Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационно-аналитическое обеспечение государственной национальной политики. Социологический мониторинг ключевых показателей состояния межнациональных отношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2015 году ФАДН России в рамках социологического мониторинга ключевых показателей состояния межнациональных отношений разработал и провел шесть репрезентативных социологических исследований, включая общероссийский опрос общественного мнения, в которых приняли участие более 7500 респондентов. Репрезентативный опрос граждан Российской Федерации, проведенный по инициативе ФАДН России Фондом «Общественное мнение» в августе 2015 года в 53 субъектах Российской Федерации (1500 респондентов), показал, что состояние межнациональных отношений в Российской Федерации в целом благополучное. 90% россиян дискриминации по национальному признаку не подвергались. О том, что испытывали притеснения из-за национальности, заявили 8% респондентов. В ходе обшероссийского исследования зафиксированы следующие проблемы: 1. Не более половины граждан страны считают равными шансы людей разных национальностей устроиться на хорошую работу (46%), открыть свое дело (49%) или занять высокий пост во властных структурах (34%). 2. Каждый четвертый (25%) житель России замечает в своем городе/селе противоречия, конфликты между местными жителями и приезжими других национальностей. 60% населения России противоречий такого рода не замечает. 3. Раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности испытывает каждый четвертый-пятый россиянин (22%); около ¾ населения (72%) таких чувств не испытывает. В 2013-2015 гг. это соотношение стабильно. Основными объектами раздражения являются мигранты с Кавказа и из Средней Азии. В целях постоянного наблюдения за состоянием межнациональных и межконфессиональных отношений ФАДН России планирует провести аналогичный опрос в 2016 году, обратив особое внимание на динамику этих ключевых моментов. Несмотря на общую стабильную ситуацию, в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений существуют проблемные точки. Для глубокого понимания проблем и выработки оптимальных путей их решения были проведены региональные комплексные исследования, посвященные межнациональным и межконфессиональным отношениям (Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым), а также комплексное исследование цыганского населения в 30 субъектах Российской Федерации и исследование отношения россиян к цыганам. По заказу ФАДН России в октябре-ноябре 2015 года Всероссийским центром изучения общественного мнения было проведено первое комплексное исследование крымско-татарского населения, которое было сфокусировано на проблемах крымских татар. В рамках количественного этапа был проведен репрезентативный опрос крымско-татарского населения, проживающего в Республике Крым (50 точек опроса), 1200 респондентов. В рамках качественного этапа исследования были проведены 8 фокус-групповых дискуссий, 10 биографических интервью с крымскими татарами различных возрастов и профессиональных статусов, а также 10 глубинных интервью. Несмотря на всю сложность, межнациональная ситуация в Крыму – скорее спокойная: уровень националистических настроений низкий (81% считают, что у всех народов, живущих в Крыму, должны быть равные права), межэтническая напряженность выражена слабо (82% фиксируют спокойные отношения между людьми различных национальностей в месте проживания, 81% не считывают ссор или конфликтов на национальной почве). Однако в регионе имеют место проявления нетерпимости к крымским татарам – это является фактором риска – каждый четвертый заявил о том, что редко, но чувствует к себе негативное отношение со стороны других, преимущественно на бытовом уровне. ФАДН России считает мониторинг общественного мнения в Крымском федеральном округе и углубленное изучение межнациональных отношений одной из своих приоритетных задач. Первым всероссийским комплексным исследованием проблем цыганского населения стал проект, осуществленный по Заказу ФАДН России года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в сентябре-декабре 2015 года. В рамках проекта был реализован следующий комплекс работ: репрезентативный опрос цыганского населения в 30 субъектах Российской Федерации (150 точек опроса, взрослое цыганское население Российской Федерации в возрасте от 16 лет и старше;1000 респондентов); анализ СМИ, научной, публицистической литературы, социологических и этнологических данных о цыганах и «цыганском вопросе»; анализ исследовательской литературы по «цыганскому вопросу»; 2 фокус-групповые дискуссии (Москва, Краснодар); 8 диадических интервью; 5 экспертных интервью с лидерами общественного мнения- известными представителями цыганской общественности. Данные, полученные в результате анализа, позволили выявить и сформулировать приоритетные направления и меры реализации государственной политики, направленной на интеграцию цыган в социум. Социологические исследования, проведенные в Республике Дагестан (репрезентативный опрос населения старше 18 лет, 1200 респондентов; август 2015 года; 10 фокусированных экспертных интервью; 8 фокус-групповых дискуссий в Махачкале, Дербенте, Хасавюрте, Избербаше) и Карачаево-Черкесской Республике (репрезентативный опрос жителей старше 18 лет, 1000 респондентов, октябрь 2015 года; 4 фокус-групповых дискуссии; 12 фокусированных экспертных интервью), показали, что уровень декларируемой межнациональной напряженности невысок: лишь 7% населения Дагестана и 11% населения Карачаево-Черкессии заявили о наличии межнациональных конфликтов разного характера. Вместе с тем, дискуссии и интервью показали, что существуют глубинные межнациональные противоречия, которые при неблагоприятном развитии событий (например, при территориальных и экономических конфликтах) могут привести к столкновениям на межнациональной почве. Длительное нерешение хозяйственных, социально-экономических проблем, в которые вовлекаются представители разных национальностей, приводит к формированию устойчивых негативных стереотипов в отношении тех или иных народов. В Дагестане рискогенной является также внутриконфессиональная ситуация. Последующие исследования ФАДН России в этих субъектах будут сконцентрированы на внутриконфессиональных проблемах, а также на методах и способах противодействия религиозному экстремизму (Дагестан) и положении этнических русских (Карачаево-Черкесия). Реализация Стратегии государственной национальной политики не возможна без мероприятий по поддержке культуры. Культура является важной составляющей национальной идентичности российского народа. В рамках межведомственной рабочей группы проведена работа над проектом Стратегии государственной политики в сфере культуры в целях ее гармонизации с государственной национальной политикой. Аналогичная работа проводилась и по другим документам стратегического планирования, в том числе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Отдельно стоит отметить, что любые мероприятия по реализации Стратегии выполняются и организуются людьми - сотрудниками органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти. Именно на эту категорию выпадает основная нагрузка по реализации Стратегии. ФАДН России проводилась на уровне регионов и муниципалитетов работа по сбору материалов о качественном и количественном состоянии персонала органов управления в сфере межнациональных отношений во всех субъектах Российской Федерации. Внесено и поддержано в Правительстве Российской Федерации предложение об унификации структуры и деятельности органов управления в сфере межнациональных отношений. ФАДН России прорабатывались конкретные рекомендации применительно к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и полномочиями по осуществлению контроля за реализацией государственной национальной политики, в том числе за эффективностью осуществления полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами в сфере реализации государственной национальной политики. Создан кадровый резерв в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах для подготовки и обучения сотрудников органов управления в сфере межнациональных отношений. Организовано направление входящих в резерв сотрудников на курсы повышения квалификации по актуальным вопросам этнополитики и реализации Стратегии в Учебном научном центре ГСиПУ МГУ имени М.В. Ломоносова. Подготовлены предложения в Администрацию Президента Российской Федерации по вопросу совершенствования этнологического образования и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, работающих в сфере межнациональных отношений. Проведено совещание с представителями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минюста России, МВД России, а также представителей Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты Российской Федерации. Предметом обсуждения выступил проект памятки «Религия и правопорядок в России» для государственных и муниципальных служащих и сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.009 с.) |