![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация расходов бюджетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Код классификации расходов бюджетов состоит из кода: • главного распорядителя бюджетных средств; • раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; • классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы. ¾ функционирование Президента Российской Федерации; ¾ функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования; ¾ функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; ¾ функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций; ¾ судебная система; ¾ обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; ¾ обеспечение проведения выборов и референдумов; ¾ международные отношения и международное сотрудничество; ¾ государственный материальный резерв; ¾ фундаментальные исследования; ¾ обслуживание государственного и муниципального долга; ¾ резервные фонды; ¾ прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; ¾ другие общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование: 8) культура, кинематография, средства массовой информации: 9) здравоохранение, физическая культура и спорт: 10) социальная политика: 11) межбюджетные трансферты. Классификация отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
ТЕМА 16. Дефицит и профицит бюджета Под дефицитом бюджета понимается превышение расходов бюджета над его доходами.
Размер дефицита бюджета не может превышать: • федерального бюджета — размер нефтегазового дефицита федерального бюджета; • бюджета субъекта РФ — 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; • местного бюджета — 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ государственных ценных бумаг РФ при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Профицит бюджета — превышение доходов над расходами. Профицит — редкое явление в мировой экономике. Большинство стран мира (включая и США) имеют дефицитный бюджет.
Общие зависимости между соотношениями доходов, расходов, Дефицитом и экономическим ростом В настоящее время политика дефицитного финансирования бюджета во многих странах считается полезной. Например, ограниченный бюджетный дефицит способствует экономическому росту. В условиях стабильно развивающейся экономики бюджетный дефицит допускается в размере 2—3% ВВП и 10% расходов бюджета. Отметим следующие закономерности европейских экономик: ¾ рост государственных расходов ведет к росту дефицита бюджета; ¾ рост налоговых поступлений всегда меньше увеличения государственных расходов; ¾ дефицит государственного бюджета возрастает на сумму, равную превышению прироста государственных расходов над приростом взимаемых налогов. Государственные расходы оказывают воздействие: ¾ на совокупный спрос; ¾ налогообложение. Изменение государственных расходов влияет на совокупный спрос в большей мере, чем такое же изменение налогов. В условиях сбалансированного бюджета при одновременном увеличении налогообложения и государственных расходов на одну и ту же величину прирост правительственных расходов почти сразу увеличивает на эту величину (например на 1000 ед. национальной валюты) совокупный спрос, в то время как уменьшение совокупного спроса за счет роста налогов составит меньшую величину, которая равна произведению прироста налогов на предельную склонность к потреблению. Характерно также, что выпуск продукции прямо пропорционально зависит от уровня государственных расходов и ставки налогообложения. Пример: рост ВВП в России в 2006-2008 гг. происходит одновременно с ростом расходов.
ТЕМА 17. Бюджетный процесс Бюджетный процесс представляет собой совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного и муниципального бюджетов), эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти. Кроме того, под бюджетным процессом понимается регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса. Признаками бюджетного процесса являются: ¾ целенаправленность и юридическая результативность; ¾ формализация таких процедур как: нормирование процессуальных сроков; закрепление полномочий участников; преобладание процессуальных норм, обеспечивающих соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками; ¾ цикличность; ¾ непрерывность; ¾ стадийность. В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой К принципам бюджетного процесса относятся: 1) общие принципы бюджетной системы РФ; 2) специальные принципы, к которым относятся. ¾ последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти (проект бюджета составляют исполнительные органы власти, закон (решение) о бюджете принимается представительными органами власти, исполняют бюджет органы исполнительной власти); ¾ ежегодность бюджета (включает правило об обязательном принятии бюджета до начала планируемого года и способствует: «прозрачности» бюджетной деятельности, эффективности бюджетного контроля, выявлению тенденций рыночного развития); ¾ публичность и гласность (предполагают широкое обсуждение проекта бюджета до его принятия органами представительной власти и общественностью, а также опубликование принятого бюджета в печати); ¾ специализация бюджетных показателей (состоит в использовании бюджетной классификации, предполагающей группировку доходов бюджетов по источнику возникновения, а расходов — по целевому назначению и направлениям деятельности). Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Стадии бюджетного процесса: ¾ следуют строго последовательно и на каждой из них решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время; ¾ имеют свое назначение; ¾ должны быть выполнены в обозначенные в законодательстве сроки.
