Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации

Поиск

Итоговый доклад

О деятельности Федерального агентства по делам национальностей в 2015 году и задачах на 2016 год

 

Цели и задачи Федерального агентства по делам национальностей

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 168 образовано Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России).

Являясь федеральным органом исполнительной власти, ФАДН России в отчетном периоде в своей деятельности руководствовалось Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основным документом, регламентирующим государственную национальную политику, является Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 целью которой являются вопросы упрочения общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

В отчетный период деятельность ФАДН России была нацелена на решение ключевых задач государственной национальной политики, определенных в Стратегии:

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижение межнационального мира и согласия, обеспечению правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению и разработке государственной программы, направленной на укрепление единства многонационального народа России (российской нации), обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов России;

обеспечение равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов, связанных с поддержанием межнационального мира и согласия, гармонизацией межнациональных отношений, профилактикой возникновения конфликтных ситуаций, содействием диалогу между представителями различных этнических общностей;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

содействие национально-культурному развитию, сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;

воспитание подрастающего поколения, формирование у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России;

поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России;

формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечение открытости и публичности рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации;

в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации способствовать формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом как демократического государства, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление международного сотрудничества в сфере регулирования миграционных процессов, обеспечения прав трудовых мигрантов и другие задачи.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. № 368, для осуществления государственной национальной политики ФАДН России определены функции по:

выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

контролю за реализацией государственной национальной политики;

осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

 

 

Организация общественно-значимых мероприятий по реализации

Итоговый доклад

О деятельности Федерального агентства по делам национальностей в 2015 году и задачах на 2016 год

 

Цели и задачи Федерального агентства по делам национальностей

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 168 образовано Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России).

Являясь федеральным органом исполнительной власти, ФАДН России в отчетном периоде в своей деятельности руководствовалось Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основным документом, регламентирующим государственную национальную политику, является Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 целью которой являются вопросы упрочения общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и развития этнокультурного многообразия народов России, гармонизации национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечения равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

В отчетный период деятельность ФАДН России была нацелена на решение ключевых задач государственной национальной политики, определенных в Стратегии:

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации, объединение усилий государственных и муниципальных органов и институтов гражданского общества для укрепления единства российского народа, достижение межнационального мира и согласия, обеспечению правовых, организационных и материальных условий, способствующих максимальному учету в системе государственного управления национально-культурных интересов народов России и их удовлетворению и разработке государственной программы, направленной на укрепление единства многонационального народа России (российской нации), обеспечение гражданского и межнационального согласия, этнокультурного развития народов России;

обеспечение равноправия граждан, реализации их конституционных прав в сфере государственной национальной политики Российской Федерации независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, определение в качестве приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Российской Федерации для государственных и муниципальных органов и их должностных лиц вопросов, связанных с поддержанием межнационального мира и согласия, гармонизацией межнациональных отношений, профилактикой возникновения конфликтных ситуаций, содействием диалогу между представителями различных этнических общностей;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

содействие национально-культурному развитию, сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма;

воспитание подрастающего поколения, формирование у детей и молодежи общероссийского гражданского самосознания, чувства патриотизма, гражданской ответственности, гордости за историю нашей страны, в воспитании культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России;

поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России;

формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации;

совершенствование взаимодействия государственных и муниципальных органов с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации, обеспечение открытости и публичности рассмотрения ситуаций, связанных с конфликтами в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, их непредвзятого и ответственного освещения в средствах массовой информации;

в области международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации способствовать формированию положительного имиджа Российской Федерации за рубежом как демократического государства, гарантирующего удовлетворение этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, укрепление международного сотрудничества в сфере регулирования миграционных процессов, обеспечения прав трудовых мигрантов и другие задачи.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. № 368, для осуществления государственной национальной политики ФАДН России определены функции по:

выработке и реализации государственной национальной политики, нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в сфере государственной национальной политики;

осуществлению мер, направленных на укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), обеспечение межнационального согласия, этнокультурного развития народов Российской Федерации, защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации;

взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества;

разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в сфере межнациональных отношений;

контролю за реализацией государственной национальной политики;

осуществлению государственного мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

профилактике любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды.

 

 

Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации

Для Российской Федерации, с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур межнациональные отношения являются одним из главных условий самого существования государства.

В течение 20-го века страна дважды переживала трагедию, связанную с распадом государственности и гражданским противостоянием. И каждый раз в этих событиях важную роль играл внешний фактор.

