Изучение работы отдела маркетинга предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение работы отдела маркетинга предприятия



 

На предприятии «Знамя индустриализации» существует коммерческая служба, в состав которой входит отдел маркетинга. В состав управления маркетингом входит 5 человек. В основном все работники имеют высшее экономическое образование. Следует отметить, что в отделе работают в основном менеджеры, знания и обязанности которых отличаются от функций маркетологов.

На ОАО «Знамя индустриализации» разработано Положение об отделе маркетингом. Этот документ состоит из следующих разделов:

1. Общие положения

2. Основные задачи отдела маркетинга

3. Основные функции отдела маркетинга

4. Основные обязанности начальника отдела маркетинга

5. Права.

6. Ответственность

Данное структурное подразделение возглавляется начальником отдела маркетинга (ОМ). Руководитель ОМ подчиняется заместителю коммерческого директора, дает распоряжения и методические указания работникам, входящим в управление маркетингом, является материально-ответственным лицом. В своей работе руководствуется действующим законодательством РБ в пределах выполняемых работ, организационно - распорядительными документами руководства предприятия, указаниями непосредст­венного руководителя, настоящим положением; политикой руководства предприятия в области качества, документами системы менеджмента качества по направлениям своей деятельности, локальными норматив­ными правовыми актами.

Перед отделом маркетинга стоят следующие задачи:

1.Маркетинговые исследования рынка и определение важнейших направлений в разработке конкурентоспособного, отвечающего потребностям и ожиданиям потребителей ассортимента предприятия.

2.Содействие внедрению новой продукции в производство и продвижение ее на рынок.

Основные функции отдела.

1. Изучение и анализ рынка по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль), разработка ассортиментной политики на год, отслеживание и продвижение продукта на рынке.

2. Изучение ожиданий и потребностей потребителей продукции предприятия, осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию и предоставление их заинтересованным подразделениям, оперативное реагирование на специальные запросы и замечания потребителей.

3. Проведение анализа: деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, объемы); конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок.

4. Своевременная подготовка и передача информации о работе предприятия и производимом ассортименте заинтересованным подразделениям предприятия, СП, потребителям.

5. Работа со спецведомствами в части разработки продукции, получения на нее заключений по качеству от НИИ, независимых лабораторий и т.п., согласования и утверждения этой продукции в Министерствах РФ и РБ, предприятиях ТЭК и др., содействия в подготовке к участию в тендерах.

6. Проведение мониторинга рынка (потребителей, спроса, конъюнктуры, товарного ассортимента, конкурентоспособности продукции).

7. Формирование прогноза-заявки по предприятию для формирования плана производства.

8. Сбор, систематизация и анализ информации для изучения деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, емкость рынка).

9. Подготовка образцов продукции различного вида для работы с покупателями, проведении художественно-технических советов, выставок, ярмарок, почтовой рекламы, образцов, эталонов и др.

10. Участие в собраниях по разработке и производству новой продукции, в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту.

11. Планирование, оформление и участие в выставках, ярмарках, рекламных мероприятиях, разработка рекламных кампаний, представление предприятия с использованием средств Интернет.

12. Повышение знаний путем изучения специальной литературы, видеоматериалов, передового отечественного и зарубежного опыта.

13. Участвовать в реализации политики руководства предприятия в области качества.

ОАО «Знамя индустриализации» регулярно выделяет денежные средства на повышение квалификации специалистов. Ежегодно не менее пяти человек из Управления маркетингом направляются предприятием на курсы повышения квалификации и тематические семинары по проблемам маркетинга. Данные курсы и семинары проводятся отраслевым институтом концерна «Беллегпром», Институтом приватизации и менеджмента, Академией управления. Предварительно выбирается тематика семинаров, затем формируется группа маркетологов, которая отправляется в учреждение образования, как правило, на 3-5 дней.

Оценка механизма управления маркетингом на предприятии

 

Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетин­гового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эф­фективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль ¾ понятие отнюдь не однозначное. Существует три типа маркетингового контроля (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 - Типы маркетингового контроля.

Тип контроля Ответственные за его проведение Цель контроля Приемы и методы контроля
Контроль за выполнением годовых планов Высшее руководство Руководство среднего звена Убедиться в достижении намеченных результатов Анализ возможностей сбыта Анализ доли рынка Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом Наблюдение за отношением клиентов
Контроль прибыльности Контролер по маркетингу Выяснить, на чем фирма зарабатывает деньги, а на чем теряет их Рентабельность в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов
Стратегический контроль Высшее руководство Ревизор маркетинга Выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и сколь эффективно она это делает  

Цель контроля за выполнением годовых планов ¾ убедиться, действительно ли фирма вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры. Контроль этого типа включает в себя четыре этапа. Во-первых, руководство должно заложить в годовой план конт­рольные показатели в разбивке по месяцам или кварталам. Во-вто­рых, руководство должно проводить замеры показателей рыночной деятельности фирмы. В-третьих, руководство должно выявлять причины любых серьезных сбоев в деятельности фирмы. В-четвертых, руководство должно принимать меры к исправлению положе­ния и ликвидации разрывов между поставленными целями и достиг­нутыми результатами. А это может потребовать изменения прог­рамм действий и даже замены целевых установок.

Четырьмя основ­ными средствами контроля, которыми пользуется ОАО «Знамя индустриализации» являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов. Если при использовании одного из этих средств выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимают меры к исправлению поло­жения.

1. Анализ возможностей сбыта заключается в замерах и оценке фактических запродаж в сопоставлении с плановыми. Одновременно фирма должна проверить, все ли конкретные товары, территории и прочие единицы разбивки обеспечили выпол­нение своей доли оборота.

2. Анализ доли рынка. Статистика сбыта еще не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Руководству необходимо постоянно следить за показателями доли рынка фирмы. Если доля эта увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается ¾ фирма начинает уступать конкурентам.

3. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом. Контроль за выполнением годового плана требует удостовериться, что фирма не тратит слишком много в своем стремлении обеспечить намеченные цели сбыта. Постоянный контроль за соотношением между затратами на маркетинг и объе­мом продаж помогает фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне.

4. Наблюдение за отношением клиентов. Основными методами слежения за отношениями клиентуры являются системы жалоб и предложений, потребительские панели и опросы клиен­тов.

Когда фактические показатели слишком сильно отличаются от целевых установок годового плана, фирмы предпринимают корректирующие действия.

Также проводится контроль прибыльности, то есть контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегмен­там рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогают руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

Следующий этап контроля – стратегический контроль. Время от времени ОАО «Знамя индустриализации» производит критичес­кие оценки их маркетинговой эффективности в целом. Для этого проводится ревизия маркетинга.

Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открываю­щихся возможностей и выдачи рекомендаций относитель­но плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 948; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.66.78 (0.008 с.)