Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любовь - Освящение - Вера - Оправдание - Искупление - Обращение - Небо - Пробуждение - Обособленность - Благодать - Молитва - Уверенность - Обетования Господни

Поиск

Иногда встречаешь людей, которые хвалятся тем, что прочли всю Библию во столько-то месяцев. Другие читают Библию по несколько глав в день и прочитывают всю Библию в год, - но я считаю, что лучше употребить весь год на изучение одной книги. Если бы я явился в суд и хотел привлечь правосудие на свою сторону, я бы привел, возможно, больше свидетелей, чтобы они свидетельствовали о том пункте, в правильности которого я хотел бы уверить судью. Я не просил бы их свидетельствовать о всем деле, но именно об этом одном пункте. Так должно поступать и с Писанием.

Однажды, например, я взял для изучения слово "любовь", и даже не помню, сколько недель я изучал все места в Писании, в которых говорится о любви. Это отразилось на мне, и я был так наполнен любовью Божией, что я не мог не любить людей. Моя душа так долго и систематически питалась любовью, что хотелось делать добро всем, с кем бы я не встречался.

Однажды я выбрал слово "освящение". О нем говорят много и разно, но я советовал бы изучить места в Библии, говорящие об освящении, и посвятить на это дней пять, это даст гораздо больше, чем слушание всяких рассуждений на эту тему.

Думаю, если бы я сложил все то время, в какое я молился о вере, то легко составились бы месяцы. Я говорил, когда был председателем общества молодых христиан в Чикаго: "Мы нуждаемся в вере; если бы в нас была вера, мы могли бы перевернуть вверх ногами весь Чикаго или, вернее, поставить его на ноги". Я надеялся, что вера когда-нибудь снизойдет на меня и поразит меня как бы молнией. Но вера не приходила. Однажды я прочел в 10 главе к Римлянам: "Вера от слышания, а слышание от Слова Божия". Прежде я закрывал Библию и молился о вере, а после я открывал Библию и изучал ее, и вера с тех пор сама возрастала.

Возьмите стих, который дал Мартину Лютеру такую силу: "Праведный верою жив будет". Когда Лютер на коленях подымался по священной лестнице в Риме, эта истина осенила его, он встал, пошел и сделался сильным среди народов.

Оправдание представляет человека Богу как бы никогда не согрешившим; он стоит перед Богом на месте Христа, так как Христос занял его место, место грешника. Слава Богу, в Иисусе Христе мы можем быть совершенны, но вне Его совершенства нет.

Это подобно тому, как если бы Бог смотрел в Свою памятную книгу и говорил: "Муди, все твои долги уплачены Другим, за тобой больше ничего не числится".

Ни одно учение не подвергается стольким нападкам, как учение об искуплении. Искупление в прообразе было явлено уже в Едемском саду; уже там было страдание невинного за виновного - ради греха Адама было заклано животное. То же мы видим и во дни Авраама и Моисея и читаем об этом во всех книгах Моисея и пророков, особенно в 53 главе Исаии и в книге пророка Даниила. В Евангелии Христос говорит: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я сам отдаю ее".

Часто говорят об обращении, но - что такое "об ращение"? Лучше всего выяснит нам это Библия. Многие не верят во внезапное обращение. Вы можете умереть в один момент, разве не можете и жизнь получить в один момент?

Когда я вместе с Сэнки вел евангельские собрания в одном городе в Европе, некто открыто выступил в своих проповедях против тех "зловредных" учений, которые мы распространяли; в виду примера он указал на наше учение о внезапном обращении. Он уверял, что обращение - дело времени и внутреннего роста. Оно совершается медленно и постепенно по мере света и стараний, какие человек употребляет.

Он, как и вообще все либералы в богословии, знал больше человеческие понятия и умозаключения, чем Слово Божие. Знаете, что я делаю, когда кто говорит против моих проповедей? Я обращаюсь к Библии и читаю, что она говорит о спорном предмете; если я прав, то без колебаний продолжаю говорить в том же духе. В этом городе я проповедывал о внезапном обращении более, чем в каком-либо другом месте.

Как-то мне захотелось знать, сколько времени понадобилось Господу, чтобы обратить Закхея или женщину, которую Он встретил у Сихарского колодца. Сколько понадобилось времени, чтобы обратить женщину в храме, пойманную в прелюбодеянии, или ту, которая помазала миром ноги Его и вытерла своими волосами? Не ушла ли она со словами Христа, еще звучащими в ее ушах: "Иди с миром"?

