Йога в священных писаниях зороастрийцев



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Йога в священных писаниях зороастрийцев



Будет интересно узнать, что мы имеем в Гатхах Зороастра пятиричную систему Блаженного Единения с Ахура Мазда, которая близко соответствует йоговским системам, таким как Джнана, Бхакти, Карма, Раджа Йога и т.д., которые мы рассмотрели. Мы процитируем много из “Практической Метафизики Зароастрийцев” м-ра Миночехра Хормусджи Тут, ведущего зороастрийского ученого.

1. Гатха Ахура Ваити - Путь Божественного Знания

Смотри внутрь проникающим просветленным разумом и найди истину своего личного “я”, чтобы преодолеть низменное “я” и грубый физический эгоизм АКИН путем эволюции лучшего и высшего “Я”, ВАХЬО, и в конце концов реализовать наилучшее, Абсолютное Бытие (ВАХИШТ АХУРА) и наивысшее “Я” - АХУРА МАЗДА, или Высшую Реальность Вселенной, АША ВАХИШТА.

Полярность “Лучшего и Низменного”, изначальной духовной тонкости и грубейшей инертности, создается двойственными духовными силами: развертывающей (СПЕНТО) и выпрямляющей (АНГУ), произведенными Маздой. Как Жизнь, так и Материя произведены гармоничным соединением этой пары духовных сил и развиваются к совершенству их соединенной активностью. Это метафизический путь духовного знания, данный ГАТХА АХУРА ВАИТИ (соответствует Джнана Йоге).

2. Гатха Ушта Ваити - Путь Любви и Преданности

“Путь АРМАИТИ, Божественной Любви и Преданности, приобретаемой устойчивой привязанностью к Истинному Любимому Мастеру Рату Заратустре. Считая, что Любимый Мастер, связанный со Всепроникающей, Бесконечной Реальностью, есть все во всем, альфа и омега, поклоняющийся остается непривязанным и незапутанным в мирских привязанностях, и приобретает божественную любовь, которая ищет и лелеет Блаженное Единение со Всепроникающей Реальностью Творца Ахура Мазда.

Так провозглашает Рату Заратустра в этой Гатхе:

Так Я открываю Слово, которому Самый Раскрытый научил меня,

Слово, которое лучше всего слушать смертным;

Кто бы ни оказывал мне повиновение и постоянное внимание,

Добьется для своего собственного “я”

Всеобъемлющего Цельного Бытия и Бессмертия;

И с помощью служения Святому Божественному Духу

Познает Мазда Ахура.

Ха. 45:8 (соответствует Бхакти Йоге)

3. Гатха Спента Маинью - Путь Бескорыстного Служения

Бескорыстное служение оказывается для помощи,

Роста и блага всей вселенной и всех живых существ в ней:

Объединительное Знание - лучшее для людей с их рождения,

Пусть бескорыстное служение будет делаться для вселенной,

Эта вселенная должна процветать для нашего возвышения.

Ха. 8:5

Мы должны принести в жертву конечное “я”, эго, или индивидуальность, на алтарь благого, филантропического служения всей Вселенной, чтобы приобрести бесконечное видение Единства Жизни и имманентности Всепроникающей Реальности с помощью поклонения Ахура Мазде, Творцу, Источнику и Конечной Цели всего.

Гатха кончается волнующей душу аксиомой жизни:

Самая Возвышающая, Облагораживающая Воля или Сила Воли - это воля праведного служения, Которую Создатель индивидуализированного человеческого существования кульминирует в Просветленный Сверхразум. (соответствует Карма Йоге)

4. Гатха Ваху-Кшетра - Путь Самообладания

Контролированием низменных умственных склонностей и скверных тенденций физической природы с помощью возвышения силы воли, стремлением в Божественное Царство единения со Вселюбящим и Всепроникающим Ахура Мазда, самообладание достигается умиротворенным и успокоенным разумом.

Святое Самообладание - это самое поддерживающее абсолютное господство. Интроспекцией почтительного служения оно достигается внутренне через Всепроникающую Реальность. О Мазда! Пусть мы достигнем этого лучшего сейчас.

Ха. 51:1 (соответствует Раджа Йоге)

5. Гатха Вахишто Иштиш - Путь Самовозвышения

Он состоит в физической, умственной и духовной культуре с помощью культивирования более высоких и благородных качеств головы и сердца в попытке познать свое истинное “Я” по отношению к Высшему “Я” Ахура Мазды и в посвящении конечного “я” и относительного бытия Ахура Мазде.

Жизнь на земле - это великая жертва, ЯДЖНА (ЯГНА) - добровольная жертва себя на благо своих собратьев. Именно самовозвышением в конце концов оканчиваются все человеческие усилия, и фактически оно является целью, к которой ведут все описанные выше пути. Без истинного знания двойственных духовных сил, лучшей и низменной, без любящей преданности претендента великому делу и бескорыстного служения невозможно овладеть самоутверждающимся “я” внутри себя, чтобы подняться над телесным сознанием и этим подготовить себя для духовного пути, лежащего впереди.

В зороастрийской философии парные принципы или “Лучшая и Низменная духовные силы” - это фундаментальный закон относительного существования, проявленный во Вселенной. Эта полярность существенна для эволюции жизни от грубейшего низменного до лучших и более высоких стадий духовности, вплоть до реализации бесконечного добра и высшего блага Абсолютного Бытия за их пределами. Без этой полярности Лучшего и Низменного наилучшее Абсолютного Запредельного никогда не может быть реализовано, и Безличное Верховное Существо не может быть постигнуто:

Действительно, твоему “Я”, как лучшему из всего,

Самосветящаяся личность передаст Самопросветление,

Так что, о Всезнающий Мазда, Ты будешь открывать Себя

Через Твой Самый Благой Дух и будешь даровать

Блаженную Мудрость Божественного Разума

Через Всепроникающую Реальность.

