Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод телескопический и микроскопический - Иов - Четыре Евангелия - Деяния Апостолов - Псалом 51:3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Есть два противоположных способа изучения Библии. Один способ, это изучение как бы с телескопом, т. е. подвергается исследованию большая часть книги с целью найти в ней план Божий; при другом методе, микроскопическом, берется одно какое-нибудь место и подробно анализируется и разъясняется. Если вы рассмотрите первую книгу Библии, Бытие, то вы увидите, что в ней зародыш и основание всей Библии; в ней сказано о жизни, смерти и воскресении, а в этом смысл всей Библии. Один англичанин сказал мне: "Заметили ли вы, что книга Иова - ключ для понимания всей Библии? Если кто понимает Иова, он поймет всю Библию". - "Нет, я этого не понимаю. Иов - ключ к пониманию всей Библии? Из чего это вы заключаете?" Он сказал: "Я разделяю книгу Иова на семь частей. Первая - это праведный, но не испытанный человек, как сказал Бог об Иове; это - Адам в раю. Он был создан совершенным. Вторая часть - искушенный врагом Иов пал, как Адам в раю. Третья, это мудрость мира, которою стараются утешить Иова; трое мудрецов пришли помочь ему. Это мирская мудрость, которую высказывали эти трое. Нигде вам не найти, ни в одной части света, - говорил он, - такого красноречивого языка или такой мудрости, какую высказали эти три человека; но они ничего не знали о благодати и потому не могли помочь Иову. К этому стремятся люди, хотя в результате всегда терпят неудачу, ибо людская мудрость не может переродить людей. Вместо того, чтобы помочь Иову, эти три друга сделали его еще более несчастным. Они только смутили Иова, а потом и сами спустились на землю. В четвертой части является Посредник, т. е. Христос. В пятой говорит Господь. В шестой Иов понял, чему Он хотел научить его. "Я слышал о Тебе слухом уха, теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов.42:5-6). Иов лежал в прахе. Седьмая часть - Господь восстанавливает Иова. Слава Богу, то же происходит и с нами, и наше последнее состояние лучше первого". Теперь позвольте провести вас через все четыре Евангелия. Начнем с Матфея. Люди иногда советуют мне, когда я начинаю работать в новом городе и ищу подходящего человека, чтобы организовать собрание: "Будьте уверены, что такой-то человек как нельзя лучше подойдет для вашего комитета; ведь ему нечего делать, и у него масса свободного времени". Я обыкновенно отвечаю: "Нет, благодарю вас. Мне не нужен человек, которому нечего делать". Христос нашел Матфея за сбором податей. Господь избирает для Своего дела трудящихся людей и тотчас же дает им работу. Мы мало знаем, что сделал Матфей, кроме того, что он написал Евангелие. Но что это за книга! Откуда пришел Матфей, мы не знаем. Его прежнее имя, Левий, исчезло вместе с его прежней жизнью. Главная мысль в его Евангелии - Мессия евреев есть и Спаситель мира. Предполагают, что это Евангелие написано 12 лет спустя после смерти Христа. Оно содержит лучшее повествование о жизни Спасителя. Обратите внимание, что это последнее воззвание Бога к еврейскому народу. Здесь виден уже переход от Ветхого Запета к Новому. Матфей не говорит о вознесении Христовом, но как бы оставляет Его на земле (28:20). Марк пишет о Его воскресении и вознесении (16:19). Лука пишет о Его воскресении, вознесении и об обещании прислать Утешителя (24:49). Иоанн делает еще шаг вперед и говорит о Его втором пришествии (14:3; 21:22). У Матфея больше ссылок на Ветхий Завет, чем у любого из евангелистов, - у него их приблизительно около ста. Он старается убедить евреев, что Христос - сын Давида, их законный царь. Он много говорит о царстве, его тайнах, о признаках царства, о его законах, изложенных в нагорной проповеди, а также и об отвержении царя. Если кто-нибудь собирается царствовать или вообще управлять страною, он сперва издает законы, по которым он намерен править. Теперь позвольте обратить ваше внимание на пять великих проповедей, содержащих в себе большую часть всей его книги. 