Духовность по отношению к религии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Духовность по отношению к религии



Духовность - это другое имя Сурат Шабд Йоги. Иными словами, она означает единство Сурат (сознания или души) с Шабд (Звуковым Принципом, Звуковым Потоком или Богом в Действии). Это внутренний опыт души, и он намного превосходит то, что различные верования могут сказать нам или обещают дать. Эта наука известна как Сант Мат, или Путь Мастеров. Она рассказывает нам об основе духовности. Она намного превосходит религии, известные в этом веке, так как они учат нас просто теориям и верованиям и занимаются фокусами, сверхъестественными силами и т.д. Наука не истинна, если она не продумывает до конца выводы. Слепой вере нет места в духовной науке, которая должна вырабатывать результаты с математической точностью, как это делает любая другая наука. Где бы и когда бы люди не экспериментировали в этой науке, они все получают свои опыты и приходят к тем же выводам.

Духовная жизнь состоит в снятии слоя за слоем различных Коша, или оболочек - физической, астральной и причинной, окутывающих дух, пока он не засияет в своем первозданном великолепии (самосветящийся и без тени), не станет самим собой и не скажет: “Я - Душа” (Ахам Брахм Асми) или “Я - Брахм”, “Я - такой как Ты” (Тат Твам Аси), “Я - капля океана Всего Сознания”.

Только после этого в духе пробуждается сознание, и он устремляется вперед к своему источнику - Океану вечного Блаженства. Это называется Дживан Мукти (спасение в жизни или Жизнь Вечная). Будучи окрашенным в тот же цвет, что и Бог, человек становится подлинно божественным в мыслях, словах и делах. Он становится неувядаемым источником жизни, любви и света для всего человечества.

Отец и сын окрашены в один и тот же цвет

И дают один и тот же закон человечеству.

Раг Бхайрон, М.5

Бедный Нанак - глашатай Своего Возлюбленного.

Раг Гаури Сукхмани, М.5

О Лало! Я открываю свой рот просто

чтобы выразить или дать выход мыслям,

которые возникают неосознанно внутри меня.

Раг Тиланг, М.1

Когда бы душа-Мастер ни открывал Свой рот,

Он делает так, чтобы произнести слова Аллаха (Бога),

Хотя голос может казаться человеческим.

Маулана Руми

Я и Отец Мой - Одно...

Все вещи вручены Мне Моим Отцом...

Я в Отце и Отец во Мне...

Слова, которые Я говорю Вам, говорю не от себя;

Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

Иоанн, 14:10,11

Когда капля воды теряет свою индивидуальность в океане, она становится неотъемлемой частью самого океана. Таким же образом дух, когда он однажды вступает в Божественность или сливается с Богом, больше не остается индивидуальным духом оставшееся время, отведенное его физическому существованию, а является неотемлемой частью Бога, самого Океана Жизни. Всего этого можно достичь Милостью души-Мастера; и поэтому трудное путешествие домой совершается совсем легко и ровно. Не дано человеку достичь этого самому, без помощи Сатгуру.

Таков фундаментальный закон Бога, что никто не может

Двигаться к Богу без помощи Сатгуру.

Вар Бихагра, М.4

Есть один единственный путь к Богу, одинаковый для всех: богатого и бедного, высокого и низкого, ученого и неграмотного, человека Востока и Запада, лапландца Севера и бушмена Юга. Это самый древний и естественный путь, всеобщий в своем зове, так как он предписан Самим Богом для Его детей, неважно, где бы в обширном мире они ни находились, какова бы ни была их раса, каста или верование. Это, в сущности, горизонт духовной науки, преподаваемой душами-Мастерами время от времени согласно нуждам века, в который они жили, и на общем тогда языке этих людей. Отсюда подобие в основе их учений.

Текст Упанишад заявляет:

Истина одна, хотя мудрецы описывают ее по-разному.

Святые работают как пилоты в штормовом море жизни. Они берут на себя бремя провести праведные души через мели и подводные скалы, и не успокаиваться, пока они не взяты обратно в дом их Отца. Они приходят издалека, с чисто духовного плана, с установленной целью и миссией переправить изнуренную миром душу-странницу, жаждущую воссоединения с Источником жизни.

