Это объяснение адресовано журналистскому сообществу России. Именно его понимания ждет автор исповеди, именно оно для него, как для профессионала, главнейшее в данной жизненной ситауции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Это объяснение адресовано журналистскому сообществу России. Именно его понимания ждет автор исповеди, именно оно для него, как для профессионала, главнейшее в данной жизненной ситауции.



Следующая публикация преследует иную цель. Подобного рода исповеди часто публикует журнал «Ридерс дайджест».

Из публикации «Почему мой сын не говорит?»
(Ридерс дайджест. №1. 1998)

Однажды мы с Джоном зашли ко мне на работу забрать почту. Когда мы проходили мимо питьевого фонтанчика, он показал на него рукой, давая понять, что он хочет пить. Это был удобный случай помочь ему осознать, что вода в фонтанчике и вода в озерах и прудах – одно и то же. «Во-а», – сказал я, желая, чтобы он повторял это слово. Джон снова показал рукой на фонтанчик. «Во-а», – повторил я. Джон показал на фонтанчик еще более нетерпеливо. «Во-а, Джон». Расстроившись, он заплакал. Я взял его на руки и дал ему напиться. А потом сам расплакался... Много душевных и физических мучений пришлось пережить семье, чтобы не упасть духом. И в конце концов Джон сказал первое слово.

Об опыте успешной карьеры говорится в исповеди известного американского актера Чака Норриса.

Из публикации «Чем больше жизнь бьет, тем лучше»
(Профиль. №4. 1998)

Чтобы чего-то добиться в жизни, надо уметь бросить ей вызов. Надо, чтобы азарт борьбы подхлестывал тебя и заставлял целенаправленно идти к победе. А каждая победа дает возможность двигаться дальше. Это не означает, что у меня не бывает неудач. Они преследуют меня постоянно. В Америке каждый видит мои успехи, но никто не видит моих поражений. Я скрываю их, и не потому, что хочу выглядеть суперменом. Просто люди, от которых зависит твоя судьба, относятся к тебе так, как ты себя подашь. Поэтому карьера требует хитрости и умения «держать лицо»...

Исповеди, преследующие эти и подобные им цели, условно можно назвать социально-педагогическими.

Однако данными целями реальная палитра их отнюдь не исчерпывается. Можно даже сказать, что вовсе не их преследует основная масса исповедей, публикуемых в сегодняшней прессе. Подавляющее число выступлений исповедального плана имеют рекламно-коммерческую направленность.

При этом основное содержание их можно было бы определить словами «сделать саморекламу».

Многие хорошо помнят песни Галича, в которых он высмеивал публичные разбирательства в парткомах и месткомах сугубо личных дел советских граждан (разводы, супружеские измены, семейные ссоры и пр.) в недавние приснопамятные времена. К сожалению, поэт не дожил до времени «всеобщего торжества демократии» и у него нет возможности лицезреть, до каких размеров выросла страсть бывших «мужчин» и «женщин», а ныне – «господ» и «дам» вполне добровольно предаваться нравственному эксгибиционизму и потому заставляющих вспомнить клич героев рассказа Ф. Достоевского «Бобок» – «Заголимся!». Сколько их, ныне «заголяющихся» перед публикой без тени малейшего смущения, – не сосчитать! Что же заставляет людей выставлять напоказ интимные стороны своей жизни?

Есть мнение, что причина этого – особенности русской души, которой свойственно жить с оглядкой – поплакаться кому-то в жилетку и услышать, что скажет та же «Марья Ивановна», соседи, знакомые? Возможно. Но чаще она заключается вовсе не в этом и даже не в желании покаяться. Наверное, не раз приходилось вам видеть в подземных переходах, в метро, на вокзалах «парад» несчастных инвалидов, демонстрирующих прохожим то синюшные опухоли на теле, то гниющие язвы, то ампутированные конечности или прочие уродства подаяния ради. Нечто подобное происходит нередко и на страницах прессы. Но здесь демонстрируются отнюдь не физические изъяны и не подаяния ради.