Составление проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета — это начальная стадия бюджетного процесса, включающая решение таких вопросов, как: • объем бюджета; • налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год; • основные направления, средства и методы покрытия бюджетного дефицита; • распределение расходов между звеньями бюджетной системы. Составлению проектов бюджетов предшествуют: ¾ разработка прогнозов социально-экономического развития: • Российской Федерации; • субъектов РФ; • муниципальных образований; • отраслей экономики; ¾ подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проекта федерального бюджета основывается: • на Бюджетном послании Президента РФ; • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; • основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году; уровень инфляции (темп роста цен). Составление проектов бюджетов возлагается: • на Правительство РФ; • высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; • местные администрации муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ; финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: ¾ основные направления бюджетной и налоговой политики; ¾ предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год; ¾ прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; ¾ пояснительная записка к проекту бюджета; ¾ методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; ¾ верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
¾ проект программ государственных: • (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год; • внешних заимствований на очередной финансовый год; • (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год; ¾ проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; ¾ оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; ¾ проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; бюджетных смет, предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет); ¾ иные документы и материалы. Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее 3 лет. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития: приводится обоснование параметров прогноза и сопоставление с ранее утвержденными параметрами; указываются причины и факторы прогнозируемых изменений. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ. Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Госдуму Совет Госдумы направляет его в Комитет Госдумы по бюджету для подготовки заключения. Совет Госдумы на основании заключения принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Госдуму Правительством РФ в 10-дневный срок. Совет Госдумы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов
Госдума рассматривает проект федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях: ¾ в первом чтении — в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ; ¾ во втором чтении — в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении; ¾ в третьем чтении — в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. В течение 15 дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету: ¾ заключения по указанному законопроекту; ¾ предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта; ¾ предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В первом чтении Госдума: ¾ заслушивает доклады Правительства РФ; Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя; председателя Счетной палаты РФ; ¾ принимает или отклоняет указанный законопроект. В случае принятия Госдумой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета; при этом Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае отклонения законопроекта Госдума может: • передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета; • вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; • поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае возвращения его на доработку Правительство РФ: • в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения; • вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Госдумы в первом чтении. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Госдумы о принятии проекта в первом чтении и об его основных характеристиках. Во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: ¾ субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения; ¾ в течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета и направляет их в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ; ¾ поправки рассматриваются в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете; ¾ Комитет по бюджету формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Госдумы. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета: на очередной финансовый год; первый и второй годы планового периода. Принятый Госдумой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который должен рассмотреть его в течение 14 дней со дня представления Госдумой. Права Совета Федерации в части закона о бюджете несколько меньше, чем Госдумы, и его поправки требуют одобрения Госдумы, которая может и отклонить данные поправки. Одобренный Советом Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания. Закон о бюджете вступает в законную силу после его подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае отклонения Президентом РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, в которую включается представитель Президента РФ.
Исполнение бюджета Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, предусматривающая обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов в целом и по каждому источнику и финансирование расходов в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В Российской Федерации до 1998 г. исполнение бюджета происходило через уполномоченные банки, которые финансировали бюджетные учреждения и мероприятия по общегосударственным и региональным программам в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету, и в которых открывались специальные бюджетные счета для зачисления налогов, сборов и других платежей для пополнения доходной части бюджета. Банковская система в России не оправдала себя, т.к. бюджетные средства часто использовались коммерческими банками в собственных интересах. В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств в 1998 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Задачами стадии исполнения бюджета являются: ¾ обеспечение полного и своевременного дохода в целом и по каждому источнику; ¾ финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года; ¾ правильное и экономически обоснованное распределение платежей Бюджет исполняется специальными субъектами — участниками бюджетных правоотношений: • главными бюджетными распорядителями бюджетных средств; • распорядителями бюджетных средств; • получателями бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета ¾ орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета. Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Конкретные главный распорядитель и распорядители бюджетных средств устанавливаются нормативными актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Принципы исполнения бюджета Под принципами исполнения бюджета понимаются основные положения данной стадии бюджетного процесса, отражающие ее специфику и содержание. Исполнение бюджета основано на принципах: ¾ единства кассы; ¾ подведомственности расходов. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов за пределами территории РФ, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством. Единство кассы состоит в едином расчетном счете хранения определенного типа бюджетных средств. Значение принципа единства кассы заключается в том, что: 1) появляется возможность: • предварительного и текущего контроля целевого расходования средств; • перераспределения средств; 2) минимизируется прохождение средств по расчетным счетам из-за отсутствия операций движения средств между расчетными счетами бюджетных уровней и органа казначейства. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: ¾ зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства ¾ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; ¾ зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с налоговым законодательством; ¾ уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; ¾ перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: ¾ принятие бюджетных обязательств; ¾ подтверждение денежных обязательств; ¾ санкционирование оплаты денежных обязательств; ¾ подтверждение исполнения денежных обязательств. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.83.123 (0.014 с.) |