Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По профессиональной практике
Похожие статьи вашей тематики
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
«Помощник врача - ординатора акушера - гинеколога»
Специальность:5В130100 - Общая медицина
Кафедра: Акушерство и гинекология
Высшее базовое медицинское образование, курс: IV
Составитель:
ассистент Мысаева Г.М.
Семей 2011 г.
Обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2
Протокол № ______ от "____" _________ 20___ г.
Зав. кафедрой акушерство и гинекология
Доцент ___________________________ Г.Ж.Кайлюбаева
Введение
Студент, получив знания по нормальной и патологической физиологии репродуктивной системы женщины, симптоматике важнейших форм патологических состояний женских половых органов, овладев основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных, должен иметь возможность проверить на практике уровень приобретенных теоретических знаний и степень овладения практическими навыками, продемонстрировать умение работать с пациентами.
Цель практики
Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков по акушерству и гинекологии в условиях родовспомогательных и лечебных учреждений.
Задачи практики
· освоение навыков врача-ординатора акушерско-гинекологического стационара;
· совершенствование навыков межличностного общения и консультирования пациентов.
4. Конечные результаты прохождения практики:
В результате прохождения учебно - профессиональной практики, студент под руководством преподавателя в клинических условиях приобретает практические навыки, совершенствует полученные знания по сбору акушерского и гинекологического анамнеза, по ведению физиологических родов на основе эффективных перинатальных технологий, по диагностике и лечению гинекологических заболеваний, по оказанию неотложной акушерско-гинекологической помощи, а также совершенствует навыки межличностного общения и консультирования пациентов.
5. Политика проведения практики:
Практика проводится в условиях стационара, утвержденного в качестве клинической базы. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют все правила внутреннего трудового распорядка лечебной организации и подчиняются непосредственно руководителю практики и заведующему отделением.
Руководитель практики осуществляет контроль выполнения программы практики.
Текущий контроль руководителя практики:
· контроль посещаемости и практической деятельностью студентов на рабочих местах;
· контроль освоения студентами практических навыков;
- проверка дневников практики студентов
Итоговый контроль - дифференцированный зачет, который проводится в последний день производственной практики.
Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:
- дневник практики, ежедневно подписанный заведующим отделением или руководителем практики;
- журнал посещаемости
Виды практической деятельности во время практики:
1. Участие в работе утренней конференции.
2. Работа в качестве помощника палатного врача-ординатора.
3. Работа в кабинете функциональной диагностики
4. Участие в работе патологоанатомических конференций, клинических разборов.
5. Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах.
6. Дежурство в отделении.
7. Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации.
8. Проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.
Примерный распорядок дня профессиональной практики
«Помощник врача-ординатора»
Продолжительность рабочего дня – 7,2 академических часа, продолжительность практики - 5 дней
№
| Виды работ
| Примерное время
| 1.
| Участие в утренней врачебной конференции.
Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом.
| 8.00 - 9.00
| 2.
| Курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики по отделениям:
- Отделение патологии беременных
- Родильное отделение
- Послеродовое отделение «мать и дитя»
- Гинекологическое отделение
- Приемный покой
Участие в работе патологоанатомических конференций, клинических разборов.
Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах.
| 9.00 - 12.00
| 3.
| Ежедневная ротация по следующим видам деятельности:
· участие в работе кабинета УЗИ
· участие в работе кабинета патологии шейки матки
· участие в работе лаборатории
· участие в работе физиокабинета
| 12.00-15.30
| 4.
| Дежурство в отделении ночное или в выходной день
| 18.00 - 08.00
08.00 - 18.00
| Примечание:
- последовательность и распорядок выполнения различных видов деятельности в течение дня может меняться в зависимости от производственных условий, рекомендуется для полного усвоения навыков чередовать работу студентов до и после обеда.
Содержание программы профессиональной практики
«Помощник врача ординатора»
Работа в акушерско-гинекологическом отделении
Предусматривается работа в родильном и послеродовом отделениях (совместное пребывание матери и ребенка). Знакомство с медицинской документацией родильного отделения. Работа в родильном блоке, ведение первого, второго, третьего периодов родов, раннего и позднего послеродового периодов, уход за родильницей и новорожденным. Особенности ведения женщин после операции кесарево сечение. Отработка умений и навыков акушерских исследований, активного ведения последового периода. Участие при диагностических и лечебных манипуляциях: КТГ плода, оценка темпа родов, вагинальное исследование, родоусиление, амниотомия, УЗИ.