Набор «уродств», которыми пытаются задеть публику «за живое», «сделать рекламу» в прессе «исповедующиеся», а вместе с ними и лукавые журналисты, очень большой. От самых, что ни на есть обыденных до пугающих, по выражению поэта, «холодом бездны». Бахвальство, бесстыдство, эпатаж, мания величия, экстравагантные выходки, аморальные суждения, смакование извращений, сцен насилия, убийств и т.д. – все можно встретить в исповедях и на телеэкране, и в радиоэфире, и на страницах печати.

Из публикации «Живу очень хорошо и ничего не планирую»
(АиФ. №51.1995)

Пожалуй, самый безобидный вариант афиширования различных моментов личной жизни, личностных пристрастий, например, представлен в исповеди Аллы Пугачевой. Она, в частности, сообщает аудитории, что хочет служить своим искусством простым людям и сама живет просто. Это, очевидно, должны подкрепить и следующие ее сообщения и суждения:

1. О характере общения с налоговой полицией.

Конфликта с налоговой полицией, я считаю, не было. Не Починок нас вызывал, а мы предложили встретиться с Починком. Мы принципиально приехали туда на шикарных машинах. Не должны же мы, такие «бедненькие, несчастненькие», пешком идти от метро. Вот это было бы, действительно, смешно.

2. О своих отношениях с другими эстрадными знаменитостями.

До меня дошли слухи, будто бы я отказалась участвовать в одном концерте с Распутиной... Не царское это дело заниматься такими вещами.

3. О своей дочери.

Хотите, я вам скажу, в какую певицу я верю? Я верю в свою дочь (правда, она не верит в себя). Не потому, что я ее мать. Я вижу, что она правильно начинает. Не знаю, будет ли она петь или еще чем-то заниматься, но у нее я вижу задатки глубокой, интересной исполнительницы. Я ее сравнивала с другими и очень четко вижу, кто может двигаться дальше, а кто нет.

4. О «бытовых» пристрастиях.

Мы должны ездить шикарно, шикарно одеваться, гордиться своими гонорарами, так как это ненадолго. Звездный час очень короткий, и мне бы хотелось, чтобы в нашей стране актриса могла сказать: «Да, я дорого стою, да, я получила огромный гонорар».

5. О характере отдыха.

В Москве мне негде погулять. Все знают, когда есть деньга, я гуляю в другом городе, в Цюрихе. Мне там, как и Ленину, очень нравится. Там такое биополе, такой воздух. Но в Москве я отдыхать не могу.

Утверждать, что подобного рода откровения воспринимаются всей аудиторией газеты в качестве свидетельств каких-то нравственных пороков, было бы наивно. Та часть ее, которая входит в бомонд, которая хорошо обеспечена, конечно же, не увидит ничего особенного в том, что кто-то имеет шикарные машины, ногой открывает дверь в кабинет налогового министра, ездит кутить в Цюрих (потому что в Москве «разгуляться» негде) или имеет возможность похвалить таланты своего отпрыска в самом многотиражном издании страны. Другая же часть аудитории – те же учителя, падающие в голодные обмороки от недоедания, шахтеры, пытающиеся с помощью забастовок получить свою «пайку», нищие пенсионеры увидят в подобных откровениях некое глумление «жирующей знати» над бедствующим народом и очередной повод ощутить свое ничтожество, ненужность, несмотря на то что реально они совершали и совершают нужное для страны дело и в большинстве своем не менее талантливо, чем какая-то «звезда» – свое.

Но есть пороки, которые бьют «наповал» практически всю аудиторию. Образец их представлен в рассказе некоего майора милиции М.

Из публикации «Как я возглавил шайку бандитов»
(Жизнь и кошелек. №6. 1997)

...Сегодня в группировке я не просто свой человек, но и невидимый ее руководитель. Без меня не решается ни один важный вопрос. Приходится трудиться день и ночь: изучать оперативную информацию; при малейшем «наезде» на группировку милиции или прокуратуры уводить оперативников на ложный след; используя служебные возможности, уничтожать конкурентов; доставать оружие; прикрывать торговцев наркотиками из банды; консультировать организацию заказных убийств.

Иногда приходилось участвовать в криминальных разборках, разрабатывать и осуществлять операции по насильственному привлечению денежных средств в кассу группировки, их легализации через коммерческие структуры...

Мое личное состояние составляет более четырех миллионов долларов США. Немалые средства вложены в дело....Теперь у меня приличная тачка, загородный дом, оформленный на тещу... имеется недвижимость за границей... Через неделю я ухожу на пенсию и уезжаю на постоянное место жительства «за бугор».

