Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия и программы здравоохранения, направленные на профилактику важнейших неинфекционных социально значимых заболеваний и их медико-социальное значение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные факторы риска возникновения социально значимых заболеваний. Мероприятия, направленные на профилактику возникновения и распространения факторов риска важнейших неинфекционных социально-значимых заболевания и на раннее выявление заболеваний среди населения. Болезни органов кровообращения как медико-социальная проблема. Распространенность, структура и факторы риска болезней органов кровообращения. Профилактические программы, направленные на выявление основных факторов риска болезней органов кровообращения. 42. Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема. Профилактические мероприятия, направленные на выявление злокачественных новообразований на ранних стадиях и основных факторов риска заболеваний. Сахарный диабет, как медико-социальная проблема. Распространенность, основные факторы риска и их распространенность среди населения. Организационные мероприятия, направленные на профилактику основных факторов риска, раннюю выявляемость и диспансерное наблюдение больных сахарным диабетом. Хронические заболевания легких, как медико-социальная проблема. Распространенность, основные факторы риска и их распространенность среди населения. Организационные мероприятия, направленные на профилактику основных факторов риска, раннюю выявляемость и диспансерное наблюдение больных хроническими заболеваниями легких. Алкоголизм, наркомания и психические расстройства как медико-социальная проблема. Влияние травматизма на уровень инвалидизации и смертности населения. Реализация профилактических программ, направленных на снижение уровня травматизма и, связанной с ним, смертности населения. Социально-значимые инфекционные заболевания. Распространенность, основные факторы риска и их распространенность среди населения. Организационные мероприятия, направленные на профилактику основных факторов риска, раннюю выявляемость и диспансерное наблюдение пациентов с туберкулезом, ВИЧ/ СПИД, гепатитами В и С. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Приоритетность охраны здоровья женщин и детей в национальной политике РФ. Государственные программы, направленные на реализацию установленных целей в области охраны материнства и детства. Организация медицинской помощи женщинам и детям. Основные этапы и принципы организации медицинской помощи женщинам. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ 1. Принцип обязательного медицинского страхования предусматривает оказание медицинской помощи женщинам по программе обязательного медицинского страхования за счет финансирования учреждений охраны материнства из фондов обязательного медицинского страхования. 2. Государственный характер предусматривает обязательность всех законодательных и регламентирующих документов в области охраны здоровья женщин для исполнения на всей территории Российской Федерации; систему государственных мероприятий в области охраны здоровья женщин, разработку целевых приоритетных программ. 3. Принцип объединения – это объединение работы учреждений охраны материнства амбулаторно-поликлинического и стационарного типа (родильный дом – женская консультация). 4. Принцип преемственности предусматривает преемственность в работе между родильным домом, женской консультацией и детской поликлиникой. 5. Система чередования состоит из работы врачей на дому, амбулаторного и стационарного приема больных. 6. Принцип правовой защиты основан на законодательных документах Российской Федерации в области охраны здоровья женщин-матерей, которые согласуются с охранно-правовыми документами ВОЗ. 7. Принцип участковости является основным организационным принципом работы учреждений охраны материнства. Акушерско-гинекологический участок составляет 3000-4000 женщин (3300 женщин старше 17 лет) или 6000 женщин от 0 до старости, при этом число фертильных женщин на участке должно быть 2000-2100. Основным методом работы учреждений охраны материнства является диспансерный метод.