Они - Божественные Души, одетые в человеческие тела,

И приходят со знанием Бога.

Они приходят из неизвестных мест за душами

И всегда смотрят назад.

Маулана Руми

Священные писания полны духовных опытов таких высокодуховных святых и образуют общее наследие человечества. Их наставления одинаковы для всех, так как они взывают ко всему человечеству, а не к той или иной социальной группе или ордену. Они говорят с уровня души всем воплощенным душам, независимо от отличительных эмблем и терминологии, так как Бог принадлежит всем, кто считает Его своим.

Он несравненен и беспристрастен,

Но связан со своими поклонниками;

Все остальные привязаны к миру

И не имеют преданности к Господу.

Соратх Равидас

Сурат Шабд Йога нацелена на прямое единство души с Богом. Мастер во время посвящения дает стремящемуся личный внутренний опыт духовности, какого бы низкого порядка он ни был. С течением времени он может быть развит регулярной садханой, или практикой духовной дисциплины. Все духовные писания дают прекрасные описания учения этой Естественной Йоги, не являющейся исключительным правом какой-либо конкретной секты или религии. Как Бог - для всего человечества, так Мастера этой науки - тоже для всех. По мере продвижения по духовному пути открываются неизвестные горизонты, обнаруживая невообразимые духовные планы. Но такие опыты возможны только Милостью Сатгуру.

Короче, никто не может путешествовать по пути к Богу самостоятельно, без помощи безошибочного руководителя, назовите его как угодно - Богочеловек, Муршид-и-Камил (Совершенный Мастер) или Рахбар-и-Хак (проводник в Царство Истины). Тогда абсолютно необходимо, чтобы искатель Истины отыскал какого-то Совершенного Мастера, сведущего в теории и практике Сурат Шабд Йоги. Неважно, что можно провести всю жизнь в поиске действительно компетентного Мастера и можно в этой попытке блуждать с места на место во всех десяти направлениях компаса - так как узок путь, острее лезвия бритвы, узок вход, и немногие находят его. Совершенный Мастер поистине ведет душу от тьмы к свету, от неистинны к истине и от смерти к бессмертию. Он - безотказный друг и здесь, и в потустороннем.

Он остается с тобой всегда, живешь ты или умер.

И неважно, здесь ты, на земле, или в потустороннем мире.

Маулана Руми

Снова:

Даже в месте суда Он будет стоять возле тебя.

Сухи, М.1

Поэтому сказано:

О Нанак! Разорви все мирские узы и ищи истинного друга;

Первый оставит тебя даже в жизни,

А второй будет сопровождать тебя в Запредельное.

Мару Вар, М.5

В их обществе можно подняться над телесным сознанием в Космическое Сознание и затем - в Сверхсознание, лежащее за пределами Великого Растворения и вечно одно и то же. Все наши труды и беды являются результатом нашей отделенности от Силы Бога, но с воссоединением мы можем снова обрести Царство Божие. Из-за промаха Первого Человека (Адама) мы потеряли Сад Эдема, а через Главного Человека (Сына Бога) можно иметь примирение с Отцом (Духом Бога) за непроницаемой иначе вуалью тьмы (Баджар Капат) позади глаз, и радоваться вечному блаженству, наслаждаясь в Свете Небес.

Фарид, мусульманский святой большой известности, многозначительно указывает:

О Фарид, начни поиск какой-нибудь души-Мастера

По всему миру. Продолжай непрерывный поиск

Высоко и низко, справа и слева, короче, везде и всюду,

Так как если ты сможешь отыскать Человека Милости,

Ты тоже будешь иметь Милость.

Такой не только говорит нам о Пути и находится

С нами всегда, но естественно сопровождает нас

На Пути с плана на план - с земного физического плана

Прямо в Сач Кханд, или Обитель Истины.

Когда дух поднимается над физическим телом и пересекает предварительные области звезд, солнца и луны, он сталкивается лицом к лицу со Светящейся Формой Мастера, и тогда говорят, что он принял второе рождение. Отныне Мастер принимает ответственность за душу и берет ее с плана на план. Христос тоже говорил об этом так:

Если кто не родится от воды и Духа,

не может войти в Царствие Божие.

