Активное ведение последового периода родов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активное ведение последового периода родов



Задание для студента: продемонстрируйте активное ведение 3-периода родов. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.

Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

Объясняем роженице суть проводимой манипуляции. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки. 0,5
Проводим пальпацию живота роженицы для исключения наличия второго плода в матке. В течение 1-й минуты после рождения плода в верхнюю треть бедра вводится 10 МЕ окситоцина в\м. 0,5
Пуповина пережимается зажимом ближе к промежности. Пережатую пуповину и концы зажима держим одной рукой. Другую руку кладем непосредственно на надлобковую область женщины. Пуповину держим в натянутом состоянии и ожидаем сильное сокращение матки (обычно через 2-3 минуты). 0,5
При сокращении матки и удлинении пупови­ны, очень осторожно потягивает на себя и вниз пуповину до рождения плаценты, одновременно другой рукой отводим матку в направлении, противоположном потягиванию за пуповину, для предупреждения выворота матки. При рождении послед держим обеими руками и осторожно поворачиваем, пока не родятся плодные оболочки. 0,5
После рождения последа немедленно проводим массаж дна матки через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки. 0,5
Осматриваем послед на целостность. Плаценту раскладываем на квадратном лотке материнской поверхностью вверх и определяем наличие всех долек, тщательно осматриваем края плаценты. Далее плаценту переворачиваем материнской стороной вниз, поднимаем послед за пуповину, вторую руку помещаем вовнутрь плодных оболочек, разводя их пальцами, чтобы убедиться в их целостности. 0,5
При этом обращаем внимание нет ли между оболочками оборванных сосудов, отходящих от края плаценты (оборванные сосуды указывают на наличие добавочной дольки плаценты, которая осталась в полости матки). 0,5
Определяем объём кровопотери, сливая всю кровь в мерную колбу. Проводим осмотр наружных половых органов, при наличии разрывов восстановаем целостность. 0,5
Оцениваем общее состояние роженицы, исследуем пульс, измеряем АД. 0,5
Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки. 0,5

 

Максимальное количество набираемых баллов=10


Оценка при рождении и первичный уход за новорожденным

Задание для студента: оцените при рождении и опишите первичный уход за новорожденным. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.

Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

Предварительно подготовить оборудование, необходимое для новорожденного. Моем руки, вытираем одноразовым полотенцем и надеваем одноразовые перчатки. 0,5
Сразу после родов оцениваем состояние ребенка на руке в течение 30 сек. Если его состояние не вызывает опасения, сразу же, после об­тирания теплой чистой пеленкой, укладываем на живот матери. На голову надеваем чистую, возможно, принесенную из дома, шапочку, на ножки - носочки. Мокрую пеленку убираем и накрываем ребенка сухой и чистой пеленкой и дополнительно одеялом. 0,5
Пуповина перерезается стерильными ножницами между 2мя зажимами после прекращения пульсации сосудов. 0,5
Первичный уход за новорожденным: - оценка дыхания младенца и цвета кожных покровов каждые 15 ми­нут в течение 1-го часа и каждые 30 минут в течение 2-го часа. Если кожа становится цианотичной или у него появляется затрудненное дыхание (<30 или >60 в мин), дать кислород через маску и срочно вызвать неонатолога; 0,5
- измерение температуры тела ребенка электронным термометром че­рез 30 минут после родов и перед переводом, если температура менее 36,5 С — необходимо сменить пеленку, шапочку и носочки на теплые, принять дополнительные меры для согревания новорожденного (дополнительное укрывание одеялом вместе с матерью, обогревательная лампа над кроватью, где находится мать и ребенок и т.п.); 0,5
- в конце первого часа закладывание мази в глаза новорожденного (тетрациклиновой или эритромициновой в индивидуальной упаковке); в конце 2го часа – повторно. 0,5
- в конце 2го часа накладываем на пуповину пластиковый зажим, протирая пуповину стерильной марлевой салфеткой, пупочный остаток оставляется открытым, при этом ребенок на­ходится в кожном контакте с матерью; 0,5
- взвешивание и измерение ребенка с соблюдением всех правил тепловой защиты; - совместный осмотр с неонатологом в конце 2-го часа, после чего ребенка переодеваем в чистую и сухую одежду (распашонки и пол­зунки) или пеленаем (тугое пеленание не рекомендуется) для перевода. 0,5
Предоставление информации о важности грудного вскармливания, осо­бенно раннего прикладывания к груди, частоте кормлений, правилах прикладывания ребенка к груди, и при первых признаках готовности малыша к кормлению - помочь в первом прикладывании. 0,5
Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки. 0,5

Максимальное количество набираемых баллов – 10

Проведение двуручного исследования

Задание для студента: проведите у данной пациентке влагалищное исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.

Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

Объяснить пациентке суть проводимого исследования. 0,5
Уложить пациентку на гинекологическое кресло. 0,5
Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки. 0,5
Указательным и средним пальцами левой руки, разводя половые губы, во влагалище вводим два пальца (вначале - средний палец, который надавливает промежность, а затем указательный палец). Исследуем матку, определяем ее размер, положение, консистенцию, подвижность, болез­ненность. 0,5
Исследуем придатки, начиная со здоровой стороны. При этом опреде­ляем их положение, величину, консистенцию, форму, подвижность, болезненность и т.д. 0,5
Выявляем особенность влагалищных сводов (сгла­живание, уплотнение, выпячивание, болезненность, флюктуация). 0,5
Выводим пальцы из влагалища, оцениваем характер выделений (кровянистые, гнойные, слизистые). 0,5
Снимаем перчатки, выбрасываем в спе­циальный контейнер и моем руки. 0,5
Делаем записи в амбулаторной карте или истории болезни. 0,5
По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпе­ливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы. 0,5

 

Максимальное количество набираемых баллов–10

 

 

Взятие мазка на микроскопию

Задание для студента: проведите у данной пациентки исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.

Время демонстрации навыка 5 минут.

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов

Объясняем пациентке суть проводимого исследования. 0,5
Укладываем пациентку на гинекологическое кресло 0,5
Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки. 0,5
Для взятия мазков используем стерильные инструменты, взятие мазков производит до гинекологического обследования больной, а также до проведения влагалищных лечебных процедур. 0,5
Мазок берут ложечкой Фолькмана из всех возможных инфицированных мест. Взятое отделяемое наносят на чистое предметное стекло. Отделяемое из шейки матки и влагалища нано­сят отдельно в виде штриха на предметные стекла с соответствующей отметкой: “U”-уретра, “C”–шейка матки, “V”-влагалища. 0,5
Сначала берут мазок из уретры. Для этого указательным пальцем левой руки через переднюю стенку влагалища проводим массаж уретры. Первую порцию отделямого из уретры вытираем стерильным ватным шариком, затем ложечкой Фолькмана на глубине 1,5-2 см берем мазок. Взятый материал наносят на предметное стекло в виде буквы “U” 0,5
Обнажаем шейку матки в зеркалах, протираем ватным шариком, а затем берем мазок из шеечного канала (легкое поскабливание необходимо, потому что некоторые возбудите­ли располагаются не на поверхности слизистой оболочки, а под эпи­телиальным покровом). Взятый мазок наносят на предметное стекло соответственно: “C”–шейка матки 0,5
Влагалищный мазок берем из заднего свода, наносим на предметное стекло в виде буквы “V”-влагалище 0,5
Взятый материал высушивается и направляется на микроскопию в лабораторию. Снимаем перчатки и выбрасываем в спе­циальный контейнер, моем руки. 0,5
По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпе­ливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы. 0,5

Максимальное количество набираемых баллов–10


Критерии оценки практики

Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе).

Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков

Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей №5 «Таблица оценки по бально-буквенной системе».

Таблица №5

Таблица оценки по балльно-буквенной системе

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл в %
Отлично А 95-100
А- 90-94
Хорошо В+ 85-89
В 80-84
В- 75-79
Удовлетворительно С+ 70-74
С 65-69
С- 60-64
D+ 55-59
D 50-54
Неудовлетворительно F 0-49

Примечание: навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60%)

 



