Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бестарифная система оплаты труда.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В условиях оплаты труда по тарифным разрядам и окладам очень сложно избавиться от уравниловки, преодолеть противоречия м/д интересами отдельного работника и всего коллектива. В качестве возможного варианта совершенствования орг-ции труда рассматривается бестарифная система оплаты труда. По данной системе з/п всех работников предприятия от директора до рабочего представляет собой долю работников в общем фонде оплаты труда или всего предприятия или отдельного подразделения. Фактич. величина з/п каждого работника зависит от ряда факторов: - квалиф. уровень работника - коэф. труд. участия - учет отраб. времени Квалиф. уровень работника устанавливается всеми членами труд. коллектива и оп-ся как частное от деления фактич. з/п за прошедший период на сложившийся на предприятии min уровень з/п. Получаем квалиф. бал. Все работники делятся по квалиф. группам, исходя из квалиф. уровня работника и квалиф. требований к работникам различных профессий. Для каждой из групп устанавливается свой квалиф. уровень. Система квалиф. уровней содержит и создает возможности для матер. Стимулирования более квалиф. труда, чем система квалиф. разрядов, при кот. Рабочий, имеющий V-VI разряда уже не имеет перспективы дальнейшего развития и карьерного роста. Квалиф. уровень работника может в теч. всей его труд. деят-ти. ? о вкл. рабочих и специалистов в состав оп-ной квалиф. группы решает совет труд. коллектива. Коэф. труд. участия (КТУ) выставляется всем работникам, вкл. директора, и совет труд. коллектива решает периодичность пересмотра КТУ. Такая система меняет пропорции распределения фонда оплаты труда при одном и том же уровне квалификации. З/п одних может , а др. ¯. В результате обеспечивается достаточная соц. Справедливость при распределении заработка. КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА. Наиб. эффективной формой регулирования з/п лиц наемного руда явл. Многоуровневая договорная контрактная система. Данная система позволяет отразить при оп-нии условий оплаты интересы как наемного работника, так и работодателя. При найме договор заключается в письменной форме, фиксируются все условия в данном акте, обязательном для обеих сторон. Цель контрактной системы – нацеливание работника на достижение высоких конечных результатов и ответственности за порученное дело. Контракт отражает многие?, кот. нельзя оговорить при заключении бессрочного договора. В контракт входит: - размер оплаты труда - порядок ее оп-ния - премии, надбавки - доп. отпуска - предоставление льгот, транспорта, жил. площади. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ, ЕГО РОЛЬ И ПРИНЦИПЫ. Планирование в условиях рын. эк-ки – важнейшее и основное условие эффективности работы предприятия. Весь управленческий состав и сам управленческий пр. концентрируется вокруг организации планирования. Заруб. исследователи свидетельствуют о том, что каждая их фирма регулярно разрабатывает планы своей деятельности – бизнес-план. В условиях рын. эк-ки роль планирования в том, чтобы правильно сбалансировать все отрасли народ. хоз-ва, отдельных организаций и личные интересы труд. коллектива. План-ние на предприятии – совокупность действий по разработке программ деят-ти пром. предприятия, и его подразделений оп-ного направления, темпов и пропорций развития с целью достижения max эффекта при min затратах. Принципы план-ния: 1. Научность – планы для народ. хоз-ва должны строиться на достижениях науки и техники и результатов науч. исследований. 2. Директивность – план-ние начинается снизу вверх. 3. Пропорциональность и сбалансированность – исп. балансовый метод, позволяющий координировать и увязывать матер, фин. и труд. ресурсы. 4. Комплексность – проявляется во взаимосвязи отраслевого и территориального план-ния, исп. безотходных технологий и исп. отходов. 5. Непрерывность – вызвана непрерывным пр. произ-ва. 6. Оптимальность и стабильность – рацион. исп-ние всех произ-ных ресурсов, выбор наиб. эф-ных путей для достижения высоких результатов.
СИСТЕМА ВНУТРИЗАВОДСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.
Технико-эк. планирование (ТЭП) – вкл. составление комплексных планов: - перспективных и текущих - планы эк. и соц. развития предприятия, направленные на max получение дохода и тех. и соц. развитие предприятия. Основным планом, разрабатываемым на предприятии явл. БП, кот. явл. формой текущего план-ния, но может сочетать в себе и перспективную направленность. Важное значение имеет науч. прогнозирование и перспективное план-ние как на уровне народ. хоз-ва, так и на уровне предприятий. Долгосрочными прогнозами оп-ют направленность пр. в наиб. вероятные сроки наступления какого-либо события, исп. для стратегических решений. На уровне народ. хоз-ва прогнозируются наиб. общие принципиальные проблемы развития об-ва: - изменение соц. структуры - рост народ. благосостояния На уровне отрасли прогнозируются коренные изменения в технологии, технике, матер.-сырьевой базе и энергетич. базе. На уровне предприятия – потребность в новой продукции и устойчивость основных видов продукции. При исследовательском прогнозировании исп. методы: - моделирование - экспертные оценки - экстрополяция Перспективное план-ние: - долгосрочное (5-15 лет) - ср. срочное (1-5) Текущее план-ние – годовой план (сводный и комплексный) по развитию произ-но-хоз. деят-ти, финн-эк. и соц. деят-ти на основе развития техники и совершенствования произ-ва. Сейчас это пан наз. планом фин. оздоровления предприятия или БП. Оперативно-произ-ное: По охвату произ-ного пр: - по заводу - цеховое В пр. заводского план-ния на основе общезаводского планового задания разрабатываются произ-ные программы для каждого цеха и участка по выпуску продукции за месяц. Заводское план-ние обеспечивает увязку и координацию работы основных цехов и вспомогательных участков предприятия. Цеховое план-ние уточняет план-задание на оп-ный отрезок времени для произ-ных участков и постов. В зависимости от принятых планово-учетных единиц различают: - подетальные - комплексные - показные системы оперативно-произ-ного план-ния Подетальное – исп. в массовом произ-ве Комплексное – в серийном Показные – в единичном и мелкосерийном произ-ве. Оперативно-произ-ное – вкл. в себя доведение основных показателей предприятия до исполнителя, что обеспечивает равномерную и ритмичную работу предприятия, улучшение исп. работы оборудования и ¯ длительности произ-ного цикла. Оперативно-произ-ное планирование6 - оперативно-календарное - диспетчерское Оператвино-календарное – детализация квартальных планов. Оно бывает: - цеховое - внутрицеховое Диспетчерское – централизованное руководство и принятие оперативных мер. Объекты диспетчерской службы: - подача сырья в цех - подача с одного цеха др. - загрузка готовой продукции - поступление исходного сырья Диспетчерование направлено на: - оперативный учет - контроль - регулирование выполнения планов графиков - предупреждение и ликвидация неувязок в ходе произ-ного пр.