Это - Рождение от Духа, в отличие от Рождения от Воды. В то время как последнее - от Разрушимого Семени, первое - от Семени Неразрушимого.

Отныне дух или душа находятся под опекой Мастера, и никакая сила тьмы не может соблазнить ее.

Учение Святых, как сказано выше, является самым древним и самым естественным. Оно больше всего подходит всем возрастам и общественным положениям, всем типам личностей, независимо от пола, касты, расы и веры. Этот естественный путь никогда не изменялся и изучается только от компетентного Мастера. Каждая индивидуальная душа может проверить истинность этого учения, приняв его хотя бы в качестве эксперимента.

Сектантство

Мирские люди обычно верят, что этические кодексы индивидуального и социального поведения, предписываемые во всех религиях - это начало и конец. Они фиксируют свою веру на том или ином священном писании или просто слепо полагаются на древних религиозных глав прошлых веков. Это не духовность, а узкое сектантство, которое, как паразитический вьюнок, процветает и жиреет на слове “религия”. В результате сам дух религии подавляется и сводится просто к ритуалам, обрядам и церемониям. Бедная душа, одержимая этой пустой мишурой, показухой и обманом, так подавляется узкими предрассудками, что начинает заниматься дьявольским танцем всеобщего убийства и разрушения.

Печально то, что все это делается во имя религии. Таким образом религия, появившаяся с единственной целью достижения воссоединения индивидуального духа с Богом, уходит в подполье. Духовная святыня, являющаяся ядром и жизненным принципом, постепенно исчезает под пылью веков и массой многословия. Так называемые толкователи религии, не будучи людьми самореализации, занимаются интеллектуальными спорами и ограничиваются философской и полемической частью религии. В своем энтузиазме показать свою ученость они начинают строить теории за теориями без йоты практической мудрости в них. Религия, означавшая первоначально практическое поле для игры духа, сводится таким образом к платформе для политических, социальных или философских диспутов.

По мере роста сект гидроголовое сектантство демонстрирует теории с бесчисленными формами и ритуалами. Каждая секта заявляет, что она единственный страж религии и точных религиозных верований и идей, мало зная, что религия - не гроздь теорий, а практический предмет, связанный с освобождением души от рабства разума и материи. В своем энтузиазме они забывают Реальность и придают значение внешним обрядам и ритуалам. Современные религии сейчас - не более чем социальные ордена и заняты, в основном, поддержании общества в состоянии, свободном от разложения. Религия, в истинном смысле слова, как Путь обратно к Богу, есть только одна - это внутренний процесс, но, к сожалению, мы провели столько каналов наружу, что не можем думать о ней отдельно от месива, которое мы сделали из ее таинства. Лидеры каждой секты проповедуют почитание конкретного индивидуума или конкретной книги, которую они уважают, но не всех священных писаний и всех святых и мудрецов прошлого и настоящего.

Итак, вместо видения всеобщего света, общего всему человечеству, мы бежим за лучом здесь и лучом там и отбрасываем Солнце Духовности, которое находится в ядре всех религий. Этим мы так мешаем нашему видению и умственному горизонту, что не можем видеть ничего дальше своего носа и постепенно начинаем терять из вида Истину, вечное и неизменяемое постоянство, и не можем терпеть то, что хотят сказать другие. Через закопченные стекла мы смотрим на все с чувством сомнения, неверия и подозрительности. Именно мы строим и устанавливаем узкие ограничения, выращиваем колючие изгороди, чтобы защитить наши мелкие верования, вопреки тому, чему души-Мастера учили со дня творения. Религии, таким образом, превратились в жесткие непроницаемые отсеки, закрытые клубы для индивидуальной игры, неспособные к распространению, чтобы охватить целостность существования, всю вселенную, являющуюся проявлением живого принципа Бога.

