Понятие о врачебной ошибке. Классификация врачебных ошибок в зависимости от рангов тяжести и характера наиболее значимых негативных последствий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о врачебной ошибке. Классификация врачебных ошибок в зависимости от рангов тяжести и характера наиболее значимых негативных последствий.



Врачебная ошибка – это такое действие или бездействие врача при оказании помощи пациенту, которое способствовало или могло способствовать увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациента заболевания, увеличению или неснижению риска возникновения нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов, неудовлетворенности пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой.

В зависимости от комбинации негативных следствий врачебных ошибок для компонентов КМП и степени их значимости выделяют 4 ранга их тяжести:

Ø первый ранг тяжести – это врачебные ошибки, следствием которых является социально значимое (риск удлинения сроков лечения, риск инвалидизации или риск преждевременной смерти пациентов) реальное ухудшение состояния пациентов;

Ø второй ранг тяжести – врачебные ошибки, следствием которых является негативное влияние на состояние пациента без риска неблагоприятных социальных следствий (например, имеет место негативное влияние на состояние пациента без удлинения сроков лечения);

Ø третий ранг тяжести – врачебные ошибки, следствием которых является неоптимальное использование ресурсов без влияния на состояние пациента (например, необоснованное назначение неинформативных в данном случае лабораторных или инструментальных исследований);

Ø четвертый ранг тяжести – врачебные ошибки, затрудняющие выполнение процесса оказания медицинской помощи, и/или оценку процесса оказания помощи, и/или оценку потребности в ресурсах здравоохранения (ошибки ведения медицинской документации, из-за которых невозможно оценить правильность лечения).

77. Управление качеством медицинской помощи: порядки и стандарты оказания медицинской помощи как средство контроля качества медицинской помощи, их роль в повышении качества и эффективности медицинской помощи. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений в условиях обязательного меди­цинского страхования.

Порядки оказания медицинской помощи регламентируют организационные аспекты в каждой специальности.

Стандарты определяют усредненный набор услуг (включая лекарства, расходные материалы) в лечебном учреждении, гарантированный государством бесплатно, и предназначены для планирования и организации медицинской помощи.

 

Статья 37 ФЗ № 323 называется «Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи» и предусматривает следующее.

1. Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.

2. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:

1) этапы оказания медицинской помощи;

2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.

Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:

1) медицинских услуг;

2) зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3) медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4) компонентов крови;

5) видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6) иного исходя из особенностей заболевания (состояния).

5. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Не следует забывать, что врач должен действовать исходя из интересов пациента.

 

Стандарты не должны рассматриваться в качестве указаний врачу как следует лечить пациента и быть инструментом оценки качества лечения.

Врач принимает решения на основе «сложившейся клинической практики», которая закреплена в клинических рекомендациях авторитетных профессиональных организаций, общепризнанных медицинских руководствах и других образовательных публикациях.

Наиболее эффективным считается пациент-ориентированный подход, учитывающий особенности индивидуального клинического случая, который реализовать в реальных условиях практического здравоохранения бывает весьма сложно.

В качестве примера в приложении приведены приказы Министерства здравоохранения РФ, утверждающие порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и стандарт медицинской помощи при внутричерепной травме.

Управление качеством медицинской помощи: виды и механизмы контроля качества медицинской помощи. Понятие, задачи и организация медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

В настоящее время используются различные методы и средства контроля качества медицинской помощи. К ним относятся медицинские стандарты, показатели деятельности организации здравоохранения (модели конечных результатов), экспертная оценка качества и др.

Механизм контроля качества медицинской помощи достаточно сложен и включает в себя набор следующих основных процедур:

• лицензирование медицинской, фармацевтической и иных видов деятельности, осуществляемых в сфере охраны здоровья населения;

• аккредитацию медицинских учреждений;

• аттестацию медицинских работников;

• сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники;

• лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных медицинских учреждений и др.

Государственная Программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы. Задачи Программы «Развитие здравоохранения». Ожидаемые результаты.

Цель: обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи программы: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи,медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

повышение эффективности службы родовспоможения и

детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

повышение роли России в глобальном здравоохранении;

повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;

медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;

обеспечение системности организации охраны здоровья.

 

Ожидаемые результаты: снижение смертности от всех причин до 11,4случаев на 1000 населения;

снижение материнской смертности до 15,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,4 случаев на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случаев на 100 тыс.населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных

происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения;снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0случаев на 100 тыс. населения;снижение смертности от туберкулёза до11,2 случаев на 100 тыс. населения;

снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров на душу населения в год;

снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 25,0%;

снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков до 15,0%;

снижение уровня заболеваемости туберкулёзом до 35,0 случаев на 100 тыс. населения;

увеличение обеспеченности врачами до 44,8 на 10 тыс. населения;соотношениеврачей и среднего медицинскогоперсонала 1:3;

повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих

предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от

средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3лет.

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни; развитие первичной медико-санитарной помощи, как важнейшее направление Программы «Развитие здравоохранения» в РФ. Цели, задачи и показатели эффективности реализуемых мероприятий.

Цели:

увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний; снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами; повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I-II стадиях заболевания; повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии;  
  Задачи: развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска; реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях своевременного выявления заболеваний; сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, острый вирусный гепатит В, краснуха); раннее выявление лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, острыми вирусными гепатитами В и С; обеспечение поддержания статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита, и подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от кори; обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания   Ожид. Результ:
увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95 процентов; сохранение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в стационарных учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты на уровне не менее 97 процентов; увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения до 23 процентов; увеличение потребления овощей и бахчевых культур в среднем на потребителя в год (за исключением картофеля) до 121 килограмма; увеличение потребления фруктов и ягод в среднем на потребителя в год до 82 килограммов; увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадиях до 56,7 процента; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,5 процента; сохранение заболеваемости дифтерией на уровне 0,01 случая на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости корью до уровня менее 1 случая в год на 1 млн. населения; сохранение заболеваемости краснухой на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения; сохранение заболеваемости эпидемическим паротитом на уровне менее 1 случая в год на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 0,83 случая на 100 тыс. населения;  
    сохранение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; сохранение охвата иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов; увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 75,2 процента;
    снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,34 процента; снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, до 26,82 процента; увеличение доли удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также в специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) до 98 процентов; увеличение доли удовлетворенности спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также для трансплантации органов и (или) тканей (от числа лиц, включенных в Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей) до 98 процентов; снижение смертности от самоубийств до 16случаев на 100тыс.населения
  снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок; снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией; снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения  

Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; медицинской эвакуации – одно из основных направлений Программы «Развитие здравоохранения». Цели, задачи и показатели эффективности реализуемых мероприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.214.36 (0.019 с.)