Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Религия: внешнее и внутреннееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В то время как физические науки имеют дело с физическим, чувственным миром и сообщают знание о нем, этические кодексы поведения относятся к личности как члену общества, и эти кодексы излагают правила общественных отношений между ними. Духовность, или наука о духе, рассказывает нам об эволюции или раскрытии души (процессе освобождения ее от различных оболочек или покровов, в которые она закутана), о ее природе, идентичной с Богом, и о том, как она может быть связана с Божественной Реальностью, самим своим Источником, достичь своей Божественности и быть благословенной навеки. Наука Мастеров экспериментальна и, как любая физическая наука, способна давать результаты с математической точностью. Эти результаты можно хорошо проверить по трансформациям, которые можно наблюдать в жизни человека садханы (практикующего духовную дисциплину). Это не означает книжную ученость или накопление знания, а это означает получение должного от духа, принятие им нового рождения в космическом сознании и поднятие в супраментальное или Высшее Сознание. Эта реализация приносит с собой благословенное спокойствие, и после нее всегда ощущается внутреннее присутствие Бога и становится явной действительная работа Божественной Воли. Разум и интеллект не способны понять бесконечную Реальность. Даже после реализации слова не могут даже пытаться описать неописуемое. Это экспериментирование в Божественности может предприниматься и достигаться в полном молчании и спокойствии разума и интеллекта, когда Его Свет и Звук нисходят на душу, как откровение. Знание мира совершенно отлично от знания Бога. Мы полностью погружены в Аправидья (знание мира) и полностью невежественны в Паравидья (знании Запредельного). Мы делаем все возможные усилия, чтобы избавиться от физических болезней, но никогда не имеем даже мысли о тонких болезнях, поражающих внутреннее Я, или о том, как мы низки в шкале человеческих ценностей и как беспомощно мы дрейфуем с потоком жизни, хотим мы этого или нет. Мы проводим всю свою жизнь в еде, питье и дремоте, но нисколько ни заботимся о познании основы самой жизни. Всегда занятые в объективном мире, мы не можем обратиться внутрь и созерцать великолепие мира внутри. Человек, который для видения полагается на свои внешние глаза, для слуха - на свои уши, для разговора на - свой язык, в действительности не живая личность, а мертвец, дышащие мехи без жизни в них. Так как Бог пребывает внутри, мы должны смотреть внутрь, если мы хотим встретить Его, ощутить Его и иметь Его благословения. Бог пронизывает все в форме Наам или Шабд, но мы не можем слышать Его голос, если не отвернемся от суматохи мира и не вступим в глубокое внутреннее безмолвие души. Когда мы уходим внутрь, мы ходим без ног, работаем без рук, видим без глаз и слышим без ушей. Гуру Нанак поэтому сказал в этом контексте: Там видишь, слышишь, ходишь, работаешь и говоришь без Внешних физических органов, то есть глаз, ушей, ног, рук И языка при условии, что научишься умирать при жизни. О Нанак, знай Его Волю и встреть Любимого. Маджх Вар, М.2 Госаин Тулси Дас в “Бал Канд” из “Рамаяны” утверждает то же. Чтобы познать Бога, нужно сначала узнать себя. Знание себя возможно только с инверсией или отвлечением внимания от внешних дел и направлением его при глубоком молчании разума внутрь, в место, технически называемое Божественной Землей, позади центра между бровями. Только тогда дух имеет опыт Наама, Сверхдуха или Бога-в-действии, который является сущностью всех религиозных поисков Великого Неизвестного. Будда утверждает, что можно подняться до величайших высот Божественности только внутри себя. Шопенгауэр, великий немецкий философ, заявил, что источник всего мира и блаженного покоя можно пережить внутри себя. Христос многозначительно провозгласил: Царство Божие внутри вас. В сикхских священных писаниях заявляется: Драгоценные воды Бессмертия плещутся внутри самой души. Можно предпринять это внутреннее путешествие, не оставляя дом и очаг, не забывая родственников и не отказываясь от своего призвания и профессии в жизни. Это великое паломничество души может выполняться несмотря на мирские занятия. Все, что необходимо - это получить наставление от какого-нибудь живого Мастера, имеющего ключи к Царствию Божию. О Нанак! Строго следуй предписаниям совершенного Мастера, Поставившего тебя на истинный Путь, Тогда ты обретешь спасение, Счастливо живя жизнью семьянина среди семьи и друзей. Гуджри Вар, М.5 Не нужно оставлять мир и удаляться в далекие лесные убежища, чтобы достичь этой цели. Вся тайна может быть разрешена в уединении разума. Нет большего святилища, чем святилище души. Басант Рамананд, М.5 Стремящийся может