1) Нагорная проповедь. Посмотрите, сколько из окружающих предметов Иисус Христос вводит в проповедь: соль, свет, подсвечник, одежду, дождь, комнату, моль, ржу, воров, глаз, птиц, лилии, траву, псов, хлеб, рыбу, ворота, виноград, терновник, смокву, репейник, скалу и т. п. Кто-то, путешествуя по Палестине, сказал, что нет там такой вещи, которой Христос не употребил бы один или несколько раз для пояснения Своих истин. В наше время многие боятся говорить в церкви об обыденных вещах, но я думаю, что лучше говорить о них, лишь бы только нас понимали, чем употреблять отвлеченные выражения, непонятные для слушателей. Женщина хорошо знает, что такое свеча, а мужчина легко поймет, если говорится о скале, особенно в такой скалистой стране, как Палестина. Христос употреблял обыденные предметы для иллюстрации и говорил так, чтобы каждый мог Его понять. Когда в разговоре один англичанин сказал, что Христос был по плоти еврей, одна женщина из Уэльса возразила с уверенностью, что Он был валлиец, потому что она так хорошо Его понимает. У Христа не было под рукой стенографа, записывающего и издающего Его проповеди, а люди прямо запоминали их. Не заботьтесь слишком об изящных выражениях и законченных периодах в речи, но старайтесь делать свои проповеди понятными, чтобы они западали в душу. Этим вы будете пленять и привлекать слушателей. Закон был дан на горе, и Христос излагал свои законы тоже на горе. Моисеев закон управляет более внешними поступками, но эта проповедь относится только к духовной жизни. Насколько солнце ярче свечи, настолько и нагорная проповедь ярче закона Моисеева. Она указывает нам, какого рода христианами мы должны быть: светом мира и солью земли, скромными в словах и сильными в делах. "Истинно говорю вам" встречается 12 раз в этой проповеди. 2) Вторая великая проповедь, в 10-й главе, сказана была 12-ти ученикам. Вы часто слышите, как слова из этой проповеди приводятся людьми: "Оттрясите прах от ног ваших", "даром получили, даром давайте" и т. д. 3) Проповедь под открытым небом. Для проповеди на улице нужно обладать большим умением. Если вы хотите, чтобы люди вас слушали, вы должны излагать то, что хотите сказать, в яркой и сжатой форме. Вам нужно научиться мыслить, стоя на ногах, а самое важное - вы не должны терять присутствие духа. Один молодой человек проповедывал на улицах Лондона. К нему вдруг подошел неверующий и воскликнул: "Изобретатель газа, которым освещают улицы, принес гораздо больше пользы для мира, чем Иисус Христос". Молодой человек не нашелся, что возразить ему, и толпа стала смеяться над ним. Из толпы выдвинулся пожилой человек и сказал: "Конечно, этот господин имеет право так рассуждать, и я полагаю, когда он будет при смерти, он пошлет за газопроводчиком; но я послал бы за проповедником и попросил бы его прочесть мне 14-ю главу от Иоанна". Толпа захохотала, но уже над неверующим спорщиком. Проповедь под открытым небом содержит семь притч, и ее можно уподобить нити жемчуга. 4) Проповедь "горе вам" - последнее обращение Христа к еврейскому народу. Сравните эти восемь "горе вам" с девятью заповедями блаженства. Заметьте, что заключение этой проповеди содержит самые сильные выражения из всех речей Христа. "Се, оставляется дом ваш пуст"; до того Он говорил "дом Отца Моего" или "дом Мой", но теперь Он говорит "дом ваш". Это было незадолго до того, как пришел полководец Тит и сравнял "дом их" с землею. Авраам никогда не любил так Исаака, как Христос любил еврейский народ. Тяжело было Аврааму отдать Исаака, но еще тяжелее было Сыну Божию отречься от Иерусалима. 5) Пятая проповедь была тоже сказана Его ученикам. Как мало они понимали Его! Когда сердце Его разрывалось от горя, они интересовались зданием храма. Первая речь была сказана на горе, вторая и третья в Капернауме, четвертая в храме, а пятая на Елеонской горе. В Евангелии от Матфея нет такого предмета, или существа в аду, на небе, на земле, в море, воздухе или в могиле, который не свидетельствовал бы о Христе, как о Сыне Божием: нечистые духи кричали при словах Его, рыба шла в сети по Его приказанию, ветер и волны подчинялись Его голосу! Итог: девять заповедей блаженства, восемь "горе вам", семь последовательных чудес, пять длинных проповедей, четыре пророчества о Его смерти. МАРК Четыре Евангелия не зависят друг от друга, никто ни у кого не списывал. Каждое из них является дополнением остальных; таким образом Христос как бы рассматривается с четырех сторон, подобно четырем сторонам дома. Матфей писал для евреев. Марк писал для римлян. Лука писал