Навыки и умения, критерии оценки   Оцен­ка в баллах
Оформление медицинской документации 4,0
  Корректно записывает первичный осмотр больного в отделении с обоснованием предварительного диагноза. 0,5
  Отражает в дневниках курируемых больных динамику состояния, ин­терпретацию результатов обследований, обходов, консультаций, обо­снование изменений схем лечения. 1,0
  Записывает обоснование клинического диагноза по МКБ-10. 0,5
  Оформляет выписной эпикриз с подробными рекомендациями. 0,5
  Оформляет статкарту стационарного больного. 0,5
  Записи в историях болезни соответствуют правилам оформления ме­дицинской документации, делаются своевременно и разборчивым почерком. 1,0
Участие в работе утренней конференции 4,0
  Присутствует на всех утренних конференциях. 0,5
  Отчитывается на конференции о дежурстве. 0,5
  Отчитывается о результатах патолого-анатомического вскрытия. 0,5
  Отчитывается о вновь поступивших во время работы в приемном покое больных. 0,5
  Отвечает на вопросы о курируемых больных по мере необходимости. 0,5
  Участвует в дискуссиях, обсуждениях, задает вопросы. 1,0
Обоснование и формулирование предварительного диагноза 4,0
  Выявляет синдромы поражения внутренних органов. 0,5
  Выделяет ведущий синдром. 0,5
  Определяет круг наиболее распространенных нозологии по ведуще­му синдрому. 1,0
  Обосновывает предварительный диагноз. 1,0
  Составляет план обследований больного. 0,5
  Перечисляет препараты выбора при данном диагнозе. 0,5
Обоснование и формулирование клинического диагноза 4,0
  Интерпретирует данные лабораторных исследований. 1,0
  Интерпретирует данные инструментальных исследований. 1,0
  Проводит дифференциальный диагноз с учетом данных дополни­тельных методов исследования. 1,0
  Формулирует клинический диагноз основного, сопутствующего, фо­нового заболевания, осложнений по МКБ-10. 1,0
Обоснование и формулирование клинического диагноза 4,0
  Интерпретирует данные лабораторных исследований. 1,0
  Интерпретирует данные инструментальных исследований. 1,0
  Проводит дифференциальный диагноз с учетом данных дополни­тельных методов исследования. 1,0
  Формулирует клинический диагноз основного, сопутствующего, фо­нового заболевания, осложнений по МКБ-10. 1,0
Составление плана лечения 4,0
  Выбирает правильно режим пребывания больного и диету. 0,5
  Подбирает базисное лечение. 0,5
  Использует международные непатентованные названия препаратов (МННП), правильную дозировку и схему лечения. 0,5
  Подбирает симптоматическую терапию. 0,5
  При составлении плана лечения учитывает наличие сопутствующей патологии.
  При составлении плана лечения учитывает взаимодействие препаратов. 0,5
  При составлении плана лечения учитывает индивидуальные особен­ности пациента (аллергия, беременность, возраст и т.д.). 0,5
  Обосновывает изменения схемы лечения больного в динамике. 0,5
Участие в работе кабинета функциональной диагностики 4,0
  Рассказывает показания и противопоказания к проведению того или иного метода функциональной диагностики. 0,5
  Выбирает оптимальный метод функциональной диагностики для своего больного. 0,5
  Участвует в подготовке больного к проведению диагностической процедуры. 1,0
  Присутствует при проведении процедуры курируемому больному.  
  Интерпретирует результаты обследования, сопоставляет с предвари­тельным диагнозом больного. 1,0
  По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
Участие в обходах заведующего кафедрой, профессора или доцен­та, консилиумах, консультативных осмотрах 4,0
  Предварительно разъясняет больному цель и ход предстоящей кон­сультации. ,05
  Докладывает во время обхода историю болезни курируемого больного. 1,0
  Отвечает на дополнительные вопросы консультанта. ,05
  Делает адекватную запись осмотра или консилиума в истории болез­ни курируемого больного. 1,0
  Совместно с лечащим врачом корригирует план обследования и ле­чения больного. 0,5
  Докладывает динамику болезни больного при последующих вопросах консультанта. ,05
Участие в работе патолого-анатомической конференции 4,0
  Рассказывает цель и задачи патолого-анатомической конференции. 0,5
  Участвует в оформлении посмертного эпикриза. 0,5
  Присутствует на вскрытии. 0,5
  Умеет сопоставить клинический и патолого-анатомический диагнозы. 1,0
  Выявляет категорию расхождения диагнозов. 0,5
  Протоколирует в дневнике практики ход патолого-анатомической 0,5
Дежурство в отделении 4,0
  Принимает дежурство. 0,5
  Делает совместно с врачом обход в отделении. 0,5
  Оказывает помощь нуждающимся в ней больным в отделении. 0,5