Такого рода исповеди, конечно же, намного «круче» самораздеваний тех же эстрадных кумиров. Порой по живописанию душегубств, кровавых преступлений они могут переплюнуть иной американский триллер. Мало кто останется равнодушным, читая нечто подобное. Возможно, поэтому такого рода исповедей становится на страницах печати все больше.

Может и должен ли журналист предопределять, какая именно исповедь появится на страницах издания? Вопрос этот, в известной мере, излишен. Поскольку такое предопределение всегда было, есть и будет, хотя журналист может делать вид, что «все в руках автора исповеди». Уже выбор героя, которому газета или журнал предоставит свои страницы, предложенная тема выступления скажутся на его характере.

Важно и то, каким образом готовится исповедь – то ли журналист просто записывает все, что говорит герой, то ли берет у него интервью. Во втором случае участие журналиста может повлиять на содержание выступления в наибольшей мере. И тогда он вольно или невольно берет на себя определенную ответственность за то, что сообщит герой. Поэтому журналисту очень важно не потерять чувство меры в «ориентации» самоанализа «исповедующегося». К сожалению, об этом часто забывают. А иногда «организатор» просто провоцирует своего героя на такие высказывания, которые тот, при здравом рассуждении, возможно, и не вынес бы на суд широкой публики. Так произошло с корреспондентом, готовившим исповедь-интервью (опять же!) Аллы Пугачевой.

Из публикации «Хочу пожить просто женщиной»
(Московская правда. №1. 1996)

«Вы просто удивительная красавица!»

Это особый вопрос по поводу моей красоты. Мне пришлось очень много работать над этим, потому что родилась я не особой красавицей. Но нужно отдать должное музыке и песням, которые сделали меня. Сцена как волшебница, я на сцене раскрывалась, становилась красивой, это великая вещь для меня.

Автор интервью-исповеди словно не понимает, что высказанное не в личной беседе (что, возможно, могло быть вполне уместным), а на страницах газеты его замечание выглядит элементарной лестью, а ответ на него собеседницы – мелким самолюбованием, отнюдь не украшающим известную певицу, талант которой заключается вовсе не в ее внешности. Кроме того, иной читатель, оценивая эти слова, скажет: «Наверное, Пугачева неважно выглядит, коль журналист ее так нахваливает». Так что, эффект данного выступления мог оказаться отнюдь не тем, на который была рассчитана исповедь.

Разумеется, никто не заставляет журналиста выражать свое мнение по поводу того, о чем рассказывает герой исповеди. Как, впрочем, никто и не запрещает это делать. Некоторые корреспонденты заявляют о своем отношении к тому, о чем повествует «исповедующийся», вполне четко и однозначно. Так, например, поступила Наталья Бояркина, записавшая откровения звезды американской эстрады Лайзы Миннелли «Я живу только ради любви» (АиФ. № 51. 1997). Рассказ певицы о том, зачем и сколько раз она выходила замуж, как была алкоголичкой и наркоманкой и т.п., журналистка резюмирует следующими словами: «О своих пороках Лайза рассказывает людям не стесняясь. У нее нет по этому поводу стыда и раскаяния. Что было, то и было... Уж если звезды всегда на виду и как бы под лупой, зачем казаться лучше, чем ты есть?» (выделено мною. – А.Т.).

Как видим, корреспондентка вполне солидарна с тем, что стыд и раскаяние в своих пороках – вещи не обязательные для человека, по крайней мере для эстрадной звезды. Позиция выражена предельно ясно. Но таким образом журналисты, «организующие» исповедь, поступают относительно редко.

Довольно часто журналисты дают исповедующимся полную свободу в изложении различных пикантных подробностей личной жизни, мрачных ситуаций и т.д., а сами применяют, так сказать, «фигуру умолчания» по отношению к тому, о чем идет речь в исповеди. Это позволяет, с одной стороны, дистанцироваться от содержания выступлений, а с другой – используя в качестве наживки нечто «жареное», подцепить на крючок определенное число невзыскательных читателей.

