Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературные общества 19 века.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Романтизм. После Французской революции вера в силу чистого разума (идеал просветителей, чьи идеи после воспеваемой ими рев.-ции не были воплощены) была подорвана, разум отождествляется с прагматизмом, противопоставлением ему становится культ чувств. Идеи носят всеобщий характер - чувства уникальны. Итак, основными постулатами можно считать: - самоценность личности, её обособление от враждебного ей мира. Герой – одинок. - каждая личность – микрокосмос. В природе она находит созвучные ей свободу, красоту. - эмоции, лиризм, экспрессия, экзальтация (Субъект. Восприятие) - порыв в бесконечность, томление по ней. Стремление к познанию. - романтическое «Двоемирие» - романтическая «Ирония»
Романтизм представляет собой целую эпоху в историческом развитии, как Возрождение, как Просвещение. Идеи романтизма проникли во все страны и охватили все области духовной деятельности человека. Не мог обойти он и Россию. Разница заключалась лишь в том, что у нас гораздо сильнее. Чем в иных странах сильны были патриархально-сословные отношения, целое сословие крестьян были в плену крепостничества. Поэтому чувства мировой скорби, впрочем, как и ирония были не так сильны в нашем романтизме. Традиционно принято выделять четыре этапа: - 1810г. - возникновение и формирование. Жуковский, Батюшков - 1820 – возн. и форм. Гражданского, или социального, течения в поэзии Глинки, Катенина, Рылеева, Кюхельбекера, Бестужева. Зрелость психолог. Романтизма (Пушкин, Баратынский, Вяземский, Языков) - 1830г – возн. Философского течения в поэзии Баратынского,, Тютчева, в прозе Одоевского, Расцвет у Лермонтова, и признаки кризиса в виде подражательной поэзии - 1840г. – Закат романтизма, перенос в объект анализа и изображения. Выделялось так же три течения: - Психологический. Идеи самовоспитания и самосовершенствования как путь улучшения действительности. - Гражданский. Человек – существо социальное и предназначен гражданской деятельности. - Философский. Судьба предопределена свыше, человек зависит от общих законов мироздания.
Между этими течениями нет непроницаемых граней, напротив, они взаимодействуют друг с другом.
Романтизм. После Французской революции вера в силу чистого разума (идеал просветителей, чьи идеи после воспеваемой ими рев.-ции не были воплощены) была подорвана, разум отождествляется с прагматизмом, противопоставлением ему становится культ чувств. Идеи носят всеобщий характер - чувства уникальны. Итак, основными постулатами можно считать: - самоценность личности, её обособление от враждебного ей мира. Герой – одинок. - каждая личность – микрокосмос. В природе она находит созвучные ей свободу, красоту. - эмоции, лиризм, экспрессия, экзальтация (Субъект. Восприятие) - порыв в бесконечность, томление по ней. Стремление к познанию. - романтическое «Двоемирие» - романтическая «Ирония»
Романтизм представляет собой целую эпоху в историческом развитии, как Возрождение, как Просвещение. Идеи романтизма проникли во все страны и охватили все области духовной деятельности человека. Не мог обойти он и Россию. Разница заключалась лишь в том, что у нас гораздо сильнее. Чем в иных странах сильны были патриархально-сословные отношения, целое сословие крестьян были в плену крепостничества. Поэтому чувства мировой скорби, впрочем, как и ирония были не так сильны в нашем романтизме. Традиционно принято выделять четыре этапа: - 1810г. - возникновение и формирование. Жуковский, Батюшков - 1820 – возн. и форм. Гражданского, или социального, течения в поэзии Глинки, Катенина, Рылеева, Кюхельбекера, Бестужева. Зрелость психолог. Романтизма (Пушкин, Баратынский, Вяземский, Языков) - 1830г – возн. Философского течения в поэзии Баратынского,, Тютчева, в прозе Одоевского, Расцвет у Лермонтова, и признаки кризиса в виде подражательной поэзии - 1840г. – Закат романтизма, перенос в объект анализа и изображения. Выделялось так же три течения: - Психологический. Идеи самовоспитания и самосовершенствования как путь улучшения действительности. - Гражданский. Человек – существо социальное и предназначен гражданской деятельности. - Философский. Судьба предопределена свыше, человек зависит от общих законов мироздания.
Между этими течениями нет непроницаемых граней, напротив, они взаимодействуют друг с другом.
Литературные общества 19 века.
