ТОП 10:

ТЕМА 15. Бюджетная классификация РФ



Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюд­жетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация РФ:

• является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты;

• обязательна для всех субъектов бюджетных отношений;

• строится в строгом соответствии с законодательством РФ.

Бюджетная классификация РФ предназначена:

• для составления, утверждения и исполнения бюджетов;

• контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

• обеспечения сопоставимости показателей бюджетов;

• составления консолидированных бюджетов;

• унификации отражения доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы РФ;

• обеспечения единства бюджетной политики;

• своевременности составления бюджетов;

• создания основы единого методологического подхода к состав­лению и исполнению всех видов бюджетов.

Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды бюджетной классификации;

¾ доходов бюджетов РФ;

¾ расходов бюджетов РФ;

¾ источников финансирования дефицита бюджетов:

• внутренних;

• внешних;

¾ операций публично-правовых образований (классификация опе­рации сектора государственного управления).

Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов бюджетной системы и утверждается федеральным законода­тельством. При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не вправе со­держать положения, изменяющие их.

Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюд­жетной сфере, а именно:

• с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами го­сударственной власти субъектов РФ и органами местного са­моуправления;

• реформой системы федеральных органов исполнительной власти;

• изменением системы предоставления социальных льгот;

• реструктуризацией бюджетного сектора.

К задачам совершенствования бюджетной классификации отно­сятся:

1) необходимость переориентации бюджетных средств на дости­жение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;

2) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;

3) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата
деятельности сектора государственного управления;

4) приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государствен­ного управления;

5) определение администратора бюджетных средств по всем опера­циям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, рас­ходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).

 

Доходы бюджетов РФ и их классификация

Под доходами федерального бюджета понимают:

• денежные отношения, возникающие у федерального центра с юридическими и физическими лицами в процессе формиро­вания федерального бюджета (экономический аспект);

• денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвоз­вратном порядке, в соответствии с действующим законодатель­ством, в распоряжение федеральных органов государственной власти (материальный аспект).

Доходы — это основа:

• для удовлетворения потребностей в расходах;

• предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств.

Доходы — это невозвратные поступления в бюджет.

В федеральный бюджет зачисляются доходы:

• налоговые;

• неналоговые;

• иные:

¾ от внешнеэкономической деятельности;

¾ прибыль Центрального Банка РФ;

• безвозмездные поступления.

Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов бюджетной системы РФ, которые основываются на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя коды:

¾ главного администратора доходов бюджета;

¾ вида доходов;

¾ подвида доходов;

¾ классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

Код вида доходов включает:

¾ группу;

¾ подгруппу;

¾ статью;

¾ подстатью;

¾ элемент дохода.

Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ груп­пами и подгруппами доходов бюджетов.

Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами до­ходов являются:

¾ федеральный бюджет;

¾ бюджеты:

• субъектов РФ;

• муниципальных районов;

• городских округов;

• внутригородских муниципальных образований городов феде­рального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

• городских и сельских поселений;

• Пенсионного фонда РФ;

• Фонда социального страхования РФ;

• Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

• территориальных фондов обязательного медицинского стра­хования.

Код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов.

В группу налоговых и неналоговых доходов включаются:

1) налоги:

• на прибыль, доходы;

• социальные нужды;

• товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ;

• товары, ввозимые на территорию РФ;

• совокупный доход;

• имущество;

1) сборы и регулярные платежи за пользование природными ресур­сами;

2) государственная пошлина;

3) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

4) доходы:

• от внешнеэкономической деятельности;

• использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

• оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

• продажи материальных и нематериальных активов;

5) административные платежи и сборы;

6) платежи при пользовании природными ресурсами

7) штрафы, санкции, возмещение ущерба;

8) доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

9) возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет;

10) прочие неналоговые доходы;

В группу безвозмездных поступлений включаются поступления:

¾ от нерезидентов;

¾ других бюджетов бюджетной системы РФ;

¾ организаций (государственных (муниципальных); негосударственных; наднациональных);

¾ прочие безвозмездные поступления.

 

Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспе­чение задач и функций государства.

Основаниями возникновения расходных обязательств РФ явля­ются:

¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ;

¾ заключение РФ или от имени РФ договоров (соглашений);

¾ заключение от имени РФ договоров (согла­шений) федеральными бюджетными учреждениями;

¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных тран­сфертов, в том числе субвенций бюджетам субъектов РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.008 с.)