Изучение деятельности маркетинговой службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение деятельности маркетинговой службы



 

На предприятии ОАО «Витебские ковры» маркетинговая служба выполняет следующие функции:

· Исследование конкурентов (изучение товаров конкурирующих марок, сравнительная оценка своих и конкурирующих товаров, анализ позиций конкурентов на рынке);

· Исследование покупателей;

· Разработка планов маркетинга;

· Управление производственной программой;

· Разработка товарной политики;

· Организация сбыта товаров;

· Продвижение товаров

· Разработка рекламы.

Отделы предприятия «Витебские ковры», которые руководствуются рекомендациями службы маркетинга:

· Высшее руководство

· Отдел сбыта

· Отдел снабжения

· Производственный отдел

· Технологический отдел

· Отдел фирменной торговли и рекламы

· Финансовый отдел.

Профессиональный уровень работников отдела маркетинга разнообразен: 60% имеют высшее непрофильное образование и 40%-высшее маркетинговое или экономическое образование и опыт работы. Следовательно профессиональный уровень можно оценить как средний.

Направления затрат на маркетинг ОАО «Витебские ковры»:

· Заработная плата работников маркетинга;

· Затраты на рекламу;

· Затраты на проведение выставок, ярмарок.

Изучение управления маркетинговой деятельностью предприятия

В многогранной деятельности предприятия ОАО «Витебские ковры» ключевыми вопросами, от которых зависит его дальнейшее развитие, является:

· сохранение имеющихся рынков сбыта, закрепление завоеванных позиций на них;

· развитие новых рынков сбыта, продвижение на экспорт;

· модернизация оборудования предприятия;

· обеспечение сырьем под производственную программу;

· проведение работы по внедрению системы менеджмента качества по международным стандартам ИСО – 9000.

На ОАО «Витебские ковры» проводится контроль прибыльности, т.е. контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам. Такие сведения помогают руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности.

Также на предприятии проводится контроль за выполнением годового плана. Если при контроле выявляются недостатки в выполнении плана, тотчас принимаются меры к исправлению положения.

Для анализа внешней и внутренней среды был проведен SWOT-анализ, были определены слабые и сильные стороны, а также выявлены возможности и угрозы (таблица 6.1).

Таблица 2.1 - SWOT-анализ ОАО «Витебские ковры»

  Возможности 1.Повышение имиджа; 2.Расширение ассортимента; 3.Привлечение постоянных клиентов; 4. Выход на новые сегменты рынка. 5. Освоение новых производств. Угрозы 1.Снижение уровня доходов населения 2. Возможность появления новых конкурентов. 3. Возрастающее конкурентное давление. 4.Изменение потребностей и вкуса покупателей.
Сильные стороны 1.Квалифицированный персонал; 2.Высокое качество продукции; 3.Наличие системы налаженных связей 4.Хорошая репутация у покупателей. 5.Возможность получения экономии от роста объема производства. 6.Возможность снижения себестоимости за счет освоения новых производств 1.Используя высокую квалификацию специалистов, а так же хорошую репутацию у покупателей, необходимо найти пути расширения производства. На данной производственной линии, используя новые технологии, максимально расширить ассортимент продукции и увеличить объем выпуска продукции для получения максимальной экономии от роста производительности в смену. 2.Высокое качество и соответствующие цены на ковры позволят получать достаточную прибыль и привлекут постоянных клиентов; 1.Высокое качество ковров позволит завоевать доверие людей к предоставляемым услугам; 2.Необходимо увеличить выпуск продукции, что будет способствовать освоению новых рынков и приведет к снижению конкурентного давления.  
Слабые стороны 1.Продвижение продукции 2.Мало дополнительных услуг 3.Слабая информационная поддержка 1.Повышение имиджа ОАО «Витебские ковры» позволит расширять клиентскую базу;   1.Положительные рекомендации собственных клиентов обусловит доверие к предлагаемым услугам; 2.Необходимо освоить новые сегменты рынка для увеличения сбыта продукции и поиска новых поставщиков сырья, а так же для решения основных внутренних производственных проблем. 3.Необходимо расширять производство, ассортимент, изучать новые технологии для быстрого реагирования на изменение вкуса у покупателей.

 

Для недопущения увеличения остатков готовой продукции принимаются меры:

1. Поиск новых покупателей и расширение своей товаропроводящей сети;

2. Постоянное освоение, расширение и обновление ассортимента;

3. Предоставление скидок в зависимости от объемов отгрузки;

4. Снижение торговых надбавок в фирменных магазинах;

5. Поиск дешевого сырья, внедрение мероприятий по энергосбережению, совершенствование нормирования труда с целью снижения затрат на производство.

Для обеспечения бесперебойной реализации продукции покупателям, формирования заказов предприятиям оптовой торговли РБ и фирменным магазинам, ассортимент готовой продукции, сформированный на складах предприятия при всем разнообразии наименований, рисунков, колоритов и размеров полностью не представлен.