Историческая обстановочка примерно следующая. Всякие народные крестьянские волнения портят кровь правительству Павла 1. Придворные тоже не отстают и с 11 на 12 марта 1801г. устраивают дворцовый переворот. Новый царь Александр 1 видя такое положение вещей поначалу идет на кой-какие уступки либерально настроенному обществу – разрешает частные типографии, ввоз книг из-за границы, вводит новый цензурный устав, ограничивающий административное вмешательство в дела печати, открывает кучу университетов и гимназий и т.п. следующий пункт нашей программы – война 1812 года, которая как война народная и священная пробудила народное самосознание и обнаружила огромные силы нации. Как ярость благородная вскипела волной, как рус. народ освободил от козлов французских всю Европу, так прямо и прочувствовал необходимость нац. освобождения. Отсюда все гражданские и рев. темы в литературе. Большие разговоры про отмену крепостного права, бочки на самодержавие и обществ. устройство страны. Традиции гражданской лирики в духе Классицизма были продолжены и поэтами «Вольного Общества любителей словесности, наук и художеств». Их неофиц. Называют «Поэтами - радищевцами», потому что они разделяли идеи А.Н. Радищева, в обществе так же состояли его сыновья. Поэты В.О. (первонач. - «Дружеское общество любителей изящного») (из писателей Попугаев, Измайлов, Каменев, Востоков и др.) представляли собой неоднородную группу людей, «Стремящихся к взаимному себя усовершенствованию во имя общей пользы».Большинство из них – незнатного происхождения, а программными произведениями явл. Работы Монтеське, Беккария, Филанджиери и др. Целью мол. людей было избавление людей от невежества, стремление растолковать принципы, на основании которых можно построить гармоническое общество. Не будучи революционерами, они критически относились к крепостничеству и деспотизму. Они руководствовались идеей воздействия на монарха, посвятив этому ряд произведений. Официальное признание общество получило в 1803 году. Основные идеи сторонников неоклассицизма (большинство в обществе), заключились в искл. Роли человека, его разума, его деяний. Так, в оде Пнина «Человек», спет гимн человеку, который на земле, как бог на небесах. В этом виден решительный поворот русской лирики к личности, вопреки прежним «Классицистическим» идеалам доблести. Поэты вольного общества проявили интерес к русскому фольклору, к экспериментам в области стихосложения. Вместо силлабо-тоники они пробовали тоническую систему, безрифменный стих. Переводили античных авторов, пытаясь сохранить метрику оригинала. Проблема эта была весьма актуальна, так как русская литература в это время активно приобщалась к достижениям культуры Зап. Европы. Просветительские идеи выражались в периодических изданиях, издаваемых обществом и связанных с ним – альманах «Свиток муз» (1802 - 1803), жур. «Периодическое издание общ-ва любителей…»(1804 – вышел только один номер), жур. «Северный вестник» (1804 - 1805), «Журнал рос. словесности» (1805), «Санкт-Петербургский вестник» (1812) и др. В журналах рядились все на те же темы крепостного права, гос. устройства и просвещения. Общ-во просуществовало до 1807 года, после внутренних разборок руководство перешло к умеренным по взглядам членам, и оно зачахло, утратив прежнее значение. Идеи высокой гражданственности и народности разделяли и члены «Дружеского литературного общества», открытое в янв. 1802года, а в ноябре уже распалось. В него входили воспитанники МУ и Университетского Благородного пансиона Андрей и Александр Тургеневы, Жуковский, Воейков. Если половина из них принимали литературные принципы Карамзина, то лидер кружка, Андрей Тургенев, считал, что Карамзин увлёкся «мелочными родами» и что он уводит русскую словесность на путь отвлечённых чувств от проблем современности. Время Карамзина, по его мнению, прошло. Андрей надеялся обновить гражданскую лирику и написал несколько стихотворений в высоком стиле. Эти взгляды во многом способствовали подготовке программы декабристов. Но само общество Тургенева не поддерживало его взгляды и оставались сторонниками Карамзина и сентименталистами. Впоследствии, вокруг Карамзина собирается литературная молодёжь, но это уже история полемики двух других лит. Обществ 19 века «Арзамас» и «Беседа любителей русского слова».
«Беседа любителей русского слова» и «Арзамас». Реформа Карамзина.