для обращенных из язычников. У Марка вы не найдете длинных речей. Римляне были народ живой и деятельный; чтобы их привлечь, нужно было выражаться кратко и давать факты. Слова "немедленно", "прямо", "тотчас же" встречаются 41 раз в этом Евангелии. Многие главы начинаются со слова "И", как будто не было перерыва в служении Христа. Лука говорит нам, что Христос "принимал" детей, но Марк говорит: "Он брал их на руки". Не правда ли, это еще приятнее. Может быть, самая чудесная глава-пятая. Здесь мы находим бесов, болезнь, смерть - все вещи, не подчиняющиеся человеческой власти, но побежденные Христом, исцелившим страдающих. Первый больной был одержим духами, и его нельзя было ни связать ни сковать, чтобы усмирить его. Я полагаю, что он нагонял страх на всех окружающих; многие даже днем боятся кладбища, а тут вдруг человек, живущий в могилах и одержимый бесами! Он сказал Христу: "Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня"! Но Христос пришел, чтобы оказать ему добро. Потом явилась женщина, страдавшая кровотечением. Если бы она жила в наши дни, я думаю, она испробовала бы все патентованные лекарства на свете. Мы признали бы ее неизлечимой и отправили бы ее в больницу. Кто-то правильно заметил, что в крае Его одежды было больше лекарства, чем во всех аптеках Палестины. Она только прикоснулась к Нему и исцелилась. Сотни других касались Его, но не получали исцеления. Можете ли вы определить разницу между прикосновением веры и простым прикосновением толпы, которая даже теснила Его? Потом Он воскресил дочь Иаира. Вы видите, как возрастает проявление силы Христовой. Когда Он пришел, девица уже умерла, а Он привел ее к жизни. Я не сомневаюсь, что это воскресение там, в вечности, давно было предопределено, как и то, что Он прибудет именно в это время. Меня раз пригласили говорить проповедь на похоронах, и я искал во всех четырех Евангелиях, чтобы найти речь Христа на похоронах, но такой речи не нашел - ее нет! Он прекращал все похороны, на которых Он присутствовал. Мертвые воскресали, услышав Его голос. ЛУКА Мы теперь перейдем к Евангелию от Луки. Имя его автора не упоминается ни в самой книге, ни в Деяниях Апостолов. Найти его можно в трех местах: Колоссянам, Тимофею и Филимону. Сам Лука держится в тени. Я знаю многих христиан-тружеников, погубивших себя тем, что они хотели прославить свое имя. Мы не знаем, был ли Лука евреем или из язычников. Впервые о нем упоминается в Деян.16:10: "После сего видения тотчас мы решили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там". Он не старался прослыть очевидцем жизни Христа, раз он им не был, или быть причисленным к числу семидесяти. Некоторые думают, - и это предположение не без основания - что Евангелие составлено по учению ап. Павла так же, как Евангелие от Марка по учению Петра. Евангелие от Луки называется также Евангелием для язычников, и толкователи предполагают, что оно было написано в то время, когда Павел был в Риме, 27 лет после вознесения Иисуса Христа. Одна треть его пропущена в других Евангелиях. Оно начинается славословием: "И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются" и также заканчивается: "Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога". Др. Фаррар, выдающийся исследователь Библии, указал, что в Евангелии от Луки мы имеем семеричное Евангелие. Во-первых, это Евангелие хвалы и песней. Мы находим здесь песнь Захарии, Елисаветы, Марии, Симеона, ангелов и др. Некто написал о Симеоне следующее: "Симеон хотел видеть Христа, Сына Божия. Неверие подсказывало ему: Симеон, ты человек старый, дни твои сочтены, ты уже поседел, глаза твои тусклы, лоб твой в морщинах, ноги твои дрожат, и смерть стоит у тебя за плечами. А где знамение Его пришествия? Ты утешаешь себя воображением. Все это самообман". "Нет, - возражал Симеон, - я до тех пор не умру, пока не увижу Спасителя; я не увижу смерти, доколе не увижу Христа Господня". Я могу живо представить себе Симеона, гуляющим в одно прекрасное утро по одной из чудесных палестинских долин, размышляющим о великом событии, наполнявшем его мысли. Вдруг он встречает знакомого. "Мир тебе! Слышал ли ты странную новость?" - "Какую?" - "Разве ты не знаешь священника Захарию?" - "Да, ну и что же?" - "По жребию, как принято у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне. Во