По профессиональной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По профессиональной практике



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

«Помощник врача - ординатора акушера - гинеколога»

 

 

Специальность:5В130100 - Общая медицина

Кафедра: Акушерство и гинекология

Высшее базовое медицинское образование, курс: IV

 

Составитель:

ассистент Мысаева Г.М.

 

 

Семей 2011 г.


Обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2

Протокол № ______ от "____" _________ 20___ г.

 

 

Зав. кафедрой акушерство и гинекология

Доцент ___________________________ Г.Ж.Кайлюбаева

 


Введение

Студент, получив знания по нормальной и патологической физиологии репродуктивной системы женщины, симптоматике важнейших форм патологических состояний женских половых органов, овладев основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных, должен иметь возможность проверить на практике уровень приобретенных теоретических знаний и степень овладения практическими навыками, продемонстрировать умение работать с пациентами.

 

Цель практики

Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков по акушерству и гинекологии в условиях родовспомогательных и лечебных учреждений.

 

Задачи практики

· освоение навыков врача-ординатора акушерско-гинекологического стационара;

· совершенствование навыков межличностного общения и консультирования пациентов.

4. Конечные результаты прохождения практики:

В результате прохождения учебно - профессиональной практики, студент под руководством преподавателя в клинических условиях приобретает практические навыки, совершенствует полученные знания по сбору акушерского и гинекологического анамнеза, по ведению физиологических родов на основе эффективных перинатальных технологий, по диагностике и лечению гинекологических заболеваний, по оказанию неотложной акушерско-гинекологической помощи, а также совершенствует навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

5. Политика проведения практики:

Практика проводится в условиях стационара, утвержденного в качестве клинической базы. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют все правила внутреннего трудового распорядка лечебной организации и подчиняются непосредственно руководителю практики и заведующему отделением.

Руководитель практики осуществляет контроль выполнения программы практики.

 

Текущий контроль руководителя практики:

· контроль посещаемости и практической деятельностью студентов на рабочих местах;

· контроль освоения студентами практических навыков;

  • проверка дневников практики студентов

 

Итоговый контроль - дифференцированный зачет, который проводится в последний день производственной практики.

Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:

  • дневник практики, ежедневно подписанный заведующим отделением или руководителем практики;
  • журнал посещаемости

 

 

Виды практической деятельности во время практики:

1. Участие в работе утренней конференции.

2. Работа в качестве помощника палатного врача-ординатора.

3. Работа в кабинете функциональной диагностики

4. Участие в работе патологоанатомических конференций, клинических разборов.

5. Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах.

6. Дежурство в отделении.

7. Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации.

8. Проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.

 

 

Примерный распорядок дня профессиональной практики

«Помощник врача-ординатора»

Продолжительность рабочего дня – 7,2 академических часа, продолжительность практики - 5 дней

 

Виды работ Примерное время
1. Участие в утренней врачебной конференции. Обсуждение состояния курируемых больных с палатным врачом. 8.00 - 9.00
2. Курация больных совместно с лечащим врачом или руководителем практики по отделениям: - Отделение патологии беременных - Родильное отделение - Послеродовое отделение «мать и дитя» - Гинекологическое отделение - Приемный покой Участие в работе патологоанатомических конференций, клинических разборов. Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах. 9.00 - 12.00
3.     Ежедневная ротация по следующим видам деятельности: · участие в работе кабинета УЗИ · участие в работе кабинета патологии шейки матки · участие в работе лаборатории · участие в работе физиокабинета 12.00-15.30  
4. Дежурство в отделении ночное или в выходной день 18.00 - 08.00 08.00 - 18.00

Примечание:

- последовательность и распорядок выполнения различных видов деятельности в течение дня может меняться в зависимости от производственных условий, рекомендуется для полного усвоения навыков чередовать работу студентов до и после обеда.

