ТОП 10:

Общественные сооружения Древнего Рима: торговые сооружения, термы и нимфеи, театры и амфитеатры, одеоны, мемориальные и триумфальные сооружения, инженерные сооружения.



Торговые сооружения :

-таберны (лавки), устраивавшиеся в первых этажах инсул (многоэтажный жилой дом с комнатами и квартирами, предназначенными для сдачи внаём) (в Остии, Риме и др.), располагавшиеся по сторонам форумов (например, на форуме Цезаря в Риме, 1 в. до н. э.) или объединявшиеся вокруг мацеллумов (рынков), прямоугольных перистильных дворов (рынок Траяна в Риме, 2 в.).

Терма:

Термы занимали 12 гектаров, вмещали одновременно 2500 человек. Термы строились и на территории римских провинций, например императорские термы в Трире. Внутри императорские термы были выполнены из мрамора, украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами, окна и двери были из бронзы. В термах находились следующие помещения: одежду оставляли в раздевалке (apodyterium), затем посетитель мог заняться спортом или смазать тело маслами. Банная «программа» начиналась с купания в холодной воде во frigidarium, затем в чуть теплой воде в tepidarium, и потом в caldarium, с теплой водой.

НИМФЕЙ в античной архитектуре святилище, посвящённое нимфам. Первоначально представляло собой грот, позднее – прямоугольный павильон, часто с апсидами, нишами, колоннадами и обязательно с фонтаном. Возводились как общественные, так и принадлежавшие частным лицам нимфеи. Иногда подобные сооружения имели пышные фасады со статуями нимф или других водных божеств. Хорошо сохранились нимфеи древнеримского г. Помпеи.

Почти все АМФИТЕАТРЫ имеют вытянутую в длину арену с выходами по обоим концам. Ось арены направляет движения бойцов и вносит известный порядок в сражение; Почти повсюду имелся водопровод, позволявший затопить арену и превратить ее в бассейн для наумахий (боев гладиаторов на кораблях);. Вокруг арены поднимаются сплошные ряды сидений, прерываемые на различных уровнях кольцевыми проходами, причем каждый профиль прохода имеет уступ АВ такой высоты, что движение по проходу А не заслоняет вида зрителям верхних ярусов. Все здание опирается на радиально расходящиеся стены, которые образуют одновременно и коробки лестниц, ведущих наверх, и служат опорами коробовых сводов, несущих ряды сидений. На этажах под ярусами проходят галереи, служащие убежищем на случай грозы

В римском ТЕАТРЕ, как и в греческом, пространство мест для зрителей и сцены находилось в зависимости от основного круга и вписанной фигуры. За основную фигуру римского театра Витрувий принимает четыре равносторонних треугольника с вершинами на равных расстояниях одна от другой. Нижние края мест для зрителей (analemmata) были всегда параллельны сцене, в противоположность театру греческому, и шли по линии, проведённой через углы вписанных фигур, ближайшие к горизонтальному диаметру круга, отчего крайние клинья получались меньше остальных. Верхняя дуга основного круга образовала нижнюю границу мест для зрителей. Это пространство делилось тоже концентрическими проходами (praecinctiones) на два или на три яруса, которые в свою очередь делились на клинья (cunei) лестницами по радиусам. Боковые входы в орхестру были крытые и тоже назначались для зрителей. В римском театре в орхестре находились места для сенаторов; сцена (pulpitum) расширена, так как назначалась не только для актёров. Максимальную высоту римской сцены он определяете в 5 футов, греческой — в 10—12 футов. Но на самом деле римская сцена есть часть древнегреч. орхестры — та часть, которая с сокращением роли хоров в драматических представлениях стала лишней ещё у греков в македонском периоде; для актёров было достаточно и той части круга, которая лежала непосредственно перед сценой и просцением; при этом обе части орхестры или оставались на одной плоскости, или место для актёров могло быть поднято до уровня крайнего нижнего ряда сидений.