В системе охраны материнства и детства различают 6 этапов оказания профилактической и лечебной помощи: 1) оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству, совершенствование работы женских консультаций, центров "Брак и семья", генетических центров и др.; 2) комплекс мероприятий по антенатальной охране плода в женских консультациях, отделениях патологии беременности, специализированных отделениях и др.; 3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов; 4) охрана здоровья новорожденного, организация правильного вскармливания, создание оптимальных условий для физического развития; 5) охрана здоровья ребенка в дошкольный период, обеспечение условий для оптимального физического развития, создание нужного иммунологического статуса; 6) охрана здоровья детей школьного возраста. Нормативные документы, регламентирующие организацию первичной специализированной медицинской помощи женщинам. Женская консультация, ее задачи, структура. Организационные и методические принципы работы женской консультации. Использование качественных показателей в оценке деятельности женской консультации. Согласно Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 02.10.2009г. №808н, женская консультация создается органом местного самоуправления или руководителем учреждения здравоохранения муниципального района (городского округа) как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной (амбулаторной) акушерско-гинекологической помощи женщинам по территориальному принципу. Руководство женской консультацией, являющейся самостоятельной медицинской организацией, осуществляет главный врач, который назначается на должность и освобождается от должности органом управления здравоохранением муниципального образования. Руководство женской консультацией, являющейся структурным подразделением медицинской организации, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем данной медицинской организации. Структура и штатная численность медицинского и иного персонала женской консультации устанавливается руководителем учреждения здравоохранения в зависимости от объема проводимой работы. В целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции: - диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода; - организация проведения пренатального скрининга для формирования групп риска по внутриутробному поражению плода; -выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной медицинской помощи; - проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка; - проведение патронажа беременных и родильниц; - консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;
- организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез; - обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому); - диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи, включая реабилитацию; - установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями; - осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия); - обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных женщин, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими учреждениями здравоохранения (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации; - проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий; - проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности; - оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и -членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности; - проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности; - социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на - сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью; - медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, особенно в части формирования репродуктивного поведения;
- повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных; - выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и персонала, предотвращения распространения инфекций; - проведение мероприятий в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, сохранения репродуктивного здоровья женщин, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции; - проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.
Основными направлениями работы женской консультации являются: I. Профилактические мероприятия 1. Организация проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение осложнений беременности, родов, послеродового периода; 2. Профилактика гинекологических заболеваний (диспансеризация женщин); 3. Санитарно-противоэпидемические мероприятия. II. Оказание лечебно-консультативной помощи женщинам с гинекологическими заболеваниями, беременным и родильницам. III. Санитарно-просветительная работа по формированию здорового образа жизни, консультации по вопросам контрацепции и профилактике абортов. IV. Своевременный статистический учет всех видов деятельности, составление годовых отчетов, организация и проведение врачебных конференций, семинаров и других форм профессионального обучения. В соответствии с направлениями работы основными видами медицинской деятельности являются: 1. Профилактическая работа диспансеризация беременных; профилактические осмотры женщин с целью раннего выявления заболеваний; целевые медицинские осмотры женщин для выявления гинекологической патологии;
2. Лечебная помощь женщинам восстановительное лечение родильниц (женщин после родов); обеспечение своевременного проведения квалифицированного лечения беременных женщин;
активное выявление гинекологических больных; организация и проведение обследования и лечения женщин с гинекологическими заболеваниями; своевременная госпитализация женщин, нуждающихся в стационарном лечении, экспертиза трудоспособности при гинекологических заболеваниях.
3. Организационно-методическая работа правильное ведение учетно-отчетной документации; проведение конференций, семинаров; направление врачей на повышение квалификации.
4. Организационно-массовая работа пропаганда здорового образа жизни; консультации по вопросам контрацепции.
Рекомендуемая структура женской консультации: а) регистратура; б) кабинет врача-акушера-гинеколога; в) кабинеты специализированных приемов: невынашивания беременности; гинекологической эндокринологии; патологии шейки матки; сохранения и восстановления репродуктивной функции; гинекологии детского и подросткового возраста; функциональной и пренатальной диагностики;
г) кабинеты специалистов: врача-терапевта; врача-стоматолога; врача-психотерапевта (медицинского психолога); юриста; социального работника; лечебной физкультуры; физиотерапевтических методов лечения; психопрофилактической подготовки беременных к родам; по раннему выявлению заболеваний молочных желез;
д) другие подразделения: малая операционная; клинико-диагностическая лаборатория; дневной стационар; стационар на дому; процедурный кабинет; стерилизационная; рентгеновский (маммографический) кабинет.
Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации женской консультации устанавливаются в соответствии с 21
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 124 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03» с последующими изменениями и дополнениями. Основными критериями, позволяющими оценить уровень оказания первичной медицинской акушерско-гинекологической помощи являются: 1. обеспечение проведения диспансерного наблюдения женщин в период беременности и после родов в соответствии с Порядком; 2. организация медицинского обследования беременной женщины при наличии медицинских показаний, в том числе с привлечением врачей-специалистов по профилю заболевания; 3. ранняя постановка на учет по беременности; 4. организация своевременной госпитализации беременной женщины при наличии медицинских показаний в акушерский стационар или в стационар по профилю заболевания; 5. своевременное направление беременных женщин в стационар соответствующей группы на родоразрешение с учетом степени риска возникновения осложнений в родах. 6. отсутствие антенатальной гибели плода, врожденных аномалий развития плода, не выявленных во время беременности, 7. отсутствие разрыва матки вне стационара, 8. своевременность направления в стационар при гипертензии средней степени тяжести, обусловленной беременностью, при переношенной беременности; 9. проведение профилактических осмотров женского населения в соответствии с Порядком; 10. осуществление диспансерного наблюдения гинекологических больных; 11. организация своевременной госпитализации гинекологических больных в стационар при наличии медицинских показаний; 12. проведение мероприятий по профилактике абортов, охране репродуктивного здоровья; 13. ведение необходимой учетно-отчетной медицинской документации; 14. выполнение в полном объеме диагностических исследований и процедур, имеющих, согласно Порядкам, частоту предоставления 1,0; 15. выполнение в полном объеме лечебных медицинских услуг, имеющих частоту предоставления 1,0;
16. назначение группы лекарственных препаратов по анатомо-терапевтическо-химической классификации, имеющих частоту предоставления 1,0; 17. диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска»; 18. профилактика и раннее выявление осложнений беременности, послеродового периода; 19. организация проведения пренатальной диагностики; 20. организация диспансерного наблюдения женщин с гинекологическими заболеваниями; 21. мониторинг лабораторных показателей, а также инструментальных исследований у беременных женщин и женщин с гинекологическими заболеваниями. Нормативные документы, регламентирующие организацию специализированной медицинской помощи женщинам в условиях стационара. Организационная структура и основные направления деятельности родильного дома. Организация работы и оценка деятельности родильного дома. Основным учреждением, в котором оказывается специализированная (акушерско-гинекологическая) стационарная помощь, является родильный дом. Согласно «Положению об организации деятельности родильного дома», утвержденного Приказом МЗ РФ 02.10.2009г. №808н, родильный дом (отделение) создается в виде учреждения здравоохранения (структурного подразделения в составе организаций, оказывающих медицинскую помощь) с целью оказания медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период, а также новорожденным. 29
Руководство родильным домом осуществляет главный врач, который назначается на должность в соответствии с трудовым законодательством. Руководство родильным отделением, созданным в структуре учреждения здравоохранения, осуществляет заведующий отделением, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем учреждения здравоохранения. Родильный дом (отделение) осуществляет следующие функции: оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы; профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы; оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности; санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем; установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, принимает участие в направлении женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке; организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала; проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам и новорожденным; проведение анализа причин гинекологических заболеваний, акушерских и экстрагенитальных осложнений у женщин, заболеваемости новорожденных; осуществление статистического мониторинга и анализа причин материнской и перинатальной смертности; обеспечение проведения вакцинопрофилактики новорожденных и проведения их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке; организация питания женщин и новорожденных в период их пребывания в родильном доме;
взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими учреждениями здравоохранения (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, центрами по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.); обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным в соответствии с рекомендуемым стандартом; организация повышения профессиональной квалификации врачебного и среднего медицинского персонала; ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством; выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Основными направлениями работы родильного дома являются: 1. Лечебно-диагностическая работа: оказание квалифицированной стационарной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде; оказание квалифицированной стационарной помощи женщинам, имеющим гинекологические заболевания; обеспечение наблюдения и ухода за здоровыми новорожденными, оказание квалифицированной медицинской помощи заболевшим и недоношенным новорожденным в период их пребывания в родильном доме. 2. Профилактическая работа: проведение санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике возникновения инфекционных заболеваний среди женщин; проведение мероприятий по соблюдению противоэпидемического режима; своевременное выявление и изоляция рожениц, родильниц и новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями; своевременное выявление носителей инфекции; применение высокоэффективных методов обеззараживания рук медицинского персонала и кожи операционного поля; организация централизованной стерилизации медицинского инструментария; правильное использование методов и средств дезинфекции для обработки различных объектов внешней среды (постельные принадлежности, одежда, обувь и др.).
