Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Анализ ключевых рынков продукции участников туристского кластера.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учитывая статистику турпотока в Мурманскую область за предшествующие годы, в качестве приоритетных рынков сбыта турпродукта региона необходимо рассматривать в первую очередь Москву и Санкт-Петербург, а также города Московской и Ленинградской областей. Это объясняется их транспортной доступностью (прямые авиарейсы), платежеспособностью и многочисленностью жителей. Безусловно, Мурманская область интересна не только москвичам и петербуржцам, но и жителям других регионов России, однако неудобная логистика и, как следствие, высокая стоимость перевозки на данный момент не позволяют рассчитывать на серьезный организованный турпоток из других мест. В любом случае, формируемый информационный фон с акцентом на целевую аудиторию в Москве и Санкт-Петербурге будет оказывать влияние и на осведомленность о Мурманской области жителей других регионов России, особенно в части интернет-продвижения. Что касается привлечения иностранных туристов, то фокус внимания целесообразно сосредоточить на жителях Финляндии, Норвегии и Швеции. Хотя доля иностранцев в общем туристическом потоке мала, и политическая ситуация в мире не способствует росту популярности России как туристического направления, все же транспортная доступность Мурманской области для Скандинавии, а также привлекательный для иностранных гостей курс российского рубля побуждают рассматривать эти рынки в качестве перспективных, по крайней мере, в 2015 году. Перспективными являются также китайский и японский рынки. Еще одной важной целевой аудиторией являются жители Мурманской области. Для них путешествие по родному краю, во-первых, более доступно в финансовом отношении (нет затрат на перелеты и длительные переезды), во-вторых, оно более понятно в содержательном плане (климат, инфраструктура, менталитет и т.п.). А в-третьих, жители Мурманской области выступают не только в качестве туристов, но и в качестве «рекламных агентов» своего региона. По этой причине важно не только повышать их осведомленность об интересных местах в Мурманской области, но и вдохновить их на рассказы о регионе, адресуемые их близким, друзьям и коллегам в других регионах России. Кроме того, одной из задач является формирование лояльного отношения жителей и к туристам, и к развитию туризма в регионе в целом, поскольку в российской практике повсеместно встречается сопротивление местных жителей увеличению туристического потока на определенном этапе развития туризма на территории. В 2014 году консалтинговой компанией «Конкретика» было проведено исследование об актуализации брендов и разработан ряд рекомендаций по позиционированию Мурманской области на туристическом рынке, которые приведены в разделах 6,7. Анализ восприятия Мурманской области как туристического направления, выполненные консалтинговой компанией «Конкретика» показал следующее. На сегодняшний день осведомленность жителей Москвы и Санкт-Петербурга о туристических возможностях Мурманской области, к сожалению, низка: 59% опрошенных респондентов совсем ничего не знают о достопримечательностях и особенностях туризма в Мурманской области. Следует добавить, что если в Санкт-Петербурге опрос проводился на обычных улицах в центре города и в одном из спальных районов, то в Москве 60% респондентов были опрошены на площадке перед входом на Фестиваль Русского Географического Общества, собравший огромное число посетителей всех возрастов, а оставшиеся 40% - в одном из спальных районов. Иными словами, опрашиваемую аудиторию в Москве можно охарактеризовать как более «продвинутую» в вопросах путешествий и изучения России, но, к сожалению, это практически не повлияло на результаты по сравнению с опросом на улице в спальном районе. Некоторые респонденты называли несколько объектов, поэтому суммарное число всех упоминаний превышает 100%. Вместе с тем, среди тех респондентов, которые владеют информацией о туризме в Мурманской области, наиболее известны горнолыжные возможности Кировска. Примечательно, что в ряде случаев люди с помощью наводящих вопросов вспоминали о Кировске и Хибинах, но удивлялись, что они расположены в Мурманской области. Другими словами, есть разрыв в ассоциациях: Хибины и Кировск – более-менее на слуху как точки притяжения горнолыжников и сноубордистов, но они не увязаны в сознании людей с Мурманской областью. Схожая ситуация с Кольским полуостровом: он существует в сознании туристов сам по себе, в отрыве от Мурманской области. Что же касается словосочетания «Мурманская область», то у подавляющего большинства респондентов регион не ассоциируется с туризмом. В числе первых ассоциаций – порт, флот, рыба, холодный климат. Несмотря на большую удаленность, москвичи в целом оказались более осведомленными об интересных объектах для туристов на территории Мурманской области. В Таблице 6.1 представлено распределение (5 самых частых ответов по степени убывания повторов) знаний о регионе у разных возрастных аудиторий.
