Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 15. Бюджетная классификация РФ
Бюджетная классификация РФ представляет собой определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемую для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ: • является основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты; • обязательна для всех субъектов бюджетных отношений; • строится в строгом соответствии с законодательством РФ. Бюджетная классификация РФ предназначена: • для составления, утверждения и исполнения бюджетов; • контроля за выделением и использованием бюджетных средств; • обеспечения сопоставимости показателей бюджетов; • составления консолидированных бюджетов; • унификации отражения доходных и расходных статей бюджетов бюджетной системы РФ; • обеспечения единства бюджетной политики; • своевременности составления бюджетов; • создания основы единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов. Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды бюджетной классификации; ¾ доходов бюджетов РФ; ¾ расходов бюджетов РФ; ¾ источников финансирования дефицита бюджетов: • внутренних; • внешних; ¾ операций публично-правовых образований (классификация операции сектора государственного управления). Бюджетная классификация РФ является единой для бюджетов бюджетной системы и утверждается федеральным законодательством. При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не вправе содержать положения, изменяющие их. Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере, а именно: • с разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления; • реформой системы федеральных органов исполнительной власти;
• изменением системы предоставления социальных льгот; • реструктуризацией бюджетного сектора. К задачам совершенствования бюджетной классификации относятся: 1) необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств; 2) приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления; 3) согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата 4) приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления; 5) определение администратора бюджетных средств по всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов).
Доходы бюджетов РФ и их классификация Под доходами федерального бюджета понимают: • денежные отношения, возникающие у федерального центра с юридическими и физическими лицами в процессе формирования федерального бюджета (экономический аспект); • денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим законодательством, в распоряжение федеральных органов государственной власти (материальный аспект). Доходы — это основа: • для удовлетворения потребностей в расходах; • предоставления государственных кредитов за счет имеющихся ресурсов без привлечения заемных средств. Доходы — это невозвратные поступления в бюджет. В федеральный бюджет зачисляются доходы: • налоговые; • неналоговые; • иные: ¾ от внешнеэкономической деятельности;
¾ прибыль Центрального Банка РФ; • безвозмездные поступления. Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов бюджетной системы РФ, которые основываются на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Классификация доходов бюджетов РФ включает в себя коды: ¾ главного администратора доходов бюджета; ¾ вида доходов; ¾ подвида доходов; ¾ классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. Код вида доходов включает: ¾ группу; ¾ подгруппу; ¾ статью; ¾ подстатью; ¾ элемент дохода. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ группами и подгруппами доходов бюджетов. Едиными для бюджетов бюджетной системы РФ элементами доходов являются: ¾ федеральный бюджет; ¾ бюджеты: • субъектов РФ; • муниципальных районов; • городских округов; • внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; • городских и сельских поселений; • Пенсионного фонда РФ; • Фонда социального страхования РФ; • Федерального фонда обязательного медицинского страхования; • территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Код подвида доходов применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. В группу налоговых и неналоговых доходов включаются: 1) налоги: • на прибыль, доходы; • социальные нужды; • товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ; • товары, ввозимые на территорию РФ; • совокупный доход; • имущество; 1) сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами; 2) государственная пошлина; 3) задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам; 4) доходы: • от внешнеэкономической деятельности; • использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; • оказания платных услуг и компенсации затрат государства; • продажи материальных и нематериальных активов; 5) административные платежи и сборы; 6) платежи при пользовании природными ресурсами 7) штрафы, санкции, возмещение ущерба; 8) доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет; 9) возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет; 10) прочие неналоговые доходы; В группу безвозмездных поступлений включаются поступления: ¾ от нерезидентов; ¾ других бюджетов бюджетной системы РФ; ¾ организаций (государственных (муниципальных); негосударственных; наднациональных); ¾ прочие безвозмездные поступления.
Расходы федерального бюджета Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства. Основаниями возникновения расходных обязательств РФ являются: ¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ; ¾ заключение РФ или от имени РФ договоров (соглашений); ¾ заключение от имени РФ договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями; ¾ принятие федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, в том числе субвенций бюджетам субъектов РФ. Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.1 (0.01 с.) |