Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условие равновесия фирмы - совершенного конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах: ситуация максимизации прибыли.



· краткосрочный период:

Фирма может расширять свое производство до тех пор, пока предельные издержки меньше предельного дохода. Условие равновесия фирмы: ; в условиях совершенной конкуренции: .

 

Общая прибыль фирмы может быть определена как разность общей выручки () и валовых издержек (). Если уровень MR (P) выше кривой средних издержек, то в точке равновесия M фирма будет получать прибыль, превышающую нормальный уровень (квазиренту); если ниже, то фирма при любом объеме производства несет убытки; если линия MR лишь касается кривой AC, то прибыль фирмы будет нормальной.

Фирма, несущая убытки, должна их минимизировать. Для этого необходимо сопоставить уровень цены не только со средними издержками (AC), но и со средними переменными издержками (AVC): величина средних издержек производства составит отрезок Q1M, величина средних переменных издержек - Q1L., отрезок ML – средние постоянные издержки. Валовая выручка фирмы равна прямоугольнику OP1EQ1, что меньше полных издержек (прямоугольник OСTMQ1), но при этом больше переменных издержек (прямоугольник OСVLQ1) и покрывает часть постоянных издержек. Размер убытков измеряется площадью P1СTME; если же фирма остановит производство, то убытки возрастут до СVСTML. Таким образом, пока цена выше минимальных средних переменных издержек, фирме в краткосрочном периоде выгодно продолжать производство.

Чтобы получить кривую совокупного отраслевого предложения, нужно суммировать индивидуальные кривые предложения всех фирм данной отрасли.

Спрос и предложение на рынке капитальных благ. Равновесие на рынке капитальных благ.

 

Ценность капитального блага тесно связана с потоком доходов, которые можно получить от его использования. Пусть фирма, купив станок по цене (C), рассчитывает получить доход. Этот доход – это арендная плата, по которой будет сдаваться напрокат станок. Если сегодняшняя ценность этого дохода (PV) превышает его цену, то сделка имеет смысл. Но в данном случае получается, что рынок не находится в состоянии равновесия, т.к. PV>C. Однако этот ожидаемый доход может привлечь предпринимателей, и они начнут вкладывать деньги в станки. Тогда предложение на рынке проката станков увеличится, и, следовательно, снизится арендная плата так, что PV=C. Тогда и наступит равновесие. Т.е. цена капитального блага – это дисконтированная ценность потока будущих доходов, приносимых от его использования.

Билет 23

Основные черты рынка совершенной конкуренции. Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции. Валовой и предельный доход фирмы - совершенного конкурента.

Рынок совершенной конкуренции – свободный рынок.

Его признаки:

1. неограниченное число участников рынка, свободный доступ и выход с рынка.

2. мобильность всех экономических ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.).

3. полная экономическая информация о рынке у производителя и потребителя.

4. однородность одноименных продуктов.

5. стоимость отвергнутых возможностей.

 

Рыночный (отраслевой) спрос и спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Конкретный уровень цены товара складывается в результате взаимодействия спроса и предложения в отрасли.

1. Кривая рыночного спроса получается в результате горизонтального суммирования кривых индивидуального спроса. 2. Кривая же индивидуального спроса показывают, какое количество товара намерен купить потребитель при различных ценах на данный товар и при неизменных прочих условиях. 3. Поскольку, исходя из характеристик совершенной конкуренции, доля каждой фирмы на рынке весьма мала, рыночная цена не зависит от объема продукта, продаваемого отдельной фирмой. Это значит, что линия спроса на продукцию данной фирмы также является прямой при данной цене (Р) и представляет собой горизонтальную линию. 4. То есть спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичен: сколь угодно малое повышение цены вызывает сокращение рыночного объема спроса до нуля, а при любом снижении превысит производственные возможности фирмы.

 

Тогда в простейшем виде равновесие фирмы на конкурентном рынке графически можно представить следующим образом:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.007 с.)