Иногда журналисты объясняют свое молчание тем, что пресса, мол, должна давать факты, обнажать язвы общества, а не комментировать их. Пусть читатели сами делают вывод. Но какой вывод может сделать человек, способный его сделать, столкнувшись с «фигурой авторского умолчания» по отношению, скажем, к мерзостям, содержащимся в иной исповеди? Очевидно, он будет звучать так: «Молчание есть знак согласия». В результате наиболее серьезные читатели уходят. Хотя аудитория газеты или журнала, разумеется, может не уменьшаться и даже расти. Но за счет деградированной публики. Что, впрочем, может быть абсолютно безразлично для изданий, ориентированных прежде всего на коммерческий успех.

Чем исповедь как жанр отличается от других жанров журналистики? В «неразвитом», «свернутом» виде элементы самоанализа (главного признака исповеди) можно обнаружить в самых разных публикациях – заметках, корреспонденциях, рецензиях, статьях и т.п., где присутствует личное «я» журналиста. Однако для публикаций этих жанров самоанализ не является целью. Он содержится в текстах постольку, поскольку помогает прояснить какую-то мысль, внести экспрессивное, образное начало в публикацию, показать напряженность ситуации, в которой оказался автор будущего выступления. Когда же самоанализ перерастает из подсобного фактора в одну из главных целей публикации, то тогда и возникает своеобразный и вполне самостоятельный жанр – исповедь.

1 См.: Маркс К. Исповедь благородной души // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: В 19 т. Т. 6. С. 235–237.

 

 

Рекомендация (совет)

 

Публикация текстов, содержащих рекомендации (советы) по поводу того, как надо решать те или иные задачи, является ответом на соответствующие информационные ожидания аудитории. Что представляет собой рекомендация, все хорошо знают. Если рассуждать о типе информации, являющейся содержанием рекомендаций, советов, то это будет предписательная (программная) информация. В главе 2 говорилось о типе публикации, обозначенной понятием «мини-совет», которую мы отнесли к информационным жанрам. Но совет, рекомендация, может быть и аналитическим жанром.

Такое качество этот тип публикации обретает в результате «развертывания» как самих предписаний (увеличения их объема), содержащихся в публикации, так и их обоснования, аргументации, установления причинно-следственных связей, оценочных и прогностических суждений.

Из публикации «Где встретить свою судьбу?»
(АиФ. №11.1998)

Нынешняя молодежь более свободна в плане проявления своих чувств. Это так, если говорить о простых знакомствах, любовных интрижках. Когда же речь заходит о браке... Здесь поколение XX века проигрывает своим предшественникам, для которых существовали и «ярмарки» невест, и балы.

– Сегодня же есть дискотеки, – скажите вы и попадете впросак. Потому что дискотеки в отличие от бала мероприятие скорее спортивное, для серьезного знакомства мало приспособленное: шумно, темно, многие под градусом. Кроме того, на дискотеки ходит поколение тинейджеров. А о замужестве и женитьбе люди начинают задумываться годам эдак к 25.

Пять причин одиночества. Почему холостые парни и незамужние девушки никак не могут повстречать друг друга? Потому, что первые либо увлечены своей работой и на личную жизнь у них не хватает времени, либо, наоборот, совершенно не заботятся о материальных благах (и кто за такого выйдет замуж?). Прекрасная же половина человечества, доведя свое высшее образование до диплома, а то и до кандидатской корочки, уже не желает вверять судьбу в руки человека бездуховного. Она ищет себе как минимум ровню. Мужчина перестал нуждаться в женщине в качестве помощницы. Его носки постирают, посуду помоют машины, а обед из полуфабриката приготовит микроволновая печь, ну а сексуальные потребности... сегодня при помощи денег решаются даже они. Женщины тоже стали хорошо зарабатывать. Отпала необходимость создавать семью как объединение капиталов.

16 мест для знакомства. Нет ничего проще и выгоднее знакомства на работе или в институте. Во-первых, ты все подробно знаешь о своем избраннике или избраннице. Во-вторых, вы постоянно видите друг друга и не надо постоянно искать поводов для встреч. Примерно каждая пара молодоженов – сослуживцы, а 4 из 10 – вместе учились. Не составляют исключения и звезды. Например, известная актриса театра и кино Алла Будницкая познакомилась со своим мужем, режиссером Александром Орловым, во ВГИКе.