3. Организационно-массовая работа: санитарно-просветительная работа среди медицинского персонала, рожениц и родильниц по выполнению санитарно-гигиенических
мероприятии; проведение лекций, групповых и индивидуальных бесед с женщинами по соблюдению режима дня, выполнению санитарно-гигиенических требований; инструктаж медицинского персонала о мерах по профилактике внутрибольничных инфекций.
4. Организационно-методическая работа: своевременный статистический учет и отчетность, проведение научных конференций, семинаров, направление врачей на повышение квалификации. Рекомендуемая структура родильного дома: 1. комната-фильтр; 2. физиологическое родовое отделение: смотровая; предродовая палата; родовый зал (индивидуальный родовый зал); операционный блок: предоперационная; операционная; материальная; палаты для родильниц; палаты для совместного пребывания матери и ребенка; манипуляционная; процедурный кабинет; 3. отделение анестезиологии и реаниматологии (палаты интенсивной терапии для женщин): палата (пост) интенсивной терапии и реанимации для беременных женщин и родильниц; акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания скорой медицинской помощи (разворачивается по решению органов управления здравоохранением); 4. обсервационное родовое отделение: смотровая; палата патологии беременности; предродовая палата; родовый зал (индивидуальный родовый зал); операционный блок: предоперационная; операционная; материальная; палаты для родильниц; палаты для совместного пребывания матери и ребенка; палаты для новорожденных;
манипуляционная; процедурный кабинет; изолятор (мельтцеровский бокс); 5. отделение для новорожденных: физиологическое отделение для новорожденных; палата (пост) интенсивной терапии и реанимации новорожденных (количество реанимационных коек определяется из расчета 4 койки на 1000 родов); кабинет вакцинопрофилактики новорожденных; 6. отделение патологии беременности: палаты для беременных женщин; манипуляционная; процедурный кабинет; 7. гинекологическое отделение; 8. клинико-диагностическая лаборатория; 9. кабинет функциональной диагностики; 10. физиотерапевтический кабинет; 11. рентгеновский кабинет; 12. централизованное стерилизационное отделение; 13. административно-хозяйственное подразделение со вспомогательными службами: администрация; пищеблок; бухгалтерия; отдел кадров; отдел снабжения; аптека; техническая служба.
В зависимости от числа коек родильные дома делятся по мощности на 7 категорий. Стационарные койки родильного дома распределяются в следующем соотношении: послеродовое физиологическое (первое) акушерское отделение – 50 – 55% акушерских коек; обсервационное (второе) акушерское отделение – 20 – 25% акушерских коек; отделение патологии беременности – 25–30% акушерских коек. На первом уровне проводится оценка качества деятельности отдельного врача акушера-гинеколога по результатам выборочной экспертной оценки первичной медицинской документации пациентов. Контроль на этом этапе осуществляется заведующим отделением в ходе ежедневной работы, а по итоговым показателям – ежемесячно и за квартал. Формами и методами осуществления контроля могут быть: – личная проверка руководителя; – перекрестная проверка; – экспертная оценка (сплошная и выборочная). Качество медицинской помощи зависит, прежде всего, от адекватности выбранной врачом медицинской технологии, т.е. совокупности и порядка различных профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, необходимых для достижения конкретных результатов.. На втором этапе осуществляется оценка качества экспертизы, проводимой на уровне заведующего структурным подразделением (отделением). В состав экспертной комиссии входит заместитель главного врача по родовспоможению (по лечебной работе) и сотрудники профильных
кафедр медицинских институтов. Экспертной оценке подвергается первичная медицинская документация, оперативные и итоговые показатели работы отделения. Периодичность проведения контроля – ежемесячно, ежеквартально и по итогам работы за год. Третий этап контроля качества имеет целью оценить деятельность структурного подразделения в целом. В состав экспертной комиссии этого этапа входит главный врач, его заместитель по лечебной работе, заведующий профильной кафедрой медицинского института. Контроль проводится ежеквартально. На четвертом уровне осуществляется оценка деятельности лечебно-профилактического учреждения на основании анализа данных (оперативных, итоговых) работы за квартал и год. В состав экспертной комиссии входит заведующий городским отделом здравоохранения, главный врач района, главные специалисты (штатные, внештатные), заведующий бюро медицинской статистики. Пятый этап контроля качества медицинской помощи включает в себя анализ качества и уровня организации службы охраны здоровья женщин территории (области, края) по данным интегративных статистических показателей ежеквартально и по итогам работы за год. Критерии оценки качества медицинской помощи женщинам по профилю акушерство и гинекология в стационарных условиях, разработанные Министерством здравоохранения РФ: 1. Госпитализация беременной женщины на основе листов маршрутизации для родоразрешения в акушерский стационар соответствующей группы в зависимости от степени риска возникновения осложнений с учетом структуры, коечной мощности, уровня оснащения и обеспеченности квалифицированными кадрами. 2. Обеспечение возможности семейно-ориентированных родов. 3. Ведение партограммы в родах. 4. Выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику гипотермии новорожденных, в течение родов и в первые дни после рождения.