время каждения явился ему ангел Господень, ставший по правую сторону жертвенника кадильного, и объявил ему, что у него родится сын и наречется ему имя Иоанн; что он будет велик пред Господом и предъидет перед Ним и обратит к Богу народ Его. Этот ангел был архангел Гавриил, предстоящий пред Богом. За то, что Захария не поверил словам его, он был лишен возможности говорить". "О, - восклицает Симеон, - вот исполняется пророчество Малахии. Се,предтеча Мессии, се утренняя звезда, и утренняя заря скоро засияет. Мессия грядет! Он уже близок! Аллилуйя! Внезапно придет в храм Свой Господь". Прошло некоторое время. Я представляю себе, как к Симеону снова подходит его знакомый: "Послушай, Симеон, знаешь ли ты новость?" - "Какую?" - "Везде повторяют эту необыкновенную историю. Несколько пастухов держали ночную стражу у стада своего в долине Вифлеемской. Был тихий час ночи, и тьма окутывала землю. Вдруг их озарил необычайный свет, более яркий, нежели полуденное солнце. Они оглянулись и как раз над собою увидели ангела, который сказал испуганным пастухам: Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям". Тогда Симеон радостно воскликнул: "Это - Христос Спаситель, и я не увижу смерти до тех пор, пока не увижу Его". Зная, что Младенца принесут в храм, чтобы посвятить Его Богу, он каждое утро приходил туда, чтобы попытаться хоть мельком взглянуть на Христа. Может быть, неверие не раз подсказывало Симеону: "Ты бы лучше сидел дома в это сырое утро. Ты так часто бывал в храме и не заставал Его, что можешь сегодня рискнуть и не пойти туда". - "Нет, - сказал Дух Симеону, - иди в храм". Симеон, конечно, выбрал себе хорошее место для наблюдения. Как он пристально смотрел на дверь! Он наблюдает за лицом каждого ребенка по мере того, как матери, одна за другой, приносят своих детей в храм. "Нет, - говорит он, - это не Он". Наконец он увидел, как показалась дева, и Дух Святой говорит ему, что это давно ожидаемый Спаситель. Он быстро берет Младенца на руки, прижимает Его к своему сердцу и говорит, восхваляя Господа: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовил пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лук.2:29-32). Во-вторых, это Евангелие благодарений. Люди восхваляли Бога, когда Христос воскресил сына Наинской вдовы, когда слепой прозрел и т. д. В-третьих, это Евангелие молитв. Мы читаем, что Христос молился при крещении, и что почти каждому великому событию в Его служении предшествовала молитва. Если вы хотите услышать ответ с небес, вы должны взывать к Богу на коленях. В книге две притчи о молитве; одна говорит о друге, к которому пришли в полночь, а другая - о неправедном судье. В-четвертых, еще одна отличительная черта, это Евангелие для женщин. Лука один приводит много добрых дел, которые Господь совершил женщинам. Драгоценнейшая жемчужина в венце Христа, это то, что Он сделал для женщин. Один человек хотел меня уверить, что Магомет сделал больше для женщин, нежели Христос. Я сказал ему, что если бы он когда-нибудь побывал в мусульманских странах, ему бы стало стыдно за свои слова. Мусульмане больше дорожат своими ослами, нежели женами и матерями. Некто сказал, что когда Бог давал жизнь миру, Он начал с низших форм животной жизни и дошел до того, что сотворил человека, но не удовлетворился этим и сотворил ему женщину. Она была поставлена выше всех, при падении же она пала ниже всех. В-пятых, это Евангелие для бедных и несчастных. Когда мне приходится говорить в толпе на улице, я выбираю свои тексты из Евангелия от Луки. Здесь и пастухи, и мытарь, и рассказ о Лазаре и богаче. В этом Евангелии сказано: "Он нашел то место, где говорится: Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим". Это роковой день для церкви, если она додумается до того, что ей нет дела до простого народа. Вайтфильд проповедывал рудокопам, а Веслей простому народу. Если вы хотите влиять на бедных, дайте им почувствовать, что вы их любите. В-шестых, это - Евангелие для погибших. Женщина с семью бесами и разбойник на кресте доказывают это. Подтверждают это также притчи о пропавшей овце, потерянной драхме и о блудном сыне. В-седьмых, это - Евангелие терпимости. Тот, кто при обретает души, мудр. Хотите ли влиять на людей? Не осуждайте и не браните их. Не старайтесь срывать с них их предрассудки