  Участвует совместно с дежурным врачом в консультации больных других отделений. 0,5
  Корректно заполняет журнал наблюдения. 0,5
  Делает записи в историях болезней больных под наблюдением. 0,5
  Отчитывается на утренней конференции. 1,0
Работа в приемном покое 4,0
  Участвует в регистрации поступающих больных. 0,5
  Оформляет титульный лист истории болезни. 0,5
  Проводит сбор анамнеза больных в приемном покое. 0,5
  Проводит осмотр больных в приемном покое. 0,5
  Формулирует предварительный диагноз, составляет план обследования. 0,5
  Участвует в оказании неотложных диагностических и лечебных ме­роприятий в приемном покое. 0,5
  Участвует в транспортировке больных в отделение или кабинет функ­циональной диагностики. 0,5
  По ходу процедуры объясняет свои действия больному, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 0,5
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 4,0
  Проводит беседы с курируемыми больными. 0,5
  Использует в разговоре с больным терпеливый и доброжелательный тон, давая больному возможность задавать вопросы. 1,0
  Демонстрирует знания основных принципов профилактики наиболее распространенных заболеваний и мероприятия по укреплению здо­ровья населения. 1,0
  Выпускает санбюллетень. 1,0
  Учитывает принципы здорового образа жизни и профилактики забо­леваний при оформлении выписных эпикризов. 0,5
Сбор анамнеза и общий осмотр беременной-роженицы 10,0
  Поприветствуем беременную/роженицу уважительно и доброжелательно. Представимся. Объясняем конфиденциальность информации. 0,5
  Выясняем паспортные данные: имя, возраст, место жительства, профессию, место работы, 0,5
  Расспрашиваем и выясняем основные жалобы, уточняем причины возникновения жалоб, обстоятельства, при которых они усиливаются или ослабевают. 0,5
  Выяснить анамнез жизни: уточняем в хронологическом порядке, начиная с детства, перенесен­ные заболевания, операции. При наличии хронического заболевания, уточняем давность болезни, периодичность наблюдения у специалиста, время последнего обострения. Интересуемся, не болела ли женщина вирусным гепатитом, туберкулёзом, заболеваниями, передающимися половым путём, эпидокружением. Супруг, его возраст, здоровье. 0,5
  Специальный анамнез: собираем сведения о менструальной функции (начало менархе, когда установились, продолжительность, через сколько дней повторяются, обильность, умеренность или скудность, дата последней менструации) 0,5
  Уточняем возраст начала половой жизни, состоит ли в браке, количество браков. Сведения о перенесенных гинекологических заболеваниях (какие, когда). 0,5
  Собираем акушерский анамнез: предшествующие беременности в хронологическом порядке, их исход, масса тела детей при рождении. Осложнения в родах и при беременности (какие, когда). 0,5
  Определяем течение данной беременности: срок беременности и дату первого обращения в женскую консультацию, сведения о течении беременности по триместрам. 0,5
  Осматриваем цвет кожных покровов и видимых слизистых оболочек, наличие периферических отёков, состояние вен на нижних конечностях. Измеряем артериальное давление, исследует пульс. Производим аускультацию сердца, легких, пальпацию живота, печени, перкуссию печени при необходимости. 0,5
  По ходу процедуры объясняем свои действия беременной/роженице, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы. 0,5
Наружное акушерское исследование (тазоизмерение) 10,0
  Объясняем беременной (роженице) суть обследования. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки. 0,5
  Укладываем беременную (роженицу) на высокую твердую кушетку со сведенными между собой и разогнутыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. 0,5
  Встаем или садимся лицом к беременной (роженице) справа. Ветви тазомера захватываем боль­шими и указательными пальцами таким образом, чтобы кончики пальцев вплотную прилегали к пуговкам тазомера. 0,5
  Пуговки тазомера прижимаем к наружным краям передне-верхних остей подвздошной кости с той и другой стороны; измеряем расстояние между ними distantia spinarum, (в норме 25-26 см). 0,5
  После этого пуговки тазомера передвигаем с остей по наружному краю гребня подвздошных костей и определяем наибольшее расстояние – distantia cristarum (в норме 28-29 см). 0,5
  Просим женщину сделать движение ногами, отыскиваем наиболее вы­двигающиеся точки больших вертелов и прижимаем к ним пуговки тазомера и определяет distantia trоchanterica (в норме 30-31 см). 0,5
  Затем просим женщину лечь на бок, нижележащую ногу согнуть в тазобедренном и коленном суставах, выше лежащую - вытянуть. 0,5
