Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава. Изучение Библии по главамСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтение за один раз всей книги - Евангелие от Иоанна Я знаю людей, которые берутся за чтение одной книги Писания только если могут прочесть ее всю в один присест. Когда они доходят до Левита или Чисел или какой-нибудь другой книги, они читают ее целиком в один прием. Они знакомятся сначала с общей идеей всей книги, а потом уже изучают ее по главам. Декан Стэнли читал каждую книгу по три раза с целью изучить ее 1) общее содержание, 2) мысль и 3) литературный язык. Читать по одной книге за один раз - очень полезно. Можно ли понять любую книгу, повесть ли это или научный труд, если изредка читать в ней лишь по одной главе здесь и там, где откроется? Др. А. Т. Пирсон говорит: "Пусть введение обратит внимание на пять пунктов: место, где книга написана, кем написана, кому написана, цель и время написанного". Столь же полезно усвоить основные мысли глав. Поясню этот метод следующим планом, которым я старался заинтересовать учащихся в Маунт Гермонской школе и Нодрфильдской семинарии. Он помогает заучивать Писание наизусть, так что каждый может припомнить стих, когда только в этом будет надобность. Я сказал студентам в одно утро за молитвой: "Завтра утром я не буду читать из Библии, но мы возьмем первую главу Евангелия от Иоанна, и вы вспомните и скажете мне, что вы нашли в ней; каждый из вас выучит наизусть из этой главы тот стих, который покажет ся ему наиболее ценным". Так мы продолжали делать дальше и разобрали всю книгу, выучив наизусть из каждой главы по одному или по два стиха. Передам основные мысли, которые мы нашли в этих главах: 1 глава. Призвание первых пяти учеников. Было около четырех часов пополудни, когда Иоанн воскликнул: "Вот Агнец Божий!" Двое из его учеников последовали за Христом, и один из них, Андрей, пошел и привел брата своего Симона. Потом Иисус Христос, когда восхотел идти в Галилею, нашел Филиппа, а Филипп нашел Нафанаила, скептика. Когда он увидел Христа, его скептицизм исчез. Заучите наизусть ст. 11 и 12: "Пришел к своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими". Главная мысль главы - "принять". 2 глава. Мы много времени уделяли на разбор слова "послушание", которое имеет в этой главе наибольшее значение. "Что скажет Он вам, то делайте". 3 глава. Это глава о рождении свыше. Мы долго остановились на ней. Мы обсуждали положение почтенного грешника и тот способ, каким с ним говорил Христос. Заучите наизусть стих 16: "Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Главное слово - "верующий". 4 глава. Презренная грешница. Как Господь поступил с ней? Если бы мы с ней беседовали, мы наверное сказали бы ей то же, что Христос сказал Никодиму, но Он коснулся ее личных дел. Она пришла за водой с кувшином и, слава Богу, нашла полный колодезь живой воды. Главное слово в этой главе - "поклонение". Заучите ст. 24: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". 5 глава. Божество Христа. Заучите ст. 24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь". Главное слово - "исцеление". 6 глава. Мы назвали ее главою о хлебе. Если вы хотите получить истинный хлеб и в достаточном количестве, прочтите внимательно эту шестую главу, и если будете есть этот хлеб, вы будете жить вечно. Главный ст. 51, Христос-хлеб жизни: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Главное слово - "есть". 7 глава - о воде. Вы имеете здесь воду живую и воззвание Христа ко всем жаждущим прийти и напиться; ст. 37: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей". Основанием главы служит слово "пить". 8 глава - глава о свете. Ст. 12: "Я - свет миру". Вся суть в том, чтобы ходить в свете. Но что он значит для того, кто не имеет глаз, чтобы видеть его? Поэтому мы переходим к 9 главе, о зрении. В ней говорится о слепорожденном, которому Христос отверз очи. Главное слово - "свидетельствовать". Заучите стих 4: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". 10 глава. Здесь находим доброго Пастыря. Заучите ст. 11: "Я есмь пастырь добрый; пастырь добрый полагает жизнь свою за овец". Главная мысль - "безопасность". 11 глава - глава о Лазаре. Заучите ст. 25: "Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет". Главное слово - "воскресение". 12 глава. Здесь Христос оканчивает Свое служение еврейскому народу. Ст. 32: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". Главная мысль - спасение для всех. 13 глава - глава о смирении. Христос омывает ноги Своим ученикам. Усвойте ст. 34: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга". Основное слове - "учение". 14 глава. Глава об обители. Приведу стих 6: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Главные слова - "мир" и "утешение". 15 глава. Глава о плодах. Ветвь может приносить плод только если пребывает на лозе. Ст. 5: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего". Главное слово - "радость". 