раньше, чем не наставите их на путь истины. Один престарелый проповедник пригласил молодого, чтобы он за него говорил проповедь. Тот в церкви разнес слушателей в пух и прах. Вернувшись домой, он спросил старого коллегу, хорошо ли он сделал. Тот ответил: "У меня есть старая корова; когда я хочу получить от нее больше молока, я кормлю ее, а не бью". Христос привлекал к Себе мытарей потому, что все, что Он говорил о них, было утешительно. Посмотрите на притчу о мытаре и фарисее. Христос сказал, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели гордый фарисей. Как привлек Он самарян? Посмотрите на рассказ о десяти прокаженных: лишь один из них вернулся воздать Ему хвалу, и он был самарянин. Потом есть рассказ о милосердном самарянине, который своим поступком побудил больше людей к человеколюбию и гуманности, чем что-либо, сказанное в течение 6000 лет. Весьма возможно, что этот рассказ раньше других дошел до Самарии. Может быть, кто-нибудь из самарян был в Иерусалиме, слышал этот рассказ и передавал его повсюду, и самаряне, услышав его. сказали: "Если этот пророк когда-нибудь придет к нам, мы примем Его от всего сердца". Если вы хотите привлечь людей, не мыслящих с вами одинаково, не берите, так сказать, палки и не бейте их до тех пор, пока они не упадут на землю, а потом вы будете стараться поднять их. Когда Христос имел дело с заблудшими и грешниками, Он был так же ласков, как мать со своим больным ребенком. Один ребенок раз сказал своей матери: "Мама, ты ни о ком не говоришь ничего худого. Ты с похвалой отозвалась бы о сатане!" Мать возразила ему на это: "Во всяком случае достойна подражания его неутомимость". ИОАНН Иоанн был, как предполагают, младший из учеников. Вероятно, он первым последовал за Христом. Он назван "учеником, которого любил Иисус". Кто-то жаловался, что Христос был пристрастен. Я не сомневаюсь, что Он любил Иоанна больше других, но это было оттого, что и Иоанн любил Его больше всех. Мне кажется, что Иоанн подошел особенно близко ко Христу; мы тоже можем так подойти, если только пожелаем. Христос держит двери открытыми, и мы прямо можем войти в них. Вы замечаете, что почти все Евангелие от Иоанна - книга новая. В нем описано случившееся со Христом в восемь месяцев, проведенных Им в Иудее. Матфей начинает с Авраама, Марк с Малахии, Лука с Иоанна Крестителя, но Иоанн с Самого Бога. Матфей представляет Христа, как Мессию для евреев. Марк - как деятельного труженика. Лука - как Сына Человеческого. Иоанн - как личного Спасителя. Иоанн изображает Его явившимся из "лона Отца". Основная мысль его Евангелия - доказательство божественного происхождения Христа. Если бы я захотел доказать кому-нибудь божественность Христа, я прочел бы ему Евангелие от Иоанна. Слова "покайтесь" вы не найдете в его Евангелии, но зато слово "поверьте" упоминается в нем 98 раз. Спор, который вели евреи о божестве Христа, еще не был окончен, а потому Иоанн, перед тем, как оставить этот мир, взялся за перо и под руководством Духа Святого написал свое Евангелие, чтобы положить конец этому спору. В нем содержится семикратное свидетельство о божестве Христа. 1. Свидетельство Отца. "Пославший Меня Отец Сам свидетельствует о Мне" (5:17). 2. Свидетельство Сына о Самом Себе. "Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно, потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду" (8:14). 3. Дела Иисуса Христа свидетельствуют о Нем. "Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то когда не верите Мне, поверьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне, и Я в Нем" (10:37-38). Никто не может убедить Меня, что Христос был дурной человек, ведь Он приносил только добрые плоды. Для Меня остается тайной, как кто-либо может еще сомневаться, что Иисус есть Сын Божий после свидетельства 19-ти столетий! 4. Писания. "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (5:46). 5. Свидетельство Иоанна Крестителя. "И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий" (1:34). 6. Свидетельство учеников. "А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною" (15:27). 