Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация расходов бюджетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Код классификации расходов бюджетов состоит из кода: • главного распорядителя бюджетных средств; • раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; • классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются: 1) общегосударственные вопросы. ¾ функционирование Президента Российской Федерации; ¾ функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования; ¾ функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований; ¾ функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций; ¾ судебная система; ¾ обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора; ¾ обеспечение проведения выборов и референдумов; ¾ международные отношения и международное сотрудничество; ¾ государственный материальный резерв; ¾ фундаментальные исследования; ¾ обслуживание государственного и муниципального долга; ¾ резервные фонды; ¾ прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов; ¾ другие общегосударственные вопросы; 2) национальная оборона: 3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность: 4) национальная экономика: 5) жилищно-коммунальное хозяйство: 6) охрана окружающей среды: 7) образование: 8) культура, кинематография, средства массовой информации: 9) здравоохранение, физическая культура и спорт: 10) социальная политика: 11) межбюджетные трансферты. Классификация отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций государства.
ТЕМА 16. Дефицит и профицит бюджета Под дефицитом бюджета понимается превышение расходов бюджета над его доходами.
Размер дефицита бюджета не может превышать: • федерального бюджета — размер нефтегазового дефицита федерального бюджета; • бюджета субъекта РФ — 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; • местного бюджета — 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Кредиты ЦБ РФ, а также приобретение ЦБ РФ государственных ценных бумаг РФ при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Профицит бюджета — превышение доходов над расходами. Профицит — редкое явление в мировой экономике. Большинство стран мира (включая и США) имеют дефицитный бюджет.
Общие зависимости между соотношениями доходов, расходов, Дефицитом и экономическим ростом В настоящее время политика дефицитного финансирования бюджета во многих странах считается полезной. Например, ограниченный бюджетный дефицит способствует экономическому росту. В условиях стабильно развивающейся экономики бюджетный дефицит допускается в размере 2—3% ВВП и 10% расходов бюджета. Отметим следующие закономерности европейских экономик: ¾ рост государственных расходов ведет к росту дефицита бюджета; ¾ рост налоговых поступлений всегда меньше увеличения государственных расходов; ¾ дефицит государственного бюджета возрастает на сумму, равную превышению прироста государственных расходов над приростом взимаемых налогов. Государственные расходы оказывают воздействие: ¾ на совокупный спрос; ¾ налогообложение. Изменение государственных расходов влияет на совокупный спрос в большей мере, чем такое же изменение налогов. В условиях сбалансированного бюджета при одновременном увеличении налогообложения и государственных расходов на одну и ту же величину прирост правительственных расходов почти сразу увеличивает на эту величину (например на 1000 ед. национальной валюты) совокупный спрос, в то время как уменьшение совокупного спроса за счет роста налогов составит меньшую величину, которая равна произведению прироста налогов на предельную склонность к потреблению. Характерно также, что выпуск продукции прямо пропорционально зависит от уровня государственных расходов и ставки налогообложения. Пример: рост ВВП в России в 2006-2008 гг. происходит одновременно с ростом расходов.
ТЕМА 17. Бюджетный процесс Бюджетный процесс представляет собой совокупность следующих друг за другом этапов формирования и исполнения бюджета, начиная с момента его разработки до момента утверждения отчета об исполнении, подчиненных цели создания централизованного фонда денежных средств (государственного и муниципального бюджетов), эффективного его использования для обеспечения функций государства и местных органов власти. Кроме того, под бюджетным процессом понимается регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса. Признаками бюджетного процесса являются: ¾ целенаправленность и юридическая результативность; ¾ формализация таких процедур как: нормирование процессуальных сроков; закрепление полномочий участников; преобладание процессуальных норм, обеспечивающих соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками; ¾ цикличность; ¾ непрерывность; ¾ стадийность. В основе бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой К принципам бюджетного процесса относятся: 1) общие принципы бюджетной системы РФ; 2) специальные принципы, к которым относятся. ¾ последовательность вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти (проект бюджета составляют исполнительные органы власти, закон (решение) о бюджете принимается представительными органами власти, исполняют бюджет органы исполнительной власти); ¾ ежегодность бюджета (включает правило об обязательном принятии бюджета до начала планируемого года и способствует: «прозрачности» бюджетной деятельности, эффективности бюджетного контроля, выявлению тенденций рыночного развития); ¾ публичность и гласность (предполагают широкое обсуждение проекта бюджета до его принятия органами представительной власти и общественностью, а также опубликование принятого бюджета в печати); ¾ специализация бюджетных показателей (состоит в использовании бюджетной классификации, предполагающей группировку доходов бюджетов по источнику возникновения, а расходов — по целевому назначению и направлениям деятельности). Бюджетный процесс в РФ состоит из следующих стадий бюджетной деятельности: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение проекта бюджета и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности. Стадии бюджетного процесса: ¾ следуют строго последовательно и на каждой из них решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время; ¾ имеют свое назначение; ¾ должны быть выполнены в обозначенные в законодательстве сроки.