 


Содержание программы профессиональной практики

«Помощник врача ординатора»

Работа в акушерско-гинекологическом отделении

Предусматривается работа в родильном и послеродовом отделениях (совместное пребывание матери и ребенка). Знакомство с медицинской документацией родильного отделения. Работа в родильном блоке, ведение первого, второго, третьего периодов родов, раннего и позднего послеродового периодов, уход за родильницей и новорожденным. Особенности ведения женщин после операции кесарево сечение. Отработка умений и навыков акушерских исследований, активного ведения последового периода. Участие при диагностических и лечебных манипуляциях: КТГ плода, оценка темпа родов, вагинальное исследование, родоусиление, амниотомия, УЗИ.

Работа с гинекологическими больными в приемном отделении: специальное гинекологическое исследование, взятие мазков на микроскопию, обоснование обследования, диф. диагностика с хирургической патологией. Участие при проведении УЗИ, обоснование обследования и госпитализации.

Работа в кабинете функциональной диагностики

Ознакомление с работой кабинетов – оснащенность, документация. Техника безопасности. Участие в заполнении журналов регистрации и проведении инструментальных исследований. Выявление показаний и противопоказаний к проведению различных диагностических процедур. Подготовка больных к проведению обследования. Знакомство с возможными осложнениями во время диагностических процедур и мерами их профилактики.

 

Участие в работе патологоанатомических конференций,

Клинических разборов

Цели и задачи патологоанатомических конференций. Функции лечащего врача, патологоанатома, оппонента, рецензента во время патологоанатомических конференций. Понятие о клиническом и патологоанатомическом диагнозах, критериях расхождения.

 

Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров,

Консилиумах, консультативных осмотрах

Принципы проведения заведующим кафедрой или отделением, профессором кафедры во время обходов, консилиумов, консультативных осмотров. График и процедура обходов, записи совместных осмотров.

 

Дежурство в отделении

Обязанности дежурного врача акушерско-гинекологического стационара. Вечерние обходы, консультации в других отделениях, осмотр и прием больных в приемном покое, оказание неотложной помощи. Записи дежурного врача. Прием дежурства, отчет о дежурстве на утренней конференции. Диагностические процедуры во время ночного дежурства.

Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации

Документация и порядок оформления документации в приемном покое. Особенности осмотра больных в приемном покое. Обязанности врача приемного покоя. Сортировка больных в приемном покое. Оказание неотложной помощи врачом приемного покоя. Транспортировка больных из приемного покоя в отделение или кабинет функциональной диагностики. Обоснование отказов в госпитализации в стационар.

 

Проведение мероприятий, направленных на формирование

Максимальное количество набираемых баллов – 10

 

Заполнение партограммы

Задание для студента: Опишите правила заполнения партограммы.

Время демонстрации навыка 10 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки по заполнению партограммы на основании представленных данных

