Система управления качеством на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления качеством на предприятии.



В 50-е гг применялась система бездефектного изготовления пр-ции (БИП).

Основной упор делался на непосредственных изготовителей. Был разработан и применен критерий оценки качества труда – процент сдачи при-ции с 1го предъявления.

Однако саратовская (^) сис-ма при всех достоинствах имела недостатки:

- не позволяла контролировать уровнем разработок и проектирования изделия.

- не охватывала другие стадии их жизненного цикла, т.е. реализацию и эксплуатацию.

-сфера применения ограничена.

Эффективность ее положительных элементов подтолкнула др.предприятия на поиск более совершенной сис-мы.

57-58 гг на предприятиях горького (Самара) сис-ма КАНАРСПИ (КАчество НАдежность Ресурс С Первого Изделия)

В этой сис-ме наряду с эл-тами бездефектного изготовления пр-ции и сдачи ее с первого предъявления внимание обращалось на управление качеством изделий в период их проектирования и внедрения в производство.

1963 (Ярославль, Кременчуг) - машиностроители разработали и внедрили систему НОРМ (Научная Организация Работ по увеличению Моторесурса двигателя). В этой сис-ме учитывался предшествующий опыт, но был внедрен и новый важный эл-т – управление связями м/у потребителями и проектировщиками двигателей.

В наст.время применяется комплексная сис-ма управления качеством пр-ции (КСУКП)

Внедрение сис-мы управления качеством решает след. задачи:

1) обеспечить стабильный выпуск высококачественной пр-ции

2) увеличить объем пр-ва пр-ции и найти рынок сбыта.

3) увеличить возможность продажи пр-ции по более высоким ценам.

4) решить проблему конкурентоспособности пр-ции ии на основе этого проблему устойчивого фин.положения предприятия.

71. Технический контроль, содержание, задачи и объекты.

Контроль качества продукции при ее производстве называется техническим контролем, который предназначен как для обеспечения выпуска продукции заданного качества, так и для его повышения.

Нормативы качества пр-ции и обеспечивающие его условия пр-ва могут быть соблюдены только при охвате контролем всех стадий и эл-тов производственного процесса, начиная с момента поступления сырья и материалов и заканчивая отгрузкой пр-ции потребителю.

Контроль качества сырья, материалов на протяжении всего пр-ного цикла и контроль течения технологического процесса на каждой стадии обработки сырья обеспечивает соблюдение уровня кач-ва и получение стандартной пр-ции.

Особое значение имеет контроль кач-ва товарной пр-ции, но уровень качества выпускаемой пр-ции может быть полностью или частично утрачен в процессе его транспортирования. =>

Необходим контроль тары, упаковки и отгрузки пр-ции и транспортных средств.

В число объектов контроля должны входить технологическая и конструкторская документация, поступающее сырье, мат-лы, полуфабрикаты, готовая пр-ция, тара, упаковка,, транспортные средства, отгрузка пр-ции, технологический процесс, оборудование ии инструменты.

72. Способы и виды технического контроля.

Благодаря охвату контролем кач-ва пр-ции на всех стадиях ее готовности техники и технологии пр-ва он служит не только средством обнаружения брака, но и предотвращает брак в дальнейшем.

Технический контроль включает множество контрольных процессов и операций, различающихся способами их выполнения, целевым назначением, местом совершения, степенью и числом контролируемых объектов, техническим уровнем.

В зависимости от признаков, по которым определяется соответствие проверяемою объекта установленным техническим условиям, существуют различные виды контроля:

Л абораторный контроль – проверка хим., физических, механических и др свойств материалов и изделий. К оп-циям лаб. контроля относятся определение состава и качество сырья, влажности материала, испытание изделий на прочность. Иногда лаб. Проверка дополняется визуальным контролем.

В изуальный контроль – определение известных признаков контролируемого объекта его осмотром

Г еометрический контроль – проверка размеров, конфигурация изделий

В есовой контроль – определение веса изделия

По своему назначению в производственном процессе контроль делится на:

а) Предварительный контроль проводят для предотвращения поступления в производство сырья, материалов и полуфабрикатов, не соответствующих ТУ.

б) Промежуточный (операционный) контроль служит для проверки правильности течения технологического процесса посредством систематического изучения показателей технологического процесса и выборочный анализ и испытание изделий и проб отбираемых в процессе производства и при передаче из цеха в цех.

в) Окончательный (приемочный) контроль, предназначен для проверки качества готовой продукции, ее упаковки. Основная задача - обнаружить, и изолировать брак.

По месту выполнения контроль различают:

а) скользящий (контрольные опции выполняются на раб.местах)

б) стационарный (пробы отправляются в лабараторию)

По охвату объектов:

сплошной выборочный

По техническому уровню осуществления:

ручной, механизированный автоматизированный.

Принципы управления предприятием.