Работа с гинекологическими больными в приемном отделении: специальное гинекологическое исследование, взятие мазков на микроскопию, обоснование обследования, диф. диагностика с хирургической патологией. Участие при проведении УЗИ, обоснование обследования и госпитализации.
Работа в кабинете функциональной диагностики
Ознакомление с работой кабинетов – оснащенность, документация. Техника безопасности. Участие в заполнении журналов регистрации и проведении инструментальных исследований. Выявление показаний и противопоказаний к проведению различных диагностических процедур. Подготовка больных к проведению обследования. Знакомство с возможными осложнениями во время диагностических процедур и мерами их профилактики.
Участие в работе патологоанатомических конференций,
Клинических разборов
Цели и задачи патологоанатомических конференций. Функции лечащего врача, патологоанатома, оппонента, рецензента во время патологоанатомических конференций. Понятие о клиническом и патологоанатомическом диагнозах, критериях расхождения.
Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров,
Консилиумах, консультативных осмотрах
Принципы проведения заведующим кафедрой или отделением, профессором кафедры во время обходов, консилиумов, консультативных осмотров. График и процедура обходов, записи совместных осмотров.
Дежурство в отделении
Обязанности дежурного врача акушерско-гинекологического стационара. Вечерние обходы, консультации в других отделениях, осмотр и прием больных в приемном покое, оказание неотложной помощи. Записи дежурного врача. Прием дежурства, отчет о дежурстве на утренней конференции. Диагностические процедуры во время ночного дежурства.
Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации
Документация и порядок оформления документации в приемном покое. Особенности осмотра больных в приемном покое. Обязанности врача приемного покоя. Сортировка больных в приемном покое. Оказание неотложной помощи врачом приемного покоя. Транспортировка больных из приемного покоя в отделение или кабинет функциональной диагностики. Обоснование отказов в госпитализации в стационар.
Проведение мероприятий, направленных на формирование
Максимальное количество набираемых баллов – 10
Заполнение партограммы
Задание для студента: Опишите правила заполнения партограммы.
Время демонстрации навыка 10 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки по заполнению партограммы на основании представленных данных
| В верхней части партограммы фиксируем ФИО роженицы, акушерские данные (количество родов, беременностей в анамнезе), № истории родов, дата и время госпитализации в родильное отделение, безводный период (в часах) на время начала заполнения партограммы.
|
| 0,5
|
|
| Отмечаем раскрытие шейки матки буквой "X" на графике. Латентная фаза — период медленного раскрытия шейки матки от 0 до 3 см, с постепенным укорачиванием шейки. Активная фаза — это период быстрого раскрытия шейки матки от 3 до 10 см.
Раскрытие шейки 0-3 см, отображаем там, где обозначен латентный период родов, при переходе родов в активную фазу, отображение раскрытия шейки матки переносим пунктирной линией к Линии бдительности. Если роды в активной фазе, раскрытие шейки матки наносим на Линию бдительности в том месте, которое соответствует раскрытию у нее шейки матки, а время записывается прямо под «X» в строке, отведенной под время.
|
| 0,5
|
|
| Сокращения матки отображаем в виде штриховки: точки, косая штриховка, сплошная штриховка ниже оси времени, где значится «Сокращения матки за 10 минут». Клетки соответствуют цифрам от 1 до 5. Каждая клетка обозначает одно сокращение, если в течение 10 минут будет 2 сокращения, то заштриховываем 2 клетки и т.д.
|
| 0,5
|
|
| Продвижение головки плода отмечаем буквой "О" на левой стороне графика в шкале «Прохождение головки плода» с отметками от 5 до 0 (положение головки над краем симфиза в ширину 5 пальцев). По мере прохождения головки, ее часть, которая остается над краем таза, измеряем меньшим число пальцев (4/5, 3/5 и т.д.).