Закхей не обнаруживал никаких признаков обращения, когда он лез из любопытства на смоковницу, но он был обращен, когда сошел с нее; должно быть, он был обращен раньше, чем нога его коснулась земли. Это было довольно быстрое обращение, не правда ли?

Но вы можете возразить: "Да, это было потому, что Христос был там".

Друзья мои, люди гораздо скорее обращались после Его вознесения, чем во время Его пребывания на земле. Петр проповедывал, и обратилось 3000 в один день. В другой раз в три часа пополудни Петр и Иоанн исцелили человека у дверей храма, и вследствие этого тысячи прибавились к церкви до наступления ночи и притом евреев. Это обращение произошло еще быстрее.

Предположим, в наше собрание приходит человек и говорит, что хочет стать христианином. "Что затрудняет вас, друг мой?" Ему говорить не хочется. Он в сильном возбуждении и, наконец, высказывается: "Дело в том, что я превысил кредит". Попросту сказать, он украл деньги. "Вы взяли деньги вашего хозяина?" - "Да". - "Сколько?" - "Я не знаю, я никогда не вел счета этому". - "Ну, допускаете ли вы, что украли в прошлом году 3000 долларов?" - "Боюсь, что наберется столько". - "Слушайте, сударь, я не верю во внезапное обращение и советую вам исправиться; в этом году возьмите только 2000, в следующем украдите только 1000, затем только 500, и так вы в несколько лет совсем отучитесь красть. Если хозяин накроет вас, то скажите ему, что вы исправляетесь и со временем больше не будете красть".

Друзья мои, это просто издевательство. "Кто крал, вперед не кради!" - вот что говорит Библия.

Возьмем другой пример. Вот человек, напивающийся каждую неделю. Приходит он в евангельское собрание и желает обратиться. Я говорю ему: "Не торопитесь; я верю, что все нужно делать постепенно. Не напивайтесь и не бейте жены больше одного раза в месяц, Ведь это будет облегчением для вашей жены ходить целый месяц без свежих побоев. Раз в месяц, только 12 раз в год, это все-таки прогресс. Разве она не обрадуется такому обращению? Через несколько лет вы будете напиваться и драться только в праздничные дни, потом только в годовщины вашей свадьбы и в дни рождения, пока совсем не перестанете делать это. Это обращение будет действительным, ибо оно будет происходить постепенно".

О, как я ненавижу это учение! Откроем Библию и посмотрим, чему учит эта святая книга. Будем верить ей и действовать согласно ее истинам. В ней ясно сказано, что спасение - дело момента, хотя подготовка к этому шагу веры может быть продолжительная. Когда кто верою принимает Христа, как своего личного Спасителя, он возрождается к новой жизни, получает ее, как дар милости Божией. Миллионы пережили это и своим опытом подтверждают истинность слов Самого Господа: "Верующий в Сына имеет жизнь вечную". "Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха", и это - дар Божьей благодати, который дается в момент искреннего покаяния и обращения. Духовный рост после обращения происходит на всю жизнь, но до обращения, до получения новой жизни свыше и расти нечему, человек "мертв по грехам и преступлениям" своим.

Возьмем учение Слова Божия о небе. Иные говорят, что хотели бы больше помышлять о горнем. Читайте о небе, и вы будете думать и говорить о нем. Я раз проповедывал о небе. После собрания подошла дама и сказала, что она не предполагала, что в Библии так много сказано о небе, а, между тем, я не взял и сотой части подходящих мест из Писания. Исследуйте Писания, и вы тоже удивитесь, как много оно говорит о небе.

Когда вы далеко от родины, вы сильно жаждете вестей оттуда. Вы быстро просматриваете газету, пока не попадется название родного города или страны. Отчизна христианина - небо. Писание дает перечень всего того, чем мы будем владеть после смерти. Если в завещание внесено ваше имя, то для вас это не простая бумага, а важный документ. Так и с Библией. Как жаль, что даже христиане так мало интересуются ею и этим обкрадывают себя.

Иногда люди говорят, что не верят в духовное пробуждение. Нет таких вероисповеданий на земле, которые не были бы обязаны своим существованием пробуждению. Церкви католическая и епископальная называют себя апостольскими и считают, что получили свое основание в день Пятидесятницы; лютеране - от пробуждения при Мартине Лютере и т. д. Все деноминации произошли от пробуждений, а между тем многие из них восстают против духовного пробуждения. Отрицая пробуждение, я с таким же правом мог бы отрицать, что у меня была мать. Разве Палестина не пробудилась при Иоанне Крестителе? Не то же ли произошло под влиянием учения Христа?