Церковные догмы построили учреждения из эклектических и гибких учений Мастеров, и вместо их живого и утешающего касания и влияния мы сталкиваемся с жесткими формами и верованиями, установленными теми, кто следовал за основателями великих религий. Эти люди создали множество уз для удержания нас в цепях и в сетях. Каждый, кто думает свободно и пытается избежать их когтей, называется еретиком, отступником, преследуется, отлучается от церкви, изгоняется, как будто он злой дух. Однако, такие лидеры очень далеки от всеобщей религии любви. Человеческое рождение - высшее в творении; высшее благо, приобретаемое от него - это возможность в человеческой жизни достигнуть Бога и приобрести любовь к Его созданиям в любой форме; но, к сожалению, c отрезанными от Реальности швартовами человек стал врагом человека, и вместо того, чтобы любить Бога и поклоняющихся Ему, люди стали стражами религии и лидерами людей.

Чтобы быть мирским,

Нужно только повернуться спиной к Богу,

Жаждать и слушать истории других, а не Бога.

Мусульманский святой

И далее:

Вы можете получить заслугу всех учений и проповедей,

Если отвернетесь от мира и будете общаться с Истиной.

Мусульманский святой

Эта земля, вместо того, чтобы быть подлинными Небесами, которых мы так пылко желаем и о которых молимся каждый день, превратилась в подлинный ад взаимного недоверия, классовой зависти, общинной ненависти, национальных антагонизмов и международных разногласий. Самовозвеличивание за счет других стало правилом жизни. Говоря о мире, мы в действительности проповедуем беспокойство, дисгармонию и недовольство. Все это ничто иное как естественное сопутствующее обстоятельство узкого сектантства, порожденное темным невежеством, в котором мы погрязли до самого мозга наших костей. Вместо воспитания в себе любви к Богу и всему человечеству, мы прикованы к нашим конкретным обществам и считаем ужасным преступлением идти в другие общества.

Происхождение религии

Поиск Имманентной и Всемогущей Сущности начался, когда самосознание рассвело в живых существах. Бесконечные ограничения, которыми оказался окруженным Дух, недостаточность и несовершенство со всех сторон, крайняя беспомощность перед лицом смерти, в болезни и страдании - все это возбудило в человеке жажду отыскать источник всей жизни, всего света, всего счастья, всего Блаженства. Он ищет силу, с помощью которой мог бы победить все зло, победить темные силы негативности, изгнать страдание и горе и утвердиться с неизменным постоянством в этой вечно меняющейся вселенной. Он хочет найти центральную неподвижную точку, вокруг которой беспрерывно продолжается вечный танец творения и разрушения.

Корни всех религий находятся в попытках человека из века в век разрешить эту тайну двойственности жизни и смерти, света и тьмы, истины и неистины, изобилия и бедности. Неудовлетворенный своим окружением, он начинает вечный поиск заново и обращается к причинам вещей.

Он теперь пытается найти основу самой жизни; источник, из которого исходит созидательный жизненный принцип, который оживляет тело с его придатками и все вокруг него. Раз этот вопрос встал перед человеком, он никогда не оставляет его, и человек углубляется в проблему и стремится разрешить тайну, как может. Он начинает свой поиск, прежде всего, в верованиях своего века и окружении, в котором живет. Но когда все это не может удовлетворить его и он оказывается в пустыне различных идеологий, конфликтующих теорий, различных постулатов и выводов, он чувствует себя ошеломленным и беспомощным наметить для себя выход. Затем он обращается к священным писаниям и религиозным текстам для утешения своего разума, но здесь тоже он сталкивается с непреодолимыми трудностями: недостатком знания архаических языков, на которых они написаны, тонкостью темы, недостатком практических людей реализации, чтобы дать ему точное и истинное знание.

Важный поиск теперь принимает другой оборот. Он прорывается через все барьеры вековых традиций и обычаев, социальных и ритуалистических обрядов и принятых кодексов поведения, так что он может открыть скрытый свет и Силу Бога - потерянное Слово - что-то большее и более мощное, чем то, что он переживал до этого во внешнем мире. Он постепенно отвлекает свое внимание от поиска вовне и начинает концентрироваться на мысли о “Я” внутри. Этим путем он приходит к различению между Религией и религиозностью, то есть религиозными верованиями и практиками, которые все связаны только с чувственным планом. Семена жизни лежат в глубинах самой жизни - духе или душе - в каждом живом существе, даже растениях и цветах.