|
| 0,5
|
|
| Частоту сердцебиения плода регистрируем в верхней части партограммы каждые полчаса.
|
| 0,5
|
|
| Состояние околоплодных вод отображаем в графе «Околоплодные воды». Регистрируем окраску околоплодных вод: чистые («С»), с примесью крови («В») или мекония («М»). Если целостность околоплодного пузыря не нарушена - «I».
|
| 0,5
|
|
| Отмечаем оценку конфигурации костей черепа плода на партограмме в строке под околоплодными водами. Если кости отделены друг от друга, швы легко прощупываются, то фиксируем (0); кости слегка соприкасаются (+); кости находят одна на другую (++); кости серьезно находят одна на другую (+++)
|
| 0,5
|
|
| Отмечаем в соответствующем поле назначение окситоцина в МЕ/л и каплях/мин.
Назначенные другие лекарства и внутривенные растворы отмечаем в строке ниже окситоцина.
|
| 0,5
|
|
| Наблюдения за состоянием роженицы записываем на партограмме внизу: АД и пульс измеряет в течение родов каждый час, температуру через 4 часа.
Объем мочи, наличие белка в моче и ацетона регистрируем в соответствующих полях.
|
| 0,5
|
|
| По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больной возможность задавать вопросы.
|
| 0,5
|
| . Максимальное количество набираемых баллов-10
Взятие мазка на микроскопию
Задание для студента: проведите у данной пациентки исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.
Время демонстрации навыка 5 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
| Объясняем пациентке суть проводимого исследования.
|
| 0,5
|
|
| Укладываем пациентку на гинекологическое кресло
|
| 0,5
|
|
| Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки.
|
| 0,5
|
|
| Для взятия мазков используем стерильные инструменты, взятие мазков производит до гинекологического обследования больной, а также до проведения влагалищных лечебных процедур.
|
| 0,5
|
|
| Мазок берут ложечкой Фолькмана из всех возможных инфицированных мест. Взятое отделяемое наносят на чистое предметное стекло. Отделяемое из шейки матки и влагалища наносят отдельно в виде штриха на предметные стекла с соответствующей отметкой: “U”-уретра, “C”–шейка матки, “V”-влагалища.
|
| 0,5
|
|
| Сначала берут мазок из уретры. Для этого указательным пальцем левой руки через переднюю стенку влагалища проводим массаж уретры. Первую порцию отделямого из уретры вытираем стерильным ватным шариком, затем ложечкой Фолькмана на глубине 1,5-2 см берем мазок. Взятый материал наносят на предметное стекло в виде буквы “U”
|
| 0,5
|
|
| Обнажаем шейку матки в зеркалах, протираем ватным шариком, а затем берем мазок из шеечного канала (легкое поскабливание необходимо, потому что некоторые возбудители располагаются не на поверхности слизистой оболочки, а под эпителиальным покровом). Взятый мазок наносят на предметное стекло соответственно: “C”–шейка матки
|
| 0,5
|
|
| Влагалищный мазок берем из заднего свода, наносим на предметное стекло в виде буквы “V”-влагалище
|
| 0,5
|
|
| Взятый материал высушивается и направляется на микроскопию в лабораторию. Снимаем перчатки и выбрасываем в специальный контейнер, моем руки.
|
| 0,5
|
|
| По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы.
|
| 0,5
|
| Максимальное количество набираемых баллов–10
Критерии оценки практики
Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе).
Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков
Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей №5 «Таблица оценки по бально-буквенной системе».
Таблица №5
Таблица оценки по балльно-буквенной системе
Оценка
| Буквенный эквивалент
| Рейтинговый балл в %
| Отлично
| А
| 95-100
| А-
| 90-94
| Хорошо
| В+
| 85-89
| В
| 80-84
| В-
| 75-79
| Удовлетворительно
| С+
| 70-74
| С
| 65-69
| С-
| 60-64
| D+
| 55-59
| D
| 50-54
| Неудовлетворительно
| F
| 0-49
| Примечание: навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60%)
№
| Навыки и умения, критерии оценки
| Оценка в баллах
|
| Оформление медицинской документации
| 4,0
|
| Корректно записывает первичный осмотр больного в отделении с обоснованием предварительного диагноза.
