Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления качеством на предприятии.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 50-е гг применялась система бездефектного изготовления пр-ции (БИП). Основной упор делался на непосредственных изготовителей. Был разработан и применен критерий оценки качества труда – процент сдачи при-ции с 1го предъявления. Однако саратовская (^) сис-ма при всех достоинствах имела недостатки: - не позволяла контролировать уровнем разработок и проектирования изделия. - не охватывала другие стадии их жизненного цикла, т.е. реализацию и эксплуатацию. -сфера применения ограничена. Эффективность ее положительных элементов подтолкнула др.предприятия на поиск более совершенной сис-мы. 57-58 гг на предприятиях горького (Самара) сис-ма КАНАРСПИ (КАчество НАдежность Ресурс С Первого Изделия) В этой сис-ме наряду с эл-тами бездефектного изготовления пр-ции и сдачи ее с первого предъявления внимание обращалось на управление качеством изделий в период их проектирования и внедрения в производство. 1963 (Ярославль, Кременчуг) - машиностроители разработали и внедрили систему НОРМ (Научная Организация Работ по увеличению Моторесурса двигателя). В этой сис-ме учитывался предшествующий опыт, но был внедрен и новый важный эл-т – управление связями м/у потребителями и проектировщиками двигателей. В наст.время применяется комплексная сис-ма управления качеством пр-ции (КСУКП) Внедрение сис-мы управления качеством решает след. задачи: 1) обеспечить стабильный выпуск высококачественной пр-ции 2) увеличить объем пр-ва пр-ции и найти рынок сбыта. 3) увеличить возможность продажи пр-ции по более высоким ценам. 4) решить проблему конкурентоспособности пр-ции ии на основе этого проблему устойчивого фин.положения предприятия. 71. Технический контроль, содержание, задачи и объекты. Контроль качества продукции при ее производстве называется техническим контролем, который предназначен как для обеспечения выпуска продукции заданного качества, так и для его повышения. Нормативы качества пр-ции и обеспечивающие его условия пр-ва могут быть соблюдены только при охвате контролем всех стадий и эл-тов производственного процесса, начиная с момента поступления сырья и материалов и заканчивая отгрузкой пр-ции потребителю. Контроль качества сырья, материалов на протяжении всего пр-ного цикла и контроль течения технологического процесса на каждой стадии обработки сырья обеспечивает соблюдение уровня кач-ва и получение стандартной пр-ции. Особое значение имеет контроль кач-ва товарной пр-ции, но уровень качества выпускаемой пр-ции может быть полностью или частично утрачен в процессе его транспортирования. => Необходим контроль тары, упаковки и отгрузки пр-ции и транспортных средств. В число объектов контроля должны входить технологическая и конструкторская документация, поступающее сырье, мат-лы, полуфабрикаты, готовая пр-ция, тара, упаковка,, транспортные средства, отгрузка пр-ции, технологический процесс, оборудование ии инструменты. 72. Способы и виды технического контроля. Благодаря охвату контролем кач-ва пр-ции на всех стадиях ее готовности техники и технологии пр-ва он служит не только средством обнаружения брака, но и предотвращает брак в дальнейшем. Технический контроль включает множество контрольных процессов и операций, различающихся способами их выполнения, целевым назначением, местом совершения, степенью и числом контролируемых объектов, техническим уровнем. В зависимости от признаков, по которым определяется соответствие проверяемою объекта установленным техническим условиям, существуют различные виды контроля: Л абораторный контроль – проверка хим., физических, механических и др свойств материалов и изделий. К оп-циям лаб. контроля относятся определение состава и качество сырья, влажности материала, испытание изделий на прочность. Иногда лаб. Проверка дополняется визуальным контролем. В изуальный контроль – определение известных признаков контролируемого объекта его осмотром Г еометрический контроль – проверка размеров, конфигурация изделий В есовой контроль – определение веса изделия По своему назначению в производственном процессе контроль делится на: а) Предварительный контроль проводят для предотвращения поступления в производство сырья, материалов и полуфабрикатов, не соответствующих ТУ. б) Промежуточный (операционный) контроль служит для проверки правильности течения технологического процесса посредством систематического изучения показателей технологического процесса и выборочный анализ и испытание изделий и проб отбираемых в процессе производства и при передаче из цеха в цех. в) Окончательный (приемочный) контроль, предназначен для проверки качества готовой продукции, ее упаковки. Основная задача - обнаружить, и изолировать брак. По месту выполнения контроль различают: а) скользящий (контрольные опции выполняются на раб.местах) б) стационарный (пробы отправляются в лабараторию) По охвату объектов: сплошной выборочный По техническому уровню осуществления: ручной, механизированный автоматизированный. Принципы управления предприятием. Управление – целенаправленное воздействие на коллектив людей для регулирования их деятельности. Принципы управления – основные положения, которых должны придерживаться в своей деятельности работники предприятия. Принципы показывают как нужно управлять и опр-ют направление деятельности управленческих органов. Правильно выбранный стиль управления должен быть объективным и конкретным. Принципы управления делятся на: Общие и Частные Общие принципы управления: 1. Сочетание территориальных и отраслевых закономерностей сис-м управления. 