  Пуговку одной ветви тазомера устанавливаем на середине верхненаружного края симфиза, другой конец прижимаем к крестцовой ямке и измеряет наружную конъюгату (20-21 см). 0,5
  Индекс Соловьева (окружность лучезапястного сустава) измеряем сантиметровой лентой. В норме индекс равен 14,5- 15см. Вычисляем размер истинной конъюгаты, вычитая из полученной величины наружной конъюгаты 9 см. 0,5
  На основании полученных данных делаем заключение об индивидуальных особенностях костного таза женщины. Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки 0,5
  Наружное акушерское исследование (приемы Леопольда-Левицкого) 10,0
  Объясняем беременной (роженице) суть проводимого обследования. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки. 0,5
  Беременная (роженица) лежит на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах для расслабления мышц живота. 0,5
  Становимся лицом к пациентке, справа от нее. 0,5
  Первый прием: ладони обеих рук располагаем на дно матки, концы пальцев рук направлены друг другу, определяем положение плода (наличие или отсутствие крупной части его тела в дне матки) и высоту стояния дна матки над лоном. 0,5
  Второй прием: кисти рук переводим со дна на боковые поверхности матки. Ладонными поверхностями кистей рук поочередно производим пальпацию боковых отделов матки. Получив представление о расположении спинки и мелких частей плода, делаем заключение о позиции и о виде позиции плода. 0,5
  Третий прием: определяем предлежащую часть плода, для этого ладонь правой руки устанавливаем на лоно, и пальцами рук захватываем предлежащую часть. Выявление плотной и баллотирующейся части говорит о головном предлежании, при выявлении мягкой, не баллотирующейся части – о тазовом предлежании. 0,5
  Для проведения следующего приема исследующий встает лицом к ногам пациентки, справа от нее. 0,5
  Четвертый прием служит для определения отношения предлежащей части ко входу в малый таз и применяется в родах. 0,5
  Кисти рук располагаем латерально от средней линии над горизонтальными ветвями лобковой кости. Постепенно продвигая руки между предлежащей частью плода и плоскостью входа в малый таз, определяем отношение предлежащей части к плоскости входа в малый таз. 0,5
  Делаем заключение на основании полученных данных о положении, позиции и вида плода, отношении предлежащей части к входу в малый таз. Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки. 0,5
Внутреннее акушерское исследование 10,0
  Объясняем беременной (роженице) суть обследования. Пациентка лежит на спине, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах и разведены. 0,5
  Обрабатываем наружные половые органы пациентки. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки. 0,5
  Внутреннее исследование начинаем с осмотра наружных половых органов (оволосение, развитие, отек вульвы, варикозное расширение вен), промежности (ее высота, ригидность, наличие рубцов) и пред­дверья влагалища. 0,5
  Во влагалище вводятся фаланги среднего и указательного пальцев и производим его обследование (ширина просвета и длина, складча­тость и растяжимость стенок влагалища, наличие рубцов, опухолей, перегородок и других патологических состояний). Пальпируем внутреннюю поверхность костного таза. 0,5
  У беременной находим шейку матки и определяет степень ее зрелости: расположение по продольной оси таза, форму, величину, конси­стенцию, укорочение, проходимость зева для исследующего пальца. 0,5
  В родах определяем состояние шейки (укорочена, сглажена), степень раскрытия зева в сантиме­трах, состояние краев зева (мягкие или плотные, толстые или тон­кие). Выясняем состояние плодного пузыря (целостность, нарушение целостности, степень напряжения, количество передних вод). 0,5
  Определяем предлежащую часть - ягодицы, головка, ножки, ориентируясь на опознавательные пункты: на головке – швы и роднички, на тазовом конце - крестец и копчик. Определяем где находится предлежащая часть: над входом в ма­лый таз, прижата ко входу в ма­лый таз, во входе в ма­лый таз малым или большим сегментом, в полости, в выходе таза. 0,5
  Если предлежащая часть стоит высоко и мыс крестца достижим, из­меряем диагональную конъюгату (conjugata diagonalis) - расстояние между мысом и нижним краем симфиза (в норме - 13см). Пальцами, введенными во влагалище, стараемся достичь мыса и концом среднего пальца касаемся его. Указательный палец свободной руки подводим под нижний край симфиза и отмечаем на внутренней руке место, непосредственного соприкосновения с нижним краем лонной дуги. 0,5