| 0,5
|
| Отражает в дневниках курируемых больных динамику состояния, интерпретацию результатов обследований, обходов, консультаций, обоснование изменений схем лечения.
| 1,0
|
| Записывает обоснование клинического диагноза по МКБ-10.
| 0,5
|
| Оформляет выписной эпикриз с подробными рекомендациями.
| 0,5
|
| Оформляет статкарту стационарного больного.
| 0,5
|
| Записи в историях болезни соответствуют правилам оформления медицинской документации, делаются своевременно и разборчивым почерком.
| 1,0
|
| Участие в работе утренней конференции
| 4,0
|
| Присутствует на всех утренних конференциях.
| 0,5
|
| Отчитывается на конференции о дежурстве.
| 0,5
|
| Отчитывается о результатах патолого-анатомического вскрытия.
| 0,5
|
| Отчитывается о вновь поступивших во время работы в приемном покое больных.
| 0,5
|
| Отвечает на вопросы о курируемых больных по мере необходимости.
| 0,5
|
| Участвует в дискуссиях, обсуждениях, задает вопросы.
| 1,0
|
| Обоснование и формулирование предварительного диагноза
| 4,0
|
| Выявляет синдромы поражения внутренних органов.
| 0,5
|
| Выделяет ведущий синдром.
| 0,5
|
| Определяет круг наиболее распространенных нозологии по ведущему синдрому.
| 1,0
|
| Обосновывает предварительный диагноз.
| 1,0
|
| Составляет план обследований больного.
| 0,5
|
| Перечисляет препараты выбора при данном диагнозе.
| 0,5
|
| Обоснование и формулирование клинического диагноза
| 4,0
|
| Интерпретирует данные лабораторных исследований.
| 1,0
|
| Интерпретирует данные инструментальных исследований.
| 1,0
|
| Проводит дифференциальный диагноз с учетом данных дополнительных методов исследования.
| 1,0
|
| Формулирует клинический диагноз основного, сопутствующего, фонового заболевания, осложнений по МКБ-10.
| 1,0
|
| Обоснование и формулирование клинического диагноза
| 4,0
|
| Интерпретирует данные лабораторных исследований.
| 1,0
|
| Интерпретирует данные инструментальных исследований.
| 1,0
|
| Проводит дифференциальный диагноз с учетом данных дополнительных методов исследования.
| 1,0
|
| Формулирует клинический диагноз основного, сопутствующего, фонового заболевания, осложнений по МКБ-10.
| 1,0
|
| Составление плана лечения
| 4,0
|
| Выбирает правильно режим пребывания больного и диету.
| 0,5
|
| Подбирает базисное лечение.
| 0,5
|
| Использует международные непатентованные названия препаратов (МННП), правильную дозировку и схему лечения.
| 0,5
|
| Подбирает симптоматическую терапию.
| 0,5
|
| При составлении плана лечения учитывает наличие сопутствующей патологии.
|
|
| При составлении плана лечения учитывает взаимодействие препаратов.
| 0,5
|
| При составлении плана лечения учитывает индивидуальные особенности пациента (аллергия, беременность, возраст и т.д.).
| 0,5
|
| Обосновывает изменения схемы лечения больного в динамике.
| 0,5
|
| Участие в работе кабинета функциональной диагностики
| 4,0
|
| Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики.
| 0,5
|
| Выбирает оптимальный метод функциональной диагностики для своего больного.
| 0,5
|
| Участвует в подготовке больного к проведению диагностической процедуры.
| 1,0
|
| Присутствует при проведении процедуры курируемому больному.
|
|
| Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предварительным диагнозом больного.
| 1,0
|
| По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.
| 0,5
|
| Участие в обходах заведующего кафедрой, профессора или доцента, консилиумах, консультативных осмотрах
| 4,0
|
| Предварительно разъясняет больному цель и ход предстоящей консультации.
| ,05
|
| Докладывает во время обхода историю болезни курируемого больного.
| 1,0
|
| Отвечает на дополнительные вопросы консультанта.
| ,05
|
| Делает адекватную запись осмотра или консилиума в истории болезни курируемого больного.
| 1,0
|
| Совместно с лечащим врачом корригирует план обследования и лечения больного.
