Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Активное ведение последового периода родов
Задание для студента: продемонстрируйте активное ведение 3-периода родов. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.
Время демонстрации навыка 5 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
| Объясняем роженице суть проводимой манипуляции. Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем одноразовые перчатки.
|
| 0,5
|
|
| Проводим пальпацию живота роженицы для исключения наличия второго плода в матке. В течение 1-й минуты после рождения плода в верхнюю треть бедра вводится 10 МЕ окситоцина в\м.
|
| 0,5
|
|
| Пуповина пережимается зажимом ближе к промежности. Пережатую пуповину и концы зажима держим одной рукой. Другую руку кладем непосредственно на надлобковую область женщины. Пуповину держим в натянутом состоянии и ожидаем сильное сокращение матки (обычно через 2-3 минуты).
|
| 0,5
|
|
| При сокращении матки и удлинении пуповины, очень осторожно потягивает на себя и вниз пуповину до рождения плаценты, одновременно другой рукой отводим матку в направлении, противоположном потягиванию за пуповину, для предупреждения выворота матки. При рождении послед держим обеими руками и осторожно поворачиваем, пока не родятся плодные оболочки.
|
| 0,5
|
|
| После рождения последа немедленно проводим массаж дна матки через переднюю брюшную стенку женщины до появления сокращений матки.
|
| 0,5
|
|
| Осматриваем послед на целостность. Плаценту раскладываем на квадратном лотке материнской поверхностью вверх и определяем наличие всех долек, тщательно осматриваем края плаценты. Далее плаценту переворачиваем материнской стороной вниз, поднимаем послед за пуповину, вторую руку помещаем вовнутрь плодных оболочек, разводя их пальцами, чтобы убедиться в их целостности.
|
| 0,5
|
|
| При этом обращаем внимание нет ли между оболочками оборванных сосудов, отходящих от края плаценты (оборванные сосуды указывают на наличие добавочной дольки плаценты, которая осталась в полости матки).
|
| 0,5
|
|
| Определяем объём кровопотери, сливая всю кровь в мерную колбу.
Проводим осмотр наружных половых органов, при наличии разрывов восстановаем целостность.
|
| 0,5
|
|
| Оцениваем общее состояние роженицы, исследуем пульс, измеряем АД.
|
| 0,5
|
|
| Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки.
|
| 0,5
|
|
Максимальное количество набираемых баллов=10
Оценка при рождении и первичный уход за новорожденным
Задание для студента: оцените при рождении и опишите первичный уход за новорожденным. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.
Время демонстрации навыка 5 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
| Предварительно подготовить оборудование, необходимое для новорожденного. Моем руки, вытираем одноразовым полотенцем и надеваем одноразовые перчатки.
|
| 0,5
|
|
| Сразу после родов оцениваем состояние ребенка на руке в течение 30 сек.
Если его состояние не вызывает опасения, сразу же, после обтирания теплой чистой пеленкой, укладываем на живот матери. На голову надеваем чистую, возможно, принесенную из дома, шапочку, на ножки - носочки. Мокрую пеленку убираем и накрываем ребенка сухой и чистой пеленкой и дополнительно одеялом.
|
| 0,5
|
|
| Пуповина перерезается стерильными ножницами между 2мя зажимами после прекращения пульсации сосудов.
|
| 0,5
|
|
| Первичный уход за новорожденным:
- оценка дыхания младенца и цвета кожных покровов каждые 15 минут в течение 1-го часа и каждые 30 минут в течение 2-го часа. Если кожа становится цианотичной или у него появляется затрудненное дыхание (<30 или >60 в мин), дать кислород через маску и срочно вызвать неонатолога;
|
| 0,5
|
|
| - измерение температуры тела ребенка электронным термометром через 30 минут после родов и перед переводом, если температура менее 36,5 С — необходимо сменить пеленку, шапочку и носочки на теплые, принять дополнительные меры для согревания новорожденного (дополнительное укрывание одеялом вместе с матерью, обогревательная лампа над кроватью, где находится мать и ребенок и т.п.);
|
| 0,5
|
|
| - в конце первого часа закладывание мази в глаза новорожденного (тетрациклиновой или эритромициновой в индивидуальной упаковке); в конце 2го часа – повторно.
|
| 0,5
|
|
| - в конце 2го часа накладываем на пуповину пластиковый зажим, протирая пуповину стерильной марлевой салфеткой, пупочный остаток оставляется открытым, при этом ребенок находится в кожном контакте с матерью;
|
| 0,5
|
|
| - взвешивание и измерение ребенка с соблюдением всех правил тепловой защиты;
- совместный осмотр с неонатологом в конце 2-го часа, после чего ребенка переодеваем в чистую и сухую одежду (распашонки и ползунки) или пеленаем (тугое пеленание не рекомендуется) для перевода.
|
| 0,5
|
|
| Предоставление информации о важности грудного вскармливания, особенно раннего прикладывания к груди, частоте кормлений, правилах прикладывания ребенка к груди, и при первых признаках готовности малыша к кормлению - помочь в первом прикладывании.
|
| 0,5
|
|
| Снимаем перчатки, выбрасываем в контейнер для утилизации и моем руки.
|
| 0,5
|
| Максимальное количество набираемых баллов – 10
Проведение двуручного исследования
Задание для студента: проведите у данной пациентке влагалищное исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.