  В верхней части партограммы фиксируем ФИО роженицы, акушерские данные (количество родов, беременностей в анамнезе), № истории родов, дата и время госпитализации в родильное отделение, безводный период (в часах) на время начала заполнения партограммы.   0,5  
  Отмечаем раскрытие шейки матки буквой "X" на графике. Латентная фаза — период медленного раскрытия шейки матки от 0 до 3 см, с постепенным укорачиванием шейки. Активная фаза — это период бы­строго раскрытия шейки матки от 3 до 10 см. Раскрытие шейки 0-3 см, отображаем там, где обозначен латентный период родов, при переходе родов в активную фазу, отображение раскрытия шейки матки переносим пунктирной линией к Линии бдительности. Если роды в активной фазе, раскрытие шейки матки наносим на Линию бдительности в том месте, которое соответствует раскрытию у нее шейки матки, а время записывается прямо под «X» в строке, отведенной под время.   0,5  
  Сокращения матки отображаем в виде штриховки: точки, косая штриховка, сплошная штриховка ниже оси времени, где значится «Сокращения матки за 10 минут». Клетки соответствуют цифрам от 1 до 5. Каждая клетка обозначает одно сокращение, если в течение 10 минут будет 2 сокращения, то заштриховываем 2 клетки и т.д.   0,5  
  Продвижение головки плода отмечаем буквой "О" на левой стороне графика в шкале «Прохождение головки плода» с отметками от 5 до 0 (положение головки над краем симфиза в ширину 5 пальцев). По мере прохождения головки, ее часть, которая остается над краем таза, измеряем меньшим число пальцев (4/5, 3/5 и т.д.).   0,5  
  Частоту сердцебиения плода регистрируем в верхней части партограммы каждые полчаса.   0,5  
  Состояние околоплодных вод отображаем в графе «Околоплодные воды». Регистрируем окраску околоплодных вод: чистые («С»), с примесью крови («В») или мекония («М»). Если целостность околоплодного пузыря не нарушена - «I».   0,5  
  Отмечаем оценку конфигурации костей черепа плода на партограмме в строке под околоплодными водами. Если кости отделены друг от друга, швы легко прощупываются, то фиксируем (0); кости слегка со­прикасаются (+); кости находят одна на другую (++); кости серьезно находят одна на другую (+++)   0,5  
  Отмечаем в соответствующем поле назначение окситоцина в МЕ/л и каплях/мин. Назначенные другие лекарства и внутривенные растворы отмечаем в строке ниже окситоцина.   0,5  
  Наблюдения за состоянием роженицы записываем на партограмме внизу: АД и пульс измеряет в течение родов каждый час, температуру через 4 часа. Объем мочи, наличие белка в моче и ацетона регистрируем в соответствующих полях.   0,5  
  По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больной возможность задавать вопросы.   0,5  

. Максимальное количество набираемых баллов-10


Взятие мазка на микроскопию

Задание для студента: проведите у данной пациентки исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.

Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

  Объясняем пациентке суть проводимого исследования.   0,5  
  Укладываем пациентку на гинекологическое кресло   0,5  
  Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки.   0,5  
  Для взятия мазков используем стерильные инструменты, взятие мазков производит до гинекологического обследования больной, а также до проведения влагалищных лечебных процедур.   0,5  
  Мазок берут ложечкой Фолькмана из всех возможных инфицированных мест. Взятое отделяемое наносят на чистое предметное стекло. Отделяемое из шейки матки и влагалища нано­сят отдельно в виде штриха на предметные стекла с соответствующей отметкой: “U”-уретра, “C”–шейка матки, “V”-влагалища.   0,5  
  Сначала берут мазок из уретры. Для этого указательным пальцем левой руки через переднюю стенку влагалища проводим массаж уретры. Первую порцию отделямого из уретры вытираем стерильным ватным шариком, затем ложечкой Фолькмана на глубине 1,5-2 см берем мазок. Взятый материал наносят на предметное стекло в виде буквы “U”   0,5  
  Обнажаем шейку матки в зеркалах, протираем ватным шариком, а затем берем мазок из шеечного канала (легкое поскабливание необходимо, потому что некоторые возбудите­ли располагаются не на поверхности слизистой оболочки, а под эпи­телиальным покровом). Взятый мазок наносят на предметное стекло соответственно: “C”–шейка матки   0,5  
  Влагалищный мазок берем из заднего свода, наносим на предметное стекло в виде буквы “V”-влагалище   0,5  
  Взятый материал высушивается и направляется на микроскопию в лабораторию. Снимаем перчатки и выбрасываем в спе­циальный контейнер, моем руки.   0,5  
  По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпе­ливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы.   0,5  

Максимальное количество набираемых баллов–10


Критерии оценки практики

Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе).

Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков

Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей №5 «Таблица оценки по бально-буквенной системе».

Таблица №5

Таблица оценки по балльно-буквенной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в %
Отлично А 95-100
А- 90-94
Хорошо В+ 85-89
В 80-84
В- 75-79
Удовлетворительно С+ 70-74
С 65-69
С- 60-64
D+ 55-59
D 50-54
Неудовлетворительно F 0-49

Примечание: навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60%)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.034 с.)