| 0,5
|
| Докладывает динамику болезни больного при последующих вопросах консультанта.
| ,05
|
| Участие в работе патолого-анатомической конференции
| 4,0
|
| Рассказывает цель и задачи патолого-анатомической конференции.
| 0,5
|
| Участвует в оформлении посмертного эпикриза.
| 0,5
|
| Присутствует на вскрытии.
| 0,5
|
| Умеет сопоставить клинический и патолого-анатомический диагнозы.
| 1,0
|
| Выявляет категорию расхождения диагнозов.
| 0,5
|
| Протоколирует в дневнике практики ход патолого-анатомической
| 0,5
|
| Дежурство в отделении
| 4,0
|
| Принимает дежурство.
| 0,5
|
| Делает совместно с врачом обход в отделении.
| 0,5
|
| Оказывает помощь нуждающимся в ней больным в отделении.
| 0,5
|
| Участвует совместно с дежурным врачом в консультации больных других отделений.
| 0,5
|
| Корректно заполняет журнал наблюдения.
| 0,5
|
| Делает записи в историях болезней больных под наблюдением.
| 0,5
|
| Отчитывается на утренней конференции.
| 1,0
|
| Работа в приемном покое
| 4,0
|
| Участвует в регистрации поступающих больных.
| 0,5
|
| Оформляет титульный лист истории болезни.
| 0,5
|
| Проводит сбор анамнеза больных в приемном покое.
| 0,5
|
| Проводит осмотр больных в приемном покое.
| 0,5
|
| Формулирует предварительный диагноз, составляет план обследования.
| 0,5
|
| Участвует в оказании неотложных диагностических и лечебных мероприятий в приемном покое.
| 0,5
|
| Участвует в транспортировке больных в отделение или кабинет функциональной диагностики.
| 0,5
|
| По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.
| 0,5
|
| Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.
| 4,0
|
| Проводит беседы с курируемыми больными.
| 0,5
|
| Использует в разговоре с больным терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы.
| 1,0
|
| Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здоровья населения.
| 1,0
|
| Выпускает санбюллетень.
| 1,0
|
| Учитывает принципы здорового образа жизни и профилактики заболеваний при оформлении выписных эпикризов.
| 0,5
|
| Сбор анамнеза и общий осмотр беременной-роженицы
| 10,0
|
| Поприветствуем беременную/роженицу уважительно и доброжелательно. Представимся. Объясняем конфиденциальность информации.
| 0,5
|
| Выясняем паспортные данные: имя, возраст, место жительства, профессию, место работы,
| 0,5
|
| Расспрашиваем и выясняем основные жалобы, уточняем причины возникновения жалоб, обстоятельства, при которых они усиливаются или ослабевают.
| 0,5
|
| Выяснить анамнез жизни: уточняем в хронологическом порядке, начиная с детства, перенесенные заболевания, операции. При наличии хронического заболевания, уточняем давность болезни, периодичность наблюдения у специалиста, время последнего обострения. Интересуемся, не болела ли женщина вирусным гепатитом, туберкулёзом, заболеваниями, передающимися половым путём, эпидокружением. Супруг, его возраст, здоровье.
| 0,5
|
| Специальный анамнез: собираем сведения о менструальной функции (начало менархе, когда установились, продолжительность, через сколько дней повторяются, обильность, умеренность или скудность, дата последней менструации)
| 0,5
|
| Уточняем возраст начала половой жизни, состоит ли в браке, количество браков. Сведения о перенесенных гинекологических заболеваниях (какие, когда).
| 0,5
|
| Собираем акушерский анамнез: предшествующие беременности в хронологическом порядке, их исход, масса тела детей при рождении. Осложнения в родах и при беременности (какие, когда).
| 0,5
|
| Определяем течение данной беременности: срок беременности и дату первого обращения в женскую консультацию, сведения о течении беременности по триместрам.
| 0,5
|
| Осматриваем цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, наличие периферических отёков, состояние вен на нижних конечностях. Измеряем артериальное давление, исследует пульс. Производим аускультацию сердца, легких, пальпацию живота, печени, перкуссию печени при необходимости.