Время демонстрации навыка 5 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
| Объяснить пациентке суть проводимого исследования.
|
| 0,5
|
|
| Уложить пациентку на гинекологическое кресло.
|
| 0,5
|
|
| Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки.
|
| 0,5
|
|
| Указательным и средним пальцами левой руки, разводя половые губы, во влагалище вводим два пальца (вначале - средний палец, который надавливает промежность, а затем указательный палец).
Исследуем матку, определяем ее размер, положение, консистенцию, подвижность, болезненность.
|
| 0,5
|
|
| Исследуем придатки, начиная со здоровой стороны. При этом определяем их положение, величину, консистенцию, форму, подвижность, болезненность и т.д.
|
| 0,5
|
|
| Выявляем особенность влагалищных сводов (сглаживание, уплотнение, выпячивание, болезненность, флюктуация).
|
| 0,5
|
|
| Выводим пальцы из влагалища, оцениваем характер выделений (кровянистые, гнойные, слизистые).
|
| 0,5
|
|
| Снимаем перчатки, выбрасываем в специальный контейнер и моем руки.
|
| 0,5
|
|
| Делаем записи в амбулаторной карте или истории болезни.
|
| 0,5
|
|
| По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы.
|
| 0,5
|
|
Максимальное количество набираемых баллов–10
Взятие мазка на микроскопию
Задание для студента: проведите у данной пациентки исследование. Одновременно описывайте экзаменатору, что Вы делаете.
Время демонстрации навыка 5 минут.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, действия студента по каждому из ниже приведенных пунктов
| Объясняем пациентке суть проводимого исследования.
|
| 0,5
|
|
| Укладываем пациентку на гинекологическое кресло
|
| 0,5
|
|
| Моем руки. Вытираем одноразовым полотенцем. Надеваем стерильные перчатки.
|
| 0,5
|
|
| Для взятия мазков используем стерильные инструменты, взятие мазков производит до гинекологического обследования больной, а также до проведения влагалищных лечебных процедур.
|
| 0,5
|
|
| Мазок берут ложечкой Фолькмана из всех возможных инфицированных мест. Взятое отделяемое наносят на чистое предметное стекло. Отделяемое из шейки матки и влагалища наносят отдельно в виде штриха на предметные стекла с соответствующей отметкой: “U”-уретра, “C”–шейка матки, “V”-влагалища.
|
| 0,5
|
|
| Сначала берут мазок из уретры. Для этого указательным пальцем левой руки через переднюю стенку влагалища проводим массаж уретры. Первую порцию отделямого из уретры вытираем стерильным ватным шариком, затем ложечкой Фолькмана на глубине 1,5-2 см берем мазок. Взятый материал наносят на предметное стекло в виде буквы “U”
|
| 0,5
|
|
| Обнажаем шейку матки в зеркалах, протираем ватным шариком, а затем берем мазок из шеечного канала (легкое поскабливание необходимо, потому что некоторые возбудители располагаются не на поверхности слизистой оболочки, а под эпителиальным покровом). Взятый мазок наносят на предметное стекло соответственно: “C”–шейка матки
|
| 0,5
|
|
| Влагалищный мазок берем из заднего свода, наносим на предметное стекло в виде буквы “V”-влагалище
|
| 0,5
|
|
| Взятый материал высушивается и направляется на микроскопию в лабораторию. Снимаем перчатки и выбрасываем в специальный контейнер, моем руки.
|
| 0,5
|
|
| По ходу процедуры объясняем свои действия больной, используя терпеливый и доброжелательный тон, давая возможность задавать вопросы.
|
| 0,5
|
| Максимальное количество набираемых баллов–10
Критерии оценки практики
Навыки и умения, полученные во время производственной практики «Помощник врача-ординатора» по специальности 051301 - «Общая медицина», оцениваются по буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от А до С, соответствующие цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе).
Учитывая особенности и возможности клинических баз практики, допускается выполнение 80% перечисленных навыков
Дифференцированный зачет по итогам профессиональной практики основывается на результатах оценки практических навыков (умений) студентов в соответствии с таблицей №5 «Таблица оценки по бально-буквенной системе».
Таблица №5
Таблица оценки по балльно-буквенной системе
Оценка
| Буквенный эквивалент
| Рейтинговый балл в %
| Отлично
| А
| 95-100
| А-
| 90-94
| Хорошо
| В+
| 85-89
| В
| 80-84
| В-
| 75-79
| Удовлетворительно
| С+
| 70-74
| С
| 65-69
| С-
| 60-64
| D+
| 55-59
| D
| 50-54
| Неудовлетворительно
| F
| 0-49
| Примечание: навык засчитывается как освоенный при получении оценки не ниже 1,67 баллов (не ниже 60%)
|