– Как-то на занятиях по творческому движению мы делали кульбит навстречу друг другу и столкнулись. У меня закружилась голова. И Саша был вынужден проводить меня домой. Потом нас послали вместе на целину. И там у нас завязался роман, который длится уже 38 лет.

Двое из десяти опрошенных нами пар познакомились через друзей. Режиссеру Никите Михалкову представили его будущую жену Татьяну после показа моделей в Доме кино (Татьяна была манекенщицей).

– На первое свидание меня собирали тоже друзья, – рассказывает она. – Сделали самую модную по тем временам прическу – «бабетку» и самый модный макияж – лиловая помада и такие же лиловые ногти. Никита, когда меня увидел, взял за шкирку, отвел в туалет и смыл всю косметику. Я сидела в ресторане мокрая и бледная, боясь, что скажу что-нибудь, а ему опять не понравится.

Только тремя из сотни пар влюбленных движет любовь с первого взгляда. Леонид Ярмольник встретил свою будущую жену в Театре на Таганке.

– Она стояла в очереди за билетами, а мы с Леонидом Филатовым разговаривали в холле. Она вытащила сигарету, но ей нечем было прикурить, и я через щель перегородки передал зажигалку. Она прикурила и улыбнулась. Я ответил тем же и предложил подойти к служебному входу... Вот и все. Вскоре мы поженились.

Впрочем, «случайную встречу» тоже можно спланировать. Как это сделать? Прежде всего, задайте себе два вопроса: кто мне нужен и где такого (такую) найти? Если вы мечтаете проводить тихие семейные вечера, беседуя об искусстве и литературе, спутника надо искать на художественной выставке, в консерватории. Творческую интеллигенцию можно встретить и на всевозможных открытиях: клубов, баров, фестивалей. Любите лошадей, отправляйтесь на ипподром. Книги – в библиотеку. Многие женщины предпочитают «технарей-бизнесменов», работающих и зарабатывающих мужчин, у которых нет времени праздно шататься по городу, есть машина и, соответственно, знакомство «на улице» с ними маловероятно. Зато оно может произойти, например, на технической выставке. Богатых женихов и невест можно встретить и в дорогом магазине, автосалоне, в спортивных комплексах. Что вам мешает узнать побольше о своих соседях? Моя подруга познакомилась со своим будущим мужем, когда у нее в ванной сорвало кран. Сосед помог перекрыть ей воду. Хозяйка угостила мужчину чаем. А через месяц они подали заявление в загс.

Шесть полезных советов.

Самый большой для человека барьер – сам процесс знакомства, говорят психологи. Особенно комплексуют мужчины. Если бы девушки узнали, скольких кавалеров они лишились только потому, что те не решились к ним подойти, – умерли бы от обиды.

Улыбка подбодрит незнакомого или малознакомого вам человека. Поэтому не будьте букой и не отводите взгляд, если кто-то обратил на вас внимание.

В век равноправия между полами женщина тоже может сделать первый шаг.

Умейте не только говорить, но и слушать. Не критикуйте, но примечайте, стоит ли продолжать отношения с человеком.

Мужчины не любят слишком умных женщин, а женщины – слабых мужчин. Помните об этом.

Не будьте недотрогой, но не кажитесь легкодоступной (сексуально озабоченным).

От букетика цветов в лютый мороз растает сердце любой женщины.

Мужчины любят играть в победителя. Подчеркивайте, что он заслужил получить выглаженную рубашку, пирог, поцелуй... Поверьте, пройдет совсем немного времени, и он в лепешку разобьется, чтобы назвать вас своей женой.

Рассматривая эту публикацию, мы заметим следующее. Уже первые два абзаца данного материала заключают в себе сравнительный анализ – автор соотносит возможности осуществления знакомства с целью выбора будущего супруга или супруги предшествующими поколениями россиян и нынешним молодым поколением и делает соответствующий вывод из этого сравнения. Далее журналист осуществляет причинно-следственный анализ, в ходе которого устанавливает причины одиночества многих молодых людей. Таких причин он насчитывает пять. Затем следует доказательное рассуждения, в ходе которого доказывается мысль о том, что самое лучшее место для серьезных знакомств – это работа. В качестве аргумента в пользу своей мысли автор приводит пример удачного знакомства и последующей женитьбы артистов Аллы Будницкой и Александра Орлова. Далее журналист выдвигает другие утверждения и также доказывает их с помощью ярких и вполне определенных примеров из жизни, т.е. каждая из рекомендаций автором обосновывается, подтверждается. В завершение в тексте приводится еще и список из шести полезных (в пределах обсуждаемой темы) советов.