Некоторые думают, что в виду сравнительно малого числа обращенных при духовном пробуждении нужно отрицать и самое пробуждение. Они забывают притчу о сеятеле, где Христос Сам предостерегает относительно тех поверхностных слушателей, которые принимают слово с радостью, но скоро отпадают. Если, как говорится в притче, из четырех слушателей только один обратится, то и тогда пробуждение дает уже хорошие плоды.

Предположим, что вы в течение месяца будете вникать в смысл выражения Господа "рождение свыше", или "царство Божие", или "новозаветная церковь", или "божество Христа", или "свойства Божии". Это поможет вам в вашем духовном возрасте и вы станете делателем, верно преподающим слово истины, которому нечего стыдиться.

Изучите в Писании истину о Духе Святом. Вероятно, в Библии найдется около 500 мест о Святом Духе. Нужно изучить этот предмет прежде всего ради самого себя, тогда легче будет говорить о нем и другим с благословением.

Возьмите "второе пришествие Господа". Я знаю, что это спорный пункт; некоторые говорят, что Он придет в конце тысячелетия, другие - в начале его. Нам нужно знать только то, что говорит об этом Библия. Почему не взять ее и не решить этот вопрос для себя? Это даст вам больше, чем если будете слушать рассуждения других об этой истине.

Затем "отделение христианина от мира". Я верю, что истинный христианин должен вести обособленную жизнь. В наше время граница между церковью и миром почти сглажена. Я не сочувствую той мысли, что нужно прежде навести справки в запыленной церковной книге, чтобы узнать о ком-либо, христианин ли он или нет. Нужно так жить, чтобы всякий знал, что перед ним христианин. Библия велит нам вести освященный образ жизни. При таком решении вы потеряете в мире свое прежнее влияние, но в другом отношении вы его вновь приобретете. В течение известного времени Даниил был самым непопулярным человеком в Вавилоне, особенно среди знати, но благодаря Богу и верности Ему пророка, Бог поставил его выше всех. Он стал первым после царя, и когда Господь намеревался что-либо сделать в этом городе, Он знал, кому поручить Свое дело. Вы можете жить в мире, но не быть от мира. Христос не взял Своих учеников из мира, но молил, чтобы они были сохранены в мире от зла. Кораблю вашему хорошо плыть по воде, но когда вода зайдет в него, тогда берегитесь! Светский христианин то же, что пострадавший корабль на море.

Однажды я изучал значение слов "благодать Божия". До того я не знал разницы между законом и благодатью. Когда эта истина озарила меня, и я понял разницу, я целую неделю просидел над "благодатью" и был так исполнен прочитанным, что мне не сиделось больше дома. На улице я первому встречному предложил вопрос: "Знаете ли вы что-нибудь о благодати Божией?" Тот подумал, что я сошел с ума, но когда я начал говорить ему о благодати, он целый час слушал.

Изучите по Писанию "молитву". "Если хотите быть услышанными у престола благодати, - говорит Сперджен, - вам нужна личная молитва, исходящая из глубины, сердца не потому, что вы придумали ее, но потому, что она была внушена вам Духом Святым; если даже слова ваши будут отрывочны и предложения бессвязны, Господь услышит вас".

Некоторые говорят, что они не верят в "уверенность в спасении". Я не знаю изучавших Библию и не верящих в верность Божию. Библия только этому и учит. Павел говорит: "Я знаю, и Кого я уверовал". Иов воскликнул: "Я знаю, Искупитель мой жив"! Это не "я надеюсь" или "я верю", но "я ЗНАЮ".

Лучшая книга об уверенности написана Иоанном. Он написал об этом Евангелие и послания. Иногда вы находите слово, являющееся как бы ключом для целой книги и открывающее ее смысл. Вы найдете один такой ключ, обратившись к Евангелию от Иоан.20:31: "Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его".

Затем возьмите 1Иоан.5:13: "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы ЗНАЛИ, что веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную". Все послание говорит об уверенности. Я убежден, что Иоанна не раз спрашивали об уверенности, так как сомневались, спасены ли они или нет, и вышеуказанное место написано, чтобы рассеять подобные сомнения. Я не раз слышал, как некоторые говорили, что они не уверены в спасении. Они слышали, как какой-то проповедник сказал о себе, что он не уверен, спасен ли он или нет, и приняли эти слова, не обращая внимания на то, что говорит об этом Слово Божие.

