Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы выявления и учета мнения населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А) Согласие населения путем проведения голосования в порядке, предусмотренном для проведения местного референдума (ч.3 ст.24 ФЗ № 131), либо путем принятия решения на сходе граждан Это самая высшая форма учета мнения населения. Последствия в данном случае таковы, что то мнение, которое будет высказано населением, обязательно, вразрез с этим мнением пойти нельзя. Когда используется данный способ учета мнения населения 1) При изменении границ без изменения статуса муниципальных образований: • Ситуация 1: отнесение территорий отдельных входящих в состав района поселений либо входящих в состав поселений населенных пунктов к территориям других муниципальных районов (доп.: учет мнения ПО районов – ч.2 ст.12 ФЗ № 131); • Ситуация 2: отнесение территорий отдельных входящих в состав поселения населенных пунктов к территориям других поселений (доп.: учет мнения ПО поселений – ч.3 ст.12 ФЗ № 131) В данном случае в обоих ситуациях помимо того, что происходит выявление мнения населения посредством голосования или решения, принимаемого на сходе граждане, дополнительно идет учет мнения представительных органов в соответствующих муниципальных образованиях. Т. е. на самом деле речь идет о сочетании непосредственной и представительной демократии. Данный способ учета мнения населения применяется не только при изменении границ МО. 2) При преобразовании муниципальных образований: • при разделении поселения, влекущего образование двух и более поселений: требуется согласие населения каждого из образуемых поселений (ч.5 ст.13 ФЗ № 131); • при изменении статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа или лишением этого статуса: требуется согласие населения соответствующего городского поселения, а также согласие населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение; голосование по вопросу о преобразовании проводится раздельно в городском поселении и в муниципальном районе (ч.7 ст.13 ФЗ № 131) Особый вопрос вызывает ситуация с муниципальным районом и входящим в его состав поселением, которое жаждет получить статус городского округа. Как определять результаты голосования населения в муниципальном районе? Этот вопрос пытались поставить перед КС РФ. См. Определение КС РФ от 6.07.2010 №932-О-О по жалобе Московкина Данное определение, к сожалению, никакой содержательной нагрузки не несет, т. е. КС не отвечает на вопрос о том, чье мнение на самом деле важно – жителей городского поселения, которое хочет преобразоваться в городской округ или жителей муниципального района, которые высказывают отрицательное мнение в отношении этого преобразования. По сути именно по результатам выявления мнения жителей муниципального района принимается решение. В связи с этим перед КС ставится непростой вопрос – не влечет ли эта ситуация неравенства голосов жителей городского поселения по сравнению с голосами жителей остальной территории муниципального района, не умаляет ли эта ситуация права жителей городского поселения на местное самоуправления, которое реализуется в т. ч. посредством учета их мнения в рамках территориальных преобразований. Данную ситуацию можно охарактеризовать таким образом, что у нас решение вопроса о приобретении статуса городского округа городским поселением ставится в зависимость от голосования жителей иных поселений муниципального района, в частности сельских поселений муниципального района. КС РФ никаких содержательных вещей на эту тему не говорит. Но вопрос на самом деле остается и с правовой точки зрения этот вопрос патовый. С одной стороны необходимо вспомнить логику, которая была с субъектами федерации: когда у нас происходило объединение субъектов, тоже выявлялось согласие населения субъектов РФ и если какой-то субъект высказывался против, объединения не должно было происходить. И эта логика спущена на муниципальный уровень. Но в данной ситуации все осложняется конституционным статусом местного самоуправления, осложняется тем, что, с одной стороны, поселение приобретает повышенный статус городского округа и понятно, как это влияет на муниципальный район и интересы его жителей; а тогда, когда речь идет о влиянии на интересы жителей, когда затрагивается их жизнедеятельность, существенным образом уменьшается состав территории, необходимо непосредственно выявлять мнение населения. С другой стороны эта же ситуация аналогичным образом с той же силой затрагивает интересы жителей городского поселения, которые также имеют соответствующие интересы, соответствующие права на местное самоуправление. И это две равновеликие категории. Единственное, что можно сказать, чтобы хоть как-то попытаться разрешить эту ситуацию, можно сказать, что статус муниципального района и городского округа все-таки неодинаков (несмотря на то, что мы говорим, что муниципальный район это, также как и городской округ, второй уровень), т. к. приобретение статуса городского округа все равно ставится в зависимость от муниципального района, причем по двум ситуациям: тогда, когда идет выделение из состава муниципального района, и тогда, когда идет в принципе речь о наделении статусом (если рядом бедный муниципальный район, никто достаточному городскому поселению статуса городского округа не даст (как раз по той причине, что рядом бедный муниципальный район)). 