ОДЕ́ОН, ОДЕ́ЙОН (греч. odeion от ode — "песня"; лат. odeum) — в Древней Греции — небольшое круглое или овальное в плане здание, которое предназначалось для музыкальных состязаний. В отличие от театрона (сравн. амфитеатр) — зрительских мест под открытым небом — одеон имел перекрытие типа толоса (греч. tholos — "шалаш, палатка") Другим важным нововведением в римском театре была кровля, соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание.

Главные виды МЕМОРИАЛЬНЫХ сооружений:

-арка триумфальная(от лат. Arcus – дуга, изгиб) – монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий. воздвигались в городах и пограничных областях ( в знак подчинения их Риму), у входа на форум или стадион, в цирк, в порт и т. д. Т. а. имели один или три (реже два) пролета, перекрывались цилиндрическими сводами на мощных пилонах, служили для прохода и проезда; наверху расположен аттик с посвятительной надписью;

-триумфальная колонна - мемориальное сооружение, посвященное прославлению военных побед в виде отдельно стоящей колонны особо крупных размеров. Фуст часто украшен спиралеобразно оборачивающейся вокруг него непрерывной лентой рельефа с изображением прославляемых событий; их хронологическая последовательность соответствует направлению снизу вверх: мужество ратных подвигов выражается образом движения в гору. Венчает Т. к. статуя в память подвигов; разновидность Т. к. — ростральная колонна.

ИНЖЕНЕРНЫЕ сооружения. Крупнейшими сооружениями являются сеть дорог, которой была покрыта вся территория империи. Римская Аппиева дорога — древнейшая, сохранившаяся и используемая до сих пор транспортная артерия не только Рима, но и всего мира.

Особое место в благоустройстве городов, рост которых требовал все большего количества воды занимали водопроводы и акведуки. От холмистых окрестностей в городские резервуары вода поступала по каменным, оштукатуренным гидравлическим раствором, каналам, которые в низменных местах и на пересечениях рек или оврагов поддерживались арочными конструкциями. Римляне были мастерами в строительстве мостов. Некоторые из них, хотя и в развалинах, сохранились до сих пор, например Траянов мост через Дунай у Железных ворот. Запроектировал его греческий архитектор Аполлодор.

 

Древнеримская базилика

В Древнем Риме базилики – гражданские здания для торговли, судопроизводства и политических собраний, часто размещавшиеся на Форумах (Римский форум (лат. Forum Romanum) — форум (площадь) в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции) В центральном нефе располагался зал заседаний, в одном из концов которого в полукруглой апсиде, иногда отделенной от остального зла колоннадой, возвышался трибунал с местами для судейских чиновников, адвокатов. Среднее, более высокое, место принадлежало квестору или претору. Перед апсидой находился алтарь для жертвоприношений. Алтарь (лат. altaria, altus – высокий) – жертвенник, поднятый на высокий, украшенный скульптурой цоколь. Вход устраивался с торца или через боковой неф.

Театры

Цирк Максенция
Цирк Максенция – это лучше всего сохранившийся цирк древнего Рима: здесь до сих видны стартовые позиции для соревнований колесниц. Арена, вмещавшая до 10 тысяч зрителей, была сооружена по приказу императора Максенция около 309 г., но не была закончена к моменту его гибели в том же году.

На стадионе была великолепная видимость, беговая дорожка огибала центральную ось, состоявшую из ряда бассейнов, перемежавшихся скульптурами, и обелиска Домициана посередине (обелиск в 1650 г. был водружен в центре фонтана Бернини на площади Навона по приказу папы Иннокентия X).Арена великого цирка, расположенного рядом с Аппиевой дорогой, была построена в начале 4-го века во время правления римского императора Максенция. Точная история этого цирка по-прежнему неизвестна, но, согласно записям, здесь состоялась, по крайней мере, одна из великих игр.

Эта игра имела погребальный характер. Она была проведена, скорее всего, в честь сына императора Валерия Ромула, который умер в молодом возрасте. Ромул, как предполагают, был похоронен в цирке, в мавзолее Максенция, который сделал ее для себя.