Другие читают Библию с желанием найти в ней подтверждение и доказательства своих излюбленных понятий и представлений, и если она их не подтверждает, они оставляют чтение ее. Кто-то хорошо выразился, что мы не должны читать Библию сквозь голубые очки какого-нибудь вероисповедания, но сквозь чистые стекла Духа Святого. Если вы при помощи Библии будете изучать "уверенность" в течение недели, то сомнения ваши исчезнут как пар, и вы убедитесь, что знать, что вы чадо Божие, это ваше преимущество.

Еще одно благословенное слово - "обетования Божии". Дайте человеку питаться месяц обетованиями Божиими, и он не будет говорить, что он "такой слабый и немощный", что он пал духом, потому что у него каждый день столько забот и т. д. "Ох, эта пустота!" - "Какой я бедный!" Друзья мои, это не беднота, а ЛЕНЬ! Если бы вы просмотрели Писания до Откровения и узнали все обетования, какие Господь дал Аврааму, Исааку и Иакову, евреям и язычникам и особенно Своему новозаветному народу; если бы вы провели месяц, питаясь драгоценными обетованиями Божиими, данными вам, вы бы не ходили с поникшими головами, подобно тростнику, жалуясь на свою пустоту, но вы подняли бы свою голову с уверенностью и свидетельствовали бы о богатстве благодати Божией и делали бы это без усилий, от полноты сердца.

После пожара в Чикаго ко мне подошел знакомый и сказал с сочувствием: "Я узнал, что вы все потеряли в чикагском пожаре". - "Ну, нет, - сказал я, - кто-то сообщил вам неверное сведение". - "Неужели? А меня уверяли, что вы все потеряли во время пожара".

- "Нет, это ошибка, - сказал я, - большая ошибка". - "А много ли у вас уцелело?" спросил мой друг. "Да, - сказал я, - у меня осталось гораздо больше, чем я потерял, хотя я не могу сказать, как много я потерял". - "Ну, тогда я очень рад за вас. Я не знал, что вы были так богаты до пожара". - "Да, - ответил я, - я много богаче, чем вы можете себе представить, и вот мой актовый документ: Побеждающий наследует все" (Отк.21:7).

Говорят, Ротшильды не в состоянии определить точно свое громадное богатство, и в этом я им уподобляюсь, ибо по Слову Божию все в мире мое, так как я - сонаследник Христа, Сына Божия. Кто-то сказал:

Господь дает обещание, вера усваивает его, надежда предвкушает, а терпение спокойно дожидается его исполнения.

Глава. Изучение слов

"Блаженства" в Откровении - "Вера" у Иоанна - "Страх Божий" в Притчах - Главные слова

Еще один благословенный способ для изучения Библии, это - изучение слов.

Берется какое-нибудь слово и при помощи симфонии или без нее отыскиваются все места, где это слово повторяется. Я был очень счастлив, когда изучал таким способом "семь блаженств" в Откровении. Если бы Господь хотел, чтобы мы не понимали книги Откровения, Он бы вовсе не дал ее нам. Многие говорят, что она так туманна и так таинственна, что обыкновенные читатели не могут ее понимать. Будем усердно разбираться в ней, и Дух Святой откроет нам ее тайны. Кто-то сказал, что это единственная книга, которая говорит о том, что диавол будет скован. Так как диавол знает об этом, то он внушает всему христианскому миру: "Вам незачем читать Откровение, вы не поймете этой книги, она слишком трудна для вас". Дело в том, что он не хочет, чтобы мы знали о его поражении. Простое поверхностное чтение этой книги действительно не даст многого и нужно помнить повеление Господа: "Исследуйте Писания".

Обратите внимание на "блаженства", о которых говорится в Откровении:

"Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего, и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко" (1:3).

"Блаженны мертвые, умирающие в Господе. Ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих" (14:13).

"Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою" (16:15).

"Блаженны званные на брачную вечерю Агнца" (19:9).

"Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (20:6).

"Блажен соблюдающий пророчества книги сей" (22:7).

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" (22:14).

Разберите семь "побед" в Откровении, и вы будете при этом необыкновенно счастливы. Познание о них приведет вас прямо к престолу небесному; благодаря им, вы получите дерзновение приступить к нему без страха.

Я был очень счастлив, изучив слово "вера" у Иоанна. Возьмите любые две главы, и одна из них обязательно говорит о вере. Как уже раньше сказано, Иоанн написал свое Евангелие для того, чтобы мы могли "уверовать". Оно все состоит как бы из слов "уверовать", "верьте" и т. п. Если вы хотите убедить человека, что Христос есть Сын Божий, дайте ему Евангелие от Иоанна.

