Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мемориальные сооружения Древнего ЕгиптаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.Мастаба. Мастаба от арабского скамья — тип гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями. В основе конструкции — деревянные или сделанные из кирпича-сырца опоры, покрытые бутовой кладкой и затем — кирпичной кладкой или тесаным камнем. Мастаба состоит из двух частей — наземной и подземной. В подземной части располагается погребальная камера, где находится мумия. А в наземной расположен сердаб — молельня со статуей, в которую, по поверьям египтян, могла переселиться душа усопшего, в случае если мумия будет испорчена.
Одним из самых замечательных памятников архитектуры Др. Египта является мастаба вельможи Ти, открытая франц. археологом в 1860 году. Стены ее от самого входа до погребального покоя покрыты расписными рельефами, сохранившими к моменту раскопок свой первоначальный цвет. Расположение сцен отвечало назначению культовых помещений. В подземных камерах южной части мастабы, предназначенных собственно для захоронения, находился саркофаг и сердаб с ритуальной статуей покойного. С северной стороны у входа в мастабу помещались фигуры владельца гробницы, изображенного во весь рост на двух столбах, фланкирующих вход. Ти представлен опирающимся на посох в традиционной канонической позе стоящей фигуры с выставленной вперед левой ногой. На северной стене погребальной камеры расположены самые известные рельефы: «Погонщики ослов», «Перегон скота через реку», «Сцены охоты на Ниле». Фигуры слуг переданы в живых, динамичных позах, в то время как изображение стоящего в лодке Ти, исполненное по строгим каноническим правилам, выглядит статуарно.
В композициях с перегоном скота мастер, желая показать множество животных - ослов, быков, коров, — использует принцип повтора фигур, располагая каждую последующую, позади предыдущей так, что одна частично выступает из-за другой. Подобным приемом достигалось впечатление многоплановости, создающееся также за счет различной интенсивности контуров и окраски тел животных. В гробницах V-VI династий интересны рельефы со сценами хозяйственных работ. Хотя эти композиции и были обусловлены ритуальным назначением — приготовлением пищи и погребального инвентаря для покойного, - воспроизведение трудовых процессов позволяет воссоздать некоторые картины быта древних египтян . В эпоху Раннего царства (XXX—XXVIII вв. до н. э.) При гробницах строили заупокойные храмы, где совершали обряды, посвященные погребенному. Наиболее отчетливое представление о заупокойных храмах при пирамидах в Гизе дают остатки храма при пирамиде Хафра, который представлял собой прямоугольное здание с плоской крышей, сложенное из массивных известковых блоков. В центре его находился зал с четырехгранными монолитными гранитными столбами, по сторонам которого было два узких помещения для заупокойных царских статуй. Фараон Ментухотеп I, который вывел Египет из 200-летнего периода смут велел построить себе гробницу с заупокойным храмом в том месте, которое спустя 500 лет избрала для своего прославленного храма и царица Хатшепсут — в ущелье Дейр-эль-Бахри. «Великолепны места Небхепетра» — назвал Ментухотеп I этот погребальный комплекс (по своему тронному имени — Небхепетр). Погребальную камеру он приказал вырубить под основанием скального массива; перед его обтесанными и выровненными стенами располагались святилище и заупокойный храм. Святилище имело размеры 40 × 22 м, его плоская крыша держалась на 108 колоннах. Со двора в погребальную камеру вел подземный коридор длиной 150 м. Заупокойный храм состоял из двух ступенчатых террас, окруженных крытыми колоннадами; Их окружало 254 колонны. Из центра храма, господствуя над этим фантастическим многоколонным храмом, вырастала пирамида на массивном цоколе с основанием 21 × 22 м, представлявшем собой естественную скалу, сложенная из каменных глыб и облицованная плитами из белого известняка. Весь этот комплекс был огорожен каменной стеной, ограничивающей пространство неправильной формы размерами приблизительно 160 × 120 м. К западу от храма было обнаружено шесть гробниц с саркофагами царских жен и дочерей.. Перед остатками колоннады, представлявшей собой фронтон заупокойного храма, до сих пор видны следы более чем от шестидесяти ям. Они имеют диаметр и глубину до 10 м и вырублены в скале через определенные промежутки. Эти ямы служили огромными цветочными кадками. В них было посажено более полусотни тамарисков. В восьми самых больших ямах по обеим сторонам пандуса росли благоухающие сикоморы, отбрасывавшие тень на статуи, которые были выше человеческого роста и изображали царя в облике Осириса. А нынешнее безлюдное песчаное плато перед развалинами храма Ментухотепа было настоящей скульптурной галереей с декоративным садом. Пышная зелень деревьев гармонически сочеталась с ярко сверкавшим на солнце желтовато-белым зданием храма Усыпальница Ментухотепа была выдающимся памятником во временв XI династии. Сейчас от пирамиды и заупокойного храма Ментухотепа мало что сохранилось. Карнакский храм, посвященный богу солнца - Амону Ра, состоит из трех зон, отделенных друг от друга стеной из кирпича. Вся территория святилища занимает 30 га. Это сооружение считается самым большим в мире по количеству установлены в нем под открытым небом колонн, фигур сфинксов и богов. .Самыми знаменитыми были храмы бога солнца в Карнаке и Луксоре. Оба храма соединяла двухкилометровая аллея, вдоль которой были установлены бараноголовые сфинксы. В каждом храме было возведено более 100 колон высотой до 23 метров. Диаметр этих колон был столь велик, что пять человек взявшихся за руки не могли обнять одну.
