Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте конституционные основы общественно-политических отношений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общественно-политические отношения основным объектом правового регулирования норм Конституционного права. Так же, общественно-политические отношения составляют основы конституционного строя, т. е. устои общества и государства. Они распределяются и регулируются нормами гл. 1 Конституции РФ, и эти нормы представляют собой правовые основы конституционного строя РФ. В свою очередь конституционные основы общественно политических отношений подрязделяются на следующие виды: 1. Человек, его права и свободы - высшая ценность. Данный принцип является центральным в системе основ конституционного строя, который напрямую влияет на общественно-политические отношения. 2. Демократическое государство. Статья 1 Конституции устанавливает, что Российская Федерация является демократическим государством. Демократия - такая форма организации государства, которая соответствует воле народа этого государства. 3. Принцип федерализма. Россия определяется в ст. 1 Конституции РФ как федеративное государство. Федеративное устройство - форма государственного устройства, при которой составные части государства (субъекты федерации) обладают самостоятельностью и полномочиями в рамках разграничения предметов ведения и полномочий. Принцип федеративного построения России определяет характер взаимоотношений между федеративным Центром и его субъектами, а также между субъектами РФ. 4. Правовое государство. Правовое государство - такой способ организации государства, при котором оно подчинено праву, а главной целью его деятельности является обеспечение прав и свобод человека. Однако конституционная характеристика России как правового государства не подтверждается фактическим состоянием государства, а указывает направление его необходимого развития. Правовое государство - это принцип-цель. 5. Социальное государство. Принцип социального государства закреплен в ст. 7 Конституции РФ. Назначение социального государства, согласно Конституции РФ, состоит в проведении политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 6. Светское государство. Светский характер Российской Федерации закреплен в ст. 14 Конституции РФ. Светское - это такое государство, в котором взаимоотношения государства и церкви строятся на основе взаимного невмешательства в дела друг друга, и не допускается установление какой-либо государственной религии. Данный принцип характеризуется следующим: 1) отделение церкви от государства означает, что государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, не возлагает на них выполнение каких-либо государственных функций, не сопровождает свою деятельность религиозными обрядами и т.д. Религиозные объединения, в свою очередь, не участвуют в выборах органов власти, не участвуют в политической деятельности, не могут создавать свои подразделения в органах государственной и местной власти; 2) отделение школы от церкви. Однако религиозные организации вправе создавать собственные образовательные учреждения; 3) невозможность установления государственной или общеобязательной религии. Веровать или не веровать - личное дело каждого; 4) равенство религиозных объединений перед законом. 6. Принцип народовластия и государственного суверенитета. Принцип народовластия провозглашен в ст. 3 Конституции РФ. Он проявляется уже в самом факте принятия Конституции на общероссийском референдуме. 7. Республиканская форма правления. Форма правления - категория, выражающая способ организации верховной государственной власти, порядок образования и срок полномочий ее органов, их взаимодействие между собой и населением, степень участия населения в ее формировании. 2. Охарактеризуйте конституционные принципы правосудия. В нескольких статьях Конституции РФ закреплены общепризнанные в цивилизованном мире принципы демократического правосудия: 1. Равенство всех перед законом и судом (ч. 1 ст. 19 Конституции РФ). 2. Гарантии подсудности (ч. 1 ст. 47 Конституции РФ). Для человека важно, чтобы его дело рассматривалось в том суде и тем судьей, которые в соответствии с законом должны его рассматривать, о чем он заранее должен быть извещен. 3. Гарантия права обвиняемого на рассмотрение его дела с участием суда присяжных заседателей (ст. 47 Конституции РФ). Суды присяжных рассматривают дела о наиболее тяжких преступлениях (убийство, бандитизм и др.). Присяжные заседатели избираются по жребию из числа избирателей в возрасте от 25 до 70 лет, при этом стороны вправе немотивированно отвести по два заседателя. 4. Право на юридическую помощь. Это право предполагает, что каждый, кто нуждается в квалифицированной юридической помощи, может получить ее, обратившись к адвокату (ст. 48 Конституции РФ). 5. Презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ). Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания лежит на прокуроре, следователе и лице, производящем дознание. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Все эти конституционные гарантии способствуют решению одной из главных задач правосудия - не допустить осуждения невиновных. 6. Запрет повторного осуждения. В статье 50 Конституции РФ содержится важная гарантия, гласящая, что никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. 7. Недействительность незаконно полученных доказательств. На всех стадиях уголовного процесса недопустимо использовать доказательства, полученные в нарушение закона. Человек должен быть гарантирован от таких "методов" работы суда и следствия, и этому служит норма, содержащаяся в ч. 2 ст. 50 Конституции РФ. Не признаются доказательствами никакие сведения, полученные с нарушением прав и свобод человека и гражданина. 8. Право на пересмотр приговора. Каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом, а также просьбу о помиловании или смягчении наказания. Пересмотр приговора - необходимая гарантия против судебных ошибок, он предусмотрен УПКРФ. Помилование - освобождение от наказания или замена его другим, более мягким наказанием. Осужденный вправе только просить об этом, а право осуществлять помилование принадлежит Президенту РФ (ч. 3 ст. 50 Конституции РФ). 9. Гарантия от самообвинения. Человека нельзя принуждать к даче показаний против самого себя или к признанию себя виновным. От него также нельзя требовать свидетельствовать против супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом (ст. 51 Конституции РФ). 10. Права потерпевших от преступлений и злоупотребления властью. Если в результате преступления или злоупотребления властью человеку причинен моральный, физический или имущественный вред, то этот вред подлежит возмещению. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. 11. Гарантия неприкосновенности личности, ее чести, частной жизни и жилища (ст. 21-25 Конституции РФ). 12. Запрет обратной силы закона. Динамичность жизни порождает потребность изменения законов. Они могут меняться в сторону усиления или ослабления ответственности за какие-то деяния. Но это порождает опасность того, что человека, совершившего правонарушение, спустя некоторое время привлекут к ответственности по закону, который не действовал в момент совершения правонарушения. Чтобы этого не происходило, Конституция РФ (ст. 54) закрепляет общеизвестную в демократическом праве гарантию: закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Следовательно, никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Билет №34 1. Охарактеризуйте муниципальное образование: понятие и виды Муниципальное образование - это городское, сельское поселение (несколько поселений, объединенных общей территорией, либо часть поселения, иная населенная территория), в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Законодательно муниципальное образование закрепляется как городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, а также внутригородская территория города федерального значения (ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствие с ФЗ от 6.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существует пять видов муниципальных образований: ● Городское поселение - город или поселок, местное самоуправление в котором осуществляется непосредственно населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления. ● Сельское поселение - единичный сельский населенный пункт, или же объединение нескольких сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляет населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления. ● Муниципальный район - несколько поселений, объединенных общей территорией, местное самоуправление в которых осуществляется в целях решения вопросов местного значения. ● Городской округ - это городское поселение, не входящие в состав муниципального района, местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения. ● Внутригородская территория города федерального значения - это отдельная часть территории города федерального значения, в пределах которого гражданами осуществляется местное самоуправление.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.01 с.) |