Возьмите восемь "драгоценностей" в послании Петра, или семь "хождений" в посл. к Ефесянам, пять "тем более" в посл. к Римлянам гл. 5, или "приняли" в Еванг. Иоанна гл. 1, или семь "сердец" в Притчах гл. 23, или "страх Господень" в Притчах: "Начало мудрости - страх Господень" (1:7). "Страх Господень - ненавидеть зло" (8:13). "В страхе пред Господом - надежда твердая" (14:26). "Страх Господень - источник жизни" (14:27). "Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога" (15:16). "Страх Господень научает мудрости" (15:33). "Страх Господень отводит от зла" (16:6). "Страх Господень ведет к жизни" (19:23). "За смирением следует страх Господень, богатство и слава жизни" (22:4). "Да пребудет сердце твое во все дни в страхе Господнем" (23:17).

Один друг сообщил мне недавно основные слова. Он сказал, что Петр больше всего говорит о "надежде": "когда явится Пастыреначальник". Основная мысль в посланиях Павла - "вера", а Иоанна - "любовь". Вера, надежда и любовь - вот характерные для этих трех благовестников слова и ключ к пониманию их учений. Иаков писал о "добрых делах", а Иуда об "отпадении".

Кто-то сказал, что в посланиях Павла главное слово "во Христе". В посл. к Римл. мы находим оправдание верою во Христа. Посл. к Коринф. выдвигает план освящения во Христе. Посл. к Галатам - усыновление или свободу во Христе; посл. к Ефес. - полнота во Христе; Филип. - утешение во Христе; Кол. - совершенство во Христе; Фессал. - надежда во Христе. Существуют разные системы для изучения Библии, и хорошо усвоить хотя бы одну.

Глава. Заметки в Библии

Одолжение Библии - Необходимость отметок - Их преимущества - Как и что отмечать - Как делать выписки-"Четыре малых на земле, но они мудрее мудрых" - "Узрит Его всякое око" - Добавочные примеры - Советы

Не стесняйтесь брать или давать желающему Библию. Несколько времени тому назад некто взял на дом мою Библию, чтобы кое-что прочитать в ней. Когда он возвратил мне ее, я нашел в ней следующие заметки:

Оправдание - перемена в состоянии, новое положение пред Богом.

Покаяние - перемена мыслей, новое понятие о Боге.

Возрождение - перемена в природе человека, новое сердце от Бога.

Обращение - перемена в жизни, новая жизнь для Бога.

Усыновление - перемена в родстве, новое отношение к Богу.

Освящение - перемена в служении, посвящение жизни Богу.

Прославление - новое состояние, новый договор с Богом.

Тем же почерком было еще написано:

"Один лишь Христос":

Свет небес - лицо Христа.

Радость небес - присутствие Христа.

Музыка небес - имя Христа.

Тема небес - дело Христа.

Занятие небес - служение Христу.

Полнота небес - Сам Христос.

Продолжительность небес - вечность Христа.

Один старинный писатель заметил, что некоторые книги надо пробовать, другие глотать, а некоторые надо жевать и переваривать. Библия - такая книга. Богатство ее никогда не оскудевает, это как бы бездонный колодезь, и вы, перечитывая снова эту книгу, всегда найдете в ней новый свет, исходящий из ее страниц.

Этим объясняется сильное влечение к постоянному и серьезному изучению Библии, и отсюда же вытекает необходимость делать в ней заметки. Только при обладании необычайной памятью вы можете запомнить все хорошее, слышанное вами. Если вы понадеетесь только на свой слух, то слышанное исчезнет через день-два, но если вы будете записывать все слышанное и с помощью зрения укреплять его в памяти, оно не так скоро исчезнет.

То же относится и к чтению. Заметки в Библии должны быть слугами памяти. Это поможет и памяти укрепляться чрез упражнение, когда для освежения ее вы заглянете в записанное. Записывание дает картинность прочитанному или слышанному. Благодаря просмотру записей, они окончательно запоминаются. Такие заметки помогут запомнить нужное, находить стихи я избавят от ненужного напряжения. Написанное раз на полях Библии будет всегда под рукой.

Я в течение многих лет носил с собою Библию и очень дорожил ею, потому что сделал в ней столько заметок, что если меня в любое время пригласили сказать слово, я всегда был готов к этому с помощью этих заметок. Они были сделаны на полях и составляли как бы план проповеди на разные темы. Если нужно было говорить о вере, надежде, благодати, уверенности или о каком-либо другом предмете, я быстро припоминал все на эту тему; как бы неожиданно я не был позван сказать слово, я всегда был готов.