 

 

Гробница Ромула является одной из первых вещей, которые посетители могут увидеть, путешествуя по Аппиевой дороге из Рима. Однако сама могила находится в другом здании.

Цирк Максенция, известный до 19-го века, как цирк Каракаллы, является наиболее хорошо сохранившимся из всех сохранившихся римских цирков. Также это был второй по величине цирк в империи.

 

 

Как видно, большая часть цирка находится в руинах, несмотря на то, что это лучшее из всего сохранившего от него. Кроме того, видимой остается и 500- метровый гоночный трек, а также две башни у ворот. Эти башни содержали механизм для повышения стартовых ворот для участвовавших в гонках колесниц, которые сбегали вниз по дороге.

 

В середине арены находится барьер, который разделяет его на две дорожки. Он имеет около 300 метров в длину и когда-то был обложен мрамором. Также во время расцвета цирк был украшен несколькими статуями и обелисками. Один из обелисков первоначально находился здесь, но сегодня он расположен на популярной площади Пьяцца Навона, в центре Рима.

Цирк, как полагают истории, мог вместить около 10 тысяч человек. Зрители стояли на возвышенности недалеко от трассы, которая позволяла им смотреть гонки в безопасности. Публика также была защищена от солнца арками.

Сегодня, даже не смотря на руины башен, сломанный барьер, старый цирк по-прежнему является впечатляющим зрелищем. В этих руинах есть своего рода красота, которая сочетается с богатой историей и традициями

Колизей. Амфитеатр Флавиев

Амфитеатр Флавиев (Amphitheatrum Flavium) или Колизей (Colosseum) — самый большой из древнеримских амфитеатров и одно из самых примечательных сооружений в мире. Находится в Риме, в ложбине между Эсквиллинским, Палатинским и Целиевским холмами, на том месте, где некогда был пруд, принадлежавший к «Золотому Дому» Нерона.

 

Постройка амфитеатра была начата императором Веспасианом после его побед в Иудее. Об этом сообщает Светоний: «Предпринял он и новые постройки: ... амфитеатр посреди города, задуманный, как он узнал, ещё Августом». Строительство было завершено в 80 году сыном последнего — императором Титом. Открытие Колизея было ознаменовано играми; Светоний пишет по этому поводу: «При освящении амфитеатра и спешно выстроенных поблизости бань он (Тит) показал гладиаторский бой, на диво богатый и пышный; устроил он и морское сражение на прежнем месте, а затем и там вывел гладиаторов и выпустил в один день пять тысяч разных диких зверей».

 

Первоначально Колизей назывался, по родовому имени упомянутых императоров, Амфитеатром Флавиев ( Amphitheatrum Flavium), нынешнее название (Colosseum, Colosaeus , it. Coliseo) утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло либо от колоссальности его размера, либо от того, что поблизости от него стояла гигантская статуя, воздвигнутая Нероном в честь самого себя.

 

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии). Вопреки устоявшемуся мнению, что в Колизее казнили христиан, последние исследования указывают на то, что это был миф, созданный католической церковью в последующие годы. При императоре Макрине он сильно пострадал от пожара, но был реставрирован по указу Александра Севера. В 248 году император Филипп ещё праздновал в нём с большими представлениями тысячелетие существования Рима. Гонорий в 405 году запретил гладиаторские битвы как несогласные с духом христианства, ставшего после Константина Великого господствующей религией римской империи; тем не менее, звериные травли продолжали происходить в Колизее до смерти Теодориха Великого. После этого для амфитеатра Флавиев наступили печальные времена.
Конструкция Колизея

 

Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной (также эллиптической формы) и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, длина арены — 85,75 м, её ширина 53,62 м; высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей.