Необходимость возникновения единого русского литературного языка была очевидна. Решение этой проблемы в России приняло полемическо-пародийный характер двух литературных объединений – «БЛРС» (1811-16) и «Арзамасским обществом безвестных людей» (1815-18). В начале 1800х Карамзин написал несколько статей («Отчего в России мало авторских талантов»), в которых утверждал, что русские не умеют излагать психологические и философские моменты на родном языке, зато свободно делают это на французском. В русском просто не находилось аналогов словам-переживаниям, традиционно выражавшимися на французском. Двуязычие – стандартно для дворян. Неразвитость русского задевала Карамзина. Что же он предложил? Снова, взять за основу европейский опыт. «Французский язык весь в книгах, а русские о многих предметах должны ещё и говорить, как напишет человек с талантом». Нужно сблизить язык книжный и разговорный, стереть различия, создать новый на основе «Среднего» стиля. Перемены должны наступить естественным путём, без ломки. Статьи Карамзина сразу же встретили решительное неодобрение адмирала Шишкова, который откликнулся на них трактатом «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка». В нём он защищает русскую культуру, самобытность, отрицает, что нация, которая развязала якобинский террор, уничтожила монархию и отвергла религию – является примером для подражания. Шишков заявляет, что России надлежит не усваивать ложное евр. Просвещение, а беречь и охранять свои нац. Основы. Таким образом, если Карамзин шёл вперёд, то Шишков всем взглядом обращался назад. С этой целью он обращается к славянскому языку церковных книг, на котором уже не говорили в обиходе. Он ратовал за книжный язык и протестовал против сближения с разговорным. «Французы не могли из духовных книг своих столько заимствовать, сколько Мы из своих можем», - писал Шишков. Итак, Карамзин и Шишков сошлись в необходимости единого лит. Языка, но разошлись в его создании. Карамзин выбирал «Средний» слог, Шишков – «высокий» и просторечный стили. С целью воспитания будущих молодых писателей Шишков организует лит. Общество «БЛРС», её ядро составили Державин, Крылов, Голенищев, Ширинский и др. Кроме них, в заседаниях участвовали Кюхельбейкер, Катенин, Грибоедов, Гнедич. Ещё до открытия, 21 февр. 1811года, к Шишкову присоединились некоторые литераторы. Не разделявшие принципов сентиментализма. Наиболее примечательной фигурой здесь был князь Шаховской. В 1805 году в «Новом Стерне» он обрушивается на карамзинистов, на «коцебятину» мелодраматических пьес, заполонивших сцены. Тогда чаша терпения сторонников Карамзина переполнилась, и они решили отвечать. Сам Карамзин участия в полемике не принимал. С критикой Шишкова выступил на страницах журнала «цветник» Дашков, не соглашавшийся в тождестве церковнославянского и русского языков. Он доказывал, что церковносл. – лишь часть, вспомогательные стил. средства. Её поддержал Пушкин, особенно сказалось это в «Опасном соседе», когда он описывал проституток, восхищавшихся «Новым Стерном» Шаховского. Оскорблённый Шаховской написал «Расхищенные шубы», в которых высмеял невыдающийся талант Пушкина, а следом и «Липецкие воды», в главной роли – князь Фиалкин, стихи которго пародировали баллады Жуковского «Ахилл» и «Светлана». Так и завязалась весёлая и принципиальная полемика между карамзинистами и шишковцами. В 1815 году Блудов пишет сатиру в прозе «Видение в какой-то ограде». «Общество друзей литературы, забытых Фортуною» и живущих в Арзамасе (намёк на умерших как писатели членов Беседы), которые ведут вечера в трактире за дружескими спорами. Однажды появляется незнакомец, по описанию напоминающий Шаховского, который в витиеватых выражениях описывает своё видение о том, как старец (Шишков) поручил написать ему пасквиль на соперников, чтобы восстановить свою репутацию. Сатира эта во многом наметила жанр дальнейшей полемики. «Арзамас» возник как общество, ориентированное на полемику с «Беседой». В него вошли Жуковский, Вяземский, Дашков, Орлов, Уваров, Батюшков, Блудов, Уваров и др. В противовес официозной «Беседе» арзамасцы подчёркивали провинциализм «Общества безвестных людей», в качестве эмблемы выбрали себе гуся и шутливо принялись отражать нападки «Беседы». Язык арзамасских речей, изобиловал цитатами и реминисценциями, был рассчитан на европейски образованного собеседника, способного улавливать тонкую иронию. Язык посвящённых. Тяжёловесной величавой темноте сочинений и речей сторонников Шишкова арзамасцы противопоставили лёгкий, щегольский стиль Карамзина а так же «Арзамасскую галиматью». В качестве «Бога» арзамасцы избрали себе Вкус, который трактовался иначе как личная способность, данная от рождения. Церковная идея переноситься в бытовой план, а эстетическая сакрализуется. «Беседа» объявляется ватагой дьявола. В 1816 году «Беседа» прекратила существование, «Арзамас» продержался до 18 года. Для формирования языка требовались все три штиля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.11.211 (0.015 с.) |