Органы государственного финансового контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы государственного финансового контроля



К субъектам финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, местными администрациями муниципа­льных образований, относятся.

• Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

• Федеральное казначейство РФ;

• финансовые органы субъектов РФ;

• финансовые органы муниципальных образований и (или) упол­номоченные ими органы;

• главные распорядители;

• распорядители бюджетных средств.

Федеральное казначейство осуществляет контроль:

¾ за непревышением:

• лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получа­телями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

• бюджетных ассигнований, распределенных главными адми­нистраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

• кассовых расходов, осуществляемых получателями средств фе­дерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюд­жетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

• кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

¾ соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, пред­ставленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

¾ наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возник­новение у него денежных обязательств.

Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, включает контроль:

¾ за использованием средств федерального бюджета и государст­венных внебюджетных фондов РФ;

¾ исполнением органами государственного (муниципального) фи­нансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образо­ваний), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

Главные распорядители бюджетных средств:

¾ осуществляют:

• финансовый контроль за подведомственными распорядите­лями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюд­жетных средств;

• контроль за использованием субсидий, субвенций их полу­чателями в соответствии с условиями и целями, определен­ными при предоставлении указанных средств из бюджета;

¾ вправе проводить проверки подведомственных распорядителей
(получателей) бюджетных средств и государственных (муници­
пальных) унитарных предприятий.

Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финан­совый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета:

¾ осуществляют финансовый контроль за осуществлением подве­домственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;

¾ вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципаль­ных образований осуществляют финансовый контроль:

¾ за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источ­ников финансирования дефицита соответствующих бюджетов;

¾ соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и воз­врата бюджетных средств.

ТЕМА 4. Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов

 

Налоги как основной источник доходов бюджетной системы представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государ­ства и муниципальных образований.

Признаками налогов являются:

¾ императивность, т. е. предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа;

¾ смена собственника (доля частной собственности, выраженная в денежной форме, становится государственной или муници­пальной, создавая бюджетный фонд);

¾ безвозвратность, т. е. налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются определенному плательщику;

¾ безвозмездность (уплата налогов не дает плательщику матери­альных, хозяйственных или иных прав);

¾ денежная форма (налоги уплачиваются только в денежной форме; они не могут уплачиваться в натуральной форме, например продуктами);

¾ публичный характер.

К методам налогообложения относятся исчисление

1) налогов:

¾ в твердых абсолютных суммах с единицы объекта;

¾ путем умножения процентной ставки на налогооблагаемую базу;

2) фиксированной процентной ставки к цене реализации.

Основными способами взимания налогов являются:

1) изъятие налога:

¾ у источника выплаты дохода, т. е. налог уплачивается субъ­ектом до получения дохода;

¾ в процессе расходования доходов (например, при совершении покупок);

¾ при потреблении;

1) кадастровый, при котором используется реестр, содержащий пе­речень типичных объектов. В основе данного способа заложено установление среднего дохода, подлежащего обложению;

2) декларационный, при котором изъятие налога осуществляется после получения дохода субъектом и предоставления им дек­ларации о всех годовых доходах;

3) административный, т. е. изъятие налога осуществляется нало­говыми органами после определения ими вероятного размера ожидаемого дохода и вычисления подлежащего к уплате налога.

Налоги классифицируются по следующим основаниям:

1) по периодичности взимания — на налоги:

¾ регулярные;

¾ нерегулярные;

2) по объекту обложения — на налоги:

¾ с дохода;

¾ имущества;

¾ за выполнение определенных действий;

¾ рентные;

¾ на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу;

3) по видам налогоплательщиков — на налоги:

¾ с юридических лиц;

¾ физических лиц;

4) по механизму изъятия:

¾ на прямые, взимаемые непосредственно с налогоплательщика;

¾ косвенные (на обращение и потребление), взимаемые в виде фиксированной добавки к цене с покупателя, выступающего носителем налога;

5) по порядку отражения в бухгалтерском учете — на налоги:

¾ относимые на себестоимость; на увеличение цены товара; финансовый результат;

¾ уплачиваемые с чистой прибыли;

6) по уровню органа государственной власти — на налоги:

¾ федеральные;

¾ региональные;

¾ местные;

7) по характеру использования:

¾ на общие, поступающие в бюджеты бюджетной системы;

¾ целевые, поступающие во внебюджетные фонды.

 

Налоговая система

Налоговая система — это построенная на основании четко сфор­мулированных принципов налогообложения совокупность суще­ствующих в данном государстве налогов, установленных зако­нодательством и взимаемых уполномоченными органами.

Налоговая система построена на принципах:

• обязательности, предполагающем неотвратимость уплаты налогов;

• справедливости, предполагающем:

¾ горизонтальную справедливость (юридические и физические лица, находящиеся в равных условиях по объектам обложения, платят одинаковые налоги);

¾ вертикальную справедливость (справедливое перераспределение налогов между обеспеченными гражданами, которые платят больше, и малообеспеченными, которые платят меньше);

• единства (на территории всего государства уплачиваются оди­наковые налоги);

• экономичности, согласно которому издержки по взиманию на­логов должны быть минимальными;

• определенности, предполагающем наличие правил (норматив­но-правовых актов) исполнения обязанностей налогоплатель­щиков до начала налогового периода;

• пропорциональности, согласно которому устанавливается лимит налогового бремени по отношению к ВВП;

• стабильности (во времени);

• оптимальности выбора источника и объекта налогообложения.

Налоговая система РФ является трехуровневой и предусматри­вает взимание:

¾ федеральных налогов и сборов;

¾ региональных налогов;

¾ местных налогов.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами.

Региональными налогами признаются налоги, которые установ­лены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о на­логах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено специальными на­логовыми режимами.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о на­логах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами.

К федеральным налогам и сборам относятся:

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• налог на доходы физических лиц;

• единый социальный налог;

• налог на прибыль организаций;

• налог на добычу полезных ископаемых;

• водный налог;

• сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;

• государственная пошлина.

К региональным относятся налоги:

• на имущество организаций;

• на игорный бизнес;

• транспортный.

К местным относятся налоги:

• земельный;

• на имущество физических лиц.

Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут:

¾ предусматривать:

• особый порядок определения элементов налогообложения;

• освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов;

¾ определять порядок установления таких налогов, а также порядок
введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

К специальным налоговым режимам относятся:

• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропро­изводителей (единый сельскохозяйственный налог);

• упрощенная система налогообложения;

• система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

• система налогообложения при выполнении соглашений о раз­деле продукции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.185.68 (0.019 с.)