Чистая прибыль в 2011 году по отношению к 2009 увеличилась на 27%, а в 2011 году по отношению к 2010 на 58%.

2.5 Индивидуальное задание: Сбытовая политика предприятия

В настоящее время поставки продукции ОАО «Витебские ковры» осуществляются на рынки Беларуси, России, Украины, Казахстана, Туркменистана, Молдовы и стран Балтии. Имеются также контракты по поставкам продукции в дальнее зарубежье. Основным реальным источником поступления валютных средств на сегодняшний день по-прежнему является реализация ковровых изделий в Россию и Казахстан, большие перспективы имеются в отношении развивающегося сотрудничества с Украиной. Данные представлены в таблице 1.1

Таблица 2.2 - Регионы сбыта 2012

Россия Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вел. Луки, Вел. Новгород, Нижний Новгород, Владимир, Смоленск, Брянск, Краснодар, Калининград, Новосибирск, Омск, Екатеринбург и др.
Украина Днепропетровск, Хмельницкий, Черновцы
Казахстан Актобе (дилер по региону)
Туркменистан Мары
Молдова Кишинев, Тирасполь
Кыргызстан Бишкек
Таджикистан Худжант
Армения Ереван
Латвия Рига

 

Проведем анализ внешних рынков. Конкурентноспособность предприятия подтверждается экспортными поставками, доля которых составляет 70% в общем объеме реализации. Объем экспорта вырос с 16 млн. долл. в 2006 году до 35,4 млн. долл. в 2012 году. Распределение сбыта по странам за 2010-2012гг. отражается в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Экспорт по важнейшей номенклатуре продукции

Наименование 2010 год 2011 год 2012 год
Коли-чество Стоимость, тыс.долл. США Коли-чество Стоимость, тыс.долл. США Коли-чество Стоимость, тыс.долл. США
1.Ковровые изделия            
Экспорт всего - в страны СНГ - в РФ - в страны дальнего зарубежья            
2.Нетканые материалы            
- в страны СНГ - из него в РФ - в станы дальнего зарубежья X X X X X X

 

Данные, отраженные в таблице 2.3 показывают, что в динамике спрос на ковровые изделия производства ОАО «Витебские ковры» возрастает на всех рынках примерно одинаковыми темпами. Основными причинами складывающейся тенденции увеличения спроса на ковровые изделия являются: расширение ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований покупателей, упрощение системы кредитования населения на потребительские товары с предоставлением более приемлемых условий выдачи кредитных средств.

Рассмотрим характеристики рынков сбыта, которые представлены в таблице 2.4:

Таблица 2.4 – Характеристика рынков сбыта

Страна Количество жителей, млн.человек Емкость рынка млн.долл. США Объемы поставок ОАО «Витебские ковры», млн.долл.США Доля ОАО «Витебские ковры» на данном рынке, %
2011г. 2012г. 2011г. 2012г.
Беларусь     9,2 9,2 46,0 46,0
Российская федерация     18,4 18,4 6,1 6,1
Казахстан     1,9 1,9 5,4 5,4

При анализе характеристик рынков сбыта видно, что доля ОАО «Витебские ковры» составляет почти ½ внутреннего рынка, около 5 % рынка Казахстана, и 6 % рынка России. При этом очевидно, что максимальный прирост поставок может быть достигнут при расширении доли рынка России, так как его емкость гораздо больше объемов белорусского и казахского рынков.

Таблица 2.5– Экспорт продукции ОАО «Витебские ковры» по странам в 2011-2012 гг.

Страна Объемы поставок ОАО «Витебские ковры», тыс.м.кв. Темп роста, %
2011 год 2012 год
       
РФ 7352,5 9138,2 124,2
Казахстан 673,9 678,2  
Украина 425,3 320,5 75,3
Кыргызстан 421,3 334,9 79,5
Таджикистан 146,7 141,6 96,5
Армения 8,3 7,3  
Молдова 152,1 180,3 118,5
РБ 2275,4 1751,6 77,0
Туркменистан 32,3 27,3 84,5
Латвия 10,5 0,0  
Румыния 10,2 0,0  
Итого 11508,5 12579,9 109,3

Суммарный экспорт продукции составил 9233,1 тыс.м.кв. в 2011 году, а в 2012 году - 10828,3 тыс.м.кв. (без учета внутреннего рынка). Экспорт увеличился в 2012 году на 17,3 %.

Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные – от крупнейших универмагов до маленьких магазинов в селах и районных центрах. Согласно заключенным договорам, основными покупателями продукции, выпускаемой продукции в 2010–2012 гг. стали: г. Минск СП «ТД на Немиге», г. Минск ГУМ и ЦУМ, г. Минск универмаг «Беларусь», г. Брест ЦУМ, г. Витебск «Универмаг», и др.

3. КУПП "Витебчанка"



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.009 с.)