Каждое чадо Божие должно быть, подобно воину, всегда наготове. Если бы войскам английского короля приказано было отправиться в далекую Индию, то солдаты могли бы сейчас же отправиться в путь. Так должно быть и с верующими. Мы можем быть только тогда готовы, если изучим Библию; поэтому, когда слышите что-нибудь хорошее, что может в будущем пригодиться, сейчас же запишите это; то, что хорошо для нас, будет полезным и для других. Мы должны передавать монету небесную друг другу так же, как делаем это с деньгами земными.

Некоторые жалуются, что им не о чем говорить, когда их просят сказать слово. Писание учит, что "от избытка сердца говорят уста". Исполнитесь Писанием, и тогда поневоле будете говорить о нем. Воздушный шар наполняют газом, и этот газ тянет его вверх. Когда вы наполнитесь небесными истинами, то увидите, что они легче земного и влекут вас ввысь, помогут вам преодолеть многие препятствия. Наполнивши душу и сердце чем-нибудь высшим, вы этим самим ограждаете себя от мира.

Заметки в Библии сделают ее как бы новой книгой для вас. Если вблизи вашего дома, где вы прожили детство, стояла береза, вы помните ее во всю жизнь. Заметки в Библии оживляют ее, и она, вместо того, чтобы быть сухой и неинтересной, станет для вас прекрасной и живой книгой. То, что вы видите, сильнее запечатлевается в памяти, чем то, что слышите.

Есть много способов, указывающих, как надо делать заметки. Некоторые употребляют шести - или восьмицветные карандаши. Черными они отмечают тексты, относящиеся ко греху, красными - относящиеся ко кресту (крови), синими - относящиеся к небу и т. д. Другие изобретают условные знаки. Когда место относится к жертве Христа, на полях ставят крест и т. п.

При этом опасно попасть в крайность, так как можно обратить на заметки больше внимания, чем на само Писание. Если система отметок сложная, пользование ею становится в тягость, и вы легко спутаетесь, так что легче будет запомнить текст, нежели значение знаков.

Черные чернила достаточны для обозначения всего; я употребляю еще красные, чтобы обратить внимание на кровь.

Простейший способ делать отметки состоит в том, что подчеркивают слова или предложения. При другом способе обводят пером буквы и делают слово толще, так что оно выделяется, как жирный шрифт. Отметьте, например, этим способом слово "только" в Псалме 61.

Когда какое-нибудь слово или выражение часто повторяется в главе или целой книге, поставьте цифры на полях против текста. Так, в 2 гл. Аввакума мы находим пять раз "горе" соответственно пяти обыкновенным грехам; поставьте 1, 2, 3, 4, 5 против стихов 6, 9, 12, 15, 19. Таким же способом отметьте 10 казней в Египте. Если в одном стихе есть целый ряд обетовании и приказаний, лучше ставить мелкие цифры перед каждым из них. Бытие 12: 2 - 3 содержит семь обетований, данных Аврааму: 1. "Я произведу от тебя великий народ, 2. благословлю тебя, 3. возвеличу имя твое, 4. и будешь ты в благословение; 5. Я благословлю благословляющих тебя, 6. и злословлящих тебя прокляну, и 7. благословятся в тебе все племена земные". В Прит.1:22 видим 1. невежд, 2. буйных, 3. глупцов.

Поставьте косой крест (знак умножения) у вещей, которых обыкновенно не делают, как, например, закон о ношении женщиной мужского платья и о птицах (Втор.22:5-7); отличие сна бедняка от сна богача (Еккл.5:11).

Я нахожу полезным отмечать еще:

1) Дополнительные тексты. В Быт.1:1 припишите на полях "верою, Евр.11:3", потому что там читаем: "Верою познаем мы, что веки устроены Словом Божиим". В Бытии 28:12 припишите: "услышание молитвы, Быт.35:3". У Мат.6:33 прибавьте: "3Цар.3:13 и Лук.10:42", описывающие искание Царства Божия. В Быт.37:7 припишите: "Быт.50:18", где говорится об исполнении сна.

2) Соединительные линии. Проводятся они на страницах в виде тонких линий. У Даниила 6 проведите линии от "Он спасает" в ст. 16 к словам "мог ли спасти" в ст. 20 и к слову "спасает" в ст. 27. В Псалме 65 свяжите ст. 5 "придите и воззрите" со ст. 16 "придите и послушайте".

3) Более точную передачу слова в оригинале на еврейском или греческом языке.

4) Слова, получившие со временем другое значение. Иногда наш язык не передает полного смысла оригинала, как, например, имен Господа "Элогим" Быт.1:1; "Иегова Элогим" 2:4; "Эл-Шаддай 17:1 и т. д.