тренировкой успокоить разум даже среди сумятицы жизни и может по желанию удаляться в безмолвную палату Божественной Земли. Если разум неспокоен, обитель в лесу или на берегу потока не принесет никакой пользы. Каждая религия имеет два аспекта или раздела: один - общественный и другой - духовный. Общественная сторона состоит в создании этических правил поведения, цель которых - избавиться от общественных зол, развивать общество в здоровых направлениях, соблюдать определенные обряды и ритуалы, и выполнять благие дела. Такими средствами можно лучше всего подготовить почву для более высокой духовной жизни. Духовный аспект религии имеет дело прежде всего и единственно с духом, изучением его природы, его связью с телом и разумом, способом, которым он может освободиться от обоих этих придатков и которым он может быть связан с Наам, или Словом, ведущим к достижению Великого Океана Сознания и отождествлению с Ним. Человек - несомненно общественное существо, но общество может безопасно покоиться только на основе духовности. Как дух оживляет человеческое тело, так духовность дает жизнь и поддержку обществу, без которой все виды социальных зол, такие как ограниченность, мелкие предрассудки, эгоистичное самовозвеличение, столкновение и конфликт постепенно вползают в его жизненно важные органы и делают его ослабленным, омертвелым и больным. В эти дни нет недостатка в социальных реформах, но чего нам прискорбно не достает - это реформирования себя. Общество несомненно сделало огромный прогресс в областях науки и искусства, политики и философии, и не только раскрыло тайны природы, но действительно использует большинство сил природы и заставляет их служить различными путями. Все это, однако, достигнуто большой ценой и великой жертвой - жертвой собственного духа или души. Поэтому естественный результат - что со всем этим материальным прогрессом и множеством материальных удобств мы так же далеки от счастья, как были прежде. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, А душе своей повредит? Матфей, 16:26 Человек должен, по сути дела, сначала познать себя и иметь опыт Реальности. Когда это достигнуто, не имеет значения, остается ли человек семьянином или отрекается от мира и становится отшельником. Путь Мастеров - чисто духовный. Мастера, конечно, должны оставаться в том или ином социальном порядке, но Их единственная миссия - донести Окончательную Истину до воплощенных душ, погрязших в невежестве. Это Они делают посредством Сурат Шабд Йоги. Мастера предписывают всем присоединиться к армии Бога и рассматривают различные социальные религии как призывные пункты для этого. Поэтому они продолжают стоять в стороне от социальных ссор, расовых столкновений и религиозных споров. Они приходят не разрушить существующие религиозные порядки или учредить новые, а очистить и возвысить существующие, восстановить их в первоначальной нетронутой славе, в которой они были учреждены своими основателями. Они пытаются удалить массу бесполезных накоплений, собравшихся вокруг них в течение веков, и вытащить их из трясины, в которой они тонут, а также укрепить их вливанием крови духовности в их увядающие вены. В ядре всех религий находятся старая Истина и традиция Духовности, которые почти потеряны с ходом времени. Религия сейчас - ничто иное, как внешняя шелуха обрядов и ритуалов. Но Мастера действительно переживают ту же Реальность, которую описали в священных писаниях Риши и Муни, приходившие в прошлом. Как таковые, Их учения не основаны на каком-либо из священных писаний, они не цепляются за строгости религиозности. Они заботятся только о Паравидья (Науке Духа, который находится за пределами царства мысли, рассудка и интеллекта). Это знание, опыт и реализация не могут быть изучены, но могут быть схвачены, как любая другая инфекция, от человека, зараженного ею. Люди вступают на Путь, вступая в контакт с Мастерами, слушая Их слова мудрости, внимая Их беседам и следуя Их учениям в букве и духе. Этим способом Мастера привлекают, магнетизируют и делают дух Божественным, устраняя посредством этого все колебания разума и делая его навсегда невосприимчивым к атакам материи и материального мира. Дух, освобожденный этим от всех уз, привязывающих его к материальному плану, становится способным предпринимать беспрепятственные полеты в более высокие области, лежащие за пределами человеческого понимания. Такие путешествия - дело опыта одной души, отдельно от разума и интеллекта. Все внешние способности остаются беспомощными, далеко внизу в пропасти, так как нечему поддерживать и оживлять их, пока дух поглощен более высокими духовными опытами. Духовные Учения всех Мастеров во все века и во всех странах одни и те же, хотя описаны различными словами, на разных языках, преобладающих в данное время в данной стране. Они