Составление проекта федерального бюджета
Составление проекта федерального бюджета — это начальная стадия бюджетного процесса, включающая решение таких вопросов, как: • объем бюджета; • налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год; • основные направления, средства и методы покрытия бюджетного дефицита; • распределение расходов между звеньями бюджетной системы. Составлению проектов бюджетов предшествуют: ¾ разработка прогнозов социально-экономического развития: • Российской Федерации; • субъектов РФ; • муниципальных образований; • отраслей экономики; ¾ подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов. Составление проекта федерального бюджета основывается: • на Бюджетном послании Президента РФ; • прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; • основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: объем ВВП на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году; уровень инфляции (темп роста цен). Составление проектов бюджетов возлагается: • на Правительство РФ; • высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ; • местные администрации муниципальных образований. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ; финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: ¾ основные направления бюджетной и налоговой политики; ¾ предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории за текущий финансовый год; ¾ прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; ¾ пояснительная записка к проекту бюджета; ¾ методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; ¾ верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
¾ проект программ государственных: • (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год; • внешних заимствований на очередной финансовый год; • (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год; ¾ проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год; ¾ оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; ¾ проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; бюджетных смет, предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет); ¾ иные документы и материалы. Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее 3 лет. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития: приводится обоснование параметров прогноза и сопоставление с ранее утвержденными параметрами; указываются причины и факторы прогнозируемых изменений. Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ. Согласование показателей прогноза социально-экономического развития РФ осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством РФ. Внесение Министерством финансов РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ в Правительство РФ осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета Правительство РФ вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 26 августа текущего года. В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Госдуму Совет Госдумы направляет его в Комитет Госдумы по бюджету для подготовки заключения. Совет Госдумы на основании заключения принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Госдуму Правительством РФ в 10-дневный срок. Совет Госдумы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет по бюджету и определяет комитеты-соисполнители по рассмотрению отдельных разделов и подразделов
Госдума рассматривает проект федерального закона о Федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях: ¾ в первом чтении — в течение 30 дней со дня его внесения в Госдуму Правительством РФ; ¾ во втором чтении — в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении; ¾ в третьем чтении — в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. В течение 15 дней со дня внесения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период комитеты Госдумы готовят и направляют в Комитет по бюджету: ¾ заключения по указанному законопроекту; ¾ предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта; ¾ предложения и рекомендации по предмету первого чтения. В первом чтении Госдума: ¾ заслушивает доклады Правительства РФ; Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя; председателя Счетной палаты РФ; ¾ принимает или отклоняет указанный законопроект. В случае принятия Госдумой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета; при этом Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства РФ. В случае отклонения законопроекта Госдума может: • передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета; • вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку; • поставить вопрос о доверии Правительству РФ. В случае возвращения его на доработку Правительство РФ: • в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения; • вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Госдумы в первом чтении. В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается постановление Госдумы о принятии проекта в первом чтении и об его основных характеристиках. Во втором чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год: ¾ субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по предмету второго чтения; ¾ в течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета и направляет их в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ; ¾ поправки рассматриваются в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете; ¾ Комитет по бюджету формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Госдумы. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета: на очередной финансовый год; первый и второй годы планового периода. Принятый Госдумой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации, который должен рассмотреть его в течение 14 дней со дня представления Госдумой. Права Совета Федерации в части закона о бюджете несколько меньше, чем Госдумы, и его поправки требуют одобрения Госдумы, которая может и отклонить данные поправки. Одобренный Советом Федерации проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания. Закон о бюджете вступает в законную силу после его подписания Президентом РФ со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае отклонения Президентом РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, в которую включается представитель Президента РФ.
Исполнение бюджета Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, предусматривающая обеспечение полного и своевременного поступления всех предусмотренных по бюджету доходов в целом и по каждому источнику и финансирование расходов в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года. В Российской Федерации до 1998 г. исполнение бюджета происходило через уполномоченные банки, которые финансировали бюджетные учреждения и мероприятия по общегосударственным и региональным программам в соответствии с ассигнованиями, выделенными по бюджету, и в которых открывались специальные бюджетные счета для зачисления налогов, сборов и других платежей для пополнения доходной части бюджета. Банковская система в России не оправдала себя, т.к. бюджетные средства часто использовались коммерческими банками в собственных интересах. В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением и использованием государственных средств в 1998 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Задачами стадии исполнения бюджета являются: ¾ обеспечение полного и своевременного дохода в целом и по каждому источнику; ¾ финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года; ¾ правильное и экономически обоснованное распределение платежей Бюджет исполняется специальными субъектами — участниками бюджетных правоотношений: • главными бюджетными распорядителями бюджетных средств; • распорядителями бюджетных средств; • получателями бюджетных средств. Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета ¾ орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета. Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Конкретные главный распорядитель и распорядители бюджетных средств устанавливаются нормативными актами РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Принципы исполнения бюджета Под принципами исполнения бюджета понимаются основные положения данной стадии бюджетного процесса, отражающие ее специфику и содержание. Исполнение бюджета основано на принципах: ¾ единства кассы; ¾ подведомственности расходов. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов за пределами территории РФ, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством. Единство кассы состоит в едином расчетном счете хранения определенного типа бюджетных средств. Значение принципа единства кассы заключается в том, что: 1) появляется возможность: • предварительного и текущего контроля целевого расходования средств; • перераспределения средств; 2) минимизируется прохождение средств по расчетным счетам из-за отсутствия операций движения средств между расчетными счетами бюджетных уровней и органа казначейства. Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: ¾ зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства ¾ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; ¾ зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с налоговым законодательством; ¾ уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ; ¾ перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ. Исполнение бюджета по расходам предусматривает: ¾ принятие бюджетных обязательств; ¾ подтверждение денежных обязательств; ¾ санкционирование оплаты денежных обязательств; ¾ подтверждение исполнения денежных обязательств. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.014 с.) |