Духовность имеет дело только с самыми жизненно важными проблемами Духа - что это такое; где он пребывает; как он действует; как он может быть сконцентрирован, чтобы пребывать в самом себе; как он может быть отделен от оболочек тела и разума; куда он идет после смерти; как его можно по желанию отвести с чувственного плана тела; специфическим путем его подьема; различными духовными планами, которые он должен пересечь; его конечной целью и многими другими темами родственного характера, связанными с его благополучием. Тогда это - религия души, совершенно отличная от социального и морального благополучия индивидуума, которые оба зависят от его духовного благополучия. “В здоровом теле здоровый разум” - это хорошо известный афоризм, но здоровая душа за ними обоими имеет первостепенную важность, потому что разум и тело живы душой, великим динамо или движущей силой, в жизни и свете которой эти придатка действуют.

Этот поиск истинного Я, хотя оно полно тайн, с его несказанными возможностями и огромными духовными сокровищами внутри (о которых святые поют в восторженных выражениях), теперь привлекает внимание искателя. Это чисто субъективное дело, оно лежит за пределами рассуждения и воображения. Это - “Мудрость Запредельного” (Пара Видья), и она может быть пережита душой в ее чистой наготе, освобожденной ото всех окутывающих покровов.

Нельзя не повторить в связи с этим памятные слова Гуру Нанака: Невозможно постичь Его разумом, даже если рассуждать веками.

Невозможно достичь внутреннего покоя внешним молчанием,

Даже если сидеть немым веками.

Нельзя ни купить удовлетворенность за все богатства мира,

Ни достичь ее всей умственной изобретательностью.

Как же познать Истину и прорваться через облако лжи?

Есть Путь, о Нанак! Сделать Его Волю своей,

Его волю, которая уже исполняется в нашем существовании.

Джап Джи, Ст.1

Однажды убедившись в тщетности всякого внешнего знания и мудрости, обрядов и ритуалов, истинный искатель Истины делает своей страстью поиск внутри, так как самореализация - ключ к реализации Бога. Однажды Св.Августин, сидя на берегу моря со своей большой работой “Троица”, увидел ребенка, набирающего морскую воду в раковину и льющего ее в ямку, сделанную им в песке. Спрошенный, что он делает, ребенок наивно ответил, что он пытается опустошить океан. Великий мудрец обьяснил ему тщетность всех его попыток, так как это невозможно. Точно такое же положение в случае познания Бога, так как Он, Бесконечность, не может быть познан конечным индивидуумом, пытающимся познать Его на уровне интеллекта. Как может часть знать целое? Я, основа всей сознательной жизни, не может быть познано сознательным разумом или интеллектом. Вещь, не основанная на Реальностях, не может быть реальна и не может знать реальное. Даже говоря о йоговских методах как средствах успокоения разума для самореализации, Гаудапада, знаменитый предшественник Патанджали (автора системы Йоги, тысячи лет назад), говорил о таких усилиях, как попытках человека опустошить океан капля за каплей кончиком травинки.

Из вышеизложенного совершенно ясно, что зародыши всех религий находятся в самовопрошении и размышлениях о себе великих душ. Здесь все религиозные философии кончаются и начинается истинная религия. Постепенно этот внутренний поиск продвигается, и одна за другой коша, или покровы духа, анализируются, пронзаются и отбрасываются. Они снимаются слой за слоем в глубоком внутреннем безмолвии разума, пока сам умственный аппарат не отпадет, как истрепанная одежда, оставив душу свободной и сияющей своей природной светимостью, которая ярче света нескольких солнц вместе. Это называется эволюцией духа или раскрытием Реальности, закутанной вначале в бесчисленные покровы. Знание Я (или Атма Сидхи) предшествует знанию Бога (или Параматма Сидхи).

Только когда дух приходит к самому себе и освобождается от всех земных уз и телесных атрибутов, физических, астральных и причинных, он в состоянии понять, оценить или почувствовать присутствие Бога, или Реальности. Чувства, разум и интеллект, в их грубой природе, никогда не могут познать и понять Реальность посредством логики, философии, метафизики. Именно дух в его первоначальной чистоте, сбросивший и освободившийся от различных внешних атрибутов, может контактировать с Божественным. Духовность в ее истинном смысле, как описано выше, не может быть ни куплена, ни изучена, но может быть схвачена, как будто это инфекция, от какого-нибудь Богочеловека. Все учение через книги, лекции или философские диспуты не может сделать человека духовным.