3) При упразднении поселений (ч.1 ст.13.1 ФЗ № 131) Б) Согласие населения, выраженное представительным органом МО Это значит, что вопрос о согласии/несогласии решается самим населением, но итоговое мнение выражается через представительный орган МО. Представительный орган выражает не то мнение, которое он на заседании принял, а то, что было принято населением. • при изменении границ мун.районов и входящих в их состав поселений в результате отнесения территорий входящих в состав поселений поселков и сельских насел.пунктов к территориям городских округов (доп.: учет мнения населения мун.районов, выраженного ПО соответствующего мун.района (ч. 2.1 ст.12 ФЗ № 131); • при объединении поселения с городским округом (также с учетом мнения представительного органа муниципального района, выражающего мнение населения) (ч.3.1 ст.13 ФЗ № 131); + с 2009 г.: при объединении двух и более поселений, не влекущего изменения границ других муниципальных образований: требуется согласие населения каждого из объединяемых поселений (ч.3 ст.13 ФЗ № 131); В) Путем учета мнения населения, выраженного в решении представительного органа МО: Это тот вариант развития событий, когда оно выражается в решении представительного органа, т. е. В данном случае та или иная позиция формируется уже на заседании представительного органа в том порядке, в котором он работает. Применяется при незначительных преобразованиях, которые не влияют на интересы местного населения, не влекут серьезных социально-экономических последствий, не влекут существенного изменения территории муниципального образования • При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущих отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов или поселений (ч.4 ст.12 ФЗ № 131) ! Ср.: Определение КС от 6.03.2008 №214-О-П по делу Севашева • При объединении двух и более муниципальных районов, не влекущем изменения границ иных муниципальных районов (ч.4 ст.13 ФЗ № 131). • При разделении муниципального района (ч.6 ст.13 ФЗ № 131). Г) Путем организации представительным органом муниципального образования публичных слушаний, либо путем проведения опроса граждан: • проведение публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования является обязательным (ч.3 ст.28 ФЗ № 131). Каковы последствия использования данных способов (в лекции - форм), т. е. как учитывается мнение населения? Потому что говорить, например, в рамках вопроса граждан о том, что здесь будет какой-то императив как в случае с голосованием граждан или решением, принятым на сходе, мы не можем. Вроде бы как если граждане высказали отрицательное мнение в отношении преобразования, оно должно быть каким-то образом учтено. В связи с этим возникает вопрос – ну и как его учесть, ведь у нас в качестве варианта развития событий только не проводить преобразование. А если мы его все таки проводим, как мы учитываем мнение населения? Способы выявления и учета мнения населения в ГФЗ • Формы и порядок учета мнения населения внутригородских территорий городов федерального значения при установлении и изменении их границ, а также их преобразовании определяются законами городов федерального значения (ч.2 ст.79 ФЗ № 131). • Закон СПб № 411-68 «О территориальном устройстве СПб»: форма учета мнения населения муниципальных образований при изменении границ и преобразовании МО устанавливается Законом СПб об организации МСУ (п.1 ст.26) Ср.: Гл.5 Закона СПб об организации МСУ: голосование?; публичные слушания?; опрос? Ст. 8 Закона СПб о МСУ: изменение границ ВГТ – учет мнения населения, выраженного в решениях муниципальных советов соответствующих МО Ст.9 З.СПб о МСУ: преобразование – отсылка к ФЗ №131 в отношении ГФЗ на уровне 131-ФЗ предусматривается предоставление ему возможности самому определять, в каких формах будет учитываться мнение населения в рамках преобразования МО. В связи с этим нас интересует закон СПБ об организации местного самоуправления в СПБ. Что он нам говорить о способах учета мнения населения? Он говорить «замечательные» вещи. Например, при изменении границ муниципального образования как учитывается мнение населения? – неизвестно, нет формы учета мнения населения. При преобразовании муниципальных образований – также неизвестно. В рамках преобразования у нас вроде как мнение населения учитывается таким же образом, как это предусмотрено в 131-ФЗ. Да вот только 131-ФЗ говорит, что этот вопрос регулируется законом субъекта РФ. Предложение – использовать логику для муниципальных образований вне ГФЗ. Но вот проблема, в ГФЗ нет двухуровневой системы МСУ, в связи с чем ряд правил здесь неприменимы. Способы изменения границ – слайд. • коллизия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.239.254 (0.006 с.) |