5) Иногда можно связать по смыслу конец одной главы с началом другой, как Иоан. 7 и 8, и стихов: конец 19 стиха и стих 20 в гл. 2 посл. к Галатам.

6) В начале главы запишите кратко ее содержание, а в начале книги - содержание ее по главам, после чтения ее.

7) Характерные слова и стихи главы.

8) Отметьте места, имевшие значение в вашем духовном перевороте или опыте. Я раз слышал, как проповедник Ф. Б. Майер говорил проповедь на текст 1 Коринф. 1: 9 и просил своих слушателей отметить в своих Библиях, что их в тот день призывали к общению с Сыном Божиим Иисусом Христом.

Когда проповедник читает текст, отметьте его, и когда он говорит, запишите на полях несколько объяснительных слов, ибо они после напомнят вам всю проповедь. Благодаря таким заметкам, я могу припомнить проповеди, слышанные много лет тому назад. Следовало бы всякому запомнить несколько слов и мыслей проповедника, а потом пойти и передать их другим. Если вы призваны дать свидетельство и своего ничего не можете сказать, встаньте и скажите: "Я слышал, как такой-то проповедник говорил то-то и то-то", и люди всегда будут рады услышать вас, если вы дадите им небесную пищу. Мир гибнет из-за недостатка этой пищи.

Несколько лет тому назад я слышал, как один англичанин говорил в Чикаго проповедь на странный текст - Прит.30:24-28: "Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых". Хорошо, подумал я, что он скажет о "малых на земле"? Я этих "малых" видел много раз.

Он читал: "Муравьи - народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою" и сказал: "Народ Божий подобен муравьям". Я опять подумал, что как будто ничего общего между ними нет.

Проповедник продолжал сравнение: христиане подобны муравьям, потому что собирают сокровища на небесах, пока они еще на земле; они запасаются на будущее время, когда мир бешено спешит вперед и забывает о заповедях Божиих, что нужно откладывать для себя сокровища нетленные.

"Горные мыши - народ слабый, но ставят дома свои на скале". Он указал, что горная мышь - слабое существо, которое можно убить одним ударом палки, но они умны, ибо строят норы свои в скалах, где никто не может повредить им. Подобно и народ Божий, хотя и слаб, но мудр, потому что строит на скале вечности, которая есть Христос.

"Ну, подумал я, я действительно подобен горной мыши".

"У саранчи нет царя, но выступает вся она строй но". Я снова недоумевал, к чему он хочет применить это, но он продолжал:

"У народа Божия нет на земле духовного царя; мир говорит: "Кесарь - наш царь", но мы не согласны с ним, ибо наш царь - Господь славы. Саранча выступает стройно, и в этом народ Божий ей подобен. Теперь он поделен, но со временем придет Царь и соберет все разрозненные рати, и будет одно стадо и один Пастырь". Услышав это, я хотел быть более подобным саранче. Мне так надоело это стремление к делениям по личным причинам, что невольно хочется, чтобы наступило Божье единство.

Он продолжал: "Паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах". Когда он дошел до паука, мне сравнение с ним совсем не понравилось, но он продолжал: "Если вы пойдете в царские чертоги, то вы увидите там паука, висящего на своей прозрачной нитке и с пренебрежением рассматривающего золоченый зал. Убранство его не прельщает, и он стремится все выше. Каждое чадо Божие должно быть подобно пауку и в свою очередь стремиться всегда вверх, в невидимый Божий мир".

Вы видите, что народ Божий подобен муравьям, горным мышам, саранче и пауку - малым, но чрезвычайно мудрым. Все это я отметил на полях Библии, и воспоминание об этой проповеди так же приятно для меня, как и слушание ее в первый раз.

Один из моих друзей был в Эдинбурге и слышал одного из выдающихся шотландских проповедников. Он говорил на текст: "Узрит Его всякое око". Закончил он словами: "Да, каждое око увидит Его, Адам узрит Его и скажет: Вот Тот, который был обещан мне в мрачный день моего грехопадения. Авраам увидит Его и скажет: Вот Тот, которого я видел издали и которого вижу теперь лицом к лицу. Мария увидит Его и запоет с восторгом новый хвалебный гимн. Я тоже увижу Его и когда увижу, запою: "Благодатная скала мне спасение дает, и я мог найти покой лишь в скале Христа святой!"

Откройте Исх.6:6-8; в этих стихах мы находим семь раз в будущем времени то, что сделает Господь:

"Я выведу вас из-под ига Египтян,

Я избавлю вас из рабства их,

Я спасу вас мышцею простертою,

Я приму вас себе в народ,

Я буду вам Богом,

Я введу вас в ту землю,

Я дам вам ее в наследие".