| 0,5
|
| По ходу процедуры объясняем свои действия беременной/роженице, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы.
| 0,5
|
| Наружное акушерское исследование (тазоизмерение)
| 10,0
|
| Объясняем беременной (роженице) суть обследования. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки.
| 0,5
|
| Укладываем беременную (роженицу) на высокую твердую кушетку со сведенными между собой и разогнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами.
| 0,5
|
| Встаем или садимся лицом к беременной (роженице) справа. Ветви тазомера захватываем большими и указательными пальцами таким образом, чтобы кончики пальцев вплотную прилегали к пуговкам тазомера.
| 0,5
|
| Пуговки тазомера прижимаем к наружным краям передне-верхних остей подвздошной кости с той и другой стороны; измеряем расстояние между ними distantia spinarum, (в норме 25-26 см).
| 0,5
|
| После этого пуговки тазомера передвигаем с остей по наружному краю гребня подвздошных костей и определяем наибольшее расстояние – distantia cristarum (в норме 28-29 см).
| 0,5
|
| Просим женщину сделать движение ногами, отыскиваем наиболее выдвигающиеся точки больших вертелов и прижимаем к ним пуговки тазомера и определяет distantia trоchanterica (в норме 30-31 см).
| 0,5
|
| Затем просим женщину лечь на бок, нижележащую ногу согнуть в тазобедренном и коленном суставах, выше лежащую - вытянуть.
| 0,5
|
| Пуговку одной ветви тазомера устанавливаем на середине верхненаружного края симфиза, другой конец прижимаем к крестцовой ямке и измеряет наружную конъюгату (20-21 см).
| 0,5
|
| Индекс Соловьева (окружность лучезапястного сустава) измеряем сантиметровой лентой. В норме индекс равен 14,5- 15см. Вычисляем размер истинной конъюгаты, вычитая из полученной величины наружной конъюгаты 9 см.
| 0,5
|
| На основании полученных данных делаем заключение об индивидуальных особенностях костного таза женщины.
Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки
| 0,5
|
| Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда-Левицкого)
| 10,0
|
| Объясняем беременной (роженице) суть проводимого обследования. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки.
| 0,5
|
| Беременная (роженица) лежит на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах для расслабления мышц живота.
| 0,5
|
| Становимся лицом к пациентке, справа от нее.
| 0,5
|
| Первый прием: ладони обеих рук располагаем на дно матки, концы пальцев рук направлены друг другу, определяем положение плода (наличие или отсутствие крупной части его тела в дне матки) и высоту стояния дна матки над лоном.
| 0,5
|
| Второй прием: кисти рук переводим со дна на боковые поверхности матки. Ладонными поверхностями кистей рук поочередно производим пальпацию боковых отделов матки. Получив представление о расположении спинки и мелких частей плода, делаем заключение о позиции и о виде позиции плода.
| 0,5
|
| Третий прием: определяем предлежащую часть плода, для этого ладонь правой руки устанавливаем на лоно, и пальцами рук захватываем предлежащую часть. Выявление плотной и баллотирующейся части говорит о головном предлежании, при выявлении мягкой, не баллотирующейся части – о тазовом предлежании.
| 0,5
|
| Для проведения следующего приема исследующий встает лицом к ногам пациентки, справа от нее.
| 0,5
|
| Четвертый прием служит для определения отношения предлежащей части ко входу в малый таз и применяется в родах.
| 0,5
|
| Кисти рук располагаем латерально от средней линии над горизонтальными ветвями лобковой кости. Постепенно продвигая руки между предлежащей частью плода и плоскостью входа в малый таз, определяем отношение предлежащей части к плоскости входа в малый таз.
| 0,5
|
| Делаем заключение на основании полученных данных о положении, позиции и вида плода, отношении предлежащей части к входу в малый таз. Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки.
| 0,5
|
| Внутреннее акушерское исследование
| 10,0
|
| Объясняем беременной (роженице) суть обследования. Пациентка лежит на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены.
| 0,5
|
| Обрабатываем наружные половые органы пациентки. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки.
| 0,5
|
| Внутреннее исследование начинаем с осмотра наружных половых органов (оволосение, развитие, отек вульвы, варикозное расширение вен), промежности (ее высота, ригидность, наличие рубцов) и преддверья влагалища.