  Выводим из влагалища пальцы. Измеряем на внутренней руке отмеченное расстояние сантиметровой лентой или тазомером. По размерам диагональной конъюгаты судим о размерах истинной конъюгаты. 0,5
  Делаем заключение на основании полученных данных. Снимаем перчатки, выбросываем в контейнер для утилизации и моем руки. 0,5
Заполнение партограммы. 10,0
  В верхней части партограммы фиксируем ФИО роженицы, акушерские данные (количество родов, беременностей в анамнезе), № истории родов, дата и время госпитализации в родильное отделение, безводный период (в часах) на время начала заполнения партограммы. 0,5
  Отмечаем раскрытие шейки матки буквой "X" на графике. Латентная фаза — период медленного раскрытия шейки матки от 0 до 3 см, с постепенным укорачиванием шейки. Активная фаза — это период бы­строго раскрытия шейки матки от 3 до 10 см. Раскрытие шейки 0-3 см, отображаем там, где обозначен латентный период родов, при переходе родов в активную фазу, отображение раскрытия шейки матки переносим пунктирной линией к Линии бдительности. Если роды в активной фазе, раскрытие шейки матки наносим на Линию бдительности в том месте, которое соответствует раскрытию у нее шейки матки, а время записывается прямо под «X» в строке, отведенной под время. 0,5
  Сокращения матки отображаем в виде штриховки: точки, косая штриховка, сплошная штриховка ниже оси времени, где значится «Сокращения матки за 10 минут». Клетки соответствуют цифрам от 1 до 5. Каждая клетка обозначает одно сокращение, если в течение 10 минут будет 2 сокращения, то заштриховываем 2 клетки и т.д. 0,5
  Продвижение головки плода отмечаем буквой "О" на левой стороне графика в шкале «Прохождение головки плода» с отметками от 5 до 0 (положение головки над краем симфиза в ширину 5 пальцев). По мере прохождения головки, ее часть, которая остается над краем таза, измеряем меньшим число пальцев (4/5, 3/5 и т.д.). 0,5
  Частоту сердцебиения плода регистрируем в верхней части партограммы каждые полчаса. 0,5
  Состояние околоплодных вод отображаем в графе «Околоплодные воды». Регистрируем окраску околоплодных вод: чистые («С»), с примесью крови («В») или мекония («М»). Если целостность околоплодного пузыря не нарушена - «I». 0,5
  Отмечаем оценку конфигурации костей черепа плода на партограмме в строке под околоплодными водами. Если кости отделены друг от друга, швы легко прощупываются, то фиксируем (0); кости слегка со­прикасаются (+); кости находят одна на другую (++); кости серьезно находят одна на другую (+++) 0,5
  Отмечаем в соответствующем поле назначение окситоцина в МЕ/л и каплях/мин. Назначенные другие лекарства и внутривенные растворы отмечаем в строке ниже окситоцина. 0,5
  Наблюдения за состоянием роженицы записываем на партограмме внизу: АД и пульс измеряет в течение родов каждый час, температуру через 4 часа. Объем мочи, наличие белка в моче и ацетона регистрируем в соответствующих полях. 0,5
  По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая больной возможность задавать вопросы. 0,5
Активное ведение последового периода родов 10,0
  Объясняем роженице суть проводимой манипуляции. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки. 0,5
  Проводим пальпацию живота роженицы для исключения наличия второго плода в матке. В течение 1-й минуты после рождения плода в верхнюю треть бедра вводится 10 МЕ окситоцина в\м. 0,5
  Пуповина пережимается зажимом ближе к промежности. Пережатую пуповину и концы зажима держим одной рукой. Другую руку кладем непосредственно на надлобковую область женщины. Пуповину держим в натянутом состоянии и ожидаем сильное сокращение матки (обычно через 2-3 минуты). 0,5
  При сокращении матки и удлинении пупови­ны, очень осторожно потягивает на себя и вниз пуповину до рождения плаценты, одновременно другой рукой отводим матку в направлении, противоположном потягиванию за пуповину, для предупреждения выворота матки. При рождении послед держим обеими руками и осторожно поворачиваем, пока не родятся плодные оболочки. 0,5
  После рождения последа немедленно проводим массаж дна матки через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки. 0,5
  Осматриваем послед на целостность. Плаценту раскладываем на квадратном лотке материнской поверхностью вверх и определяем наличие всех долек, тщательно осматриваем края плаценты. Далее плаценту переворачиваем материнской стороной вниз, поднимаем послед за пуповину, вторую руку помещаем вовнутрь плодных оболочек, разводя их пальцами, чтобы убедиться в их целостности. 0,5
  При этом обращаем внимание нет ли между оболочками оборванных сосудов, отход

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.014 с.)