 

Амфитеатр Флавиев построен из крупных кусков травертинского камня, которые некогда были соединены между собой железными связями; для внутренних частей употреблены в дело также местный туф и кирпич. Дыры, видимые ныне в различных местах стен, суть гнезда упомянутых связей, исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую железо очень ценилось и повсюду разыскивалось. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского ордера. Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе. Над верхним аркадным ярусом возвышается четвёртый более высокий этаж, представляющий сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами на компартименты и имевшую по четырёхугольному окну в середине каждого компартимента. На оконечностях большой и малой осей эллипса находились четыре главных входа в виде трёхарочных ворот. Двое из этих ворот (на оконечностях малой оси, со стороны Эквиллинского и Целиевского холмов) были назначены для императора; остальные служили для торжественных шествий перед началом представлений, для впуска зверей и для ввоза необходимых машин.

 

Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, помеченных цифрами от I до LXXVI, и поднимались к своим местам по лестницам, которых было также 76. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой (gradus). Нижний ряд, или подий (podium), был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное седалище (pulvinar). Подий отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных. Далее следовали места вообще для публики, образующие три яруса (maeniana), соответственно ярусам фасада здания. В первом ярусе, заключавшем в себе 20 рядов скамей (теперь совершенно разрушенных), сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус, состоявший из 16 рядов скамей, предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности; это устройство имело целью дать посетителям третьего яруса возможность лучше видеть арену и все, что происходит на ней. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям. Над этим ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене. На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для натягивания над амфитеатром огромного тента (velarium) для защиты зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды. Тент этот прикреплялся с помощью канатов к мачтам, расставленным по верхнему краю стены. Во многих местах внешнего карниза ещё до сей поры видны отверстия, через которые проходили такие мачты, упиравшиеся своим нижним концом в выступающие из стены камни, как бы кронштейны, доныне уцелевшие там, где ещё сохранился четвёртый этаж. Места для зрителей подпирались снизу мощной сводчатой конструкцией, заключавшей в себе проходные коридоры (itinera), камеры различного назначения и лестницы, ведшие в верхние ярусы.

 

Под ареной, у фундамента внутренней стены, находились клетки для зверей, а ближе к середине арены обнаружено, как уже было сказано выше, множество стен, столбов и сводов, поддерживавших арену или служивших для мгновенного появления из-под неё людей, животных, машин и декораций. Хотя новейшие раскопки распространились больше чем на половину всего пространства арены, назначение многих из этих стен и столбов пока ещё в точности не ясно.

 

Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. «Пока Колизей стоит » — говорили пилигримы в VIII столетии — «будет стоять и Рим, исчезни Колизей — исчезнут Рим и вместе с ним весь мир»

Одеон
Одео́н (др.-греч. Ὠιδεῖον или др.-греч. ᾠδεῖον) — здание для проведения певческих и музыкальных состязаний, построенное в Афинах при Перикле. Впоследствии использовалось для различных общественных целей.

Позже слово одеон стало нарицательным и обозначало подобные постройки в Древней Греции и Древнем Риме.
Впечатляющий римский театр Одеон, у подножия священной скалы Акрополя в Афинах, на южной стороне, был построен во 2 веке н.э. (160-174 гг.)

 

Афинский аристократ Тивериос Клавдиос Иродис Аттикос, желая почтить память своей жены, Аспазии Анниа Ригиллис, выделил ресурсы для создания театра и назвал именем супруги Ригиллис, а затем театр был переименован и назван Одеон. Одеон Иродия Аттика в своей первоначальной форме был покрытым деревянной крышей, с 32мя рядами сидений и мог разместить около 5000 зрителей. Как и большинство театров римской эпохи, оркестр был полукруглой формы, сцена имела три этажа, два из которых используются и сегодня.

 

Театр Одеон в течение веков был почти уничтожен. В 1857 году он был обнаружен при раскопках, но свой нынешний вид принял лишь 1950 году, после чего каждое лето принимает участие в фестивале Афин.

