Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о врачебной ошибке. Классификация врачебных ошибок в зависимости от рангов тяжести и характера наиболее значимых негативных последствий.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Врачебная ошибка – это такое действие или бездействие врача при оказании помощи пациенту, которое способствовало или могло способствовать увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, увеличению или неснижению риска возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов, неудовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой. В зависимости от комбинации негативных следствий врачебных ошибок для компонентов КМП и степени их значимости выделяют 4 ранга их тяжести: Ø первый ранг тяжести – это врачебные ошибки, следствием которых является социально значимое (риск удлинения сроков лечения, риск инвалидизации или риск преждевременной смерти пациентов) реальное ухудшение состояния пациентов; Ø второй ранг тяжести – врачебные ошибки, следствием которых является негативное влияние на состояние пациента без риска неблагоприятных социальных следствий (например, имеет место негативное влияние на состояние пациента без удлинения сроков лечения); Ø третий ранг тяжести – врачебные ошибки, следствием которых является неоптимальное использование ресурсов без влияния на состояние пациента (например, необоснованное назначение неинформативных в данном случае лабораторных или инструментальных исследований); Ø четвертый ранг тяжести – врачебные ошибки, затрудняющие выполнение процесса оказания медицинской помощи, и/или оценку процесса оказания помощи, и/или оценку потребности в ресурсах здравоохранения (ошибки ведения медицинской документации, из-за которых невозможно оценить правильность лечения). 77. Управление качеством медицинской помощи: порядки и стандарты оказания медицинской помощи как средство контроля качества медицинской помощи, их роль в повышении качества и эффективности медицинской помощи. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Порядки оказания медицинской помощи регламентируют организационные аспекты в каждой специальности. Стандарты определяют усредненный набор услуг (включая лекарства, расходные материалы) в лечебном учреждении, гарантированный государством бесплатно, и предназначены для планирования и организации медицинской помощи.
Статья 37 ФЗ № 323 называется «Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» и предусматривает следующее. 1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. 2. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя: 1) этапы оказания медицинской помощи; 2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); 3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений; 4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений; 5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения: 1) медицинских услуг; 2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения; 3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека; 4) компонентов крови; 5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания; 6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния). 5. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Не следует забывать, что врач должен действовать исходя из интересов пациента.
Стандарты не должны рассматриваться в качестве указаний врачу как следует лечить пациента и быть инструментом оценки качества лечения. Врач принимает решения на основе «сложившейся клинической практики», которая закреплена в клинических рекомендациях авторитетных профессиональных организаций, общепризнанных медицинских руководствах и других образовательных публикациях. Наиболее эффективным считается пациент-ориентированный подход, учитывающий особенности индивидуального клинического случая, который реализовать в реальных условиях практического здравоохранения бывает весьма сложно. В качестве примера в приложении приведены приказы Министерства здравоохранения РФ, утверждающие порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и стандарт медицинской помощи при внутричерепной травме. Управление качеством медицинской помощи: виды и механизмы контроля качества медицинской помощи. Понятие, задачи и организация медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи. В настоящее время используются различные методы и средства контроля качества медицинской помощи. К ним относятся медицинские стандарты, показатели деятельности организации здравоохранения (модели конечных результатов), экспертная оценка качества и др. Механизм контроля качества медицинской помощи достаточно сложен и включает в себя набор следующих основных процедур: • лицензирование медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности, осуществляемых в сфере охраны здоровья населения; • аккредитацию медицинских учреждений; • аттестацию медицинских работников; • сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники; • лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных медицинских учреждений и др. Государственная Программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы. Задачи Программы «Развитие здравоохранения». Ожидаемые результаты. Цель: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи программы: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение роли России в глобальном здравоохранении; повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения; обеспечение системности организации охраны здоровья.
Ожидаемые результаты: снижение смертности от всех причин до 11,4случаев на 1000 населения; снижение материнской смертности до 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случаев на 100 тыс.населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения;снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0случаев на 100 тыс. населения;снижение смертности от туберкулёза до11,2 случаев на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год; снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 25,0%; снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков до 15,0%; снижение уровня заболеваемости туберкулёзом до 35,0 случаев на 100 тыс. населения; увеличение обеспеченности врачами до 44,8 на 10 тыс. населения;соотношениеврачей и среднего медицинскогоперсонала 1:3; повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3лет. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни; развитие первичной медико-санитарной помощи, как важнейшее направление Программы «Развитие здравоохранения» в РФ. Цели, задачи и показатели эффективности реализуемых мероприятий. Цели:
Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; медицинской эвакуации – одно из основных направлений Программы «Развитие здравоохранения». Цели, задачи и показатели эффективности реализуемых мероприятий.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.111.109 (0.008 с.) |