Любовь Бога можно увидеть в любящих глазах Сына Божьего. Его ясные глаза выдают Божественное опьянение внутри них. Они - чаши, из которых бьет ключом жизнь, любовь и свет Бога. В этом заключается разница между сектантством, великими священными писаниями мира, так называемыми религиями, заключенными и закрепленными на страницах священных и монументальных работ древних, на языках, слишком древних, архаичных и специальных, чтобы быть понятыми, с одной стороны - и духовностью, наукой Души, или истинной религией духа, с другой. Последняя - общее наследие всего человечества, всеобщая в своем подходе, неограниченная в своем кругозоре и не скованная исповедуемой кем-либо верой и религиозными понятиями. Это внутренний процесс духа, и все Святые проповедуют ни что иное как духовность в ее чистой, невыхолощенной и беспримесной форме.

Бог - это Божественная Земля, на которой жизнь, разум и материя играют свою роль, и все они не могут знать самой жизни их жизни. Поэтому Святые подчеркивают, что эта Божественная Земля может быть почувствована интуицией, когда это непосредственно переживается реализацией, что возможно только с помощью шестого чувства, или внутреннего глаза. Этот центр также известен как Нукта-и-Свайда, Третий глаз, Божественное видение, Единственный глаз. Христос говорит, что “он наполнит все тело светом” - светом несозданным, вечным и неувядаемым, самосущим и без теней, которого никогда нет на суше или на море. Вот почему Иисус, Пророк, просит нас остерегаться, чтобы свет тела не превратился в тьму:

И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Внешний символ этого мы видим в наши дни в зажженных свечах на церковных алтарях, лампадах в храмах и гурдварах (сейчас конечно замененных электрическим светом) и вечно горящих огнях в зороастрийских домах.

Сродни единственному глазу также Голос Бога (Кальма мусульман, Слово Христа, Шрути Вед, Удгит Упанишад, Сраоша зороастрийцев, Элан Витал или жизненный ток западных философов и Голос Безмолвия теософов) внутри тела, который мы не можем слышать, так как наши духовные уши закрыты и запечатаны. Эта великая истина символизируется во внешней жизни раковинами в храмах, гонгами в гурдварах и буддистских храмах, колоколами на церковных колокольнях и Джара (Большим колоколом) суфиев. Святые всех стран и во все времена часто упоминали это явление во всех Своих учениях и писаниях.

Истинная религия, или духовность, состоит в связывании души со Сверхдушой в ее проявленной игре света и звука в созданном Богом храме человеческого тела. Чем больше дух уходит от внешнего и поднимается над своими ограничениями - физическими, астральными и причинными - тем больший опыт духовных явлений он получает, Милостью Мастера. Этого удостаивается тот, кто подготовился к смерти в жизни по желанию - так как если не научишься умирать ежедневно, не можешь иметь жизнь вечную. Великий философ Бергсон называет это “открытой религией” в противопоставление закрытым религиям, т.е. религиям, запечатанным в древних и “неизменяемых” священных писаниях, которые считаются и принимаются как последнее слово.

Религия сейчас свелась к выполнению похвальных дел, выполнению ритуалов, обрядов и церемоний вроде постов и паломничеств, ношению определеной одежды - белых, желтых, голубых, цвета пламени или охры одежд, поддержанию особых отметок на теле типа пучка волос на голове, священного шнура через плечо, обрезания или пяти Кака, которые не имеют никакого отношения, даже отдаленного, к продвижению души к самореализации и реализации Бога.

Первостепенная нужда века - живая Реальность, погружение в океан жизни, глоток эликсира жизни, видение Божественного Света, который может даровать бессмертие и привести к рассвету духа в Божественном. Это то, о чем Шри Ауробиндо говорит:

Контактируй со Сверхразумом и тяни его вниз, чтобы сделать

Божественной всю жизнь, разум и материю. Это общее право

с рождения всех созданных существ, а не монополия какой-либо

нации или класса лиц, исповедующих ту или иную веру.

Человек по природе составное существо, его составные части - тело, разум и душа. Бог создал человека по своему собственному образу, и поэтому святые предписывают:

Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный.