 

В 1955 году, министр председательствующего правительства Папагу Георгиос Раллис, принял решение организовать празднование искусств в Афинах. Для этого был приглашен из Америки известный режиссер Динос Яннопулос, который фактически создал и организовал сугубо личными критериями абсолютную свободу фестиваля Афин. Впервые на сцене Одеон предстал Филармонический Оркестр Нью-Йорка под руководством Димитриса Митропулоса.
Одеон Герода Аттикуса в Афинах – это необыкновенное чудо, на сцене которого искусство соприкасается с историей, насчитывающей многие века.

Герод Аттик был греческим оратором, известным сторонником псевдо-возрождения классической культуры в Греции. Герод родился в Марафоне, в Аттике, в семье богача. Его дедушка имел 100 миллионов сестерциев, благодаря чему был самым богатым человеком Греции в свое время. Однажды император Домициан дал приказ отобрать у него деньги. Отец Герода обнаружил часть спрятанного состояния под своим уже разрушающимся домом. Это и позволило ему стать сенатором в 98 году, а затем и губернатором Иудеи. Положение рода было восстановлено.

В 125 году Герод становится префектом нескольких городов в Азии по указанию Адриана. После его возвращения в Афины, начинает преподавать, после чего избирается архонтом-эпонимом. С 143 года Герода назначают консулом.

Помимо богатого литературного вклада, Герод прославился общественной деятельностью, профинансировав, например, строительство стадиона и Одеона в Афинах, стадиона в Дельфах,водопровода в Александрии, театра в Коринфе, бани в Фермопилах, Нимфеума в Олимпии. Благотворительную помощь он предоставлял жителям Эвбеи, Фессалии, Беотии и Пелопоннеса.

Одеон Герода Аттикуса соорудили в 161 году по инициативе Герода Аттика. Крытый Одеон он решил воздвигнуть после смерти жены Ригиллы. Предназначалось строение под музыкальные представления, посвящаемые ее памяти. В древности здесь устраивались музыкальные концерты, проходили декламации литературных произведений. По соседству находится арка Эвменис и два памятника истории составляют абсолютно гармоничный ансамбль, хотя Одеон был построен на четыре века позже.

Афинский амфитеатр находится на южном склоне Акрополя, сделан он из камня. Здание Одеон Герода Аттикуса соединяет воедино черты греческого и римского театра. В плане строение напоминает театры Греции. Высокий фасад, украшенный арками и нишами, более характерен для Рима. Внутри здания 32 ряда сидений, на которых могли разместиться около 5000 зрителей. В Одеоне круговая сцена с длинными 35-ти метровыми кулисами, высота - 1,1 метр, глубина – 6 метров.

Сцену окружает стена, в которой имеются ниши. Когда-то в них стояли статуи. Сцена уложена разноцветными плитами. Над зрительным залом – некогда колоннада, а ныне фойе театра. Над Одеоном Герода Аттикуса была дорогостоящая крыша из кедрового дерева. Одним словом, это было великолепнейшее сооружение эпохи Павсания, которая работала до нападения герулов в 267 году н.э.

Сегодня тут можно увидеть практически все древние постройки, которые чудом сохранились до нашего времени.


Остия Антика

О́стия, ныне Древняя О́стия — римский город в Лацио, в устье Тибра; главная гавань Древнего Рима, считавшаяся также его первой колонией. Прилегающий к археологическому заповеднику район современного Рима тоже называется Остией.

Главная улица (decumanus maximus) была шириной 9 м и длиной почти 2 км, и проходила параллельно прежнему руслу Тибра. Вдоль нее располагались общественные здания: театр, храм Августа, Капитолий, посвященный триаде богов — Юпитеру, Юноне и Минерве, термы и т. д.

 

Театр Остии, расположенный на главной улице (Decumanus Maximus), был построен при Августе, в 196 году перестроен при Септимии Севере и Каракалле, а также в IV веке. У входа в театр были выставлены статуи Нимф, за фасадом засполагались 16 лавок. Трибуна, нишы, колонны театра были украшены мрамором. В 90-х гг. XX века кирпичное строение II века было отреставрировано, и на данный момент театр вмещает около 2700 зрителей (летом здесь проходят спектакли и праздники).