7. Свидетельство Духа Святого. "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне" (15:26). Конечно, есть много и других свидетельств, которые указывают на Его божественность, но я думаю, что и приведенных достаточно. Если бы я явился в суд и имел бы семь свидетельств, которых нельзя опровергнуть, я выиграл бы свое дело. Заметьте, сколько раз Христос говорит: "Я есмь". "Я от вышних". "Я не от мира сего". "Прежде, нежели был Авраам, Я есмь". "Я есмь хлеб жизни". "Я свет миру". "Я дверь". "Я есмь пастырь добрый". "Я есмь путь". "Я есмь истина". Пилат спросил: "Что есть истина?", а она стояла перед ним. "Я есмь воскресение и жизнь". В Евангелии от Иоанна мы находим восемь даров для верующих: хлеб жизни, воду живую, вечную жизнь, Святого Духа, любовь, радость, мир. Его Слово. ДЕЯНИЯ СВ. АПОСТОЛОВ Полезно и поучительно проследить по книге Деяний, как неудача превратилась в торжество. Первые христиане, несмотря на то, что их гнали, ходили повсюду и проповедывали Слово Божие. Это была победа, и она красной нитью проходит через все Деяния. Евангелие от Луки изображает Христа во плоти и кончается повествованием о Его вознесении, Деяния же Апостолов повествует о Христе в церкви. В Евангелии мы читаем, что Христос делал в Своем унижении, а в Деяниях - что Он делал после вознесения. У большинства людей дела их прекращаются с их смертью, но у Христа дело Его тогда как будто только началось. "Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит. и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду". Мы называем эту книгу Деяния Апостолов, но вернее было бы назвать ее Деяниями Церкви - тела Христова. Ключ к этой книге вы найдете в 1-й главе, 8 стихе: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли". Мы ничего не узнали бы о борьбе только что народившейся церкви, если бы Лука не описывал ее в Деяниях, и без него мы знали бы немного и об ап. Павле. Из земного рая вытекали четыре реки, мы же имеем четыре Евангелия, текущие по одному руслу, и Деяния - продолжение их. В Деяниях заметны три части: 1. Основание церкви. 2. Рост церкви. 3. Служение миссионеров. Я уверен, что чем ближе мы держимся того способа, каким апостолы благовествовали Евангелие, тем больше будем иметь успеха в нашем служении. В Деяниях есть десять больших проповедей, и я полагаю, что если вы их усвоите, то вы хорошо поймете всю книгу, и узнаете также, как нужно проповедывать. Пять речей говорил Петр, одну Стефан и четыре Павел. Слова "мы свидетели" часто встречаются во всей книге. В наши дни часто говорят о "красноречивых проповедниках", но мы должны ставить "свидетелей" выше их. 1. Проповедь Петра в день Пятидесятницы. Кто-то сказал, что надо теперь не меньше 3000 проповедей, чтобы обратить одного еврея, но тогда 3000 евреев обратились через одну проповедь. Когда Петр свидетельствовал о Христе и утверждал, что Он умер и воскрес. Господь почтил его свидетельство, и Он то же сделает и с вами. 2. Петр проповедует у притвора Соломонова. Это была краткая проповедь, но она принесла большой плод. Народ приходил туда не раньше 3 часов дня, и, как я полагаю, евреи не имели права арестовать кого-нибудь после заката солнца. Выходит поэтому, что в это короткое время "многие из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч". О чем проповедывал Петр? Слушайте: "Но вы от Святого и Праведного отреклись и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чтобы загладились грехи ваши. Да придут времена отрады от лица Господа" (Деян.3:14-15; 19-20). 3. Петр проповедует первосвященникам. Они схватили Петра и Иоанна и хотели знать, какою властью они все это делают. "Именем Иисуса Христа, Им поставлен Он перед вами здрав". Когда Джону Буньяну обещали, что его освободят из тюрьмы, если он перестанет проповедывать, то он тотчас ответил: "Если вы меня освободите, завтра же я снова буду проповедывать". 4. Свидетельство Петра перед синедрионом. Старейшины велели им не проповедывать во имя Христа, но что же оставалось им делать, как не благовествовать этим Именем? К сожалению, некоторые современные вольнодумные проповедники не были бы опечалены таким приказанием, они в своих мудрствованиях обошлись бы и без имени Иисуса. Все, что ученики знали, это то, чему научил их Христос в течение трех лет, когда они слышали Его проповеди и видели Его чудеса. Они видели и знали, что все это истинно, и когда на них сошел Дух Святой, они не могли не говорить об этом. 5. Проповедь Стефана. Его проповедь - самая длинная в Деяниях. Д-р Боннар сказал: "Заметили ли вы, что когда евреи обвиняли Стефана в хуле на Моисея, Господь осветил его лицо таким же светом, каким осветил лицо Моисея на горе?" Один старый церковный сторож в Шотландии предостерегал приехавшего нового пастора: "Вы можете проповедывать сколько угодно о грехах Авраама, Исаака и Иакова, но держитесь их и не касайтесь грехов нашего времени, если хотите остаться пастором этой церкви". Стефан начал с грехов патриархов, затем прямо перешел к распятию Христа и коснулся недавнего прошлого, указав виновников, что именно и разозлило евреев. 