16 глава. Обетование Св. Духа. Здесь вы находите секрет "власти", которая занимает в этой главе главное место. 17 глава. Эта глава содержит молитву Господню. Выучите ст. 15: "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла". Главная мысль - "разлука". 18 глава. Взятие Христа под стражу. 19 глава. Распятие Христа. 20 глава. Воскресение Христа. 21 глава. Христос проводит некоторое время со Своими учениками и разделяет с ними трапезу. Глава. Изучение прообразов Прообразы Христа - Проказа = прообраз греха - Библейские характеры - Значение имен Другой способ изучения св. Писания, это - изучение одного из ее пяти больших отделов: истории, прообразов, пророчеств, чудес и притч. Особенно интересно изучать прообразы Библии. Начните изучать их, и вы удивитесь, как вас заинтересует такое изучение. Библия полна примеров и портретов, изображающих нас самих. Обычное возражение против Библии то, что она говорит о пороках описанных в ней людей. Мы всегда должны помнить, что не всегда предметом Библии служат праведные люди, но нередко порочные, которые потом только стали праведными. Но Библия главным образом полна прообразов Христа. Прообразы являются как бы отражениями, тенями, а где есть тени, там должны быть и осязательные предметы. Господу было угодно выбрать этот способ, чтобы учить израильтян и напоминать им об обещанном Мессии. Все законы, обряды и постановления Моисеева завета указывают на Христа и Его завет. Просвещенные глаза во всем видят Христа. Например, скиния была прообразом воплощения Христа. Иоан.1:14: "Слово стало плотью и обитало с нами". Умывальника служила прообразом освящения и чистоты. Еф.5:26: "Чтобы освятить церковь, очистив ее банею водною, посредством слова". Светильник служил прообразом Христа, как света миру. Хлебы предложения представляли Христа, как хлеб жизни. Первосвященник был всегда прообразом Христа; Христос был призван от Бога, как Аарон, "будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать" за нас. Он был посвящен клятвою и т. д. Пасха, день очищения, рассеченная скала, жертвоприношения, города убежища, медный змий - все это указывает на искупительную миссию Христа. Адам - тоже прообраз Христа. Подумайте о двух Адамах, о которых говорится в Писании. Один ввел в мир грех и гибель, а другой уничтожил их. Так и Каин изображает собою земного человека, а Авель - духовного. Авель, как пастырь, служит прообразом Христа, небесного пастыря. Нет более прекрасного прообраза Христа в Библии, чем тот, какой мы имеем в Иосифе. Он был ненавидим своими братьями, они сорвали с него одежды, продали, затем он был заключен в тюрьму, как Христос в могилу; оттуда был взят к престолу фараона, стал правителем всей земли, каждый преклонял колени перед ним. В жизни Иосифа и Христа видим поразительное сходство. Болезнь проказы служит прообразом греха. Она нередко неизлечима, следы ее гибельны, она по природе заразительна и, начавшись с малого, заражает все тело и приводит к окончательной гибели; она удаляет свою жертву от общения с другими, как и грех удаляет человека от Бога; как Христос имел власть исцелять проказу, так по милости Божией кровь Его очищает нас от всякого греха. Адам изображает собою природную греховность людей. В Авеле представлено искупление. Енох - пример общения с Богом, Ной - возрождения. Авраам служит примером веры, Исаак сыновней покорности, а Иаков - повиновения и служения. В Иосифе представлена слава, следующая за страданиями. Другой хороший способ, это изучение лиц Библии от колыбели до могилы. Неверующие выхватывают одну часть жизни людей, скажем, жизни Иакова и Давида, и судят по ней о всей их жизни. Их считают сомнительными праведниками, а Бог, мол, все-таки не наказал их; значит, грешить не так уж страшно. Но если вы проследите всю их жизнь, вы скоро увидите, как строго Бог наказывал их, приводил к покаянию и освящению. Одна дама жаловалась мне, что ей трудно читать Библию, потому что она не находит в ней того, что возбуждало бы в ней должный интерес. Если ваш интерес не возбуждается одним способом, старайтесь возбудить его другим. Никогда не думайте, что вам надо прочесть всю Библию только по одному способу. Другой интересный способ, это изучение значения собственных имен. Мне едва ли надо говорить, что каждое имя в Библии, особенно еврейское, имеет свое значение. Заметьте разницу между Аврамом (высоким) и Авраамом (отцом множества), и этим вы объясните всю его жизнь. Другой пример - Иаков (подшибающий) и Израиль (князь Божий). Имена дочерей Иова - Емима (голубка), Кассия (название пахучего цветка) и Керенгаппух (рог красивых красок). Эти имена означают красоту, из чего можно заключить, что Бог не только восстановил Иова, но обновил его тело, "вдвое больше того, что он имел прежде" (42:10).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.006 с.) |