Поэтому сейчас важнейшим условием обеспечения национальной безопасности России является укрепление внутреннего единства, формирование и укрепление общероссийской гражданской идентичности.

Гражданский мир и межнациональное согласие -это кропотливая работа государства и общества, требующая очень тонких решений, взвешенной и мудрой политики, способной обеспечить «единство в многообразии». Необходимо не только соблюдение взаимных обязательств, но и нахождение общих для всех ценностей.

Несмотря на организационный период, ФАДН России совместно с Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и общественными организациями провело несколько знаковых мероприятий по реализации государственной национальной политики.

Утвержден план мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики на 2016-2018 годы, план по реализации стратегии в отношении российского казачества, реформирован Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам межнациональных отношений.

В октябре 2015 года прошло заседание Совета при Президенте Российской Федерации по взаимодействию с религиозными организациями. С момента принятия Стратегия государственной национальной политики, задавшей вектор развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Российской Федерации, в стране произошло много событий, которые обозначили новые вызовы и новые угрозы сохранению межнационального и межконфессионального согласия.

Проведенный ФАДН России анализ показал рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Национализм, религиозная нетерпимость становятся идеологической базой для самых радикальных группировок и течений.

Колоссальные миграционные потоки – а есть все основания полагать, что они будут усиливаться, – уже называют новым «великим переселением народов», способным изменить привычный уклад и облик целых континентов. Миллионы людей в поисках лучшей жизни покидают регионы, страдающие от голода и хронических конфликтов, бедности и социальной неустроенности.

В большинстве регионов нашей страны существует самоуспокоенность и уверенность в том, что в них никакого обострения межнациональных и межконфессиональных отношений быть не может, это может произойти где-то в другом месте.

Президент Российской Федерации В.В. Путин еще в 2012 году отметил, что системные проблемы общества очень часто находят выход именно в форме межнациональной напряженности. Нужно всегда помнить, что существует прямая зависимость между нерешенными социально-экономическими проблемами, пороками правоохранительной системы, неэффективностью власти, коррупцией и конфликтами на национальной почве.

Уместно отметить, что в настоящее время мероприятия по реализации Стратегии государственной национальной политики не носят программно - целевого системного подхода.

Многие из них не обеспечены финансированием, часть реализуется в рамках государственных и федеральных целевых программ, в которых главным исполнителем определены иные федеральные органы исполнительной власти (Минкультуры России, Росмолодежь, МВД России и др.).

При этом задекларированные в государственных программах цели и задачи, касающиеся вопросов межнациональных отношений, не поддержаны системой мероприятий, остаются, по сути, только декларацией.

Еще одна проблема - это отсутствие учета национальных и религиозных особенностей при реализации государственных программ социально-экономического развития регионов Российской Федерации.

Отмечены случаи, когда за валовыми показателями государственных программ в разрезе субъектов Российской Федерации не была учтена специфика отдельных районов компактного проживания диаспор, коренных малочисленных народов и других этнических общин.

В рамках реализации задачи по гармонизации межнациональных отношений, определенных Стратегией государственной национальной политики,ФАДН России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 1226-р (об утверждении плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации). Изменения утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2015 года №1815-р.

Подготовлен национальный периодический доклад о выполнении положений Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации и проект доклада о выполнении положений Рамочной конвенции о защите прав национальных меньшинств.

В рамках реализации основных принципов государственной национальной политики Российской Федерации ФАДН России в Плане реализации Стратегии на 2016 - 2018 годы предусмотрел целый комплекс мероприятий по поддержке и защите культуры и языков народов России, уделило особое внимание проведению общероссийских мероприятий с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, национально-культурных автономий, научных, образовательных организаций направленных на распространение знаний об истории, культуре и традициях народов России среди студентов и школьников, а также популяризацию этнографических научных исследований.

Проведен Всероссийский мастер-класс учителей родных языков, включая русский. Мероприятие проводилось в 2 этапа (заочный и очный). В заочном этапе принимали участие 182 человека из 51 субъекта Российской Федерации, в очном этапе (собственно в конкурсе) приняли участие 75 человек из 43 субъектов Российской Федерации.

Второй этап мероприятия прошел с 28 по 31 октября 2015 г. в Москве в ФГАОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». Во Всероссийском мастер-классе - 2015 приняли участие призеры конкурсов учителей родных языков, включая русский, проводимых в субъектах Российской Федерации, и/или победители национального проекта «Образование» за последние три года, а также учителя, изъявившие желание участвовать, заинтересованные в передаче своего инновационного опыта преподавания языков народов России, в том числе русского языка.

