекс по экономическим параметрам.

Кк/с>1, то сравниваемый образец (товар) более конкурентоспособен;

Кк/с <1 – наоборот;

Кк/с=1, изделия равнозначны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.006 с.)