| 0,5
|
| Во влагалище вводятся фаланги среднего и указательного пальцев и производим его обследование (ширина просвета и длина, складчатость и растяжимость стенок влагалища, наличие рубцов, опухолей, перегородок и других патологических состояний). Пальпируем внутреннюю поверхность костного таза.
| 0,5
|
| У беременной находим шейку матки и определяет степень ее зрелости: расположение по продольной оси таза, форму, величину, консистенцию, укорочение, проходимость зева для исследующего пальца.
| 0,5
|
| В родах определяем состояние шейки (укорочена, сглажена), степень раскрытия зева в сантиметрах, состояние краев зева (мягкие или плотные, толстые или тонкие). Выясняем состояние плодного пузыря (целостность, нарушение целостности, степень напряжения, количество передних вод).
| 0,5
|
| Определяем предлежащую часть - ягодицы, головка, ножки, ориентируясь на опознавательные пункты: на головке – швы и роднички, на тазовом конце - крестец и копчик. Определяем где находится предлежащая часть: над входом в малый таз, прижата ко входу в малый таз, во входе в малый таз малым или большим сегментом, в полости, в выходе таза.
| 0,5
|
| Если предлежащая часть стоит высоко и мыс крестца достижим, измеряем диагональную конъюгату (conjugata diagonalis) - расстояние между мысом и нижним краем симфиза (в норме - 13см). Пальцами, введенными во влагалище, стараемся достичь мыса и концом среднего пальца касаемся его. Указательный палец свободной руки подводим под нижний край симфиза и отмечаем на внутренней руке место, непосредственного соприкосновения с нижним краем лонной дуги.
| 0,5
|
| Выводим из влагалища пальцы. Измеряем на внутренней руке отмеченное расстояние сантиметровой лентой или тазомером. По размерам диагональной конъюгаты судим о размерах истинной конъюгаты.
| 0,5
|
| Делаем заключение на основании полученных данных. Снимаем перчатки, выбросываем в контейнер для утилизации и моем руки.
| 0,5
|
| Заполнение партограммы.
| 10,0
|
| В верхней части партограммы фиксируем ФИО роженицы, акушерские данные (количество родов, беременностей в анамнезе), № истории родов, дата и время госпитализации в родильное отделение, безводный период (в часах) на время начала заполнения партограммы.
| 0,5
|
| Отмечаем раскрытие шейки матки буквой "X" на графике. Латентная фаза — период медленного раскрытия шейки матки от 0 до 3 см, с постепенным укорачиванием шейки. Активная фаза — это период быстрого раскрытия шейки матки от 3 до 10 см.
Раскрытие шейки 0-3 см, отображаем там, где обозначен латентный период родов, при переходе родов в активную фазу, отображение раскрытия шейки матки переносим пунктирной линией к Линии бдительности. Если роды в активной фазе, раскрытие шейки матки наносим на Линию бдительности в том месте, которое соответствует раскрытию у нее шейки матки, а время записывается прямо под «X» в строке, отведенной под время.
| 0,5
|
| Сокращения матки отображаем в виде штриховки: точки, косая штриховка, сплошная штриховка ниже оси времени, где значится «Сокращения матки за 10 минут». Клетки соответствуют цифрам от 1 до 5. Каждая клетка обозначает одно сокращение, если в течение 10 минут будет 2 сокращения, то заштриховываем 2 клетки и т.д.
| 0,5
|
| Продвижение головки плода отмечаем буквой "О" на левой стороне графика в шкале «Прохождение головки плода» с отметками от 5 до 0 (положение головки над краем симфиза в ширину 5 пальцев). По мере прохождения головки, ее часть, которая остается над краем таза, измеряем меньшим число пальцев (4/5, 3/5 и т.д.).
| 0,5
|
| Частоту сердцебиения плода регистрируем в верхней части партограммы каждые полчаса.
| 0,5
|
| Состояние околоплодных вод отображаем в графе «Околоплодные воды». Регистрируем окраску околоплодных вод: чистые («С»), с примесью крови («В») или мекония («М»). Если целостность ок | |