ФАДН России осуществлялось нормативно-правовое регулирование в данной сфере во взаимодействии с Ассоциацией коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и другими общественными объединениями коренных малочисленных народов.

Созданная Указом Президента Российской Федерации от 3 февраля 2015 года № 50 Государственная комиссия по вопросам развития Арктики уделяет особое внимание мерам по сохранению и расширению возможностей для ведения традиционного образа жизни коренных народов Арктической зоны, повышения качества и продолжительности жизни коренного населения региона.

По инициативе ФАДН России при Госкомиссии образована рабочая группа по вопросам реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне Российской Федерации во главе с руководителем ФАДН России. Первое заседание Рабочей группы было проведено под председательством руководителя ФАДН России 3 декабря 2015 года.

В целях реализации Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерациив ФАДН России образована Межведомственная рабочая группа.

В рамках содействия устойчивому развитию коренных малочисленных народов Севера ФАДН России предоставляет иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Общий объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в 2015 г. составил 205,2 млн. рублей, из них 126,6 млн. рублей были предоставлены субъектам Арктической зоны Российской Федерации.

Кроме того, подготовлены, согласованы и заключены соглашения о предоставлении в 2015 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджетам Республики Карелия, Ненецкого автономного округа, Мурманской и Свердловской областей на софинансирование расходных обязательств субъектов по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов на общую сумму 15 707,750 тыс. рублей. Соглашения были переданы для исполнения расходных обязательств.

Подготовлены, согласованы и заключены дополнительные соглашения (трехсторонние между Минкультуры России, ФАДН России и субъектом Российской Федерации) к соглашениям по иным межбюджетным трансфертам по поддержке коренных малочисленных народов с 19 субъектами Российской Федерации. Соглашения были переданы для исполнения расходных обязательств.

Подготовлены, согласованы и подписаны дополнительные соглашения (двусторонние между ФАДН России и 16 субъектами Российской Федерации) к соглашениям о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай, Республики Бурятия, Республики Коми, Республики Тыва, Республики Саха (Якутия), Республики Хакасия, Алтайского края, Камчатского края, Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Вологодской области, Иркутской области, Кемеровской области, Томской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации были приняты разработанные ФАДН России распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. № 2400-р о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 октября 2012 г. № 1906-р об утверждении плана мероприятий по реализации в 2012-2015 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерациии от 27 ноября 2015 г. № 2425-р (о замене поименованного в разделе «Вологодская область» муниципального образования – сельского поселения «Куйское национальное вепсское» на «Вепсское национальное»).

Принято постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 880 «О внесении изменения в Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации» (об отнесении Чукотского автономного округа к территориям проживания коренного малочисленного народа Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - юкагиров).

ФАДН России за отчетный период были подготовлены проекты нормативных правовых актов:

федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования прядка отнесения граждан к коренным малочисленным народам, в том числе ведущим традиционный образ жизни в местах традиционного проживания, и их учета) (находится на согласовании в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти);

федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (направлен в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти);

распоряжения Правительства Российской Федерации
об упразднении Национального оргкомитета и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. № 132-р об утверждении Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации велась работа по подготовке проекта плана мероприятий по реализации в 2016-2025 годах Концепции (далее – проект плана).

26 ноября 2015 г. было проведено заседание Межведомственной рабочей группы по реализации Концепции, созданной ФАДН России в целях подготовки проекта плана реализации Концепции (приказ от 12 ноября 2015 г. № 76).В соответствии с протоколом заседания Межведомственной рабочей группы ФАДН России совместно с Минобрнауки России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 15 июля 2015 г. № ДМ-П8-4689 выработало согласованную позицию по формулировке предложенных ФАДН России пунктов проекта плана мероприятий по реализации в 2016 – 2025 годах Концепции (далее – проект плана) по поддержки изучения языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Подготовлены и направлены предложения в связи с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. № Д29и-533 о проведении 4-го заседания Рабочей группы по межрегиональному и приграничному сотрудничеству Межправительственной Российско-Норвежской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству в части, касающейся целесообразности в итоговом протоколе четвертого заседания Рабочей группы закрепления положений о необходимости разработки Плана мероприятий по созданию благоприятных правовых, торгово-экономических и иных условий для интенсификации российско-норвежских отношений на 2016-2020 годы, а также было внесено предложение по развитию сотрудничества с международными организациями по вопросам социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (Организация Объединенных Наций, Арктический совет, Совет Баренцева-Евроарктического региона).

