Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственного финансового контроля
К субъектам финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти, местными администрациями муниципальных образований, относятся. • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; • Федеральное казначейство РФ; • финансовые органы субъектов РФ; • финансовые органы муниципальных образований и (или) уполномоченные ими органы; • главные распорядители; • распорядители бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль: ¾ за непревышением: • лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств; • бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями; • кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; • кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями; ¾ соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета; ¾ наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, включает контроль: ¾ за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ; ¾ исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Главные распорядители бюджетных средств: ¾ осуществляют: • финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; • контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета; ¾ вправе проводить проверки подведомственных распорядителей Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета: ¾ осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета; ¾ вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль: ¾ за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов; ¾ соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. ТЕМА 4. Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов
Налоги как основной источник доходов бюджетной системы представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Признаками налогов являются: ¾ императивность, т. е. предписание налогоплательщику со стороны государства, требование обязательности налогового платежа; ¾ смена собственника (доля частной собственности, выраженная в денежной форме, становится государственной или муниципальной, создавая бюджетный фонд); ¾ безвозвратность, т. е. налоговые платежи обезличиваются и не возвращаются определенному плательщику; ¾ безвозмездность (уплата налогов не дает плательщику материальных, хозяйственных или иных прав); ¾ денежная форма (налоги уплачиваются только в денежной форме; они не могут уплачиваться в натуральной форме, например продуктами); ¾ публичный характер. К методам налогообложения относятся исчисление 1) налогов: ¾ в твердых абсолютных суммах с единицы объекта; ¾ путем умножения процентной ставки на налогооблагаемую базу; 2) фиксированной процентной ставки к цене реализации. Основными способами взимания налогов являются: 1) изъятие налога: ¾ у источника выплаты дохода, т. е. налог уплачивается субъектом до получения дохода; ¾ в процессе расходования доходов (например, при совершении покупок); ¾ при потреблении; 1) кадастровый, при котором используется реестр, содержащий перечень типичных объектов. В основе данного способа заложено установление среднего дохода, подлежащего обложению; 2) декларационный, при котором изъятие налога осуществляется после получения дохода субъектом и предоставления им декларации о всех годовых доходах; 3) административный, т. е. изъятие налога осуществляется налоговыми органами после определения ими вероятного размера ожидаемого дохода и вычисления подлежащего к уплате налога. Налоги классифицируются по следующим основаниям: 1) по периодичности взимания — на налоги: ¾ регулярные; ¾ нерегулярные; 2) по объекту обложения — на налоги: ¾ с дохода; ¾ имущества; ¾ за выполнение определенных действий; ¾ рентные; ¾ на ввоз и вывоз товаров через таможенную границу; 3) по видам налогоплательщиков — на налоги: ¾ с юридических лиц; ¾ физических лиц; 4) по механизму изъятия: ¾ на прямые, взимаемые непосредственно с налогоплательщика; ¾ косвенные (на обращение и потребление), взимаемые в виде фиксированной добавки к цене с покупателя, выступающего носителем налога; 5) по порядку отражения в бухгалтерском учете — на налоги: ¾ относимые на себестоимость; на увеличение цены товара; финансовый результат; ¾ уплачиваемые с чистой прибыли; 6) по уровню органа государственной власти — на налоги: ¾ федеральные; ¾ региональные; ¾ местные; 7) по характеру использования: ¾ на общие, поступающие в бюджеты бюджетной системы; ¾ целевые, поступающие во внебюджетные фонды.
Налоговая система Налоговая система — это построенная на основании четко сформулированных принципов налогообложения совокупность существующих в данном государстве налогов, установленных законодательством и взимаемых уполномоченными органами. Налоговая система построена на принципах:
• обязательности, предполагающем неотвратимость уплаты налогов; • справедливости, предполагающем: ¾ горизонтальную справедливость (юридические и физические лица, находящиеся в равных условиях по объектам обложения, платят одинаковые налоги); ¾ вертикальную справедливость (справедливое перераспределение налогов между обеспеченными гражданами, которые платят больше, и малообеспеченными, которые платят меньше); • единства (на территории всего государства уплачиваются одинаковые налоги); • экономичности, согласно которому издержки по взиманию налогов должны быть минимальными; • определенности, предполагающем наличие правил (нормативно-правовых актов) исполнения обязанностей налогоплательщиков до начала налогового периода; • пропорциональности, согласно которому устанавливается лимит налогового бремени по отношению к ВВП; • стабильности (во времени); • оптимальности выбора источника и объекта налогообложения. Налоговая система РФ является трехуровневой и предусматривает взимание: ¾ федеральных налогов и сборов; ¾ региональных налогов; ¾ местных налогов. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами. Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено специальными налоговыми режимами. К федеральным налогам и сборам относятся: • налог на добавленную стоимость; • акцизы; • налог на доходы физических лиц; • единый социальный налог; • налог на прибыль организаций; • налог на добычу полезных ископаемых; • водный налог; • сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; • государственная пошлина. К региональным относятся налоги: • на имущество организаций; • на игорный бизнес; • транспортный. К местным относятся налоги: • земельный; • на имущество физических лиц. Налоговым кодексом РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут: ¾ предусматривать: • особый порядок определения элементов налогообложения; • освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов; ¾ определять порядок установления таких налогов, а также порядок К специальным налоговым режимам относятся: • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); • упрощенная система налогообложения; • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.185.68 (0.019 с.) |