Гатха Уштаваити

В ВЕНИДАД Верховный Ахура Мазда уверяет нас:

Действительно, Я не позволю двум противоположным духовным

Формам выступить против сверхчеловека, который продвигается

К Лучшему Абсолютному Бытию.

Звезды, луна и солнце, О Заратустра, славят такого человека;

Я славлю его, Я, Творец Ахура Мазда,

Призываю Блаженство на тебя, о Сверхчеловек!

Ты пришел из бренного места в Вечное.

Венидад

Йога и внешние науки

Обсудив в некоторых деталях различные методы йоги, мы можем в заключение напомнить себе справедливое предупреждение Шанкары:

Троякий путь - путь мира, путь желаний и путь священных писаний, далекий от того, чтобы дать знание Реальности, держит нас постоянно связанными в тюрьме Вселенной. Освобождение приходит только тогда, когда освобождаешься от этой железной цепи. Освобождения нельзя достичь иначе как восприятием тождественности индивидуального духа со Всеобщим Духом. Этого нельзя достичь ни йогой, ни Санкхьей, ни практикой религиозных церемоний, ни простой ученостью.

Чтобы осовременить послание Шанкары о том, что Истинное знание дело непосредственного восприятия, а не просто церемонии, ритуала или логического вывода, мы можем добавить, что оно также не может прийти через внешние науки. Открытия внешних физических наук действительно впечатляют и подтвердили многие взгляды на природу космоса и существования, высказанные йоговскими системами. Они установили, без сомнения, что все во вселенной относительно, и что все формы, в сущности, приводятся к существованию взаимодействием позитивной и негативной энергии. Эти открытия привели некоторых к предположению, что физические науки могут и приведут нас к тому же знанию, которое йоги прошлого искали с помощью Йоги, что наука заменит Йогу и сделает ее неуместной.

Слепой, хотя он не может видеть солнца, все же может чувствовать его тепло. Его осознание какого-то явления, которое он не может воспринимать непосредственно, может привести его к замыслу и выполнению серии экспериментов, чтобы узнать его природу. Эти эксперименты могут дать ему много ценных данных. Он может быть способен проследить более точно, чем обычный человек, ход солнца, его сезонные изменения и различную интенсивность его излучения. Но может ли все это знание, которое он собрал, заменить возможность на одно мгновение увидеть солнце непосредственно самому?

Как обстоит дело со слепым и человеком нормального зрения, так же с ученым и йогом. Физические науки могут дать нам много ценного косвенного знания о вселенной и ее природе, но это знание никогда не сможет занять место непосредственного восприятия; так же как логическое знание слепого не сможет понять главный атрибут солнца - свет, так и ученый в своей лаборатории не сможет понять главный атрибут космической энергии - Сознание. Он может знать очень много о вселенной, но его знание никогда не сможет достичь всеобщего сознания. Этого сознания можно достичь только через внутреннюю науку, науку йоги, которая открытием нашего внутреннего глаза приводит нас лицом к лицу с Космической Реальностью. Тому, чей внутренний глаз открыт, больше не нужно полагаться на то, что говорят о духовности, на утверждения своего Учителя или просто на философский или научный вывод. Он видит Бога сам, и это превосходит всякое доказательство. Он может сказать вместе с Христом: “Узри Бога!” или с Гуру Нанаком: “Господь Нанака виден везде”, или со Шри Рамакришной: “Я вижу Его, как тебя - только намного более интенсивно” (отвечая Нарену - впоследствии известному как Свами Вивекананда - в его самый первый визит на его вопрос: “Мастер, вы видели Бога?”).

АДВАЙТИЗМ

Йога вечна, как сам Брахман. Так как с каждым новым циклом человек приходит к осознанию Всепроникающего, он пытается подыскать средства для реализации Его. Говорят, Хираньягарбха был первым, кто учил йоге или Божественному Пути, но именно его преемники, Гаудапада и Патанджали, развили ее в упорядоченную систему. Как мы уже видели в предыдущей главе, вся истинная йога начинается с дуалистического предположения, но кончается недуализмом. Неудивительно поэтому, что многие изучающие внутреннюю науку должны были быть озадачены этим парадоксом. С ходом времени путаница привела к спору и полуистина часто ошибочно принималась за полную истину. Именно в такое время появился Шанкара, необыкновенно одаренный человек из Южной Индии, чтобы проповедовать истинную философию адвайтизма.

Он был одарен изумительными способностями к рассуждению, логике и прозрению, и немногие достигли глубины, тонкости и последовательности видения, которые находят в писаниях Шанкары. Взяв все великие священные писания, как они дошли из прошлого, он недвусмысленно истолковал их смысл и установил идентичность их сути. Он показал, что Реальность - Одна и, в конечном счете, не может допускать никакой множественности или дуализма. Индивидуальная джива может начать как отличная от Брахмана, но ко времени, когда она достигнет полной реализации, она реализует свое единство с Абсолютом, Всепроникающим. Вооруженный интеллектуальной способностью ясновидения, он очистил индийскую мысль от всех кажущихся противоречий, препятствовавших ее свободному развитию.

Теперь мы можем рассмотреть некоторые из основных понятий, кото-рым он учил.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.009 с.)