Таблица 6.1 Наиболее известные объекты/явления у разных возрастных групп
Таким образом, ключевые туристические «изюминки» Мурманской области в представлении опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга – это: - возможности для горных лыж и сноуборда в Кировске (Хибинах); - море, - реки и озера, - рыбалка, - полярный день и ночь, - северное сияние, - в целом красивая природа, - сопки и горы, - грибы и ягоды. Основными факторами, сдерживающими готовность туристов отправиться в путешествие в Мурманскую область, служат отсутствие информации (43% ответов), мнение о том, что в данном регионе туристам нечего смотреть, вдобавок это очень далеко, а также опасения плохого сервиса и холода. Любопытно, что москвичи в три раза чаще упоминали плохой сервис, чем петербуржцы (20% против 7%), а жители Мурманска, в свою очередь, в 6 раз чаще заявляли о том, что в Мурманской области туристам нечего делать (19% против 3%). Анализ недостатков туристического предложения Мурманской области в восприятии тех, кто в регионе побывал, и тех, кто никогда его не посещал показывает, что лидирующие причины, останавливающие потенциальных туристов от поездки в Мурманскую область (холодно, далеко, там нечего делать), ни разу не встречаются в ответах тех, кто знает о регионе по личному опыту. Хотя можно утверждать, что ответ «хочу туда, где тепло, на море» подразумевает, что в Мурманской области холодно, но дословно ответ «холодно» людьми, побывавшими в регионе, не произносился. То ли им не хотелось «обижать регион», то ли дело в том, что там, где тепло, иной отдых и, в частности, есть возможности для комфортного купания в море. Анализ стереотипов восприятия Мурманской области вызывает необходимость решения следующих рекламных и PR задач в рамках продвижения кластера на внутренний и внешний рынки. 1. Закрепить в сознании туристов, что: - Мурманская область – это близко (всего 2 часа на самолете из Санкт-Петербурга или 2,5 часа из Москвы, а на поезде из Санкт-Петербурга всего сутки, при этом отсутствует смена часовых поясов). - Мурманская область – это величие северной природы и земля, полная чудес в любое время года: здесь летом по ночам светит солнце, а зимой - северное сияние, в июле цветет сирень, а грибы бывают выше деревьев, здесь можно пересечь три климатических зоны за полдня, увидеть цветущую тундру и опробовать дайвинг в Баренцевом море, здесь рыбачат на семгу и крабов и запрягают северных оленей. - Хибины – это вполне доступный по ценам и логистике вариант горнолыжного отпуска с гарантией снега и возможностью увидеть северное сияние. Современные горнолыжные курорты Хибин принимают международные соревнования. Мурманская область – это кузница горнолыжников СССР, родина российского фрирайда и мекка советских поклонников маршрутного туризма. - Перепад высот в Хибинах – больше 500 метров, т.е. это пусть и невысокие, но настоящие горы и без неприятной акклиматизации. - Мурманская область – это не лютые морозы и не слякоть, а вполне комфортная зима благодаря Гольфстриму, но при этом 100% гарантия снега в горах с ноября по май. - Лето хотя и короткое, но в жаркую погоду в Белом море можно купаться даже детям, вода успевает прогреться, а комаров немного благодаря морскому бризу. - Мурманская область – это безлюдные и бескрайние просторы для снегоходных сафари и экспедиций на квадроциклах. - Мурманская область – это заповедные уголки настоящей поморской жизни и жизни саамов, сумевших сохранить свои традиции и душевный стержень. - Мурманская область – это путешествие не для всех, а для тех, кто ищет заповедные места и готов к активному отдыху. - Пропускной режим на приграничных территориях – это не сложно, зато близость границы позволяет заодно посетить Норвегию и Финляндию. - Сюда едут не ради сервиса, а ради возможности отдохнуть от цивилизации. - Полярная ночь длится меньше двух месяцев, а не полгода, уже в феврале на небосводе появляется солнце. - Жители Мурманской области – это люди, с которыми чувствуешь уверенность, люди с понятным (родным) менталитетом и знакомыми культурными традициями. - В отличие от других регионов Русской Арктики в Мурманской области настоящая северная экзотика на краю материка соединяется с транспортной доступностью и многообразием форматов отдыха. - Лапландия – это не синоним Финляндии, а регион проживания саамов, половина которого находится на территории Мурманской области. - Туры в Мурманскую область можно купить в столицах или напрямую в туркомпаниях Мурманской области. 