Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте систему и организацию деятельности прокуратуры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Систему прокуратуры РФ составляют: Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются (п. 3 ст. 11 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Во многих субъектах РФ образованы только прокуратуры городов и районов. Некоторые из них подразделяются на межрайонные прокуратуры, которые осуществляют свои полномочия на территории нескольких районов. В соответствии с ФЗ «О прокуратуре» на основе деления действуют межрайонные прокуратуры, выполняющие свои функции на территории ряда муниципальных районов, и прокуратуры административных округов. Также ст. 20 ФЗ «О прокуратуре» предусматривает создание коллегий в органах прокуратуры. Данные коллегии являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы. Органы прокуратуры составляют систему прокуратуры РФ и обладают следующими признаками: 1) единства (не входят ни в какую иную систему органов, единство основных целей и задач); 2) централизованности (подчинение нижестоящего прокурора вышестоящему прокурору и Генеральному прокурору РФ); 3) системности органов прокуратуры (органы прокуратуры не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы). Каждый из элементов (звеньев) системы прокуратуры РФ состоит из подразделений, составляющих их структуру. Под организацией органов прокуратуры РФ понимается установленный Конституцией РФ и ФЗ «О прокуратуре» порядок назначения на должность прокурорских работников и порядок создания и ликвидации отдельных органов прокуратуры. Организацию прокуратуры РФ следует отличать от организации прокурорского надзора как основной функции органов прокуратуры. Билет №35
Согласно ч. 3 ст. 5 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ является одним из конституционных принципов российского федерализма. Существуют два основных способа регулирования отношений между Российской Федерацией и ее субъектами: конституционно-правовой и договорный. Конституционно-правовой способ в Конституции РФ устанавливаются перечни предметов ведения и полномочий РФ, совместного ведения России и ее субъектов и исключительного ведения субъектов РФ. К предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, ст. 72 Конституции РФ, относятся: 1. Учредительные (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение соответствия конституций и законов субъектов Конституции РФ и федеральным законам и др.). 2. Правозащитные и правоохранительные (защита прав и свобод человека и гражданина, законность, общественная безопасность, борьба с катастрофами, эпидемиями, охрана окружающей среды и др.). 3. Законодательные (административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды). 4. Социально-экономические (разграничение государственной собственности, образование, здравоохранение, социальная защита и др.). 5. Внешнеполитические (международные связи субъектов и др.). Договорный способ разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами (ч. 3 ст. И Конституции РФ). Общие принципы и порядок заключения договоров о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта РФ закреплены в ст. 26.7 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно положениям данного Закона заключение договоров о разграничении полномочий допускается только в одном случае: если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта РФ. Закон предусматривает досрочное прекращение действия договора о разграничении полномочий, которое возможно по двум основаниям: - по взаимному согласию сторон; - по решению суда. Помимо двусторонних договоров о разграничении полномочий могут заключаться соглашения о передаче части полномочий федеральных органов исполнительной власти исполнительным органам государственной власти субъекта РФ и наоборот. Передача полномочий в обоих случаях не должна противоречить Конституции РФ, федеральным законам, а также конституции (уставу), законам и иным нормативным правовым актам субъекта РФ. Статья 1 Конституции РФ определяет Россию как федеративное государство, а ст. 5 констатирует, что РФ состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов равноправных субъектов Российской Федерации. В составе Российской Федерации в соответствии со ст. 65 Конституции РФ находится 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов. Статья 5 Конституции РФ определяет основополагающие принципы, на которых строится российский федерализм. 1. Государственная целостность Российской Федерации. Государственная целостность - неотъемлемый признак суверенного государства принадлежит только Федерации, но не ее субъектам. Субъекты Федерации не имеют право выхода (сецессии) из РФ. Российская Федерация имеет единую территорию в пределах государственной границы, единое гражданство, Конституцию, единое экономическое пространство. 2. Единство системы государственной власти. Данный принцип означает как общие основы построения органов государственной власти Федерации и субъектов, так и проведение общей государственной политики. 3. Провозглашение равноправия субъектов Российской Федерации. Конституция РФ в ст. 5 закрепляет, что РФ состоит из равноправных субъектов РФ (ч. 1), 4. Равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Право народов на самоопределение является общепризнанным принципов международного права, установленным в Уставе ООН, Международных пактах о гражданских и политических правах и об экономических, социальных и культурных правах. 5. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФи органами государственной власти субъектов РФ.. Существование двухуровневой системы органов государственной власти в Российской Федерации предполагает определение перечней вопросов, решаемых на каждом уровне. При разграничении предметов ведения и полномочий должны соблюдаться следующие основные принципы: 1) конституционность: законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ 2) верховенство Конституции РФ и законов РФ: 3) равноправие субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий; 4) недопустимость ущемления прав и интересов субъектов РФ 5) согласование интересов федерации и интересов субъектов РФ в процессе принятия федеральных законов, законов субъектов РФ, заключения договоров и соглашений; 6) добровольность заключения договоров и соглашений; 7) обеспеченность ресурсами: финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, необходимыми для осуществления указанными органами своих полномочий; 8) гласность заключения договоров и соглашений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.01 с.) |