Подготовлен и внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованный в установленном порядке со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект официального заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О государственной поддержке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих кочевой образ жизни».

ФАДН России велась активная работа по внесению изменений в Федеральный закон от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

В соответствии с обращением губернатора Магаданской области был проработан вопрос по включению муниципального образования «город Магадан» в перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 631‑р.

Согласован проект постановления Правительства Российской Федерации о распределении обязанностей по участию федеральных органов исполнительной власти в рабочих органах и комиссиях по развитию арктических территорий Российской Федерации (проект подготовлен МИДом России).

ФАДН России совместно с Общественной палатой Российской Федерации была организована сессия, посвященная вопросам социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера в рамках Культурного форума регионов России (Москва, Якутск, сентябрь 2015 г.).

Подготовлен доклада в Правительство Российской Федерации об итогах проведения в Российской Федерации Второго международного десятилетия коренных малочисленных народов мира.

ФАДН России создан механизм постоянного мониторинга за исполнением бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Проверки проводятся в соответствии с графиком проверок ФАДН России на 2015, 2016 годы.

Необходимо отметить, что объемы предоставляемых межбюджетных трансфертов недостаточны и имеют тенденцию к сокращению. С 600 млн. рублей в 2009 году до 202,5 млн. рублей в 2015 году, что не только не позволяет осуществлять дополнительные меры по поддержке коренных малочисленных народов, но и ставит под сомнение достижение целей и задач Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности.

В связи с чем, ФАДН России подготовлены и направлены в Минэкономразвития России предложения по включению мероприятий по поддержке коренных малочисленных народов Севера в проект новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2025 года». В частности, предусмотрено создание Мирового центра культурного наследия коренных народов Арктики.

Кроме того, ФАДН России рассматривает предложения субъектов Российской Федерации по корректировке Единого перечня коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В целях совершенствования работы по развитию международной деятельности и участию представителей 28 субъектов Российской Федерации в международных мероприятиях, социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов в Арктической зоне Российской Федерации ФАДН России приняло участие в заседании рабочей группы «Развитие международного сотрудничества» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Подготовлены информационно-справочные материалы по вопросам развития коренных малочисленных народов в Арктической зоне Российской Федерации, по обращению МИД России были подготовлены информационные материалы к министерской встрече 30-31 августа 2015 года в Анкоридже (штат Аляска, США) по вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации.

В рамках мероприятий по поддержке коренных малочисленных народов разработан каталог органов власти, участвующих в выработке национальной политики и поддержке коренных малочисленных народов, организовано взаимодействие с Ассоциацией коренных малочисленных народов Российской Федерации, налажена работа по установлению контактов с общественными организациями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проведена встреча с представителями общественной организации «Юрта мира» (Канада-Якутия, 14 сентября 2015 г.).

ФАДН России постоянно осуществлялась методическая, информационная и организационная поддержка органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в проведении межрегиональных и региональных мероприятий, связанных с развитием коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, организован ежемесячный сбор сведений о планируемых к проведению значимых мероприятиях, форумах и фестивалях в сфере коренных малочисленных народов в 28 субъектах Российской Федерации. Обобщены сведения о мероприятиях в сфере поддержки коренных малочисленных народов, установлены рабочие контакты с информационным агентством «Артик-инфо», специализирующемся на освещении событий в Арктической зоне Российской Федерации и в странах Арктического Совета.

Кроме того, важное место в деятельности ФАДН России занимали мероприятия по реабилитации и восстановлению исторической справедливости в отношении отдельных народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № ДК-П44-7520 ФАДН России совместно с федеральными органами исполнительной власти велась работа по подготовке доклада по исполнению Комплекса мер по восстановлению исторической справедливости, политическому, социальному и духовному возрождению армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся незаконной депортации и политическим репрессиям по национальному и иным признакам.

При участи ФАДН России была возобновлена работа Межправительственной российско-германской комиссии по проблемам российских немцев, внесены проекты правовых актов (Указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации) в части уточнения наименования и актуализации состава Российской части Межправительственной Российско-Германской комиссии по подготовке совместной программы мероприятий, направленных на обеспечение поэтапного восстановления государственности российских немцев.

Подготовлены и утверждены распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 августа 2015 г. № 1617-р (О внесении изменения в пункт 74 плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 2444-р), от 15 сентября 2015 г. № 1815-р «О внесении изменени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.108.130 (0.013 с.)