Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение работы отдела маркетинга предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На предприятии «Знамя индустриализации» существует коммерческая служба, в состав которой входит отдел маркетинга. В состав управления маркетингом входит 5 человек. В основном все работники имеют высшее экономическое образование. Следует отметить, что в отделе работают в основном менеджеры, знания и обязанности которых отличаются от функций маркетологов. На ОАО «Знамя индустриализации» разработано Положение об отделе маркетингом. Этот документ состоит из следующих разделов: 1. Общие положения 2. Основные задачи отдела маркетинга 3. Основные функции отдела маркетинга 4. Основные обязанности начальника отдела маркетинга 5. Права. 6. Ответственность Данное структурное подразделение возглавляется начальником отдела маркетинга (ОМ). Руководитель ОМ подчиняется заместителю коммерческого директора, дает распоряжения и методические указания работникам, входящим в управление маркетингом, является материально-ответственным лицом. В своей работе руководствуется действующим законодательством РБ в пределах выполняемых работ, организационно - распорядительными документами руководства предприятия, указаниями непосредственного руководителя, настоящим положением; политикой руководства предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности, локальными нормативными правовыми актами. Перед отделом маркетинга стоят следующие задачи: 1.Маркетинговые исследования рынка и определение важнейших направлений в разработке конкурентоспособного, отвечающего потребностям и ожиданиям потребителей ассортимента предприятия. 2.Содействие внедрению новой продукции в производство и продвижение ее на рынок. Основные функции отдела. 1. Изучение и анализ рынка по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль), разработка ассортиментной политики на год, отслеживание и продвижение продукта на рынке. 2. Изучение ожиданий и потребностей потребителей продукции предприятия, осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию и предоставление их заинтересованным подразделениям, оперативное реагирование на специальные запросы и замечания потребителей. 3. Проведение анализа: деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, объемы); конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок. 4. Своевременная подготовка и передача информации о работе предприятия и производимом ассортименте заинтересованным подразделениям предприятия, СП, потребителям. 5. Работа со спецведомствами в части разработки продукции, получения на нее заключений по качеству от НИИ, независимых лабораторий и т.п., согласования и утверждения этой продукции в Министерствах РФ и РБ, предприятиях ТЭК и др., содействия в подготовке к участию в тендерах. 6. Проведение мониторинга рынка (потребителей, спроса, конъюнктуры, товарного ассортимента, конкурентоспособности продукции). 7. Формирование прогноза-заявки по предприятию для формирования плана производства. 8. Сбор, систематизация и анализ информации для изучения деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, емкость рынка). 9. Подготовка образцов продукции различного вида для работы с покупателями, проведении художественно-технических советов, выставок, ярмарок, почтовой рекламы, образцов, эталонов и др. 10. Участие в собраниях по разработке и производству новой продукции, в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту. 11. Планирование, оформление и участие в выставках, ярмарках, рекламных мероприятиях, разработка рекламных кампаний, представление предприятия с использованием средств Интернет. 12. Повышение знаний путем изучения специальной литературы, видеоматериалов, передового отечественного и зарубежного опыта. 13. Участвовать в реализации политики руководства предприятия в области качества. ОАО «Знамя индустриализации» регулярно выделяет денежные средства на повышение квалификации специалистов. Ежегодно не менее пяти человек из Управления маркетингом направляются предприятием на курсы повышения квалификации и тематические семинары по проблемам маркетинга. Данные курсы и семинары проводятся отраслевым институтом концерна «Беллегпром», Институтом приватизации и менеджмента, Академией управления. Предварительно выбирается тематика семинаров, затем формируется группа маркетологов, которая отправляется в учреждение образования, как правило, на 3-5 дней. Оценка механизма управления маркетингом на предприятии
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль ¾ понятие отнюдь не однозначное. Существует три типа маркетингового контроля (см. табл. 1.1). Таблица 1.1 - Типы маркетингового контроля.
Цель контроля за выполнением годовых планов ¾ убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план контрольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вторых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положения и ликвидации разрывов между поставленными целями и достигнутыми результатами. А это может потребовать изменения программ действий и даже замены целевых установок. Четырьмя основными средствами контроля, которыми пользуется ОАО «Знамя индустриализации» являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению положения. 1. Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Одновременно фирма должна проверить, все ли конкретные товары, территории и прочие единицы разбивки обеспечили выполнение своей доли оборота. 2. Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается ¾ фирма начинает уступать конкурентам. 3. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объемом продаж помогает фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне. 4. Наблюдение за отношением клиентов. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиентов. Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия. Также проводится контроль прибыльности, то есть контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогают руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности. Следующий этап контроля – стратегический контроль. Время от времени ОАО «Знамя индустриализации» производит критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Для этого проводится ревизия маркетинга. Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 990; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.01 с.) |