приходят с посланием Духовности, и их единственная цель - сделать духовными человеческие существа, вовлекая их в процесс духовной эволюции и раскрытия. Поэтому Их учения называются Илм-и-Сеена или Илм-и-Ладуни (знание внутреннего человека или души, знание Реальности), что является внутренним опытом души без какой-либо внешней помощи. Это - самое ядро всякого знания, и с ним все остальное становится известным. Это самая естественная наука, и как другие дары природы - свет, воздух и вода, она бесплатна. Это общее наследие всего человечества, и его может требовать каждый без какого-либо обязательства у любого Мастера-души. Святые - дети Света, и Они приходят сеять Свет во вселенной. Я - Свет миру; кто последует за Мною, Тот не будет ходить во тьме, но будет иметь Свет Жизни. Иоанн, 8:12 Наука и религия Ученые думают, что религия - это просто гроздь суеверных верований, и что человек без религии может быть так же удовлетворен, спокоен и счастлив, как с религией. Атеисты, те, кто не верит в Бога, утверждают, что религия есть опиум народа. Религиозные люди утверждают, с другой стороны, что наука изобретением смертоносных и дьявольских инструментов разрушения и опустошения посеяла в мире драконовы зубы разногласия, неудовлетворенности и разрушения. Ученые допускают, что человек - совокупность тела и разума, и если кто-либо заботится о разуме, духе, безразлично, он заботится о себе. Они скептически относятся и к духу, и к Богу. Для душ-Мастеров только дух - реальная сущность, но он запутался в темнице тела и разума. Их миссия - освободить дух от различных покровов, которыми он окутан, и связать его со Словом, или Богом-в-действии (Святым Духом), личные переживания которого Они имеют. Эта эволюция духа - реальное спасение, но очень немногие понимают ее истинное значение. Некоторые считают, что она состоит в оцепенении, в то время как другие думают, что она сводится к нигилизму или атеизму, т.е. отрицанию всякого существования и отверганию всех моральных и религиозных верований. Но каждое из этих понятий далеко от истины. Фактически, разум выступает связующим звеном между телом и телесными отношениями, и эта связь - рабство, в то время как разрыв этой связи называется спасением. Первый шаг в этом направлении - Гурбхакти, или преданность живому Мастеру, а затем - практика Наам или Слова, ведущая в конце концов в Сач Кханд или Мукам-и-Хак (Обитель Истины). О Хафиз! Рай или Небеса - наше прирожденное право и наследие. Если порассуждать глубоко и серьезно о выгодах и ограничениях науки и религии, можно найти тесную связь между ними. Окружение оказывает двоякое влияние на все живые обьекты, внешнее и внутреннее, которые оба универсальны по характеру. Человек наделен интеллектом, рассудком и проницательностью (которая у остального творения отсутствует), с помощью которых он способен контролировать свое окружение. Человек остается счастливым, пока есть гармония между его внутренними и внешними отношениями. Если вещи устраиваются, как он желает, он чувствует удовлетворенность и счастье. Опыт показывает, что это состояние гармонии между всегда желающим человеком и его окружением не статично и не длится долго; наоборот, оба они - вечно меняющиеся. Человек всегда пытался найти способ, с помощью которого можно обеспечить состояние совершенной и неизменной гармонии между собой и своим окружением. Один путь - контролировать внешние условия в такой степени, которая может удовлетворить нужды человека, какими бы они ни были. Другой путь - регулировать свои внутренние побуждения и врожденные инстинкты таким путем, чтобы развить полное безразличие к вечно меняющемуся внешнему окружению, чтобы не реагировать на приток меняющихся условий, в которых находятся все вещи. Первое усилие - научное по своей природе, а второе - чисто религиозное. Царство науки распространяется от электронов до звезд. Оно охватывает все аспекты мира, которые могут повлиять на человеческие чувства и эмоции; фактически все, что может быть воспринято чувствами. Внутренний мир, с другой стороны, совершенно отличен и уникален по характеру. Наши двигательные и сенсорные органы, работающие так прекрасно в материальном мире, не могут легко обратится внутрь и описать умственный мир внутри. Этот внутренний мир полон огромных возможностей и несказанных сокровищ духовности, которые лежат в пределах досягаемости, если только можешь узнать, как войти в свое собственное Я. Кроме того, у материальных объектов есть относительные величины и меры количества. Например, две половинки буханки хлеба образуют целую, а два дурака не могут образовать одного умного. Далее, мы имеем инструменты и приборы, помогающие нам в материальных исследованиях, и выводы, получаемые в ходе наших экспериментов, проверяемы в действительной практике. Есть некоторые