6. Последняя проповедь Петра, она же и первая к язычникам. Заметьте, что одно и то же Евангелие, проповедуемое язычникам и евреям, производит на них одинаковое действие. "О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий, верующий в Него, получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово" (10:43-44). Влиятельные личности меняются, и на первый план в служении Господу выступает ап. Павел. 7. Проповедь Павла в Антиохии Писидийской. Меня раз спросили: "О чем вы теперь проповедуете? Надеюсь, вы больше не играете на той же старой скрипке." - "Слава Богу, я все еще проповедую то же старое Евангелие". Если вы хотите, чтобы люди слушали вас, вознесите Христа, как Он Сам сказал: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". - "Итак, да будет известно вам, мужи братья, что ради Его возвещается вам прощение грехов" (13:38). 8. Проповедь Павла к афинянам. Он собрал плоды и в Афинах, проповедуя философам то же древнее Евангелие. 9. Проповедь Павла в Иерусалиме. 10. Самозащита Павла перед Агриппой. Мне кажется, что это величайшая проповедь, когда-либо сказанная Павлом. Он проповедывал то же Евангелие перед Агриппой и Фестом, что и в Иерусалиме. Он всюду проповедывал о том великом событии, что Бог дал нам Иисуса Христа для искупления наших грехов, и что весь мир, уверовавши в Него, может спастись: "Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, т. е., что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу Иудейскому и язычникам" (26:22-23). Микроскопический метод До сих пор мы употребляли телескопический метод изучения св. Писания, перейдем теперь к микроскопическому. Позвольте объяснить на Псалме 51, что я понимаю под этим названием: "Что хвалишься злодейством, сильный? Милость Божия всегда со мною". Этот стих, конечно, делится на две половины: с одной стороны человек, с другой - Бог. Человек - злодейство, Бог - милость. Говорится ли здесь о каком-либо человеке в частности? Да, о Доике Идумеянине, на что указывается в предисловии к псалму. Историческую связь с этим стихом можно найти в 1 Царств 22: 9. Теперь с помощью Симфонии или Списка текстов найдите другие места в Библии, где упоминается слово "хвалиться". Найдите также, какие слова имеют одинаковый с ним смысл. Одно такое слово - "славиться". Разве хвалиться всегда грешно? Чем нам Писание запрещает хвалиться? Чем хвалиться оно увещевает? "Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим, но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я - Господь. творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это и благоугодно Мне, говорит Господь" (Иер.9:23-24). Так же поступите со словом "злодейство". Затем спросите себя, всегда ли будут продолжаться злодейство и похвала. Нет. "Веселие беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенна" (Иов.20:5). "Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошел, и вот, нет его; ищу его и не нахожу" (Пс.36:35-36). Другая половина текста представляет милосердие или благость, как неразрывное свойство Божие. Как оно проявляется в земных и духовных благах? Что и где говорит о нем Писание? Постоянна ли милость Божия? Зависит ли она от условий? Не противоречит ли она Божьей справедливости? Конечная цель изучения Библии, как и проповеди, есть спасение людей, а потому спросите себя, содержится ли в этом тексте благая весть, и повествуется ли о ней иносказательно или прямо? Сравните с Рим.2:4: "Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию"? Это место ведет вас прямо к покаянию. После такого разбора текста вы будете готовы во всякое время сказать короткую проповедь или свидетельство, которое, может быть, послужит орудием к обращению слушающих.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.015 с.) |