Наличие в тексте доказательного рассуждения и сравнительного, а также причинно-следственного анализа делает публикацию аналитической. А наличие советов читателю – позволяет отнести ее к рекомендациям. В результате возникает такой тип журналистского материала, который можно назвать аналитической рекомендацией (или просто – рекомендацией).

 

 

Аналитический пресс-релиз

 

Стремление СМИ выжить в эпоху бурного развития рыночных отношений в стране явилось причиной того, что на страницах газет и журналов, в теле- и радиопрограммах прочно обосновалась реклама, ставшая источником материального благополучия большинства изданий. Реклама присутствует в СМИ не только в форме чисто рекламных текстов. Она также облачается в одежду журналистских материалов. Это, в частности, привело к возникновению активно заявившего о себе жанра «пресс-релиз». Пресс-релизом называется подборка информационных сообщений, рассказывающих о достоинствах какой-то фирмы или отдельной личности, например кандидата в депутаты. От них, собственно, и поступают такие пресс-релизы в СМИ. Полученный в редакции пресс-релиз не обязательно будет опубликован. Возможно, он станет просто одним из источников информации, которая будет использована редакцией для ориентации в деловом мире или в выборной кампании. Из него также часть материала может быть изъята и опубликована в виде заметки, хроники, информационной корреспонденции.

Таким образом, пресс-релиз способен быть преобразован в какой-то уже известный журналистский жанр. Однако журналист может поставить перед собой задачу сохранить рекламную суть пресс-релиза и, дополнив его необходимыми новыми сведениями, убрав лишнее, подготовить публикацию, обладающую своеобразными чертами. Эта публикация может быть и аналитической по своему характеру. Соединение аналитического и рекламного начал лежит в основе аналитического пресс-релиза.

Предметом аналитического пресс-релиза являются качества, возможности каких-либо людей или организаций, фирм, учреждений во взаимосвязи их с потребностями, задачами, которые в данный момент могут быть у аудитории СМИ. Журналист, поставивший перед собой задачу подготовить пресс-релиз, встает перед необходимостью проанализировать причинно-следственные взаимосвязи между возможным удовлетворением потребностей, которые есть у аудитории СМИ, и рекламируемой деятельностью фирм, учреждений, отдельных личностей.

Причем цель аналитического пресс-релиза заключается не просто в том, чтобы показать, что данная организация или личность способны решить какие-то проблемы данной аудитории, но и доказать это. Поэтому автор аналитического пресс-релиза обращается к доказательному рассуждению, к использованию аргументации, подтверждающей его утверждения.

Как правило, в пресс-релизе в качестве аргументов применяются примеры успешной деятельности данной фирмы, учреждения, лица, их высокие профессиональные качества, моральные и иные положительные стороны. Авторы аналитических пресс-релизов также часто опираются в своих утверждениях на положительные отзывы о деятельности рекламируемых компаний и лиц, на экспертные оценки, поддерживающие позицию авторов.

Таким образом, жанру аналитического пресс-релиза присущи два основных вида анализа – причинно-следственный и оценочный. В ходе оценочного анализа устанавливаются высокие положительные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно-следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конкретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ.

Из публикации «Москвичи могут жить лучше»
(Новая газета. №44. 1999)

Сергей Кириенко, кандидат на пост мэра Москвы, начал свою предвыборную кампанию с презентации программы социально-экономического развития Москвы. Свое выступление на пресс-конференции в Московском избирательном штабе вице-премьер начал с попытки развеять иллюзии по поводу мифа о московском экономическом чуде: негативные социально-экономические последствия, порождаемые необходимостью погашения задолженности и сокращения расходов на социально-культурную сферу, станут явственно заметны уже в мае-июне 2000 года. Отмечу, что общий долг правительства Москвы уже превысил три миллиона долларов.

Кириенко сделал удивившее журналистов заявление:

– В Москве нет необходимости ни уменьшать расходы, ни повышать доходную часть бюджета. Надо лишь прекратить разбазаривать огромные средства и воровать.