се стены храма и колонны были исписаны иероглифами и покрыты барельефами, изображавшими сцены из жизни фараонов. Карнакский храм неоднократно перестраивался, новые правители добавляли залы, молельные дома. Неизменным осталось разделение на три священные зоны. В центре возвышался храм, рядом размещался бассейн для ритуальных омовений, самым величественным местом было святилище бога Амона Ра. В местности Абу-Гураб находятся руины большого солнечного храма, построенного фараоном Ниусерра. Храм Ниусерра возвышался на плато, поднятом над долиной благодаря колоссальным каменно-строительным работам.. Внизу были монументальные ворота, построенные из известняка и им же облицованные. Реконструкция ворот показывает, что в плане они имели форму правильного прямоугольника. От ворот к храму вел крытый коридор, освещавшийся с помощью отверстий, проделанных в перекрытии через равные интервалы. Он вёл к главному входу, находившемуся на оси святилища, ориентированной по линии восток—запад. В плане святилище представляло собой прямоугольник 80 × 110 м, окруженный высокой и толстой каменной стеной. Речь идет о памятнике, состоявшем из двух частей. Первая представляла собой цоколь в форме усеченной пирамиды высотой приблизительно 20 м, облицованный блоками полированного гранита и плитами известняка, на нём находилась вторая часть, собственно обелиск, высотой, вероятно, 36 м, также облицованный известняком. Храмы различных божеств сред.царства: Храм Осириса в Абидосе был для древних египтян главным святым местом, куда совершались паломничества, именно отсюда, по верованию египтян, души умерших отправлялись в загробный мир. Связано это было с легендой о том, что богиня Исида нашла здесь голову своего супруга Осириса, убитого братом Сетом. В первом гипостильном зале 24 колонны, во втором – 36. Из второго гипостильного зала ведут проходы к семи святилищам, посвященным одному из семи богов – Хорусу, Исиде, Осирису, Амону Ра, Птаху, Ра-Хорахти, в седьмом святилище обожествлялся сам фараон Сети I. В каждой часовне была священная ладья и статуя бога, а также ложная дверь, через которую по поверью проникал дух божества. На рельефе, изображающем фараона Рамсеса II (1279-1213 г. до н.э.) со свитком из папируса, можно увидеть список из фараонов-предшественников. Эффекты, достигнутые распределением силы солнечного света в храме, подчеркивали постепенное понижение потолка и повышение уровня пола по мере продвижения вглубь здания. Следует принять во внимание, что каждое последующее помещение на оси было более узким, чем предыдущее. Сенусерт I построил в Карнаке храм, руины которого обнаружены посередине центрального корпуса храма Амона. К лучшим архитектурным сооружениям Сенусерта I принадлежит молельня («киоск») фараона, разрушенная Аменхотепом III. Храм царицы Хатшепсут Хатшепсут не нарушала установленных традиций, - на самой границе пустыни и орошаемой земли был возведен гигантский пилон, от которого шла процессионная дорога к самому храму. Этот путь, шириною около 37 метров, с обеих сторон охранялся сфинксами, выполненными из песчаника и раскрашенными яркими красками. Прямо перед храмом были разбит сад диковинных деревьев и кустарников, привезенных из загадочной страны Пунт. Здесь же были вырыты два священных озера Т-образной формы. Сам храм был поистине чудом инженерной мысли древних египтян. Вырубленный в известняковых скалах, он состоял из трех огромных террас, расположенных одна над другой. На каждой из террас находились открытый двор, крытые помещения с колоннами - портики - и уходившие в толщу скалы святилища. Ярусы храма соединялись пандусами - наклонными дорогами, заменявшими лестницы и разбивавшими террасы на южную и северную части. Такие конструкция и расположение постройки были вовсе не случайны: менее чем в 100 метрах от комплекса Хатшепсут находится схожий храм, возведенный правителем XI династии Ментухотепом Небхепетра. Этот царь считался родоначальником фиванских царей, и Хатшепсут таким образом демонстрировала преемственность своего правления и доказывала законность своих претензий на египетский престол. Распределение рельефов на стенах храма во многом отражает мироощущение древних египтян.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.011 с.) |