Каналетто. Вестмінстерське абатство і процесія рицарів. 1749. Вестмінстер. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каналетто. Вестмінстерське абатство і процесія рицарів. 1749. Вестмінстер.



 

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 года в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника, помогал ему оформлять спектакли в театрах Венеции.

В 1719 году посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Панини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой.Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида[1]

Большое число работ Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. Многие существующие и воображаемые ведуты Каналетто создает по заказу английских коллекционеров, например серию городских видов для лорда Бедфорда в 1730—1731 годах. В 1740 году этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент.

В 1746 году Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 году художник возвращается в Венецию.

В 1763 году его избирают в Венецианскую академию художеств.

Каналетто умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции.

· «Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;

· «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;

· «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;

· «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;

· «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;

· «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва.

Кнобельсдорф (Knobelsdorf) Георг Венцеслаус фон (1699-1753), німецький архітектор. Навчався живопису, відвідав Італію (1736) і Париж (1740). З 1740 Кнобельсдорф - головний хранитель прусських палаців і парків. В будівлях Кнобельсдорфа, предтечі раннього німецького класицизму, раціональна структура планів і строге вбрання фасадів у дусі палладіанства сполучаються з гнучким, вільним, витончено-манірним, витриманим в стилі рококо декором інтер’єрів (Оперний театр у Берліні, 1741-1743; палац Сан-Сусі, 1745-1747, Міський палац, 1745-1751, у Потсдамі).

Сан-Суси — королевская резиденция, которую архитектор Георг Венцеслаус Кнобельсдорф (1699—1753) построил в Потсдаме, пригороде Берлина, для короля Пруссии Фридриха II (1740—86). Название «Сан-Суси» переводится с французского как «без забот». Это вытянутое одноэтажное здание с изящной балюстрадой по карнизу — наиболее удачный пример немецкого рококо. В центре дворца — овальный зал, крытый куполом. Полукруглый парадный двор окружен колоннадой. Огромные окна-двери паркового фасада, делающие стену почти прозрачной, и плавно сбегающие в парк лестницы-террасы создают ощущение единства природы и дворцовых интерьеров. Все элементы: скульптура, декоративная живопись, мебель, зеркала — образуют цельный, тщательно продуманный ансамбль. Своей изысканной простотой резиденция должна была создавать ощущение гармонии, настраивать на особое восприятие мира — радостное и беззаботное.

Нейман (Neumann) Иоганн Бальтазар (б. 1687-1753), німецький архітектор та інженер. На початку XVIII ст.. приїхав до Вюрцбурга, навчався у майстерні ливарника З.Коппа; з 1719 головний архітектор єпископа Вюрцбурзького, з 1731 викладав у місцевому університеті. Нейман побував у Парижі (1723) і Відні (1729 і 1730). Головна робота Неймана - єпископська резиденція в Вюрцбурзі (1719-1753) – відрізняється сміливістю конструктивних рішень (сходи з розписами Дж.Б.Тьєполо), органічністю поєднання живописного і скульптурного декору в дусі бароко і рококо зі структурою внутрішнього простору (Кайзерзаль з розписами Тьєполо). Ті ж архітектурні і декораційні принципи покладені в основу інших споруд Неймана (палац у Вернеку, 1733-1737; паломницька церква у Фірценхайлігені, 1743-1771, та ін.).

Резиденция архиепископа-курфюста Франконии в Вюрцбурге. 1719—44

Пеппельман (???Pцppelmann) Маттеус Даниель (1662-1736), німецький архітектор. З 1686 працював при дворе саксонських курфюрстів у Дрездені. В головному творі Пеппельмана, палацовому ансамблі Цвінгер у Дрездені (1711-1722; комплекс об’єднаних галереями легких павільйонів з трьох боків обширного квадратного двору), ясність загального планувального задуму сполучаються з динамікою об’ємів в дусі бароко. Нерідко вводячи в архітектурний декор елементи рококо, Пеппельман став одним із засновників цього стилю у Німеччині. Серед інших робіт Пеппельмана – перебудова замку XVI ст.. в Моріцбурзі (1722-1730), “Водяной палац” в Пильниці у формах екзотичного бароко з “китайськими” мотивами (1720).

М. Д. Пёппельман. Павильон на валу в ансамбле Цвингер в Дрездене. Германия. 1711—22.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.12 (0.005 с.)