Всего в московском бюджете нами изыскано дополнительно 2,5 млрд. долларов. Подобный экономический эффект достигается благодаря разумному использованию средств.

– Повышение эффективности инвестиционной политики московского правительства способно привести в бюджет около миллиарда долларов.

– Сравнимые средства могут дать увеличение собираемости налоговых поступлений (с начала этого года налоговая недоимка выросла на 50%).

– Доходы от управления госсобственностью, доходы от которых сейчас в Москве в десять раз меньше, чем в Санкт-Петербурге, при наведении элементарного порядка могут быть повышены более чем на 30%. Контроль за использованием валютных средств сохранит для города 28% валютных поступлений в. московский бюджет.

Изысканные 2,5 млрд. долларов должны быть привлечены на нужды города и москвичей. При этом часть суммы заложена нами в подготовленную программу социально-экономического развития Москвы.

Москвичи должны получать от города больше.

Командой Кириенко при активном участии кандидата на пост вице-мэра Вячеслава Глазычева запланировано:

– Увеличение пособия на детей до 375 рублей вместо нынешних 58; повышение доплат не работающим пенсионерам и занятым на должностях младшего и хозяйственно-обслуживающего персонала до 770 рублей вместо нынешних 575; рост доплат одиноким матерям до 400 рублей вместо нынешних 116.

Назначение оставшихся средств должно быть решено с помощью публичного обсуждения.

– Главной проблемой существующей ныне в Москве экономической системы, – считает Кириенко, – является отсутствие равных возможностей у субъектов экономической деятельности. Эта система может представляться столичным чиновникам, поскольку именно на них она и рассчитана. Но для москвичей подобная система является достаточно дорогим удовольствием. Она делает жизнь дороже, вынуждая нас оплачивать и неэффективность городского хозяйства, и непомерные аппетиты привыкшего к безнаказанности московского чиновничества. В Москве в 2,5 раза дороже, чем по России, жилищные услуги; в 1,5–2 раза – основные продукты питания; в 2 раза дороже стоимость электроэнергии и тепла. Москвичи при реализации нашей программы не только получат дополнительные доходы, они станут меньше тратить. Прежде всего за счет уменьшения взяток, составляющих почти миллиард долларов в год, включаемых в конечную стоимость товаров и услуг. Добиться этого можно, используя только экономические методы.

Для этого необходимо всего лишь обеспечить:

- равенство всех субъектов экономической деятельности;

- реальную безопасность хозяйственной и социальной жизни;

- устранения всех посредников, стоящих между лицами, получающими бюджетные средства, и лицами, принимающими решения;

- адресность социальной защиты;

- конкурсность и открытость городских инвестиционных проектов.

Программа, разработанная для Москвы, основывается на реалиях экономической жизни столицы, но не является локальной, по мнению Кириенко, и описанные в ней методы могут быть с успехом использованы для решения проблем других регионов России.

Данный материал, поскольку в нем излагается выступление кандидата в мэры на пресс-конференции, чем-то напоминает аналитический отчет. Однако аналитический отчет не ставит перед собой рекламно-пропагандистские цели, присущие представленной выше публикации. А для пресс-релиза такие цели выступают главными, независимо о того, на основе каких публичных высказываний (иных источников информации) он подготовлен.

Доминирующим в аналитических пресс-релизах является оценочный анализ, поскольку, получив представление о том, какими качествами обладает рекламируемый предмет, аудитория может довольно легко установить его пригодность в качестве средства (причины) удовлетворения своей актуальной потребности.

Характерная черта пресс-релиза, объединяющая его в известной мере с жанром письма, – это прямое обращение автора к своей аудитории, призыв к ней действовать определенным образом.

Тем, кто хочет застраховать себя от сотрудничества с недобросовестными деловыми партнерами, концерн «Столица» предлагает заключить договор о предотвращении неплатежей или непоставок товаров и после подписания документа выступает гарантом сделки.

Работа над аналитическим пресс-релизом требует от журналиста прежде всего внимания к достоверности предлагаемой ему фирмами, отдельными лицами информации о своих возможностях. Поскольку недостоверная информация, если она будет опубликована, способна нанести материальный и моральный урон аудитории данного СМИ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.92.135.47 (0.064 с.)