Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Организационное развитие кластераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Приложении 6 представлены компоненты, определяющие организационное развитие кластера в 2015-2017 гг. Для каждого вида деятельности определены его планируемый результат, орган власти, отвечающий за достижение результата и участники исполнения. Принимая во внимание те меры поддержки, которые предусмотрены в Мурманской области иным категориям субъектов хозяйственной деятельности, а также опыт предоставления государственной поддержки в других регионах, представляется целесообразным рассмотреть следующие формы поддержки кластерных проектов на региональном уровне: 1) Налоговые льготы. В настоящее время льготы в сфере налогообложения на региональном уровне могут предоставляться по налогу на прибыль (с учетом того, что ставка налога, подлежащая уплате в региональный бюджет, не должна быть менее 13,5%), налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу (устанавливается муниципальными районами и городскими округами Мурманской области). В целях установления налоговых преференций для участников кластеров, необходимо определить критерии, при соблюдении которых субъект хозяйственной деятельности будет признаваться участником кластера, и условия, при выполнении которых участник кластера получает право на применение налоговых льгот при исчислении налогов. При этом, такими условиями, как правило, являются достигнутые или прогнозируемые финансовые показатели проекта, либо объем осуществляемых инвестиций участником кластера в проект. Кроме того, необходимо установить срок, на который участникам кластера будут предоставлены соответствующие льготы по налогам. Указанные выше положения необходимо внести в виде изменений в Законы Мурманской области о налоге на прибыль и о налоге на имущество, а также в Решения Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Мурманской области, устанавливающих ставки земельного налога на территории этих муниципальных образований. 2) предоставление субсидий. Эффективной мерой поддержки перспективных проектов является субсидирование государственными структурами участников таких проектов с целью возмещения ряда затрат, без которых невозможна реализация поставленных целей. Учитывая опыт субсидирования в Мурманской области отдельных категорий хозяйствующих субъектов, представляется возможным предусмотреть в рамках поддержки кластерного развития региона следующие виды субсидий участникам кластеров: - на возмещение затрат, связанных с обучением и подготовкой персонала; - на возмещение затрат по аренде помещений, используемых для обеспечения деятельности участников кластера; - на возмещение затрат на приобретение машин и оборудования, связанных с реализацией кластерного проекта; - на возмещение затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в банках, и направленным на реализацию кластерных проектов. Условия предоставления субсидий, а также критерии, которым должны удовлетворять участники кластера для получения субсидий, должны определяться законами Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Конкретный порядок предоставления субсидий должен быть описан и утвержден постановлениями Правительства Мурманской области, принимаемыми на основании указанных выше законов. 3) Предоставление государственных гарантий. Под предоставлением государственных гарантий, как меры поддержки хозяйствующих субъектов, понимается, в первую очередь, предоставление поручительства кредитным организациям в качестве обеспечения возврата выданных предприятию кредитов. В настоящее время возможность выдачи такого рода поручительств предусмотрена Положением о предоставлении Некоммерческой организацией «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области» (НКО «ФОРМАП») поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам (утв. решением Правления НКО «ФОРМАП» от «17» июля 2014 года). Применительно к поддержке кластерного развития региона представляется возможным внести изменения в Устав Фонда, Положение о гарантийном фонде и соответствующие регламенты, установив в них возможность получения поручительства новой категории хозяйствующих субъектов – участникам кластеров. Другим вариантом явилось бы создание по аналогии с НКО «ФОРМАП» фонда поддержки кластерного развития региона, средства которого бы направлялись на выдачу гарантий кредитным организациям по возврату займов, выданных участникам кластеров для реализации перспективных проектов. В отличие от НКО «ФОРМАП», этот фонд должен иметь специализацию на туристической отрасли и рассматривать только проекты, способствующие развитию туристического кластера. С целью поддержки благоприятного предпринимательского климата в Мурманской области реализуется подпрограмма «Развитие промышленности, инновационной и научно-технической деятельности» государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2014 № 557-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.10.2014 № 525-ПП). В рамках программы создания и развития объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области в 3 квартале 2014 года на базе НКО «ФОРМАП» (Некоммерческая организация «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области») создан региональный Центр кластерного развития Мурманской области (далее - ЦКР), который является структурным подразделением НКО «ФОРМАП». Согласно Приказу ЦКР – структурное подразделение юридического лица или самостоятельное юридическое лицо: - которые относятся к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства; - одним из учредителей, которых является субъект Российской Федерации или муниципальное образование. ЦКР может размещаться на базе технопарка, относящегося Основной целью деятельности ЦКР является создание условий для эффективного взаимодействия участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления и инвесторов в интересах развития территориальных кластеров, обеспечение реализации совместных кластерных проектов. Основными задачами ЦКР по развитию территориальных кластеров являются: - разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ; - проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация программ территориальных кластеров; - создание (организационное проектирование) цепочек взаимодействия - разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц; - предоставления консультационных услуг в интересах участников территориальных кластеров; - оказание содействия участникам территориальных кластеров - вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров; - обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства-участников территориальных кластеров в ключевых отраслевых мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках; - организация вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров На базе ЦКР создается постоянно действующая система консультаций и услуг для участников территориальных кластеров, ориентированная на оказание информационных услуг. На базе помещений ЦКР или других объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на безвозмездной основе проводятся встречи для участников территориальных кластеров, заинтересованных в получении услуг ЦКР. На базе ЦКР при сопровождении совместных кластерных проектов предоставляются следующие основные услуги: - оказание консалтинговых услуг по специализации отдельных участников территориальных кластеров; - предоставление услуг участникам территориальных кластеров в части правового обеспечения; - проведение информационных кампаний в средствах массовой информации для участников территориальных кластеров, а также по освещению деятельности территориальных кластеров и перспектив их развития; - оказание маркетинговых услуг участникам территориальных кластеров (проведение маркетинговых исследований, направленных на анализ различных рынков, исходя из потребностей участников территориальных кластеров, разработка и продвижение зонтичных брендов территориальных кластеров), - оказание услуг по позиционированию и продвижению новых продуктов (услуг) территориальных кластеров; - организация и проведение обучающих тренингов, семинаров В ходе проведения работ по созданию ЦКР были проведены следующие мероприятия: - ЦКР принял участие в круглом столе «Кластер северного дизайна» III МУРМАНСКОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЛОВОЙ НЕДЕЛИ, в рамках круглого стола обсуждались вопросы создания Кластера северного дизайна, перспектив возможного сотрудничества ЦКР с участниками круглого стола, состоялся обмен контактами и определение перспектив возможного сотрудничества с Британской высшей школой дизайна (г. Москва) при создании кластера северного дизайна. - разработано Положение о предоставлении Некоммерческой организацией «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области» услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства - участников территориальных кластеров при реализации совместных кластерных проектов - проведено заседание попечительского совета НКО «Фонда развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области» - ЦКР принял участие в Конференции «Международное межкластерное взаимодействие: возможности интеграции в Северной Европе и СЗФО РФ» (г. Санкт-Петербург). - При информационной поддержке Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере проведена стратегическая установочная сессия ЦКР - Проведены рабочие встречи с участниками туристско-рекреационного кластера в ходе реализации совместных кластерных проектов, с целью информирования их об информационно-консультационных услугах, предлагаемых ЦКР. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Перечень предприятий и организаций-участников туристско-рекреационного кластера Мурманской области по состоянию на 01.12.2014 года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.006 с.) |