Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По профессиональной практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ «Помощник врача - ординатора акушера - гинеколога»
Специальность:5В130100 - Общая медицина Кафедра: Акушерство и гинекология Высшее базовое медицинское образование, курс: IV
Составитель: ассистент Мысаева Г.М.
Семей 2011 г. Обсуждена на заседании кафедры акушерства и гинекологии №2 Протокол № ______ от "____" _________ 20___ г.
Зав. кафедрой акушерство и гинекология Доцент ___________________________ Г.Ж.Кайлюбаева
Введение Студент, получив знания по нормальной и патологической физиологии репродуктивной системы женщины, симптоматике важнейших форм патологических состояний женских половых органов, овладев основными методами обследования беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных, должен иметь возможность проверить на практике уровень приобретенных теоретических знаний и степень овладения практическими навыками, продемонстрировать умение работать с пациентами.
Цель практики Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков по акушерству и гинекологии в условиях родовспомогательных и лечебных учреждений.
Задачи практики · освоение навыков врача-ординатора акушерско-гинекологического стационара; · совершенствование навыков межличностного общения и консультирования пациентов. 4. Конечные результаты прохождения практики: В результате прохождения учебно - профессиональной практики, студент под руководством преподавателя в клинических условиях приобретает практические навыки, совершенствует полученные знания по сбору акушерского и гинекологического анамнеза, по ведению физиологических родов на основе эффективных перинатальных технологий, по диагностике и лечению гинекологических заболеваний, по оказанию неотложной акушерско-гинекологической помощи, а также совершенствует навыки межличностного общения и консультирования пациентов.
5. Политика проведения практики: Практика проводится в условиях стационара, утвержденного в качестве клинической базы. Во время прохождения производственной практики студенты выполняют все правила внутреннего трудового распорядка лечебной организации и подчиняются непосредственно руководителю практики и заведующему отделением.
Руководитель практики осуществляет контроль выполнения программы практики.
Текущий контроль руководителя практики: · контроль посещаемости и практической деятельностью студентов на рабочих местах; · контроль освоения студентами практических навыков;
Итоговый контроль - дифференцированный зачет, который проводится в последний день производственной практики. Для допуска к итоговому контролю необходимо наличие:
Виды практической деятельности во время практики: 1. Участие в работе утренней конференции. 2. Работа в качестве помощника палатного врача-ординатора. 3. Работа в кабинете функциональной диагностики 4. Участие в работе патологоанатомических конференций, клинических разборов. 5. Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, консилиумах, консультативных осмотрах. 6. Дежурство в отделении. 7. Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации. 8. Проведение мероприятий, направленных на формирование принципов здорового образа жизни.
Примерный распорядок дня профессиональной практики «Помощник врача-ординатора» Продолжительность рабочего дня – 7,2 академических часа, продолжительность практики - 5 дней
Примечание:
- последовательность и распорядок выполнения различных видов деятельности в течение дня может меняться в зависимости от производственных условий, рекомендуется для полного усвоения навыков чередовать работу студентов до и после обеда.
Содержание программы профессиональной практики «Помощник врача ординатора» Работа в акушерско-гинекологическом отделении Предусматривается работа в родильном и послеродовом отделениях (совместное пребывание матери и ребенка). Знакомство с медицинской документацией родильного отделения. Работа в родильном блоке, ведение первого, второго, третьего периодов родов, раннего и позднего послеродового периодов, уход за родильницей и новорожденным. Особенности ведения женщин после операции кесарево сечение. Отработка умений и навыков акушерских исследований, активного ведения последового периода. Участие при диагностических и лечебных манипуляциях: КТГ плода, оценка темпа родов, вагинальное исследование, родоусиление, амниотомия, УЗИ. Работа с гинекологическими больными в приемном отделении: специальное гинекологическое исследование, взятие мазков на микроскопию, обоснование обследования, диф. диагностика с хирургической патологией. Участие при проведении УЗИ, обоснование обследования и госпитализации. Работа в кабинете функциональной диагностики Ознакомление с работой кабинетов – оснащенность, документация. Техника безопасности. Участие в заполнении журналов регистрации и проведении инструментальных исследований. Выявление показаний и противопоказаний к проведению различных диагностических процедур. Подготовка больных к проведению обследования. Знакомство с возможными осложнениями во время диагностических процедур и мерами их профилактики.
Участие в работе патологоанатомических конференций, Клинических разборов Цели и задачи патологоанатомических конференций. Функции лечащего врача, патологоанатома, оппонента, рецензента во время патологоанатомических конференций. Понятие о клиническом и патологоанатомическом диагнозах, критериях расхождения.
Участие в обходах заведующего кафедрой или отделением, профессоров, Консилиумах, консультативных осмотрах Принципы проведения заведующим кафедрой или отделением, профессором кафедры во время обходов, консилиумов, консультативных осмотров. График и процедура обходов, записи совместных осмотров.
Дежурство в отделении Обязанности дежурного врача акушерско-гинекологического стационара. Вечерние обходы, консультации в других отделениях, осмотр и прием больных в приемном покое, оказание неотложной помощи. Записи дежурного врача. Прием дежурства, отчет о дежурстве на утренней конференции. Диагностические процедуры во время ночного дежурства. Работа в приемном покое лечебно-профилактической организации Документация и порядок оформления документации в приемном покое. Особенности осмотра больных в приемном покое. Обязанности врача приемного покоя. Сортировка больных в приемном покое. Оказание неотложной помощи врачом приемного покоя. Транспортировка больных из приемного покоя в отделение или кабинет функциональной диагностики. Обоснование отказов в госпитализации в стационар.
Проведение мероприятий, направленных на формирование Максимальное количество набираемых баллов – 10
Заполнение партограммы Задание для студента: Опишите правила заполнения партограммы. Время демонстрации навыка 10 минут. Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, с учетом приведенных ниже критериев практические навыки по заполнению партограммы на основании представленных данных
. Максимальное количество набираемых баллов-10
Взятие мазка на микроскопию Задание для студента: проведите у данной пациентки исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете. Время демонстрации навыка 5 минут. Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
Максимальное количество набираемых баллов–10
Критерии оценки практики Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе). Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей №5 «Таблица оценки по бально-буквенной системе». Таблица №5 Таблица оценки по балльно-буквенной системе
Примечание: навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60%)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.034 с.) |