факты, которые вносят вклад в копилку научных истин. Каждый день выполняются научные эксперименты и будут продолжать выполняться без конца. То, что истинно сегодня, может не быть таковым завтра. Но не таков случай с религией. Истина есть истина, всегда одна и та же и будет истиной всегда. Она гарантирует вечное счастье и вечное блаженство регулированием врожденных инстинктов и природных склонностей разума, делая его невосприимчивым к меняющимся внешним условиям. Путь религии усеян многими препятствиями. Все люди, включая Святых, смертны, и после оставления Ими физического плана их последователи в своем слепом энтузиазме вводят и интерполируют в Их учения то, что Они никогда не произносили или по крайней мере никогда не имели в виду. Так называемые философские трактаты настолько полны искажений и явных противоречий друг с другом, что чувствуешь себя как будто потерявшимся в пустыне. Чтобы достичь духовных высот души-Мастера, нужно, в соответствии с Его наставлениями, войти в лабораторию своего тела и выполнить эксперименты в ней. Кроме того, получаемые результаты могут отличаться в каждом случае у разных людей из-за разной натуры и происхождения. Поэтому полученные выводы и затраченное время в каждом случае имеют чисто личный характер, а не универсальны, как в науке. Именно из-за этого мы не можем сравнить опыт духовной жизни от различных типов поклонения, выполняемых в храмах и мечетях, церквях и синагогах, или из священных писаний различных религий. Живой Мастер, успешно поднявшийся над телом и разумом и имеющий действительный опыт обнаженной Реальности за пределами всех ограничений и барьеров, может рассказать нам что-то достоверное о Великой Истине. Личным руководством и наставлением Он может помочь в отводе духа от физических и умственных оков, и привести в действительный опыт ученика то, что Он пережил Сам. То, что сделал один человек, может делать и другой, конечно, с соответствующим руководством и помощью. Личный контакт с Мастером, Его мыслепередача, Его заряженные слова и магнетическая личность - все проходит долгий путь к преображению индивидуальных душ. Все, кто приходит и остается внутри личной ауры Мастера, электризуется и настраивается на Бесконечную Энергию, которой Он обладает и которую Он испускает, передает и вливает в стремящихся. Эту пользу можно получать даже за тысячи миль, если развить восприимчивость к такому Мастеру. Жизненный импульс приходит от жизни, и свет - от света, в физическом и духовном мирах одинаково. Техника религии тоже подвластна определенным фундаментальным законам, так же как и техника науки, но только с той разницей, что мы еще не осознаем первую, так как уделяем ей лишь скудное внимание, и не можем поэтому применить ее себе на пользу. Чистота мысли и высоко этическое поведение в мыслях, словах и делах являются предпосылкой для садху, или стремящегося к духовному пути. Разум должен быть успокоен после освобождения его от всех видов внешних возмущений, внутренних соблазнов и побуждений, окружающего блеска или беспокойств. Как и в случае научного эксперимента, нужно войти в лабораторию и увидеть, что все инструменты совершенно опрятны и чисты, простерилизованы. Как и перед началом операции, все двери и окна закрываются, чтобы можно было выполнить работу без помех от внешних влияний и с неразделенным вниманием. Это дело обычного опыта, что люди гордятся слепым скрупулезным следованием старым обычаям и поддержанием древних традиций, мало зная, что вышедшие из обращения монеты, как бы драгоценны, исторически важны и археологически интересны они ни были, должны быть переплавлены в пылающей печи и отштампованы заново перед тем, как выпустить их в качестве наличности для циркуляции на рынке. В двадцатом веке важнее всего удалить необязательные накопления, которые собрались в ходе времени, вокруг духовных истин. Мы должны освободить их от въевшейся за века пыли, оседавшей на них, и представить их заново публике в позитивной и готовой к принятию форме как наличные этого времени. Сегодняшние предрассудки, междоусобная ревность и ограниченный фанатизм, которые мы видим в различных религиях, никогда не имелись в виду их основателями. Это зло выросло позднее из-за чуждых влияний ретивых представителей, рьяных комментаторов и спорщиков, перекрутивших и исказивших простые фундаментальные истины, чтобы приспособить их к своим целям и получить дешевое лидерство, которое могло принести им имя, славу, богатство и власть. Поэтому древнее вино духовности достается из старых забытых погребов и предлагается пьяницам в новых бутылках, которые могут взывать к их воображению, чтобы они пили его с готовностью и желанием, чтобы утолить свою духовную жажду без каких-либо этикеток и печатей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.132 (0.015 с.) |