БИЗНЕС-ПЛАН, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ. БП – документ, в кот. изложены основные направления на оздоровление и восстановление платежеспособности предприятия и эф-ти его деят-ти. БП выполняет сл. ф-ции: 1) используется для разработки общей концепции стратегии бизнеса. Стратегия бизнеса особо необходима для строительства нового предприятия или для осуществления инновационного проекта. БП составляется для всех предприятий независимо от форм собственности. Для разработки основной стратегии работы предприятия рассматривается его деят-ть со всех сторон. Тщательно разрабатываются мероприятия для разработки этой стратегии. 2) БП явл. инструментом, с помощью кот. предприниматель или управляющий может оценить фактич. результат своей деят-ти за оп-ный период. 3) БП дает возможность привлечения ден. ср-тв инвесторов для своей деят-ти. БП может быть годовым (12 мес.), где детально рассматривается деят-ть фирмы за этот период и даются предложения тех. и орг. хар-ка на эф-ти произ-ва. Составляется до 3-4 лет и уже здесь бегло хар-ся основные направления за эти годы. БП возглавляется руководителем предприятия и составляется группой из ведущих специалистов, собранных на данном предприятии. Руководитель может привлекать специалистов со стороны. Для составления БП необходимо условие, чтобы инфо была достоверной, четкой и ясной. Внутренний БП – 20-25 стр. БП для инвестора – 50-80 стр. Основные разделы БП: 1. Общая хар-ка предприятия: - название предприятия - дата регистрации - тел/факс - вид деят-ти - форма собственности - руководитель 2. Краткие сведения по плану фин. оздоровления - сумма необходимых фин. ср-тв, т.ч. со стороны гос-ва - сроки погашения фин. ср-тв - финн. Результаты, в т.ч. расчет нормы рентабельности, порог рентабельности и чистая текущая стоимость. 3. Анализ фин. состояния - анализ основных ср-тв - анализ нематер. и иных активов - оценка произ-ных запасов - анализ готовой продукции и незавершенного произ-ва - расчет фактич. коэф. фин. состояния, кот. сравниваются с нормативными (коэф. ликвидности, коэф. устойчивости, коэф. деловой активности, коэф. прибыльности) 4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности: - смена руководителя - внедрение прогресс. Технологии - внедрение автоматизации и механизации произ-ва - модернизация оборудования и реконструкция, тех. перевооружение - совершенствование орг-ции труда - ¯ издержек произ-ва (¯ себестоимости) 5. Рынок и конкуренция - виды рынка - оп-ся размеры рынка - проникновение товара на рынок путем распределения, рекламы, презентации - ориентиры цен -конкуренты 6. Деят-ть в сфере маркетинга предприятия - разработка стратегии маркетинга, т.е. оп-ние генеральной линии поведения на рынке - оп-ние каналов распределения товаров - стратегия продаж на основании спроса и предложения на рынке 7. План произ-ва - произ-ная мощность - произ-ная программа - расчет потребности в труд. Ресурсах и з/п - смета расходов из расчета калькуляции себестоимости продукции. 8. Фин. план. - инвестиционные вложения (собственные, заемные ср-ва) - ден. ср-ва и ден. потоки - остаточная стоимость ден. ср-тв или ЧДП - будущая стоимость инвестиций с помощью коэф. дисконтирования, т.е. по сложным % с учетом ф-ра времени, оп-ся показатели эф-ти инвестиций, т.е. уровень рентабельности (индекс доходности), чистая текущая стоимость, ЧДД, срок окупаемости кап. вложений или период возврата кап. вложений. Строится фин. профиль проекта.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. План-ние состоит из 2-х частей: - стратегическое план-ние - план-ние маркетинга. План-ние осуществляют работники отдела маркетинга и выдают рекомендации соот. отделам и службам для выполнения тактических работ. Стратегическое план-ние – управленческий пр. создания и поддержки стратегического соответствия м/д целями предприятия и его потенциальными возможностями в сфере маркетинга. Этапы стратегического план-ния 1. Составление программы фирмы 2. задачи и цели фирмы 3. Планы разработки и развития хоз. портфеля. 4. Стратегия роста. Программа – конкретная цель, где должны быть ответы на оп-ные вопросы. Вопросы: - что представляет собой наше предприятие - кто наши клиенты - что для них ценно - каким будет наше предприятие - каким должно быть наше предприятие Цели и задачи. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за кот. он несет ответственность. Эта система наз. уп-нием методом решения задач. Основная задача – получение прибыли и обеспечение ее роста за счет ¯ себестоимости продукции и сбыта существующих товаров. Планы развития хоз. портфеля – оценка руководством состояния и положения в подразделениях предприятия. Такой анализ позволит выявить наиб. рентабельное произ-во и наметить пути роста и выявить убыточные произ-ва и принять соот. решение. Стратегия роста оп-ся на 3-х уровнях на основе анализа: - выявляются стратегии интенсивного роста - - êê- интеграционного роста - -êê- диверсификационного роста Интенсивный рост за счет: - глубокое внедрение на рынок - расширение границ рынка - совершенствование товара Интеграционный рост: - регрессивная интеграция (приобретение фирмой во владение или постановка на жесткий контроль системы снабжения) - прогрессивная интеграция (жесткий контроль системы распредления товара) - гор. интеграция (более жесткий контроль предприятий-конкурентов) Диверсификационный рост: - концентрическая диверсификация (пополнение ассортимента новыми изделиями, похожими на существующие) - гор. диверсификация (пополнение ассортимента изделиями, не имеющими ни чего общего с раннее выпускаемой продукцией, но имеющие интерес со стороны клиентов) - конгломератная диверсификация (пополнение ассортимента абсолютно новыми изделиями, не имеющими никакого отношения к предприятию)
ПЛАН МАРКЕТИНГА И КОНТРОЛЬ. План: 1. Сводка основных целей и рекомендаций 2. Изложение текущей маркетинговой ситуации (анализ рынка, обзор товаров, обзор цен, анализ конкурентов) 3. Перечень опасностей и возможностей. Опасность – осложнения, возникающие на рынке в связи с неблагоприятной тенденцией или событием. При отсутствии маркетинговых усилий товар может уйти с рынка. 4. Задачи и проблемы (изучив опасности нужно поставить конкретные задачи и выявить круг проблем по каждому сегменту и оп-ть направление стратегии) 5. Стратегия маркетинга (создание красной (ген) линии, кот. должны придерживаться в программе действий) 6. Программа действий 7. Создание бюджета маркетинга (сумма необходимой для обеспечения действий – реклама, маркетинговые исследования) Т.к. составление плана маркетинга влечет за собой множество неординарных неожиданностей, то отделу маркетинга нужно вести контроль за ходом выполнения всей работы по плану. Типы контроля: - контроль выполнения годовых планов (убедиться в достижении конечных планов) - контроль прибыльности (выяснить на чем именно фирма зарабатывает) - стратегический контроль (выяснить действительно ли предприятие исп. все лучшие из имеющихся возможностей и на сколько эф-но это делается). Проводится путем аудита. Аудит: внутр. и внеш. - контроль эф-ти рекламы, распределения и сбыта, эф-ти торгового персонала.
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ЗАДАЧИ. Задачи плана тех. развития: 1. Содержание плана орг-но-тех. мероприятий 2. Оп-ние эф-ти от внедрения орг-но-тех. мероприятий 1) В наст. время в соот. с ГК РФ предприятие самостоятельно планирует свою деят-ть и оп-ет перспективы развития, исходя из спроса на произ-мую продукцию, работы и услуги и необходимость обеспечения произ-ного и соц. развития предприятия и личных доходов его работников. План тех. развития явл. основой для достижения запланированных показателей по основным разделам БП. Он вкл. в себя сл. разделы: - план освоения новых и качества старых видов продукции - план прогрессивной технологии, автоматизации и механизации произ-ва и тех. перевооружение - план совершенствования уп-ния и орг-ции произ-ва - план капитального строительства - план по экономии материалов, топлива, энергии. Все мероприятия, вкл. в план тех. развития осуществляются за счет фонда накопления в части развития произ-ва и долгосрочных кредитов банка. Разработке этого плана предшествует анализ произ-но-хоз. деят-ти. В результате анализа рассчитываются технико-эк. показатели, хар-щие тех. уровня произ-ва, ¯ себестоимости, прирост произ-ных мощностей, произ-ти труда, фондоотдачи, прибыли и рентабельности. 2) К плану тех. развития должен быть приложен расчет эф-ти от внедрения мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.98 (0.009 с.) |