2. Плановость – управленческий работник строит свою деятельность в соответствии с определенным планом работы для достижения необходимых ему результатов. 3. Коллегиальности и единоначалие. 4. Использование различных стимулов к труду. Частные принципы управления 1. Выбор наиболее оптимального варранта структуры управления и функциональности аппарата. 2. Четкое распределение полномочий м/у звеньями управления. 3. Устранение параллельности и дублирования функций. 4. Обеспечение каждому работнику аппарата управления полную занятость своим делом. Формы и методы управления предприятием. Форма управления – это внешнее выражение содержания, рамки конкретных дествий, совершаемых руководителем или органом управления. К формам управления можно отнести: 1) Конкретные предписания тому или иному работнику 2) Проверки своевременного выполнения намеченных мероприятий. 3) Введение правил внутреннего распорядка лня на предприятии. Методы управления – способы осуществления управленческой деятельности, воздействия на управляемые объекты с целью достижения определенных результатов. Виды методов управления: - Административные – способы воздействия на поведение людей, на деятельность нижестоящих органов путем прямых и обязательных предписаний, подлежащих безусловному выполнению. (приказов, распоряжений постановлений) - Экономические методы – методы хозяйствования, основанные на использовании экономических законов и интересов, позволяющих планомерно организовать производственную деятельность и прямо или косвенно стимулировать заинтересованность коллектива. - Социально-психологические – методы психологического воздействия на управляемую группу людей со стороны руководителя с целью достижения определенных задач и создания таких отношений м/у людьми, при которых выбор желательного руководителю поведения осуществлялся добровольно. Способы социального сотрудничества: 1) Способ обращения к интересам работника 2) Способ соучастия 3) Способ значимого содействия 4) Способ сохранения репутации 5) Способ обращения к значит. ценности
Стиль руководства. Стиль руководства – это совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителей на подчиненных с целью эффективных управленческих функций, а значит и состоящих перед хозяйственной сис-мой задач. Эффективность труда руководителя измеряют наличием или отсутствием результатов работы возглавляемого им коллектива. В теории и практике управленческой деятельности сложились несколько подходов. Классификация стилей управления: 1) По цели руководящей деятельности: Деловой Бюрократический 2) По степени проявления компетентности и единоначалия: Авторитарный Демократический Либеральный Каждый руководитель тяготеет к тому или иному стилю. Деловой стиль В основе деятельности руководителя этого стиля лежат интересы дела, конечные цели коллектива. При этом руководителю должны быть присущи след.деловые хар-ки: 1) Способность ориентироваться на основную цель деятельности коллектива 2) Умение выбрать кратчайший путь для достижения цели 3) Самостоятельность мышления 4) интуитивность 5) Оперативность 6) Личная собранность и организованность 7) Умение оценивать результаты деятельности с позиции интереса дела. Бюрократический Пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальности. Усилия руководителя затрачиваются на второстепенные дела, которые внешне выглядят в рамках формально правильных действий, т.е. существо дела приносится в жертву форме. При бюрократическом стиле имеет место: 1) Оторванность от масс 2) Стремление переложить ответственность на чужие плечи 3) Волокита и отписка 4) Возвращение жалоб для разбора тем, на кого жалуются 5) Использование служебного положения в личных целях 6) Мнение, что взгляд руководителя неоспорим, а единственно правильный Авторитарный Стиль прямых указов. Приказов, распоряжений. Не допускающих возражений о стороны подчиненных. Чел любит власть, редко улыбается, любит послушных работников, способен унижать человеческое достоинство. + Молниеносная реакция + Толковость + Энергичность + Умение преодолевать трудности Демократический Наиболее эффективный стиль управления. Воспитывает у работников инициативу, творческое отношение к труду. Демократ не избегает ответственности за собственные решения или ошибки подчиненных. По заслугам хвалит или ругает. Наказания формулируются четко и убедительно. Либеральный Предполагает невмешательство руководителя в работу подчиненных, пока они сами не попросят у руководителя совета. Такой стиль допустим лишь в тех случаях, когда подчиненные по уровню своей квалификации не уступают руководителю Но либерал не слишком активен в работе, легко поддается чужому влиянию, готов отказаться от только что принято решения. В сложных ситуациях не последователен, непринципиален, избегает решительных мер и действий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.106.30 (0.011 с.) |