Ис.41:10: "Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я - Бог твой; Я укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей". Заметьте, что Господь говорит здесь:

Он с рабом Своим,

Он его Бог,

Он укрепит его,

Он поможет ему,

Он поддержит его.

Пс.102:2: "Благослови, душа моя. Господа и не забывай всех благодеяний Его". Если не можете запомнить всех благодеяний, то по крайней мере вспоминайте то, что можете. В следующих стихах указаны пять таких благодеяний:

"Он прощает все беззакония твои,

Исцеляет все недуги твои,

Избавляет от могилы жизнь твою,

Венчает тебя милостями и щедротами,

Насыщает благами желание твое".

Мы можем кое-что узнать о благодати Божией из того же Псалма: ее сущность - милость, ст. 4; ее мера - она многомилостива, ст. 8; величина ее - как высоко небо над землею, ст. 11; ее продолжительность - от века до века, ст. 17.

Псалом 22. Я полагаю, что слышал больше хороших проповедей на этот Псалом, чем на какие другие шесть связных стихов св. Писания. Очень жалею, что не начал отмечать их уже тогда, когда слышал первую проповедь. Когда вы достигаете 50-ти летнего возраста, память начинает изменять. Молодые люди должны вовремя приучить себя к записыванию. В этом Псалме видим:

Со мною - Господь,

Подо мною - злачные пажити,

Около меня - тихие воды,

Предо мною - трапеза,

Кругом меня - мои враги,

За много - благость и милость,

Предо мною - дом Господень.

"Благословен тот день, говорит один старый богослов, когда появился на свет 22-й Псалом". Его употребляют чаще, чем какое-либо другое место из Библии.

Ст. 1 - счастливая жизнь,

Ст. 4 - счастливая смерть,

Ст. 6 - блаженная вечность.

Возьмите Пс.101:7-8: "Я уподобился пеликану в пустыне, я стал, как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одиночная птица на кровле". Вам это будет казаться странным, пока вы не сообразите, что пеликан носит с собою свою пищу, что филин сидит ночью с открытыми глазами, и что одинокая птица бодрствует одна. Так и христианин должен носить с собою свою пищу - Библию, должен держать глаза свои открытыми и жить отдельно от мира.

У Исаии в гл. 32 можно отметить 4 обещания Господа в ст. 2: "И каждый из них будет, как защита от ветра и покров от непогоды, как источник воды в пустыне, как тень от высокой скалы в земле жаждущей". Здесь указаны 1) защита от опасности, 2) покров от непогоды, 3) источник вод и 4) скала вечности. Дальше в ст. 3 - 4: "и очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать; и сердце легкомысленное будет уметь рассуждать, и косноязычные будут говорить ясно". У нас есть глаза, уши, сердце и язык, чтобы возносить хвалу Праведному Царю.

Обратимся теперь к Новому Завету. В Иоан.4:46-53 находим:

Царедворец слышал об Иисусе,

пришел к Нему,

просил Его,

поверил Ему и

узнал, что был Им услышан.

Матф.11:28-30: "Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Кто-то сказал, что это единственное место, в котором описано сердце Иисуса Христа. Здесь нужно:

Что-то сделать - прийти ко Христу;

что-то оставить - свое бремя;

что-то взять - Его иго;

что-то найти - покой души.

Иоан.14:6: "Я есмь путь и истина и жизнь".

Путь - следуйте за Мною,

Истина - научитесь от Меня,

Жизнь - пребывайте во Мне.

Все сказанное - только примеры, как исследовать Слово Божие. Не читайте их только, но применяйте. Ищите в Библии новые места для изучения. Благословение Божие будет изливаться чрез это на вас и затем чрез вас на других. Это особенно важно для проповедующих.

Не покупайте такой Библии, которую вы неохотно будете отмечать и употреблять. Проложенная белой бумагой Библия дает больше места для заметок.

Будьте точны и кратки в записях. Например, припишите к Неем.13:18: предостережение из истории.

Не загромождайте страниц лишними словами, но вносите только важное. Никогда не оставляйте куска золота на дороге, не попытавшись использовать его.

Никогда не отмечайте чего-либо потому, что видели это отмеченным в чьей-либо Библии. Если какое-нибудь место не сделалось вашей плотью и кровью, если вы его не уразумели духом, не отмечайте его. Только то, что дорого для вас, принесет при передаче благословение другим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.023 с.)