Управление – целенаправленное воздействие на коллектив людей для регулирования их деятельности.

Принципы управления – основные положения, которых должны придерживаться в своей деятельности работники предприятия.

Принципы показывают как нужно управлять и опр-ют направление деятельности управленческих органов.

Правильно выбранный стиль управления должен быть объективным и конкретным.

Принципы управления делятся на:

Общие и Частные

Общие принципы управления:

1. Сочетание территориальных и отраслевых закономерностей сис-м управления.

2. Плановость – управленческий работник строит свою деятельность в соответствии с определенным планом работы для достижения необходимых ему результатов.

3. Коллегиальности и единоначалие.

4. Использование различных стимулов к труду.

Частные принципы управления

1. Выбор наиболее оптимального варранта структуры управления и функциональности аппарата.

2. Четкое распределение полномочий м/у звеньями управления.

3. Устранение параллельности и дублирования функций.

4. Обеспечение каждому работнику аппарата управления полную занятость своим делом.

Формы и методы управления предприятием.

Форма управления – это внешнее выражение содержания, рамки конкретных дествий, совершаемых руководителем или органом управления.

К формам управления можно отнести:

1) Конкретные предписания тому или иному работнику

2) Проверки своевременного выполнения намеченных мероприятий.

3) Введение правил внутреннего распорядка лня на предприятии.

Методы управления – способы осуществления управленческой деятельности, воздействия на управляемые объекты с целью достижения определенных результатов. Виды методов управления:

- Административные – способы воздействия на поведение людей, на деятельность нижестоящих органов путем прямых и обязательных предписаний, подлежащих безусловному выполнению. (приказов, распоряжений постановлений)

- Экономические методы – методы хозяйствования, основанные на использовании экономических законов и интересов, позволяющих планомерно организовать производственную деятельность и прямо или косвенно стимулировать заинтересованность коллектива.

- Социально-психологические – методы психологического воздействия на управляемую группу людей со стороны руководителя с целью достижения определенных задач и создания таких отношений м/у людьми, при которых выбор желательного руководителю поведения осуществлялся добровольно.

Способы социального сотрудничества:

1) Способ обращения к интересам работника

2) Способ соучастия

3) Способ значимого содействия

4) Способ сохранения репутации

5) Способ обращения к значит. ценности

 

Стиль руководства.

Стиль руководства – это совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных с целью эффективных управленческих функций, а значит и состоящих перед хозяйственной сис-мой задач.

Эффективность труда руководителя измеряют наличием или отсутствием результатов работы возглавляемого им коллектива.

В теории и практике управленческой деятельности сложились несколько подходов. Классификация стилей управления:

1) По цели руководящей деятельности:

Деловой Бюрократический

2) По степени проявления компетентности и единоначалия:

Авторитарный Демократический Либеральный

Каждый руководитель тяготеет к тому или иному стилю.

Деловой стиль

В основе деятельности руководителя этого стиля лежат интересы дела, конечные цели коллектива. При этом руководителю должны быть присущи след.деловые хар-ки:

1) Способность ориентироваться на основную цель деятельности коллектива

2) Умение выбрать кратчайший путь для достижения цели

3) Самостоятельность мышления

4) интуитивность

5) Оперативность

6) Личная собранность и организованность

7) Умение оценивать результаты деятельности с позиции интереса дела.

Бюрократический

Пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности.

Усилия руководителя затрачиваются на второстепенные дела, которые внешне выглядят в рамках формально правильных действий, т.е. существо дела приносится в жертву форме.

При бюрократическом стиле имеет место:

1) Оторванность от масс

2) Стремление переложить ответственность на чужие плечи

3) Волокита и отписка

4) Возвращение жалоб для разбора тем, на кого жалуются

5) Использование служебного положения в личных целях

6) Мнение, что взгляд руководителя неоспорим, а единственно правильный

Авторитарный

Стиль прямых указов. Приказов, распоряжений. Не допускающих возражений о стороны подчиненных.

Чел любит власть, редко улыбается, любит послушных работников, способен унижать человеческое достоинство.

+ Молниеносная реакция + Толковость

+ Энергичность + Умение преодолевать трудности

Демократический

Наиболее эффективный стиль управления. Воспитывает у работников инициативу, творческое отношение к труду.

Демократ не избегает ответственности за собственные решения или ошибки подчиненных. По заслугам хвалит или ругает. Наказания формулируются четко и убедительно.

Либеральный Предполагает невмешательство руководителя в работу подчиненных, пока они сами не попросят у руководителя совета.

Такой стиль допустим лишь в тех случаях, когда подчиненные по уровню своей квалификации не уступают руководителю

Но либерал не слишком активен в работе, легко поддается чужому влиянию, готов отказаться от только что принято решения. В сложных ситуациях не последователен, непринципиален, избегает решительных мер и действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.023 с.)