Большой театр в Помпеях
Большой театр

Большой театр, ставший культурным центром города, был построен в III—II веках до н. э., с использованием природного склона для размещения сидений для зрителей. При Августе театр был расширен архитектором Марком Арторием на средства Марка Олкония Руфа и Марка Олкония Целера путём создания надстройки над уровнем земли, поддерживающей верхние ряды мест. В результате он стал способен вместить до 5000 зрителей. Мог быть накрыт навесом: кольца для него сохранились до наших дней.

Нижние несколько рядов (ima cavea) предназначались для знатных горожан. Два балкона над боковыми входами, также построенные Марком Арторием — для жриц и организаторов представлений. Сцена была декорирована колоннами, карнизами и статуями, датируемыми временем после 62 года.

 

Малый театр

Одеон, построенный в 80 году до н. э. дуумвирами Марком Порцием и Квинктом Валгом, был покрыт четырёхскатной черепичной кровлей. 4 нижних ряда отделялись от верхних 17 высоким парапетом, от которого сохранилась левая (относительно сцены) часть. Театр вмещал около 1500 зрителей, на его сцене проходили музыкальные представления и комедии

 

53.Синтез искусств в древнеримской архитектуре.

В области строительных приемов вклад древних римлян носит значитель­ный и глубоко новаторский характер. Даже если в момент своего наивысшего расцвета древнеримская архитектура широко пользуется достижениями эллинистического зодчества с его глубоко и детально разработанной пространственностью, то все равно она проводит в жизнь собственную концепцию, отличающуюся принципиально новым подходом к пространству и архитектурной форме.
В художественной практике различные виды и формы С. и. не являются неизменными, они возникли и развивались, начиная с отдаленных периодов становления художественной культуры человчеечества. Большого расцвета С. и. достигает в древнем Египте, в античной Греции и Риме.
В течение длительного времени Рим представлял собой не что иное, как совокупность поселений, разместившихся на холмах. Но уже во времена Суллы ощущается потребность в том, чтобы упорядочить и украсить город. Так возникают крупные общественные постройки (напри­мер, табуларий, грандиозное хранилище законов и трактатов), благоустраивается патрицианский квартал на Марсовом поле в центре города. Цезарь разрабатывает настоящий «генеральный план», которому придает силу с помощью закона de urbe augenda, частично направленного на решение проблемы, связанной с ростом городского населения и ухудшением санитарных условий бедняцких кварталов.
План этот был осуществлен не полностью, лишь позднее, во времена Августа и Агриппы. С тех пор почти все императоры стремились к тому, чтобы в облике города сохранился заметный след их правления. Для этого затевались работы как по улучшению состояния нездоровых для жизни или уродливых кварталов, так и по строительству монументальных зданий, для придания блеска которым разбивались красивые площади, сады и улицы. При этом соблюдались два основных правила: здания и сооружения должны приносить пользу и в то же время украшать город. Но поскольку полезность определяется от случая к случаю, в зависимости от потребно­стей текущего момента, а представления о красоте меняются с изменением вкуса, Древний Рим никогда не отличался органичной застройкой. Он развивался как монументальный, репрезентативный город, как столица огромной империи, населенная весьма пестрым людом, привлеченным сюда ее роскошью. Вот почему политической роли и славе Рима никогда не соответствовало его экономическое или производственное значение. Это был скорей торжественный символ государственной власти, каким позднее он вновь стал в период расцвета светской власти римских пап.
У древних римлян не было каких-либо представлений о пространстве, которые заранее обуславливали бы архитектурный облик будущего сооружения, — значение и смысл пространства целиком выражались самим зданием. Главной заботой были техника или строительная практика, а также внешняя красота и убранство архитектурного сооружения. Техника позволяла возводить мощные стены и перекрытия, а декор зданий украшал их с помощью пластических и колористических элемен­тов.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.30.155 (0.014 с.)