Матфей, 5:48

Трижды благословен человек ввиду огромных и неизмеримых возможностей, данных ему Творцом. Сама Божественность со святым светом, жизнью и любовью является самой душой его души. Но увы, то, что человек сделал из человека и еще хуже, из себя - не лучше зверя, или даже хуже этого.

Человеку подобает как человеку быть богатым, изобильно богатым во всех трех аспектах жизни - в отличие от изувеченного, искалеченного и побитого молью существования, которое он сейчас имеет из-за невежества относительно знания Я. Это творение есть двойственный процесс: инволюция с эволюцией. Божественность заключена в самой природе духа, разум и материя должны развертываться, расширяться и развиваться, пока он полностью и целиком не сольется с Божественной Землей, основой, на которой, в крайнем невежестве, он сейчас играет свою ограниченную роль, забыв о своей Божественности.

Физическое Я души наделено десятью инструментами: пятью карам индрия, или движущими силами, и пятью джнана индрия, или силами восприятия, которые помогают телу в его мирских делах. Разум одарен четырьмя аспектами: манас (умственная субстанция), чит (сознание), буддхи (интеллект) и аханкар (эго), которые все действуют на плане чувств и помогают душе в мышлении и различении в свете разума. Следующей в восходящей шкале идет душа, великий всадник в колеснице движимого разумом тела. Ее инструмент действия - сурат (самосознание) или внимание, рожденное из великого сознания. Это внимание, при соответствующей помощи и руководстве, вызывает единственность намерения и фиксированность цели; оно собирает блуждающие способности разума от чувств, идентифицировавшихся с объектами и погруженных в свое наслаждение.

В то время как тело работает, разум различает, а душа жаждет счастья. Эти три составные части - тело, разум и внимание (душа), должны быть приведены в гармонию в одном общем центре, тогда жизнь на земле бедной, ограниченной и скованной души стала бы настоящим благословением, вечным и непрекращающимся, обладающим всеми атрибутами супраментального сознания, а именно Сат-Чит-Ананд (существование, сознание и блаженство).

Человек, который посвящает свое внимание процессу развития тела, растет в физической силе с полностью развитыми и крепкими мышцами; он выглядит, как воплощение сияющего здоровья и обожается сотнями людей, которые видят его. Человек, который посвящает свое внимание развитию своих умственных сил, приобретает мощный и острый разум, становится интеллектуальным гигантом и вдохновляет тысячи людей своими сильными речами и публикациями. Тот же, кто принимается за развитие Я или духа в себе, становится духовным, и с ходом времени становится Богочеловеком, Божественность лучится из него. Он проливает небесное сияние среди больших собраний и слушателей, приходящих к нему, и, как Башня Духовности, служит маяком всем и каждому в штормовом море жизни. Эта йога руки, сердца и головы соединена в одно и делает человека неразделимым целым, совершенным, как Отец Небесный. Все это и еще больше приходит к нему через связь и практику Слова (Музыки Души или Песни Пранва), беспрерывно вибрирующей в нем и вокруг него. Это истинная религия, религия живого духа (Истины), “открытая религия” Бергсона. Фактически, нет религии выше этой, дающей жизнь и свет всем и каждому, делающей человека трижды благословенным - в теле, разуме и душе - подходящим для поклонения не только его собратьям, но даже ангелам, как предписано Богом, когда Он сотворил человека по Своему образу.

Это человеческое тело - подлинный храм Бога, в котором дух или душа может быть настроен, чтобы слышать Божественную Музыку внутри. Он может созерцать и наслаждаться Божественным Светом и получать Божественные откровения, как пророки прошлого. Когда он хоть раз вкусит Высшее Блаженство, все привязанности мира отпадут сами по себе, потеряют свой блеск и очарование. Душа, освобожденная из забвения, расцветет новой жизнью - жизнью духа, в отличие от жизни чувств. Это - духовность, это - истинная религия, в тайны которой истинного искателя и стремящегося посвящает только Святой или душа-Мастер, открывая дверь, ведущую в Царство Божие, находящееся внутри нас. Об этой двери Христос говорит:

Стучите, и отворят вам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.061 с.)