5. Обеспечение в родильном зале первого прикладывания ребенка к груди не позднее 1,5-2 часов после рождения продолжительностью не менее 30 минут и поддержание грудного вскармливания. 6. Обеспечение совместного пребывания родильниц и новорожденных, свободный доступ членов семьи к женщине и ребенку. 7. Осуществление разъяснений врачом при выписке родильницы о пользе и рекомендуемой продолжительности грудного вскармливания и профилактике нежеланной беременности. 8. Обеспечение проведения консультаций врачами-специалистами по профилям заболеваний при наличии медицинских показаний, проведение мероприятий по реанимации и интенсивной терапии. 9. Госпитализация женщин с гинекологическими заболеваниями в учреждение, имеющее оборудование в соответствии со стандартом оснащения и кадры в соответствии с рекомендуемыми штатными нормативами. 10. Отсутствие необоснованного отказа в госпитализации. 11. Ведение необходимой учетно-отчетной медицинской документации. 12. Выполнение в полном объеме диагностических исследований и процедур, имеющих частоту предоставления 1,0. 13. Выполнение в полном объеме лечебных медицинских услуг, имеющих частоту предоставления 1,0. 14. Назначение группы лекарственных препаратов по анатомо-терапевтическо-химической классификации, имеющих частоту предоставления 1,0. 15. Проведение мониторинга сердечной деятельности плода и сократительной деятельности матки в родах. 16. Обезболивание родов с учетом состояния роженицы. 17. Отсутствие эклампсии в родах и послеродовом периоде, случаев родового травматизма новорожденного, разрывов промежности III-IV степени, шейки матки III степени, матки, расхождения лонного сочленения, гнойно-септических осложнений в послеродовом периоде, осложнений послеродового периода, обусловленных задержкой частей плаценты, экстирпации матки при осложненных родах. 18. Установка обоснованного клинического диагноза в течение 72 часов. 19. Выбор метода лечения с учетом возраста, тяжести и стадии заболевания, наличия сопутствующих заболеваний и/или осложнений. 20. В случае затруднения/верификации обоснованного клинического диагноза и/или выбора метода лечения в течение указанных сроков – созыв консилиума врачей с целью принятия решения. 21. Своевременная диагностика и лечение возникших осложнений. 22. Назначение лекарственной терапии в соответствии с предусмотренным алгоритмом и учетом инструкции по применению лекарственных препаратов, возраста пациентки, тяжести заболевания, наличия осложнений и сопутствующей патологии.
23. Обеспечение анестезиологического пособия с учетом состояния тяжести пациента и объема планируемых диагностических манипуляций.
Методики вычисления показателей деятельности родильного дома и деятельности стационара одинаковые. При анализе этих критериев следует помнить, что акушерская койка должна работать в городе 300 дней, в сельской местности – 280 дней, а гинекологическая – в среднем 330–340 дней в году. Среднее число дней пребывания больной на койке составляет в акушерском отделении – 9,7, гинекологическом – 6,5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.124.80 (0.018 с.) |