2. Закрепить в сознании туристических компаний, что: - Мурманская область – это близко (всего 2 часа на самолете из Санкт-Петербурга или 2,5 часа из Москвы, а на поезде из Санкт-Петербурга всего сутки, при этом отсутствует смена часовых поясов). - Мурманская область – это, в первую очередь, активный туризм: горные лыжи, снегоходы, квадроциклы, лыжные походы и рыбалка, а также экскурсионные туры, совмещающие природные чудеса, элементы активных туров и этнотематику (поморы и саамы). - В Мурманской области много иностранцев, они не боятся сюда ехать, здесь безопасно, а недостаток комфорта компенсируется природой, богатой историей и теплым приемом хозяев. - В Мурманской области есть целый ряд надежных туристических компаний, много лет принимающих российских и иностранных туристов. - Мурманская область – это эксклюзивные природные туры, стоящие в одном ряду с Алтаем, Байкалом, Ямалом, Камчаткой и Чукоткой, но ближе к столицам и без разницы во времени. - Лапландия – это не синоним Финляндии, а регион проживания саамов, половина которого находится на территории Мурманской области. - Туристическая инфраструктура региона постепенно развивается. 3. Закрепить в сознании журналистов, что: - Мурманская область – это близко (всего 2 часа на самолете из Санкт-Петербурга или 2,5 часа из Москвы, а на поезде из Санкт-Петербурга всего сутки, при этом отсутствует смена часовых поясов). - Мурманская область – это не только порт, военная тематика и добывающая промышленность, но и туризм, существующий еще со времен СССР. - Лапландия – это не синоним Финляндии, а регион проживания саамов, половина которого находится на территории Мурманской области. - Мурманская область – это регион для искателей природных приключений. Ключевые «магниты»: северное сияние, полярный день, берег океана, рыбалка на семгу, горнолыжные курорты, летние и зимние сафари по тундре, саамы и поморы. - Туристическая инфраструктура региона постепенно развивается. 4. Закрепить в сознании местных жителей, что: - В Мурманской области есть множество интересных мест, в которые туристы едут за тысячи километров, и, живя поблизости, просто неприлично в них не побывать. - В Мурманской области за последние годы появилось много интересных объектов для всей семьи, и их посещение – это отличный способ интересно провести выходные или отпуск, не выезжая за пределы региона и не затрачивая больших средств. - Туристическая инфраструктура региона постепенно развивается, появляются новые турбазы и гостевые дома, обновляются горнолыжные курорты и музеи, есть увлекательные интерактивные программы. - Жители других регионов России крайне мало знают о красотах Мурманской области. Если бы они знали больше, они бы захотели сюда приехать на отдых, и это помогло бы региону развиваться. - Нужно знать историю земли, на которой живешь. Это делает жизнь интереснее, добавляя в нее новый смысл. Перечисленные рекламные и PR задачи предполагается решать путем презентаций турпродуктов и особенностей Мурманской области в рамках профильных мероприятий и организации собственных PR-мероприятий, через публикации и репортажи в СМИ (отработка приведенных выше посылов), с помощью акций, конкурсов, рейтингов и других инструментов, нацеленных на те или иные целевые аудитории.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.148 (0.01 с.) |